Слишком мало бессмысленных сокращений, которые нигде в тексте не используются. Ща я поправлю новость.
Вот:
3 сентября завершилась операция постановки атомной подводной лодки К-3 «Ленинский комсомол» (ЛК) на полупогружную баржу (ППБ) «Атлант»
▬▬▬▬▬▬▬▬
Сегодня первенец атомного подводного флота России (АПФР) отправится обратно в Кронштадт, и морской этап уникальной логистической задачи будет завершен.
Рассказываем, как проходил очередной этап превращения первой АПЛ СССР в центральную экспозицию музея Военно-морской славы.
Ювелирная работа по погрузке подводной лодки К-3 — дело рук почти 40 профессионалов высочайшего уровня — инженеров, водолазов и докмейстеров, электромехаников, механиков и матросов.
Активная фаза операции (АФО) длилась 30 минут, когда азимутальные буксиры (АЗ) «Северного Альянса» «Астерий» и «Геспер» заводили атомоход на погруженную баржу. Далее 6 часов на позиционирование, балансировку и всплытие по уровень стапель-палубы. Вместе с погружением и крепежом лодки процесс занял около 3 суток, однако подготовка к этой операции началась практически за год – осенью 2021 года.
Разработчиком проекта перевозки (РПП) «Ленинского комсомола» (ЛК), компанией «Trans Engineering Company» (TEC) были рассмотрены несколько полупогружных барж и транспортных доков и именно «Атлант» по своим характеристикам полностью подошел под задачу.
В ходе расчетной части Центральным научно-исследовательским и проектно-конструкторским институтом морского флота (ЦНИИМФ) были созданы специальные 3D-модели лодки и баржи и разработано специальное программное обеспечение, которое позволяет просчитывать поэтапное всплытие и погружение (ВиП) «Атланта».
Место проведения операции – Большой Транзундский рейд (БТр) западнее острова Вихревой в Выборгском заливе также было выбрано задолго и не просто так.
Во-первых, в акватории Выборгского судостроительного завода (ВСЗ), где постоянно базируется «Атлант», нет нужных глубин, ведь погружать баржу необходимо на практически предельную для нее глубину – 16,5 метров.
Во-вторых, место со всех сторон прикрыто островами от сильного ветра и нет большого наката волны.
Самой сложной частью операции было заведение атомохода на баржу и дальнейшая его центровка.
Специально установленные конструкции – гайд-посты, помогли спозиционировать «Ленинский комсомол» по ширине и длине внутри «Атланта», чтобы опорные блоки, приваренные к лодке с огромной точностью попали на опорные фундаментные клетки, которые располагаются на стапель-палубе баржи. Допуск в поперечном направлении составлял от 10 до 30 мм.
Положение лодки не по центру баржи объясняется особенностью расположения усиленного участка причала на терминала «Моби-Дик» в Кронштадте, где К-3 будет выгружена на берег методом Ро-Ро с помощью аппарелей и самоходных осей.
В «Моби-Дике» атомоход будет разделен на две части по отсеку-донору, для большей маневренности при движении по городу до места своей вечной стоянки в музее Военно-морской Славы.
Напомним, что лодка была заложена 24 сентября 1955 года в Северодвинске, на заводе № 402 (ныне «Севмаш») и, в рекордные сроки, введена в строй уже в июле 1958-го.
В 1961 году — первая боевая служба в Атлантическом океане. А уже в 1962-м впервые в истории Советского Военно-морского флота (СВМФ) совершила длительный поход (ДП) подо льдами Северного Ледовитого океана (СЛО), во время которого дважды прошла точку Северного полюса. Всего за свою боевую службу К-3 выполнила пять походов.
Из состава Северного флота (СФ) подлодку вывели в 1991 году. С 2005 года лодка находилась на СРЗ «Нерпа» в Снежногорске.
В октябре 2020 года стало известно, что первенец атомного подводного флота России (АПФР) АПЛ К-3 «Ленинский комсомол» станет центральной экспозицией музея Военно-морской славы (ВМС) в Кронштадте.
Это сообщение отредактировал Scythian46 - 5.09.2022 - 23:08