Электропоезд ЭС-104 Финист (замена Ласточки) начинает потихоньку расползаться на просторы страны

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
tserg
12.05.2025 - 23:27
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.10.09
Сообщений: 5349
141
Производство Ласточек (электропоезда серии ЭС2Г, ЭС1П) полностью прекращено заводом Уральские локомотивы с момента введения санкций и невозможности закупки и обслуживания тяговых двигателей и электроприводов фирмы Siemens.
Примечание - первые номера Ласточек серии ЭС2Г были полной копией Сименсовских ЭС1 и на 100% (кроме кузова, который изготавливали на Уральском заводе), изготавливались из зарубежных комплектующих. Последние же номера Ласточек ЭС2Г были полностью импортозамещенные кроме двигателей и тягового преобразователя. Все остальное (климат, туалеты, система микропроцессорного управления МПСУиД вместо Сименсовского Sibas, двери, подножки, компрессоры, вся внутрисалонка) - уже были производства отечественных поставщиков.

Но в 2022г случились санкции (как и почему - все знаем, и это вне рамок данного поста), и двигатели с тяговыми преобразователями перестали поставляться. Нужно было срочно разработать другую серию.
Проблема была одна - резко сжатые сроки.
В итоге на свет появился ЭС104 "Финист". Там уже движки и преобразоваетли отечественных производителей.
При этом Финист имеет более высокие показатели разгона:
Ласточка - 0,7 м/сек2
Финист - 1,0 м/сек2 (большее ускорение - более быстрый уход поезда на перегон, и высвобожение блок-участка для другого состава - можно более плотно организовать движение).

Для понимания:
Разгон старых добрых железных ЭТ2, ЭР2Р, ЭД4М был 0,62 м/сек2. И то только до скоростей 45-50 км/ч. После них кривая разгона резко падала.
У Ласточек разгон был 0,7м/сек2 и причем динамика сохранялась и на высоких скоростях. То есть Ласточка при разгоне постепенно обгоняла старую электричку, но на скоростях свыше 50 км/ч, Ласточка резко вырывалась вперед.
У Финиста - 1,0 м/сек2, что дает еще большее преимущество и выгоду.
Для сравнения - самые крутые разгонные характеристики имеют только поезда метро - 1,4 м/сек2. Но там каждый вагон является моторным.

Ввиду преждевременных и срочных родов, и наличии кучи детских болезней, быстророжденные новые поезда было решено обкатывать только в близлежайших к заводу регионах (Пермь, Екатеринбург, Тагил, Серов, Челябинск), чтобы иметь возможность бустро направлять на доработки на завод или быстро поставлять ремонтное оборудование в депо. А катающиеся до этого в этих регионах Ласточки отправили в Москву и Питер (это два самых ненасытных региона, которые постоянно требуют качественный и безотказный подвижной состав).
В Москву и Питер с их интенсивным движением и удаленностью от завода, отправлять Финистов было нельзя.
Обычно новый тип подвижного состава сначала испытывают на опытном кольце ВНИИЖТ, потом с ним начинают опытную эксплуатацию без пассажиров, устраняя особо серьезные косяки и только потом после того как крупные конструкционные косяки выявлены и произведены доработки - их отдают под пассажирское движение.
В данном же случае Производитель и ЖД попали в жесткую временную вилку. Времени на доработки не было. Пассажирское движение требовало новые составы. И поэтому после опытных испытаний и получения сертификации - состав сразу отдали под пассажирское движение, и устраняли косяки в ходе реальной эксплуатации с пассажирами. Так что пассажиры Пермского, свердловского и челябинского региона тоже столкнулись с проблемами.
Прокувыркавшись (с отказами и детскими болезнями) самые серьезные косяки устранили, и теперь приняли решение направить Финистов в более требовательные регионы.
И первым из центральных регионов получил Финистов Санкт-Петербург/
В последующем, Финисты пойдут и Москву.

Вот краткий обзор одного из железнодорожных блогеров (стиль обзора кстати хорош тем, что он выдержан и нейтрален)


Отличия Финистов от Ласточек (дополнительно к тому, что были применены отечественные тяговые двигатели и тяговые преобразователи):
- Изменена форма морды. Под вытянутым клювом-обтекателем расположена автосцепка СА-3. У Ласточек автосцепка торчала наружу, становясь зимой обледенелым намерзшим куском плотного снега и льда. Процесс подготовки к сцепке был крайне затруднен. Это решили спрятать. Что касается дизайна - тут на вкус и цвет фломастеры разные. У каждого свои.
- В салоне у каждого кресла имеются USB-розетки для зарядки телефонов. (В Ласточке было только 8 розеток 220в на весь салон. Носи с собой зарядник и успевай занять соответсвующие места).
- Большее количество туалетов (в Ласточке городского исполнения их было только 2).
- Мультимедийная система информирования на потолке.
- Платформы-лифты для инвалидов (требование санитарных правил).
- Другие изменения технического характера, которые для простого пассажира не интересны или незаметны.

Дополнение:
Готовится к выпуску и обкатке двухсистемная модификация ЭС105. Электропоезд может эксплуатироваться как на линиях постоянки 3000В, так и на линиях переменки 27000В. Это крайне удобно для межрегиональных составах, где не нужно простаивать по полчаса для смены локомотивов (как в пассажирском поезде), или пересадок с одной электрички на другую.

Дополнение 2:
Уже строятся цеха, подписаны контракты и разработана техническая документация для производства высокоскоростного поезда "Белый Кречет" (максимальная скорость - 400 км/ч), Время в пути Москва-Питер - 2ч15 мин. Срок выпуска первого состава - 2028 год (все ранее заявленные по контракту сроки завод Уральские Локомотивы всегда выполнял вовремя). Высокоскоростная тележка произведена и проходит разнообрныые испытания. По маршруту Москва-Питер массово ведется строительство высокоскоростного пути.

Это сообщение отредактировал tserg - 13.05.2025 - 00:22

Электропоезд ЭС-104 Финист (замена Ласточки) начинает потихоньку расползаться на просторы страны
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
wowyn
12.05.2025 - 23:33
87
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 28.04.13
Сообщений: 31
Самое главное своё.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
s1976sa37rus
12.05.2025 - 23:33
46
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.11.20
Сообщений: 1947
Едет?
Едет.
Зажравшиеся пусть на такси пиздюхают.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
РЕЖУЕБУПАЯЮ
12.05.2025 - 23:34
130
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 3.03.19
Сообщений: 783
Хорошие новости. Турбину заменили, поезда заменили, пошёл нахуй этот ваш сименс

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
SaNЯ
12.05.2025 - 23:36
43
Статус: Offline


она утонула

Регистрация: 23.10.10
Сообщений: 922
отличные новости. значит ласточку скинут на второстепенные ж/д. а то был тут в одних ебенях, так встретил аж с деревянными скамейками электрон.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Gibonchik
12.05.2025 - 23:38
5
Статус: Offline


Ну и хули?

Регистрация: 2.07.16
Сообщений: 1927
Ну хоть где-то на самообеспечение выходим!
 
[^]
worm86
12.05.2025 - 23:40
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 4.03.22
Сообщений: 779
Да пока это до ебеней дойдет мы с вами помрем)

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Zamestas
12.05.2025 - 23:41
39
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.06.05
Сообщений: 1716
Новость отличная, но самое интересное для меня, что расскажут всепросральщики о том, чем выпуск своих электропоездов плох для России.
 
[^]
Влад75
12.05.2025 - 23:41
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.03.14
Сообщений: 3050
Не удивлюсь, если у нас так и самолеты принимают.
Особо понравились разделение на особенных московских пассажиров и замкадного быдла. Хоть бы постеснялись такое писать

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
tserg
12.05.2025 - 23:42
18
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.10.09
Сообщений: 5349
Цитата (SaNЯ @ 13.05.2025 - 01:36)
отличные новости. значит ласточку скинут на второстепенные ж/д. а то был тут в одних ебенях, так встретил аж с деревянными скамейками электрон.

Зачем скинут?
Срок эксплуатации ласточек (за счет применения алюминиевого кузова) установллен 40 лет. И они неплохи. НА МЦК очень хорошо себя рекомендуют.
 
[^]
AVIcrak
12.05.2025 - 23:43
20
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.06.16
Сообщений: 1430
Цитата (tserg @ 12.05.2025 - 23:27)
В итоге на свет появился ЭС104 "Финист". Там уже движки и преобразоваетли отечественных производителей.

Хочу igbt модули на 6000А посмотреть, отечественные. На импорт я уже насмотрелся вдоволь.
 
[^]
tserg
12.05.2025 - 23:44
67
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.10.09
Сообщений: 5349
Цитата (Влад75 @ 13.05.2025 - 01:41)
Не удивлюсь, если у нас так и самолеты принимают

Вряд ли. Там речь идет о безопасности.
Что касается Финистов - то ВСЕ требуемые тесты по БЕЗОПАСНОСТИ были сделаны до того как состав отдали в эксплуатацию пассажирам.

Все недоделки и детские болезни НЕ КАСАЛИСЬ требований безопасности движения
Цитата
Особо понравились разделение на особенных московских пассажиров и замкадного быдла. Хоть бы постеснялись такое писать

дядя Владик, ты в себе?

Если электричка встает раком на перегоне в районе Екатеринбург-Тагил, где электрички ездят с интервалом 1 раз в 2 часа - это одно дело. Есть возможность оперативно подогнать резервный локомотив и вытащить с перегона.

В Москве, где электрички ходят с интервалом 10 мин (а на МЦК - 5 мин), любая вставшая раком электричка - тут же кладет раком огромное количество поездов вслед за собой!

Ну и еще - если требуется замена движка или иная доработка, требующая заводских мощностей, то если электричка катается в регионе, где стоит завод - то ремонт и доработку легко организовать.
А если такое случится в Москве? Тащить назад в Верхнюю Пышму за 1800 км?

Причем здесь люди-быдло и люди-небыдло? Как такое вообще могло придти в голову?

Это сообщение отредактировал tserg - 13.05.2025 - 00:09
 
[^]
Alurch
12.05.2025 - 23:46
4
Статус: Online


Мизантроп

Регистрация: 15.02.20
Сообщений: 611
Почему "уже были производства отечественных поставщиков."
А не отечественных произвожителей?
 
[^]
Svad
12.05.2025 - 23:46
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 27.11.11
Сообщений: 933
Так и где обзор?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Svad
12.05.2025 - 23:47
4
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 27.11.11
Сообщений: 933
Цитата (Zamestas @ 12.05.2025 - 23:41)
Новость отличная, но самое интересное для меня, что расскажут всепросральщики о том, чем выпуск своих электропоездов плох для России.

Сразу под Вами

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
tserg
12.05.2025 - 23:49
15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.10.09
Сообщений: 5349
Цитата (AVIcrak @ 13.05.2025 - 01:43)
Цитата (tserg @ 12.05.2025 - 23:27)
В итоге на свет появился ЭС104 "Финист". Там уже движки и преобразоваетли отечественных производителей.

Хочу igbt модули на 6000А посмотреть, отечественные. На импорт я уже насмотрелся вдоволь.

А ты в курсе, что на Боинге или Аирбасе стоит куча импортных запчастей?
Но при этом производителм самолета Боинг является США, а производителем Аирбаса - Франция.
Ты в курсе, что американский Айфон сделан целиком на китайско-тайванском заводе?

Поставщик - Производитель оборудования - отечественный.
Производить он может из комплектующих и не отечественного производства. Главное отвязаться от комплектухи тех стран, которые наложили санкции
 
[^]
bramirka
12.05.2025 - 23:49 [ показать ]
-17
tserg
12.05.2025 - 23:51
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.10.09
Сообщений: 5349
Цитата (Alurch @ 13.05.2025 - 01:46)
Почему "уже были производства отечественных поставщиков."
А не отечественных произвожителей?

Для Завода изготовителя Ласточек (Для Уральских локомотивов), оборудование закупалось у поставщиков оборрудования (для завода они являются поставщиками). Ранее импортных поставщиков, ныне отечественных
 
[^]
Честныйбумер
12.05.2025 - 23:51
25
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.12.11
Сообщений: 4876
Цитата (bramirka @ 12.05.2025 - 23:49)
Самое главное для обывателя- зарядка USB, какое же сложное технологическое решение ж!

Нуууу, не шесть плацкартных вагонов за 30 лет незалежности Украины, но стараются наши.
 
[^]
tserg
12.05.2025 - 23:53
27
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.10.09
Сообщений: 5349
Цитата (bramirka @ 13.05.2025 - 01:49)
Самое главное для обывателя- зарядка USB, какое же сложное технологическое решение ж!

Ну как же не обосрать?
А немцы кстати в первых Ласточках не предусмотрели зарядки у каждого кресла.
Приходится учитывать запросы потребителей. Кстати, если вы были в Москве, то знаете, что там трамваи, автобусы и даже метро утыканы разъемами для зарядок. Пипл требует!
И кстати, насчет технического решения - надо разработать техдокументацию и переработать технологию изготовления кузова и кресел, заложив каналы для проводов. Сделать дополнительную разводку. Установить мощные источники питания (которые потянут сразу 100 потребителей), и при этом данные источник должны быть сверхнадежными и с защитой (чтобы не пользователи-москвичи не вкатили массовые иски по сгоревшим дорогущим айфонам). А еще это оборудование должно быть сертифицировано для применения на ЖД-транспорте (там особый порядок сертификации) по пожарной безопасности, а также исключению влияния его работы на системы поездной радиосвязи.

Это сообщение отредактировал tserg - 12.05.2025 - 23:58
 
[^]
bramirka
12.05.2025 - 23:53
12
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 16.04.12
Сообщений: 223
Нас учили в МИИТе, что проблема в скорости лежит в недоразвитых путях, поезда давно могут ездить быстро. В детстве успел прокатиться на ЭР200, чуть медленнее Сапсана. Но увы, проект закопали вместе с СССР.

Это сообщение отредактировал bramirka - 12.05.2025 - 23:57
 
[^]
Честныйбумер
12.05.2025 - 23:54
20
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.12.11
Сообщений: 4876
Цитата (Zamestas @ 12.05.2025 - 23:41)
Новость отличная, но самое интересное для меня, что расскажут всепросральщики о том, чем выпуск своих электропоездов плох для России.

«Лучше бы раздали эти деньги беременным пенсионерам»©.

У тех персонажей два вектора:
1. Не делают. Ааааа, посмотрите на европу там … (нужное подставить)
2. Делают. Ааааа, а сколько напилили бабла, лучше б отдали … (нужное подставить)
 
[^]
Честныйбумер
12.05.2025 - 23:56
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.12.11
Сообщений: 4876
Цитата (bramirka @ 12.05.2025 - 23:53)
Нас учили в МИИТе, что проблема в скорости лежит в недоразвитых путях, поезда давно могут ездить быстро.

То есть зря? Не надо было делать вагоны?
Верно?
 
[^]
Ниочемушкин
12.05.2025 - 23:56
8
Статус: Offline


Шунтик

Регистрация: 5.09.12
Сообщений: 924
Цитата (bramirka @ 12.05.2025 - 23:49)
Самое главное для обывателя- зарядка USB, какое же сложное технологическое решение ж!

А можешь в этой теме такое написать? gigi.gif
https://www.yaplakal.com/forum1/topic2928231.html
 
[^]
Честныйбумер
12.05.2025 - 23:58
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.12.11
Сообщений: 4876
Цитата (Ниочемушкин @ 12.05.2025 - 23:56)
Цитата (bramirka @ 12.05.2025 - 23:49)
Самое главное для обывателя- зарядка USB, какое же сложное технологическое решение ж!

А можешь в этой теме такое написать? gigi.gif
https://www.yaplakal.com/forum1/topic2928231.html

Это другое © lol.gif
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 19546
0 Пользователей:
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх