Мнение летчика-испытателя ПАК ФА, небольшое интервью

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
backup
24.08.2011 - 09:53
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 15.07.11
Сообщений: 95
30
via Денис Тельманов, "Известия"

Летчик-испытатель Сергей Богдан рассказал «Известиям» о первом российском истребителе пятого поколения.
«На Т-50 возникает ощущение, что самолет меньше и легче, чем на самом деле»




— Сергей, что случилось с самолетом во время воскресной демонстрации на
МАКСе? Ходит множество слухов про неисправность двигателя, высокую
влажность. Что там было на самом деле?


— Я, к сожалению, не могу об этом говорить, потому что анализ той ситуации
еще продолжается, выводов комиссии пока нет, и я, честно говоря, не
хотел бы делать каких-то поспешных выводов. Тем более я сейчас в
небольшом отпуске и не владею всей информацией. Одно могу сказать точно: с
машиной все в порядке, никаких неполадок в ней нет.

— Сергей, вы летали на 57 типах и модификациях самолетов. Чем Т-50 лучше остальных?

— Каждый самолет — как ребенок. У каждого свой характер. И сравнивать их невозможно, потому что они все разного возраста. Как можно сравнить малыша, пусть и с огромным потенциалом, которому всего два года, с подростком-вундеркиндом, который уже завоевывает медали на школьных олимпиадах?

— Но какие-то эмоции вы же испытываете во время полета?

— Достаточно точно характеристики самолета на эмоциональном уровне можно оценить только на начальном этапе — во время первого полета и нескольких следующих. Причем оценки делаются не как попало, а по специальной шкале Купера-Харпера (CH PR, Cooper-Harper Pilot Rating. — «Известия»): хорошо, плохо, желательно сделать лучше, хуже некуда и т. д. Происходит как эмоциональная оценка характеристик машины с точки зрения летчика, так и оценка параметров самолета по записям средств объективного контроля. А во время ежедневной работы методично проверяется поведение машины на разных режимах.

— Ну хотя бы про первый раз расскажите, как вам показался Т-50?


— Когда я первый раз увидел самолет в цехе, он показался мне неказистым, каким-то маленьким. У Т-50 по сравнению с Су-27 маленькое хвостовое оперение, непривычная по форме кабина, приплюснутый и немного вздернутый нос. Спереди он вообще кажется маленьким самолетом — это специфика малозаметности. Но когда смотришь на него с определенного ракурса, видно, что он огромный. Особенно сзади. И когда взлетел, почувствовал легкость его управления. Машина стала открывать свои новые возможности.

— А что показалось необычным?


— Звучание самолета. Оно совсем не такое, как у других машин.

— На что похож этот звук?


— Я не хотел бы касаться этой темы. Зная, как звучит самолет, специалист может понять из чего он сделан, какие части самолета под каким углом к воздушному потоку находятся.

— Хорошо, секреты не будем трогать. А управление вам понравилось?

— На Т-50 возникает ощущение, что самолет меньше и легче, чем он есть на самом деле. Он быстрее набирает высоту, легче разворачивается.

— Исследователи писали, что «пятое поколение» должно летать на сверхзвуке и разворачиваться буквально на месте?


— Вы знаете, мы пока Т-50 на жестких режимах не испытывали. Сейчас все характеристики машины искусственно урезаны — в системе управления «зашиты» ограничения на режимы, до исследования которых мы еще не добрались. Пока мы исследуем поведение машины в среднем диапазоне. Когда все варианты поведения будут изучены, можно будет эти ограничения понемногу снимать и изучать в более широких диапазонах. Конечно, общие законы управления той или иной машиной просчитываются на бумаге, но что именно происходит с самолетом, выясняется буквально на ощупь уже в полете.

— А что-то меняется в результате этих исследований? Или вы просто фиксируете ощущения?

— Цель одна: настроить самолет, его систему управления таким образом, чтобы на нем мог летать обычный строевой летчик. Чтобы ему было удобно, чтобы ничто не мешало при выполнении боевых задач, чтобы не было неприятных сюрпризов в поведении самолета.

— Сколько вы уже исследовали из всего диапазона возможностей?


— Чуть больше половины. Мы пока изучили основные режимы, определили те точки, которые нуждаются в более детальном изучении. Но серьезные нагрузки самолету еще не давали, просто, так сказать, прощупали «поляну».

— У самолета большое будущее, по-вашему?


— Я в этом убежден, потому что потенциал у машины действительно большой.

летчик-испытатель Сергей Богдан, фото: ИТАР-ТАСС

Мнение летчика-испытателя ПАК ФА
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Leopold
24.08.2011 - 10:12
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.09.08
Сообщений: 1288
Интересно конечно, но для чего на ЯПе статья из газеты "Известия" ?
Где изюминка? upset.gif

Это сообщение отредактировал Leopold - 24.08.2011 - 10:13
 
[^]
backup
24.08.2011 - 10:19
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 15.07.11
Сообщений: 95
Цитата (Leopold @ 24.08.2011 - 11:12)
Интересно конечно, но для чего на ЯПе статья из газеты "Известия" ?
Где изюминка? upset.gif

дело не в статье, а в мнении человека кто достоверно может сказать о новой машине, про которую сейчас много говорят и хорошего и плохого - "взгляд изнутри" или "из первых рук", так сказать.
ссылка на газету - это положенный копирайт на авторство, не более
 
[^]
zxer
24.08.2011 - 11:24 [ показать ]
-12
SVCH
24.08.2011 - 12:15
4
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 22.03.11
Сообщений: 110
Время покажет и все расставит по местам. Я, например, надеюсь и верю в этот самолет. Не могу знать, что он из себя представляет изнутри, но внешне он чертовски красив и стремителен, внушает гордость и уважение. Вот только самая реальная для него (самолета) опасность не F-22 или какие нибудь Миражи, а гер Сердюков А.Э. - ниибаццо аж менистыр всея обороны и властелин всех табуреток с прикроватными тумбочками!

Это сообщение отредактировал SVCH - 24.08.2011 - 12:17
 
[^]
Dimakl
24.08.2011 - 12:32
-1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 29.07.11
Сообщений: 32
Чем то он мне F-22 Raptor напоминает upset.gif
 
[^]
agr30
24.08.2011 - 12:46
-2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 10.06.11
Сообщений: 592
Как часто стало в наших СМИ, поговорили о том, что многих интересует, НИЧЕГО не рассказали.
На данный момент ПАК ФА не существует, есть планер. Как параллель - автоваз заказывает в Италдизайне или Загато супердизайнерский кузов из карбона, пихает внутрь салон и агрегаты от приоры и заявляет: - Мы блядь создали автомобиль будущего, смотрите, даже ездит! И отсыпьте ещё кучку миллиардов, мы ж работаем.
Ещё на моём веку о новых разработках узнавали лишь после введения их в строй, теперь макеты рекламируют.
 
[^]
Sensey
24.08.2011 - 12:55
-2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 2.06.11
Сообщений: 226
Надеюсь что все нормально будет. Иначе пиздец полный...

Главное чтобы как с Т-95 не получилось. Позорище блеать faceoff.gif

Аааа! Табуреткин с компанией ошпаливают! Добро пожаловать на ЯП господа! gigi.gif

Это сообщение отредактировал Sensey - 24.08.2011 - 13:44
 
[^]
неходос
24.08.2011 - 13:00
-2
Статус: Offline


.

Регистрация: 20.05.09
Сообщений: 7811
Цитата (Dimakl @ 24.08.2011 - 13:32)
Чем то он мне F-22 Raptor напоминает upset.gif

а мне твой аватар-смайлик напоминает gigi.gif gigi.gif
 
[^]
HATE
24.08.2011 - 13:19
2
Статус: Offline


Главтролль

Регистрация: 25.03.09
Сообщений: -1
slava.gif



Мнение летчика-испытателя ПАК ФА
 
[^]
HATE
24.08.2011 - 13:24
3
Статус: Offline


Главтролль

Регистрация: 25.03.09
Сообщений: -1
slava.gif



Мнение летчика-испытателя ПАК ФА
 
[^]
FruitCake
24.08.2011 - 13:31
-4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.06.11
Сообщений: 4881
каждый год появляется какая то вундервафля, которая круче всех самолётов на свете, которая в одиночку сможет забороть весь флот нато и китая
 
[^]
HATE
24.08.2011 - 13:55
1
Статус: Offline


Главтролль

Регистрация: 25.03.09
Сообщений: -1
Не, ну на самом деле, пока есть такие летчики, как Сергей Богдан, будет жить наша авиация. Ибо надо реально иметь стальные яйца, знания, умения и опыт, чтобы поднять в воздух вундервафлю, которые ученые сначала рисовали на бумаге, потом собрали и сказали ему - лети!
 
[^]
Bocman
24.08.2011 - 14:07
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.08.06
Сообщений: 1724
ну а хуле ему еще говорит, типо самолет гавно, летать на нем не буду , бабла мне не нада, и вообще ебал я вашу армию?
 
[^]
FruitCake
24.08.2011 - 15:13
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.06.11
Сообщений: 4881
интересно кто минусует, ярые поцреоты или либералы которые говорят нам что завтра будет светлое будущее?

су-47, т-90, миг-мфи, ка-50 и ещё куча всяких космических макетов, а на деле ноль, не ведитесь вы на эту пропаганду, Китай нас ещё не оккупировал потому, что тут владеют всем иностранцы, просрали мы своё завтра, что делать? да хз, выживать
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 4442
0 Пользователей:
[ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх