Приправыч против маркировки "Честный знак"

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (22) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
СфероХомяк
19.02.2025 - 06:30
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 9.11.21
Сообщений: 24
279
Новосибирская компания «Проксима», один из лидеров российского рынка специй, оказалась на грани закрытия: чтобы внедрить в производство маркировку, которая полагается отрасли в этом году, нужно полностью переделать производственный процесс и, главное, заменить оборудование.
Это может обойтись в 2,5 млрд и остановит производство на два года (срок изготовления и запуска оборудования), подсчитали в руководстве. Если ничего не делать, то производство все равно будет остановлено за выпуск продукции без маркировки. С таким подходом завод может закрыться и около 500 новосибирских сотрудников и более 1000 сотрудников в регионах — останутся без работы.

АО Компания «Проксима» — владелец бренда «Приправыч» - предприятие, открытое в 1993 году предпринимателем Олегом Федосеевым, хорошо знакома российским покупателям торговых сетей — редко какой супермаркет или магазин обойдется без стенда продукции компании. «Приправыч» есть в «Пятерочках», «Ленте», «Магните», Ашане, и других сетях.
«Проксима» работает с оборотом 4,3 млрд рублей, и выпускает ежемесячно более 30 млн упаковок (весом преимущественно 1-15 г) специй и приправ, супов и киселей, и другой продукции бакалейной группы, на заводе работает около 500 человек и еще около 1000 сотрудников — в дистрибьюторском корпусе во всех регионах страны. Около 50 оптовых российских компаний по предварительным данным могут перестать работать в случае прекращения работы завода.

via

Приправыч против маркировки "Честный знак"
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
СфероХомяк
19.02.2025 - 06:31
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 9.11.21
Сообщений: 24
Занимаемая площадь предприятия — 10 га, это отстроенное на месте руин мебельной фабрики новейшее производство. Под брендом «Приправыч» выпускается более 250 наименований продукции, которая поставляется во все регионы страны и ближнее зарубежье.
Когда на предприятии узнали о предстоящей маркировке и о том, как она будет происходить, подошли к делу основательно. Изучили все нормативные документы, проработали технические вопросы и поняли, что без остановки предприятия и его полного переоборудования, маркировку осилить невозможно.

Кроме того, экономика предприятия тоже не сходится, подсчитали в Проксиме».

На коды маркировки нужно затратить 216 млн руб в год, дополнительные зарплаты сотрудников при этом составят 60 млн руб, а общеоперационные расходы — уже 276 млн рублей в год. Совокупные затраты, если предприятие возьмет кредит на 2 млрд на переоснащение производства, будут выглядеть так: 985,2 млн руб кредитных выплат в год, 276 млн руб — операционные затраты, общая сумма годовых затрат на маркировку вместе с амортизиационными затратами составит составит 1,5 млрд рублей в год. Рост себестоимости продукции составит 44,7%. Выручка снизится и компания выйдет в убыток до полумиллиарда в год, а налоговые поступления в бюджет — снизятся на 100 млн руб в год. Общие потери государственного бюджета — от налогов и взносов, налога на прибыль, и прочего — составят более 300 млн в год.

Приправыч против маркировки "Честный знак"
 
[^]
СфероХомяк
19.02.2025 - 06:33
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 9.11.21
Сообщений: 24
Все эти подсчеты и доводы компания отправила в правительство РФ, Минпромторг, Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ — оператор маркировки «Честный знак»), научные организации, которые вели исследования влияния маркировки на экономику, и не один раз. Ответы оттуда отличаются краткостью: обращение рассмотрели, максимальное влияние на цену 1%, у вас все получится.

Час настал

Маркировка бакалейной продукции стартует с 1 марта 2025 года и с 1 июля 2025 года бакалейная продукция, в том числе, специи, должны быть промаркированы прежде, чем поступить в продажу. Эксперимент стартовал в 2024 году, но от участия в нем в компании отказались, изучив подробности проекта.
Светлана Стычук, заместитель генерального директора компании, говорит, что при условии введения обязательной маркировки они вынуждены будут остановить производство.
«Не подлежит маркировке всего 25% нашей продукции. Оставшийся продукт не сможет обеспечить работу компании. В правительство, Минпромторг и ЦРПТ (Центр развития перспективных технологий, оператор маркировки «Честный знак») мы все свои доводы предоставили. Но нам не ответили или отвечали очень формально», — говорит она.
 
[^]
Iehe
19.02.2025 - 06:35 [ показать ]
-93
СфероХомяк
19.02.2025 - 06:35
39
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 9.11.21
Сообщений: 24
Нужна ли маркировка специй

Согласно собственным исследованиям компании контрафакта в отрасли почти нет. Продукция слишком дешевая (маржинальность 14%), чтобы ее подделывать и заполнять подделками полки. Как производитель бакалейных товаров, компания выпускает продукцию, которая не относится к категории высокорисковых с точки зрения контрафакта и подделок, уверены там. «Специи, приправы, супы, кисели, а также такие товары, как крупы, макаронные изделия, и другие, не являются высоколиквидными и дорогостоящими, что снижает привлекательность их подделки для нелегальных производителей», — говорится в обращении компании в Мингпромторг.

• В НИУ ВШЭ другое мнение — там провели исследование и нашли на российском рынке специй, соусов и приправ — 29% контрафактного товара. Однако, подчеркивают в «Проксиме», материалы для исследования — на основании чего были сделаны такие выводы, так и не были представлены общественности, даже после неоднократных запросов со стороны АО «Проксима».

Контрафактная продукция обычно распространена в сферах с высокой наценкой и высоким спросом, таких как алкогольная продукция, табачные изделия, лекарственные препараты, считают в компании. Для таких товаров система маркировки действительно необходима. Однако для супов и киселей проблема контрафакта отсутствует, настаивают там. «Наша продукция не представляет интереса для нелегальных производителей из-за низкой стоимости цены на полке, высокой стоимости производства, и отсутствия высокого спроса на подделки», — уверены в АО «Проксима».
 
[^]
СфероХомяк
19.02.2025 - 06:35
20
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 9.11.21
Сообщений: 24
Ошибки и последствия

«Нанесение кодов на миллионы упаковок — это работа сотен принтеров, камер, сканеров, серверов. Каждый из них потенциальный источник ошибок», — говорят в компании, рассказывая о технологии производства продукта.
На заводе в Новосибирске используют самое современное оборудование. Фото предоставлены АО «Проксима»
«Сбой в электрических сетях, микроскопическая пылинка на упаковке или неправильный угол наклона камеры превращают законопослушного производителя — в нарушителя. Вместо обеспечения прозрачности и борьбы с контрафактом использование маркировки сделает предприятие минным полем. На каждой линии, через сотни устройств и миллионы операций, система создает тысячи потенциальных точек сбоя (теряющий фокус объектив камеры, высыхающий картридж принтера или банально порвавшаяся лента аппликатора). Это уже не производство, а ежедневная битва с техническими проблемами», — беспокоятся в компании.

Приправыч против маркировки "Честный знак"
 
[^]
СфероХомяк
19.02.2025 - 06:37
10
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 9.11.21
Сообщений: 24
Эксперимент

С 1 июля 2024 года по 28 февраля 2025 года ЦРПТ проводит эксперимент по маркировке бакалейной продукции. «Честный знак» видит большую заинтересованность в пилотном проекте со стороны производителей, говорят там: заявки на участие в эксперименте подали более 100 компаний, а успешно завершился эксперимент у таких крупных игроков рынка, как «Махеевъ», так и у малых предприятий. За пять месяцев проекта на полках магазинов уже появилось 357 376 товаров с уникальными кодами».

Также в ЦРПТ рассказали, что эксперимент проводится специально для того, «чтобы производители могли решить все вопросы по маркировке товаров заранее совместно с ЦРПТ». «Честный знак» предоставляет бесплатно оборудование производителям во время проведения эксперимента. Поэтому производители, у которых есть вопросы насчет ввода маркировки, могут принять участие в эксперименте и совместно с оператором отработать каждый этап маркировки», пояснили там специально для «СДП».

Светлана Стычук рассказывает, что в Минпромторг компания представила свои доводы и данные, как эксперт в области специй и бакалеи.
«Что интересно — эксперимент еще не закончился, а уже в октябре его признали успешным и подписали постановление. Нас пригласили на совещание, но мы приняли решение отказаться’, — поясняет она. ‘Стало очевидно, что обсуждение планируют перевести в чисто техническую плоскость, игнорируя главную проблему – необоснованность введения маркировки для нашей отрасли, отсутствие данных исследований и неизбежность постоянных системных сбоев и ошибок, которые лягут тяжелым финансовым бременем на бизнес’, — отмечает Стычук.

«Международная практика подтверждает: нет отрасли, где бы требовали абсолютной безошибочности на уровне единичной маркировки. Экономика производства подсказывает, что движение к нулю дефектов взрывообразно увеличивает затраты. Правовое давление и угроза наказаний за каждую мелочь превращает добросовестных производителей в потенциальных нарушителей, убивая стимул к работе и инновациям», — говорится в обращении компании в правительство.

В Минпромторге в ответ ссылаются на положительный опыт маркировки в других отраслях, рассказывает Светлана Стычук. «Но нельзя сравнивать молоко, шины, шубы и специи. Специи — это мелкоштучная дешевая продукция. Себестоимость пакетика специй составляет 10 рублей. В среднем на одну марку — мы подсчитали — нужно будет затратить 4,29 рубля — это даст от 30% до 160 % увеличения стоимости упаковки. Наш продукт станет не конкурентноспособным», — настаивает специалист.
 
[^]
maxim42
19.02.2025 - 06:37
103
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.07.17
Сообщений: 8181
За 2.5 ярда думаю можно новый завод построить
 
[^]
anikifya
19.02.2025 - 06:37
66
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.04.10
Сообщений: 7565
Цитата

На коды маркировки нужно затратить 216 млн руб в год, дополнительные зарплаты сотрудников при этом составят 60 млн руб, а общеоперационные расходы — уже 276 млн рублей в год. Совокупные затраты, если предприятие возьмет кредит на 2 млрд на переоснащение производства, будут выглядеть так: 985,2 млн руб кредитных выплат в год, 276 млн руб — операционные затраты, общая сумма годовых затрат на маркировку вместе с амортизиационными затратами составит составит 1,5 млрд рублей в год.


добрый день.
внедряли подобное.

Я не знаю, из какого хуя вы высосали свои цифры, обошлось внедрение в 6 млн.
 
[^]
СфероХомяк
19.02.2025 - 06:39
14
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 9.11.21
Сообщений: 24
Особенности технологии

Внедрение системы маркировки создает серьезные технические вызовы для производства, отмечает Светлана Стычук. «Наши автоматизированные линии представляют собой многопоточные системы, где продукция движется параллельными потоками на высокой скорости до 400 пакетов в минуту. Интеграция оборудования для нанесения маркировочных кодов в существующий технологический процесс технически неосуществима на существующих комплектациях линий. Модернизация производственных линий потребует практически полной замены оборудования с затратами более 2 миллиардов рублей».

«Производственные линии компании «Проксима» представляют собой высокотехнологичные многопоточные системы с производительностью свыше до 400 упаковок в минуту, специфика производства создает серьезные технологические ограничения для маркировки продукции. При ежемесячном объеме более 30 миллионов упаковок, или около 1.1 млн единиц в смену, нанесение и своевременное высыхание маркировки на малоформатных пакетах, движущихся одновременно по нескольким высокоскоростным потокам, становится технически невыполнимой задачей, при этом производительность падает вдвое, что делает невозможным выполнить программу сбыта», — поясняют на предприятии.

В компании считают, что они стали заложниками своего высокого уровня автоматизации. «Если менять оборудование — то нужно более двух лет для его внедрения и наладки. И даже вложение больших средств не решает проблему — коды могут плохо пропечататься и за это полагаются большие штрафные санкции от партнеров и проверяющих», — говорит Светлана Стычук.
В АО «Проксима» хотят подать коллективное обращение в Госдуму и Совет Федерации, и потом инициировать иск в Верховный суд, с целью обратить внимание на проблему.
«Будем работать до 1 июля, но пока пытаться бороться за свое право работать. Направили очередной запрос в Минпромторг. Видим очень много нарушений с точки зрения законности», — говорит Светлана Стычук.

Приправыч против маркировки "Честный знак"
 
[^]
maxim42
19.02.2025 - 06:39
84
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.07.17
Сообщений: 8181
60 000 000 на сотрудников маркировки в год
Там филиппинские девственницы клитором будут бирки клеить?)
 
[^]
BadRobot
19.02.2025 - 06:39
61
Статус: Offline


Старый, но не бесполезный

Регистрация: 26.09.12
Сообщений: 267
Интересно а как молочная продукция маркируется? Пивная, прочая алкогольная? Что-то ни один завод не встал. Маркиратор не так дорого стоит, плюс ПО под него. Скорее всего прав коллега, выше написавший, мутят они что-то с выпуском левой продукции

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
АААА4
19.02.2025 - 06:40 [ показать ]
-15
Полупеченег
19.02.2025 - 06:40
62
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 29.01.25
Сообщений: 41
Хорошие приправы кстати у Приправыч. Но не везде есть,или разбирают быстро. Большие пачки и качественные.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ПРИМа25
19.02.2025 - 06:40
145
Статус: Online


Дед-пердед

Регистрация: 27.05.13
Сообщений: 16343
Ебанулись уже с этим учетом.
На каждую спичку в коробкЕ маркировку наклеивайте, чо уж..
 
[^]
шумасброд
19.02.2025 - 06:41
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.12.16
Сообщений: 4081
Что они так переживают?Ведь за всё заплатит покупатель
 
[^]
dradzver
19.02.2025 - 06:42
30
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.07.22
Сообщений: 2486
Пиздят. Не может маркировка вызывать переделку производства, и тем более два года ставить оборудование.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Citizen72
19.02.2025 - 06:43
65
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.01.17
Сообщений: 3794
Цитата (anikifya @ 19.02.2025 - 06:37)
Цитата

На коды маркировки нужно затратить 216 млн руб в год, дополнительные зарплаты сотрудников при этом составят 60 млн руб, а общеоперационные расходы — уже 276 млн рублей в год. Совокупные затраты, если предприятие возьмет кредит на 2 млрд на переоснащение производства, будут выглядеть так: 985,2 млн руб кредитных выплат в год, 276 млн руб — операционные затраты, общая сумма годовых затрат на маркировку вместе с амортизиационными затратами составит составит 1,5 млрд рублей в год.


добрый день.
внедряли подобное.

Я не знаю, из какого хуя вы высосали свои цифры, обошлось внедрение в 6 млн.

Да , не пизди, внедряльщик.
Цитата
На коды маркировки нужно затратить 216 млн руб в год

Это, ты как внедрить за 6 лямов собрался, расскажи, усмановец ???
 
[^]
ПРИМа25
19.02.2025 - 06:43
102
Статус: Online


Дед-пердед

Регистрация: 27.05.13
Сообщений: 16343
Цитата (BadRobot @ 19.02.2025 - 13:39)
Интересно а как молочная продукция маркируется? Пивная, прочая алкогольная? Что-то ни один завод не встал. Маркиратор не так дорого стоит, плюс ПО под него. Скорее всего прав коллега, выше написавший, мутят они что-то с выпуском левой продукции

Сравни стоимость продукта в пакетике 10гр и в бутылке 1л.
Если бы они килограммами фасовали - базару нет.
 
[^]
combatunit
19.02.2025 - 06:44
62
Статус: Offline


The Drot

Регистрация: 7.09.12
Сообщений: 7459
Цитата (maxim42 @ 19.02.2025 - 06:39)
60 000 000 на сотрудников маркировки в год
Там филиппинские девственницы клитором будут бирки клеить?)

Зарплата тех, кто будет вести дополнительный учёт, заказывать марки итд.
Ты же против, если на кого-то вешают дополнительные обязанности и бесплатно?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
topinoga
19.02.2025 - 06:44
33
Статус: Offline


дебил

Регистрация: 3.09.10
Сообщений: 1532
Цитата (SantaJohn @ 19.02.2025 - 07:36)
Ой, да ладно. Клеить наклейку на пачку - прям завод на два года останавливать и два с половиной миллиарда потратить. Нам-то не гони. Один аппарат на линии с этим справится, это даже проще, чем дату изготовления печатать. Скорее, официально там выпускается 30 млн. упаковок, с которых платятся налоги, а неофициально - ещё столько же, но у же налево. И теперь это вскроется.

Как человек, непосредственно работающий, в числе прочего, с автоматизацией маркировки на производстве, еще доавлю, что дранном опусе скромно упущено, что государство возмещает 50% затрат на закуп и модернизацию оборудования и на обучение персонала.
 
[^]
СфероХомяк
19.02.2025 - 06:44
18
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 9.11.21
Сообщений: 24
Прогнозы

В результате маркировки, считают в компании, на рынке специй и бакалеи может возникнуть патовая ситуация, когда производители не смогут поднять цены реализации, но и работать себе в убыток не станут. Это вынудит их сокращать объемы выпуска продукции. Снижение производственных мощностей приведет к новому витку роста себестоимости, говорят в компании.
Те немногие производители, которым удастся пробить более высокие цены, столкнутся с обвалом продаж. «Подорожание нашей продукции на 50-100% убьет покупательский спрос, особенно в условиях
снижения реальных доходов населения», — считают в компании.
Ну и наконец, если «Проксима» закроется, полки магазинов заметно поредеют, привычных специй не станет, а оставшиеся варианты взлетят в цене, считают в компании. «Будут ли они вкусными? Вопрос спорный. Будут ли они качественными? Как повезёт. Но одно можно сказать точно – на каждом пакетике будет «Честный знак», и это ведь главное, правда?», — говорят в «Проксиме».

Компания ведёт канал на Яндекс.Дзен https://dzen.ru/pripravich, публикует информационные и аналитические материалы, где подробно рассказывает всю неправомерность введения маркировки в сфере потребительских товаров.

Коллеги!
Если вы оказались в ситуации, когда работать невозможно, а о развитии уже не идет и речи, когда маркировка выжимает из бизнеса последние ресурсы, увеличивает затраты, парализует процессы и ничего не дает взамен – значит, ждать уже нечего.
Напишите нам о своей готовности выступить с консолидированной позицией, и мы вместе разработаем четкий план работы за отмену этой бессмысленной системы. В рабочем порядке обсудим все необходимые шаги и начнем совместно действовать. Контактный адрес: [email protected]

Ключевая статья, описывающая все основные проблемы маркировки
https://dzen.ru/a/Z6xfCtIiK2Q2D9iF
 
[^]
Egorka2010
19.02.2025 - 06:46
122
Статус: Offline


Еретик

Регистрация: 25.07.11
Сообщений: 6943
Ну да, производители очень заинтересованы) Отдать кучу бабла хер пойми кому, хер пойми зачем
Просто кому-то очень нужны деньги

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
DobryZhuk
19.02.2025 - 06:46
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.04.14
Сообщений: 1174
То есть вот эта корейская тётенька с рынка, которая торгует приправами, пропадёт?
Печально, я в супермаркетах только лавруху покупаю, остальные специи на развес, выходит и дешевле и намиксуют по желанию.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Dinozauer
19.02.2025 - 06:48
123
Статус: Offline


Бредоносец

Регистрация: 12.01.15
Сообщений: 1605
Наклейка может и есть но качества продукции ее наличие не прибавило, некоторые как гнали фуфел так и гонят зато с наклейкой poke.gif
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 40365
0 Пользователей:
Страницы: (22) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх