102


На ценообразование влияет высокая ключевая ставка, дорогой лизинг, упавший в цене с 16% до 6% билет доходности. Также китайские автомобили выходят из строя уже через 1,5 года и просто не успевают окупиться. До трети таксопарков в крупных городах могут уйти с рынка. Причины — высокие ставки ЦБ, неподъемный лизинг, дефицит водителей. Общая рентабельность предприятий отрасли снизилась с 16 до 6%. Ставки лизинга сделали работу на новых машинах убыточной. По этой причине многие собственники отказались от обновления автопарка, сообщает телеканал «Известия».
Сейчас средний возраст машин в регионах составляет пять-шесть лет. Авто стареют, запчасти дорожают — бизнесу проще закрыться, чем работать, в таких условиях. До 2026 года отрасль могут покинуть еще 10% таксопарков. Чтобы выжить, компании дробят бизнес, уходят в тень, избегают НДС. Падение числа перевозчиков может привести к росту цен. АвтоВАЗ готовит предложения для такси и льготные программы.
Ведь средняя цена Lada — 1,5 млн рублей, против 3,6 млн рублей за иномарку. Несмотря на это, эксперты считают, что отрасль столкнулась с системным кризисом. Для выхода из ситуации необходимы господдержка и программы лизинга, и программы выгодного лизинга.
via