Умер Евгений Пепеляев

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
ironfinger
5.01.2013 - 19:05
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 14.10.12
Сообщений: 867
236
Не стало Героя Советского Союза Евгения Пепеляева.

Лётчик-истребитель, командир истребительного авиаполка, самый результативный ас войны в Корее.

Совершил 108 боевых вылетов, в 38 воздушных боях одержал 23 победы над реактивными самолётами противника (1 F-80, 2 F-84, 2 F-94, 18 F-86)
Один из тех кто создал легенду про корейского-вьетнамского летчика Ли Си Цин - грозы американцев. у "Чижа и К" есть песня "Фантом" это про него...

ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ...

Умер Евгений Пепеляев
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
vokyr
5.01.2013 - 19:07
30
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 12.04.11
Сообщений: 341
Памяти Героя Советского Союза Евгения Георгиевича Пепеляева посвящается




Из воспоминаний Героя Советского Союза лётчика Евгения Пепеляева:

Летать приходилось с корейскими опознавательными знаками и в китайской форме. Кожедуб лично отбирал лётчиков, имевших или фронтовой опыт, или хорошо освоивших самый совершенный по тем временам реактивный истребитель МиГ-15. Советских пилотов, участвовавших в боях, переодевали в униформу китайских народных добровольцев, в документы вписывали китайские имена и фамилии типа Си-Ни-Цын или Ли-Си-Цын, а на «МиГах» красовались корейские опознавательные знаки. Такие меры принимались, чтобы не вызвать осуждения советского вмешательства в дела Кореи со стороны ООН и мировой общественности.


Это сообщение отредактировал vokyr - 5.01.2013 - 19:15
 
[^]
winter75
5.01.2013 - 19:08
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.03.12
Сообщений: 2440
Уходят Герои... Вечная память!!!
 
[^]
LogMos
5.01.2013 - 19:08
4
Статус: Offline


Самогонщик

Регистрация: 6.03.11
Сообщений: 2507
Вечная Память и Почёт воздушному Асу!!! agree.gif
 
[^]
Oleg64
5.01.2013 - 19:11
37
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 30.07.11
Сообщений: 0
Это не стерхов в небо подымать. Царство тебе небесное герой.
 
[^]
mitchell
5.01.2013 - 19:13
13
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 7.06.12
Сообщений: 221
Широкое распространение мем получил благодаря дворовой песне «Фантом» 1960-х годов. Автор текста неизвестен, песня исполнялась во множестве вариантов, с некоторыми можно ознакомиться здесь. Первым из русских рок-музыкантов эту песню спел Летов в составе концептуального проекта «Коммунизм». Впрочем, простым слушателям она сейчас больше известна в исполнении Чижа.
«
— Кто же тот пилот, что меня сбил?, —
Одного вьетнамца я спросил
Отвечал мне тот раскосый,
Что командовал допросом:
— Сбил тебя наш лётчик Ли-Си-Цын

Это вы, вьетнамцы, врёте зря!
В шлемофоне чётко слышал я:
— Коля, жми, а я накрою!
Ваня бей, а я прикрою! —
Русский ас Иван подбил меня.

»



Светлая память!
 
[^]
DOGER
5.01.2013 - 19:16
0
Статус: Offline


Ку-КУ, Йопта!

Регистрация: 28.08.12
Сообщений: 1400
Хотелось бы исторические факты pray.gif
 
[^]
Дементор
5.01.2013 - 19:16
5
Статус: Offline


антисектант

Регистрация: 2.05.12
Сообщений: 10786
Искренне скорблю по факту смерти этого мужественного человека. Но ТС, неужели сложно было кроме вот этих нескольких строчек выложить более подробную информацию о этом человеке. Или это просто пост ради поста?
 
[^]
vokyr
5.01.2013 - 19:18
8
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 12.04.11
Сообщений: 341
Цитата (Дементор @ 5.01.2013 - 19:16)
Искренне скорблю по факту смерти этого мужественного человека. Но ТС, неужели сложно было кроме вот этих нескольких строчек выложить более подробную информацию о этом человеке. Или это просто пост ради поста?

Дополню (с Вики):

Евге́ний Гео́ргиевич Пепеля́ев (18 марта 1918, Бодайбо — 4 января 2013, Москва) — лётчик-истребитель, командир истребительного авиаполка, наиболее результативный ас войны в Корее, Герой Советского Союза (1952).


Пепеляев родился 18 марта 1918 года в городе Бодайбо Иркутской губернии. Окончил ФЗУ, первый курс Омского железнодорожного строительного техникума. В выборе пути первостепенным было влияние старшего брата — Константина, ставшего военным лётчиком, сражавшегося в составе 402-го ИАП и погибшего в воздушном бою над озером Ильмень в 1941 году. До войны, переехав в Одессу к брату, Евгений добился приёма в аэроклуб, после окончания которого поступил в Одесскую военную авиационную школу, которую окончил в 1938 году.

Служил на Дальнем Востоке (на территории села Бабстово Ленинского района Еврейской автономной области) в 300-м ИАП. Летал на самолётах И-16, ЛаГГ-3. В ноябре 1943 года был направлен на стажировку на фронт. В составе 162-го ИАП, действовавшего на Белорусском фронте, провёл 12 боевых вылетов на Як-7Б.

Летом 1945 года замкомандира 300-го ИАП капитан Пепеляев участвовал в прикрытии войск 2-го Дальневосточного фронта, действовавшего против японских вооружённых сил. Провёл здесь более 30 боевых вылетов на Як-9Т. Осенью 1945 года, после того как американские войска начали высаживаться в портах Жёлтого моря, Пепеляев будучи уже командиром 300-го ИАП был откомандирован в Северо-восточный Китай.

В декабре 1947 года окончил Высшие лётно-тактические курсы усовершенствования офицерского состава и был назначен заместителем командира 196-го ИАП, части, лётчики которой одними из первых освоили реактивные самолёты: в 1949 — Ла-15, а весной 1950 — МиГ-15. Лётный талант Пепеляева был замечен, и его привлекают для участия в авиационных парадах. В паре с военным летчиком Валентином Лапшиным, первыми в стране, они продемонстрировали так называемый встречный пилотаж на МиГ-15 — один из самых рискованных и впечатляющих видов воздушного представления, когда сближающиеся с предельной скоростью самолёты расходятся в нескольких метрах.

В 1949 он назначен командиром 196-го истребительного авиационного полка, а на следующий год полк был направлен в Китай для участия в Корейской войне. 196-й истребительный авиаполк наряду с 17-м ИАП был лучшим по итогам боевой деятельности, уничтожив в воздушных боях 108 американских самолетов, потеряв при этом 10 машин и 4 летчиков. Свою первую победу Пепеляев одержал в середине мая 1951 года, открыв счёт сбитых «Сейбров». За время боевых действий в Корее он сменил три МиГ-15 с бортовыми номерами 325, 925 и 760. Сам сбит не был, хотя «325» пришлось списать из-за деформаций фюзеляжа и оперения, произошедших во время воздушных боёв. С июня 1951 года Пепеляев и лётчики его полка одними из первых в стране стали летать на МиГ-15бис, новейшей машине того времени, отличавшейся более мощным двигателем ВК-1 и эффективными воздушными тормозами.

Пепеляев провел лучший бой в сентябре 1951, когда в численно равном бою с 8-ю американскими машинами лётчики ведомой им группы сбили 4 самолёта, из них 2 уничтожил он сам. 6 октября командир подбил «Сейбр», совершивший вынужденную посадку на территории, контролируемой северокорейскими войсками. В считанные часы машина была вывезена с места вынужденной посадки и вскоре эвакуирована в Союз. Это был первый захваченный «Сейбр». Цена трофея была столь высока, что, став предметом интриг, он в итоге не был засчитан Пепеляеву.

Всего Пепеляев совершил в Корее 108 боевых вылетов (из них 101 боевой вылет в 1951 г.), в 38 воздушных боях одержал 23 победы над реактивными самолётами противника (1 F-80, 2 F-84, 2 F-94, 18 F-86). Три победы он отдал своему ведомому А. Рыжкову, и они не вошли в официальный счёт Пепеляева; таким образом, официально ему были зачислены 20 побед. Сам Пепеляев в беседе с историками воздушной войны в Корее Юрием Тепсуркаевым и Леонидом Крыловым сказал по поводу своих воздушных побед следующее: «В двенадцати я уверен. Это точно на все 100 %. Если натянуть, то, может быть, пятнадцать»[1].

Среди причин успешной боевой работы своего полка Пепеляев называет высокую работоспособность и слётанность лётчиков, совершавших по несколько тренировочных вылетов в сутки. «Керосина» на выучку не жалели, и это сторицей оправдалось в боях. Немаловажным представляется и тот факт, что полк лично курировал командующий авиацией МВО В. Сталин — по мнению Пепеляева, жёсткий и требовательный человек, толковый лётчик, командир почти с неограниченными возможностями.

Полковник Пепеляев налетал более 2000 часов, освоил около 30 типов крылатых машин, среди них реактивные истребители: Як-15, Як-17, Як-25, Ла-15, МиГ-15, МиГ-17, МиГ-19, Су-9. В 1958 году он окончил Военную академию Генштаба. Летал до 1962 года, демобилизовался в 1973 году. После демобилизации работал в НИИ. Жил в Москве. Умер 4 января 2013 года.

Герой Советского Союза (22 апреля 1952), награждён 2 орденами Ленина, 3 орденами Красного Знамени, орденами Отечественной войны 1-й и 2-й ст., 2 орденами Красной Звезды, медалями.

Прощание в ритуальном зале госпиталя Бурденко 6 января.

Это сообщение отредактировал vokyr - 5.01.2013 - 19:26
 
[^]
Nerp
5.01.2013 - 19:23
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.09.10
Сообщений: 3105
В 1949 он назначен командиром 196-го истребительного авиационного полка, а на следующий год полк был направлен в Китай для участия в Корейской войне. 196-й истребительный авиаполк наряду с 17-м ИАП был лучшим по итогам боевой деятельности, уничтожив в воздушных боях 108 американских самолетов, потеряв при этом 10 машин и 4 летчиков. Свою первую победу Пепеляев одержал в середине мая 1951 года, открыв счёт сбитых «Сейбров». За время боевых действий в Корее он сменил три МиГ-15 с бортовыми номерами 325, 925 и 760. Сам сбит не был, хотя «325» пришлось списать из-за деформаций фюзеляжа и оперения, произошедших во время воздушных боёв. С июня 1951 года Пепеляев и лётчики его полка одними из первых в стране стали летать на МиГ-15бис, новейшей машине того времени, отличавшейся более мощным двигателем ВК-1 и эффективными воздушными тормозами.

Пепеляев провел лучший бой в сентябре 1951, когда в численно равном бою с 8-ю американскими машинами лётчики ведомой им группы сбили 4 самолёта, из них 2 уничтожил он сам. 6 октября командир подбил «Сейбр», совершивший вынужденную посадку на территории, контролируемой северокорейскими войсками. В считанные часы машина была вывезена с места вынужденной посадки и вскоре эвакуирована в Союз. Это был первый захваченный «Сейбр». Цена трофея была столь высока, что, став предметом интриг, он в итоге не был засчитан Пепеляеву.

Всего Пепеляев совершил в Корее 108 боевых вылетов (из них 101 боевой вылет в 1951 г.), в 38 воздушных боях одержал 23 победы над реактивными самолётами противника (1 F-80, 2 F-84, 2 F-94, 18 F-86). Три победы он отдал своему ведомому А. Рыжкову, и они не вошли в официальный счёт Пепеляева; таким образом, официально ему были зачислены 20 побед. Сам Пепеляев в беседе с историками воздушной войны в Корее Юрием Тепсуркаевым и Леонидом Крыловым сказал по поводу своих воздушных побед следующее: «В двенадцати я уверен. Это точно на все 100 %. Если натянуть, то, может быть, пятнадцать»

Жаль очень, Лётчик от Бога ушёл...
З.Ы. - vokyr, опередил... Извините за удвоение информации.

Это сообщение отредактировал Nerp - 5.01.2013 - 19:25
 
[^]
Штирлиц
5.01.2013 - 19:24
7
Статус: Offline


сетевой разведчик

Регистрация: 25.05.07
Сообщений: 20173
Теме зелень. Русским асам вечная память.
Только не приплетайте сюда песню "Чижа", там про Вьетнам, а во Вьетнаме Евгения Георгиевича не было.
 
[^]
blackclimber
5.01.2013 - 19:25
1
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 14.12.11
Сообщений: 0
земля пухом...
 
[^]
SirAlex79
5.01.2013 - 19:27
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 23.07.11
Сообщений: 19
Судя по фактам его фамилия - Испепеляев.... Земля ему пухом. Я знал такого , Кожедуба.

Это сообщение отредактировал SirAlex79 - 5.01.2013 - 19:39
 
[^]
Штирлиц
5.01.2013 - 19:29
5
Статус: Offline


сетевой разведчик

Регистрация: 25.05.07
Сообщений: 20173
Краткое описание

«Ли Си Цын» является своеобразной литерацией русской фамилии Лисицын на восточно-азиатский (в русском представлении) манер. Кроме того, это китайское имя, не характерное для Кореи и Вьетнама. Из песен известно лишь, что в небе над Вьетнамом американского пилота сбивает некий ас, пилот МиГ-17, про которого вьетнамцы говорят, что «сбил тебя наш лётчик Ли Си Цын», однако говорит Ли Си Цын на русском языке.

История появления и реальные прототипы

В 1938 году советские лётчики оказали помощь армии Китая в войне против японцев. По дипломатическим причинам эта помощь не освещалась в прессе, но в 1939—1940 годоах вышли две книги, посвящённые боевым действиям советских военных: «Крылья Китая. Записки военного лётчика», приписываемая капитану Ван Си и «Записки китайских лётчиков», приписываемая Фын Ю-ко. В действительности первую книгу написал Юрий (Георгий) Александрович Жуков по рассказам лётчика А. Грисенко, а вторую — журналист Юрий (Георгий) Михайлович Корольков. Все упомянутые в книгах советские лётчики были названы китайскими именами: Ван Ю-шин (Ванюшин), Ли Си-цын (Лисицын), Ху Бен-хо (Губенко)....

В начале 1950-х годов анекдоты о Ли Си Цыне получили новый толчок в развитии. Так как Советский Союз официально не участвовал ни в Корейской, ни во Вьетнамской войнах, то открыто о присутствии советских военных специалистов и об участии их в боестолкновениях и воздушных боях, разумеется, не сообщалось, а сами лётчики советского авиакорпуса в Корее и военные советники находились под действием подписки о неразглашении.

По этому поводу воевавший в Корее трижды Герой Советского Союза лётчик Иван Никитович Кожедуб рассказывал:

— И, наконец, разберёмся-таки с количеством сбитых лично вами самолётов?
— Да, у меня была другая фамилия, — смеется маршал, — Ли-Си-Цын. Годится? Впрочем, вся эта «маскировка» была шита белыми нитками. Когда бой начинался, общались, разумеется, по-русски: «Паша, прикрой, атакую…»


Из воспоминаний Героя Советского Союза лётчика Евгения Пепеляева:

Летать приходилось с корейскими опознавательными знаками и в китайской форме. Кожедуб лично отбирал лётчиков, имевших или фронтовой опыт, или хорошо освоивших самый совершенный по тем временам реактивный истребитель МиГ-15. Советских пилотов, участвовавших в боях, переодевали в униформу китайских народных добровольцев, в документы вписывали китайские имена и фамилии типа Си-Ни-Цын или Ли-Си-Цын, а на «МиГах» красовались корейские опознавательные знаки. Такие меры принимались, чтобы не вызвать осуждения советского вмешательства в дела Кореи со стороны ООН и мировой общественности.

Это сообщение отредактировал Штирлиц - 5.01.2013 - 19:29
 
[^]
FedFed
5.01.2013 - 19:29
6
Статус: Offline


Домосед

Регистрация: 13.01.11
Сообщений: 14863
умирают легенды великой страны...
 
[^]
RusVer
5.01.2013 - 19:30
4
Статус: Offline


Здравомыслящий

Регистрация: 27.08.11
Сообщений: 1156
Слава Героям и Вечная память! Родным соболезнования.
 
[^]
ironfinger
5.01.2013 - 19:31
2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 14.10.12
Сообщений: 867
Цитата (Дементор @ 5.01.2013 - 16:16)
Искренне скорблю по факту смерти этого мужественного человека. Но ТС, неужели сложно было кроме вот этих нескольких строчек выложить более подробную информацию о этом человеке. Или это просто пост ради поста?

Я так понял что это камень в мой огород...
Что ж, простите, но в авиации не принято много говорить.
даже по такому случаю...
 
[^]
FedFed
5.01.2013 - 19:32
1
Статус: Offline


Домосед

Регистрация: 13.01.11
Сообщений: 14863
vokyr
видеоряд не в тему, а песня класснейшая.
 
[^]
raiber
5.01.2013 - 19:32
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 1.05.12
Сообщений: 148
Вечная память!Геройский МУЖИК!
 
[^]
ironfinger
5.01.2013 - 19:35
-4
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 14.10.12
Сообщений: 867
Цитата (Штирлиц @ 5.01.2013 - 16:29)
Краткое описание

«Ли Си Цын» является своеобразной литерацией русской фамилии Лисицын на восточно-азиатский (в русском представлении) манер. Кроме того, это китайское имя, не характерное для Кореи и Вьетнама. Из песен известно лишь, что в небе над Вьетнамом американского пилота сбивает некий ас, пилот МиГ-17, про которого вьетнамцы говорят, что «сбил тебя наш лётчик Ли Си Цын», однако говорит Ли Си Цын на русском языке.

История появления и реальные прототипы

В 1938 году советские лётчики оказали помощь армии Китая в войне против японцев. По дипломатическим причинам эта помощь не освещалась в прессе, но в 1939—1940 годоах вышли две книги, посвящённые боевым действиям советских военных: «Крылья Китая. Записки военного лётчика», приписываемая капитану Ван Си и «Записки китайских лётчиков», приписываемая Фын Ю-ко. В действительности первую книгу написал Юрий (Георгий) Александрович Жуков по рассказам лётчика А. Грисенко, а вторую — журналист Юрий (Георгий) Михайлович Корольков. Все упомянутые в книгах советские лётчики были названы китайскими именами: Ван Ю-шин (Ванюшин), Ли Си-цын (Лисицын), Ху Бен-хо (Губенко)....

В начале 1950-х годов анекдоты о Ли Си Цыне получили новый толчок в развитии. Так как Советский Союз официально не участвовал ни в Корейской, ни во Вьетнамской войнах, то открыто о присутствии советских военных специалистов и об участии их в боестолкновениях и воздушных боях, разумеется, не сообщалось, а сами лётчики советского авиакорпуса в Корее и военные советники находились под действием подписки о неразглашении.

По этому поводу воевавший в Корее трижды Герой Советского Союза лётчик Иван Никитович Кожедуб рассказывал:

— И, наконец, разберёмся-таки с количеством сбитых лично вами самолётов?
— Да, у меня была другая фамилия, — смеется маршал, — Ли-Си-Цын. Годится? Впрочем, вся эта «маскировка» была шита белыми нитками. Когда бой начинался, общались, разумеется, по-русски: «Паша, прикрой, атакую…»


Из воспоминаний Героя Советского Союза лётчика Евгения Пепеляева:

Летать приходилось с корейскими опознавательными знаками и в китайской форме. Кожедуб лично отбирал лётчиков, имевших или фронтовой опыт, или хорошо освоивших самый совершенный по тем временам реактивный истребитель МиГ-15. Советских пилотов, участвовавших в боях, переодевали в униформу китайских народных добровольцев, в документы вписывали китайские имена и фамилии типа Си-Ни-Цын или Ли-Си-Цын, а на «МиГах» красовались корейские опознавательные знаки. Такие меры принимались, чтобы не вызвать осуждения советского вмешательства в дела Кореи со стороны ООН и мировой общественности.

а еще был Хуй Ну...
 
[^]
Karl2233
5.01.2013 - 19:37
3
Статус: Offline


изгоняющий путирастов

Регистрация: 14.09.11
Сообщений: -2
Цитата (FedFed @ 5.01.2013 - 19:29)
умирают легенды великой страны...

легенды!?

дак он реален! dont.gif
был... rip.gif

Вечная Память!
 
[^]
Дементор
5.01.2013 - 19:38
4
Статус: Offline


антисектант

Регистрация: 2.05.12
Сообщений: 10786
Штирлиц
Полностью согласен, причём тут Чиграков вообще???
По поводу:
Цитата
«В двенадцати я уверен. Это точно на все 100 %. Если натянуть, то, может быть, пятнадцать»

Согласен с легендарным лётчиком. В кино показывают как боец с винтовки в самолёт стреляет и сбил его, награда герою. У меня дед, царствие ему небесное, в Великую Отечественную пулемётчиком был. Я его пацаном допрашивал, как там что было, интересно было мелкому. Так вот он мне рассказал, что в бою там непонятно кто кого убил. Пули как дождь летят, ночью особенно хорошо это видно, когда трассеры ебошат и в кто в кого там попал никто не знает. Только если снайперы там или в ближнем бою. Он говорил только одного немца видел как убил, у камня тот лежал и дед видел, как его очередью из пулемёта прошило.
Так что не нужно судить реальную войну по фильмам, други smile.gif
 
[^]
FedFed
5.01.2013 - 19:40
2
Статус: Offline


Домосед

Регистрация: 13.01.11
Сообщений: 14863
Цитата (Karl2233 @ 5.01.2013 - 20:37)
Цитата (FedFed @ 5.01.2013 - 19:29)
умирают легенды великой страны...

легенды!?

дак он реален! dont.gif
был... rip.gif

Вечная Память!

человек-легенда, чего непонятного?
 
[^]
Nik210
5.01.2013 - 19:44
5
Статус: Online


Балагур

Регистрация: 13.11.10
Сообщений: 911
Это настоящий герой, а не ряженные террористы с кавказа

Это сообщение отредактировал Nik210 - 5.01.2013 - 19:44
 
[^]
ЗлойПрапор
5.01.2013 - 19:45
8
Статус: Offline


Ветеран Ледового попоища

Регистрация: 11.02.12
Сообщений: 1024
Он ушел в свой последний полет...
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 11327
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх