Есть и те, кто оппонирует запрету игр не потому, что это пока не так важно, а потому, что опасность насилия в играх преувеличена:
«Всегда эти игры были и будут, и многие молодые парни на СВО так же играли в детстве в эти самые жестокие игры. Чушью заниматься не надо, и так везде возрастной рейтинг стоит».
«Хм, я в детстве, вместо мультиков, смотрел боевики со Шварцем и Сталлоне и не только с ними, играл в видео игры стрелялки, с кровью, месивом и пропагандой. Вырос нормальным человеком, есть работа, двое детей. Все в пределах традиционных ценностей. Так может дело не в контенте? С таким успехом, давайте запретим вообще все и будем сидеть в пещере со свечкой, газеты читать».
Отметим, что многие эксперты довольно обоснованно полагают: игры, в том числе с кровавым содержанием, не провоцируют девиантное поведение, а, напротив, помогают профилактике преступности среди молодежи. Наряду с другими развлечениями в компьютере или интернете.
Так, в России, по несколько старым, но информативным статистическим данным, с 2007 по 2019 год численность молодых людей в возрасте до 25 лет, сидящих по зонам, упала почти вчетверо – со 195 тысяч до 52 тысяч. Еще резче, в девять раз, с 10700 до 1155, снизилось количество несовершеннолетних, содержавшихся в воспитательных колониях.
Проще говоря, молодежь ушла из уличных банд в игры и интернет. И вряд ли у нынешних немногочисленных малолетних преступников за плечами богатый опыт резни в какой-нибудь по-настоящему жестокой игре вроде Postal 2.
*ЛГБТ – экстремистское движение, запрещенное в РФ
**Закон «О запрете ваххабитской и иной экстремистской деятельности на территории Республики Дагестан» — действующий закон в Дагестане, принятый в сентябре 1999 года после «ваххабитского мятежа»