Ледостойкая платформа "Северный полюс" вернулась с ходовых испытаний

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Daimond1984
6.07.2022 - 20:30
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 34205
136
Специалисты "Адмиралтейских верфей" завершили контрольный этап заводских ходовых испытаний ледостойкой самодвижущейся платформы (ЛСП) "Северный полюс". Как сообщили в пресс-службе предприятия, испытания проходили в акватории Финского залива с 30 июня по 6 июля.

2 фото виа

По информации "Адмиралтейских верфей", заводчане произвели наладку авторулевого и научного оборудования судна. Кроме того, участники сдаточной команды выполнили комплекс работ по посадке и приему вертолёта Ми-8, проверке работоспособности свето-технических огней вертолетной площадки и радиосвязи с вертолетом.

Также коллектив произвел замеры шумов бытовых и общественных помещений, общей вибрации и вибрации механизмов, крутильных колебаний основных агрегатов; выполнил работы по тяговым усилиям согласно программе ходовых испытаний.

После возвращения ЛСП "Северный полюс" к причальной стенке предприятия, специалисты "Адмиралтейских верфей" начнут подготовку к передаче судна заказчику.

Напомним, что ЛСП "Северный полюс" заложили на "Адмиралтейских верфях" в апреле 2019 года. Заказчик платформы – Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. Контракт на проектирование и строительство "Северного полюса" подписали в апреле 2018 года. Изначально планировалось, что в 2020 году судно спустят воду, а в 2021 году ЛСП выйдет на испытания, но потом их перенесли на 2022 год.

Ледостойкая платформа "Северный полюс" вернулась с ходовых испытаний
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Daimond1984
6.07.2022 - 20:31
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 34205
ЛСП "Северный полюс" предназначена для круглогодичных комплексных научных исследований в высоких широтах Северного Ледовитого океана. Платформа представляет собой специализированное судно с высокой прочностью корпуса (ледовый класс Arc8), автономностью по запасам топлива около 2 лет и сроком службы не менее 25 лет. Экипаж – до 14 человек, научный персонал – до 48 человек.

Всесезонная научно-исследовательская платформа со встроенным оборудованием сможет проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические наблюдения, двигаться во льдах без привлечения ледокола, принимать на свою вертолетную площадку вертолеты типа Ми-8 или Ми-38.

Длина ЛСП – 83,1 метра, ширина – 21,8 метра, осадка – 8,6 метра, водоизмещение – около 10 000 тонн. Мощность главного двигателя – 4200 кВт, скорость – не менее 10 узлов.


забавная хреновина, придумали же, все!

Ледостойкая платформа "Северный полюс" вернулась с ходовых испытаний
 
[^]
Bend
6.07.2022 - 20:33
7
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 3.05.16
Сообщений: 598
Для рыбалки самый класс.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
DasKochet
6.07.2022 - 20:35
40
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.04.15
Сообщений: 2386
Цитата
забавная хреновина, придумали же, все!

Нужная вещь, ученые рады поди!
Еще бы Научный флот какой был в СССР восстановили!
 
[^]
ТэКа
6.07.2022 - 20:45
7
Статус: Offline


Жил бы себе спокойно, нo нет, проснулся

Регистрация: 8.12.12
Сообщений: 2534
Севернаш! hi.gif idea.gif

Это сообщение отредактировал ТэКа - 6.07.2022 - 21:09
 
[^]
Daimond1984
6.07.2022 - 20:46
27
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 34205
Цитата (DasKochet @ 6.07.2022 - 20:35)

Нужная вещь, ученые рады поди!

всяко лучше, чем вот так


Ледостойкая платформа "Северный полюс" вернулась с ходовых испытаний
 
[^]
vchdt
6.07.2022 - 20:46
7
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 17.06.14
Сообщений: 964
А у неё в днище шнековых движителей нет? Чтоб сама могла по льду ползать.
 
[^]
01max
6.07.2022 - 20:47
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 5.08.15
Сообщений: 89
Вот бы туда на работу устроиться..
Но как вижу - это плавучий отель для туристов заполярников.
 
[^]
DasKochet
6.07.2022 - 20:50
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.04.15
Сообщений: 2386
Daimond1984
Цитата
всяко лучше, чем вот так

Конечно. Льдин то все меньше и меньше! alk.gif
 
[^]
Orion17
6.07.2022 - 21:18
11
Статус: Offline


Статус

Регистрация: 1.02.15
Сообщений: 8241
страна-ледоплатформоколонка
 
[^]
Syntez
6.07.2022 - 21:40
71
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 10.08.11
Сообщений: 397
В добрый путь.
Есть что-то в нём древнерусское =)

Ледостойкая платформа "Северный полюс" вернулась с ходовых испытаний
 
[^]
vchdt
6.07.2022 - 21:54
3
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 17.06.14
Сообщений: 964
Кстате, всего 14 человек экипажа на такую махину.
 
[^]
Nitroman
6.07.2022 - 22:00
28
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 31.01.20
Сообщений: 169
Формы проверенные временем.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Ледостойкая платформа "Северный полюс" вернулась с ходовых испытаний
 
[^]
Daimond1984
6.07.2022 - 22:13
16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 34205
Цитата (Nitroman @ 6.07.2022 - 22:00)
Формы проверенные временем.

неа, смысл в форме дна.
оно яйцеобразное, что бы лед не раздавил корпус, как это было в истории.



Ледостойкая платформа "Северный полюс" вернулась с ходовых испытаний
 
[^]
Daimond1984
6.07.2022 - 22:18
16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 34205
напомню, если кто не помнит эту историю:

13 февраля 1934 года в Чукотском море был раздавлен льдами и затонул советский пароход «Челюскин»
Подвиг, которого могло и не быть.

104 человека, включая женщин и детей, покинули корабль и оказались на безжизненных арктических льдах при температуре около -40 градусов. Но это событие, что могло обернуться ужасающей катастрофой, вскоре превратилось в историю подвига, известного всем жителям СССР как челюскинская эпопея.

Фёдор Решетников «Гибель «Челюскина»

Ледостойкая платформа "Северный полюс" вернулась с ходовых испытаний
 
[^]
Daimond1984
6.07.2022 - 22:19
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 34205
Истоки трагедии

В непростые годы становления молодого советского государства руководство СССР уже понимало необходимость скорейшего освоения новых транспортных путей. И Северный морской путь - кратчайший маршрут из Европы на Дальний Восток через моря Северного Ледовитого океана - стал одним из основных приоритетов.

Как говорил Иосиф Сталин, «Северный морской путь должен стать нормально действующей транспортной магистралью», и с этой целью 17 декабря 1932 года было создано Главное управление Северного морского пути при Совнаркоме СССР (Главсевморпуть). Оно обладало собственным флотом, авиацией, портами, терминалами, а его начальником стал директор Арктического института, ученый, математик, астроном, геофизик, географ и практик полярных исследований Отто Шмидт.

Ранее в этом году экспедиция под его началом уже сумела пройти за одну навигацию из Белого в Баренцево море на ледокольном пароходе «Александр Сибиряков» под командованием капитана Владимира Воронина. Правда, во время плавания из-за встречи с тяжелыми льдами пароход лишился гребного винта, пройдя последнюю часть пути под парусом и на буксире. Однако значимость достижения от этого не уменьшалась.

С целью окончательно доказать возможность доставки грузов и людей по трассе Северного морского пути за одну летнюю навигацию Отто Шмидту с немалым трудом удалось добиться передачи в адрес Главсевморпути нового, только что построенного на датских верфях по заказу СССР транспортного парохода «Лена», который вскоре был переименован в «Челюскин» в честь знаменитого русского исследователя Арктики.

Капитан Владимир Воронин, изучив новое судно, обратил внимание на ряд существенных конструктивных недостатков, а также на то, что «Челюскин» не приспособлен к плаванию среди льдов. Более того, судно еще не совершило ни одного испытательного плавания. Но осторожные замечания Воронина не могли соперничать с энтузиазмом Шмидта.

Начальник экспедиции и один из организаторов освоения Северного морского пути Отто Шмидт (1891 - 1956) /

Ледостойкая платформа "Северный полюс" вернулась с ходовых испытаний
 
[^]
Daimond1984
6.07.2022 - 22:19
12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 34205
Месяцы во льдах

2 августа 1933 года, взяв на борт 112 или даже 113 человек, учитывая, что в дороге родила беременная жена одного из геодезистов, пароход вышел из Мурманска во Владивосток. На трудных отрезках пути в проводке «Челюскина» планировалось участие ледоколов. Уже 15 августа при первой серьезной встрече с тяжелыми льдами судно получило повреждения, но вызванный на помощь ледокол «Красин» пробил «Челюскину» дорогу.

Экспедиция продолжилась, и продолжилась на удивление успешно. «Челюскин» благополучно прошел три четверти пути, преодолев Баренцево море, Карское, море Лаптевых и Восточно-Сибирское, но уже в конце пути, в Чукотском, пароход был зажат многолетними льдами и 23 сентября 1933 года оказался полностью заблокирован.

Судно дрейфовало в сторону Берингова пролива и 4 ноября достигло его. Фактически Северный морской путь был пройден. Лед стал заметно тоньше, и до чистой воды «Челюскину» оставалось всего несколько километров. Рядом находился ледорез «Федор Литке», который предложил пробить для «Челюскина» проход к чистой воде.

Но, видимо, полагая, что «Челюскин» окажется на свободе самостоятельно в течение нескольких часов, Отто Шмидт отверг помощь «Литке». Ледорез отправился выполнять свои задачи, а уже вечером 4 ноября «Челюскин» стало сносить от чистой воды обратно к северу, в глубину ледовых полей.

Последующие месяцы «Челюскин» дрейфовал вместе со всем экипажем, пока 13 февраля 1934 года в результате сильного сжатия не был раздавлен льдами и не затонул в течение двух часов, полностью уйдя под воду около 16.00.

Заранее опасаясь подобного исхода, руководство экспедиции приняло решение разместить все важные грузы на палубе на случай экстренной эвакуации. В результате 104 члена экипажа выгрузились на лед, перенеся с собой провизию, теплую одежду, палатки, запасы топлива, даже кирпичи и доски, из которых сразу начали строить барак. Погиб во время крушения только один человек, завхоз Б. Могилевич - он был придавлен сместившимся палубным грузом. Несколько пассажиров по разным причинам покинули пароход еще до трагедии.

Пароход «Челюскин» летом 1933 года в Ленинграде

Ледостойкая платформа "Северный полюс" вернулась с ходовых испытаний
 
[^]
Daimond1984
6.07.2022 - 22:20
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 34205
Спасение с небес

Как только экипаж перебрался на лед, радист экспедиции Эрнст Кренкель передал на Большую землю сообщение о катастрофе. Тогда о причинах и предпосылках трагедии еще не думали, а на повестке дня остался один вопрос - спасение челюскинцев.

Через два дня в Москве была образована специальная комиссия, которую возглавил Валериан Куйбышев. Эвакуацию лагеря решили осуществлять с помощью авиации. В экстренном порядке на Чукотку перебрасывались самолеты и самые опытные летчики. Как таковой арктической авиации в стране, да и в мире, тогда еще не было, и пилотам приходилось осваивать новую профессию методом проб и ошибок.

Одним из первых поиск лагеря челюскинцев начал летчик Анатолий Ляпидевский, уже находившийся к тому моменту на Чукотке. Он совершил 28 безуспешных попыток разыскать лагерь, прежде чем 5 марта экипаж Ляпидевского заметил на льду поврежденный гидросамолет, что наряду с другими грузами перевозил «Челюскин», а рядом с ним и людей. Решено было садиться.

Но самолету Ляпидевского нужен был аэродром. Подходящую льдину заранее нашли в нескольких километрах от лагеря. Каждый день челюскинцы приходили расчищать лед. Люди работали в три смены, а позднее новые площадки подходящей площади в несколько квадратных километров приходилось находить еще 12 раз, так как ветер часто ломал уже расчищенные.

Первая площадка, расчищенная под аэродром, была крайне мала, тем не менее Ляпидевскому удалось посадить свой АНТ-4, выгрузить запас продовольствия и топлива для челюскинцев и принять на борт 10 женщин и 2 детей, включая девочку, родившуюся на борту парохода. Ляпидевский благополучно доставил их на Большую землю. Так в полярном лагере остались только мужчины.

Вскоре спасенные женщины уже отогревались в домах Уэлена, а летчик докладывал начальству о необходимости перенести базу операции в Ванкарем, поближе к челюскинской льдине. Его поддержали. Казалось, что спасение всех - вопрос нескольких дней, однако, когда 14 марта АНТ-4 Ляпидевского снова отправился в лагерь челюскинцев, из-за неисправности двигателя ему пришлось совершить вынужденную посадку.

Ляпидевский больше не смог принимать участие в спасательной экспедиции, хотя и вошел в ее историю как тот, кто первым сумел добраться до челюскинцев. На тот момент другие квалифицированные летчики еще не прибыли в Ванкарем, и продолжить операцию было некому. Это удалось сделать только через 3 недели.


Ледостойкая платформа "Северный полюс" вернулась с ходовых испытаний
 
[^]
Daimond1984
6.07.2022 - 22:20
14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 34205
Герои Советского Союза

Следующий рейс в лагерь челюскинцев был совершен 7 апреля, однако за одну неделю летчики сумели совершить сразу 22 вылета. В эвакуации участвовали летчики Николай Каманин, будущий начальник первого отряда космонавтов, Михаил Водопьянов, именно он вскоре высадит на лед зимовщиков первой дрейфующей станции «Северный полюс - 1», Василий Молоков, Маврикий Слепнев и Иван Доронин. Еще один пилот, Сигизмунд Леваневский, потерпел аварию на пути к месту спасательной экспедиции и сам стал объектом спасения. Несмотря на это, он вошел в число награжденных по итогам операции летчиков. За неделю они вывезли на материк всех челюскинцев. Последний рейс пришелся на 13 апреля 1934 года.

История «Челюскина» и спасения его экипажа потрясла весь мир. Само спасение в полярных условиях такого количества людей не имело аналогов в истории. Челюскинцев и их спасителей страна чествовала как героев.

Значение челюскинской эпопеи на тот период было велико настолько, что именно за этот подвиг было установлено звание Героя Советского Союза. Его удостоились все 7 летчиков, включая Ляпидевского и Леваневского, они были награждены высшей наградой СССР того времени - орденами Ленина, а позднее, в 1939 году, им вручили медали «Золотая Звезда», вновь учрежденный знак особого отличия как раз для Героев Советского Союза.

Малоизвестный факт, но, помимо советских летчиков, орденами Ленина были награждены и два бортмеханика из США, обслуживавшие американские самолеты, закупленные для спасательной операции, Клайд Армстед и Уильям Левери.

Непосредственные участники экспедиции и последующей арктической зимовки, кроме двух детей, были награждены орденами Красной Звезды, все 103 человека, включая погибшего завхоза Б. Могилевича.

Первые Герои Советского Союза (слева направо) А. Ляпидевский, С. Леваневский, М. Слепнев, В. Молоков, Н. Каманин, М. Водопьянов, И. Доронин.

все!

Ледостойкая платформа "Северный полюс" вернулась с ходовых испытаний
 
[^]
Gekki66
6.07.2022 - 22:28
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.03.14
Сообщений: 9888
7 футов под килем и льдов не слишком тяжелых! Экипажу и ученым здоровья и выполнения поставленных задач!
 
[^]
Kot565
6.07.2022 - 23:08
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 5.11.19
Сообщений: 687
Нефть втихаря искать ..

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Dimoneus
6.07.2022 - 23:08
1
Статус: Offline


Вспомнить фсьо...

Регистрация: 6.03.10
Сообщений: 2300
А зачем его таким обтекаемым сделали? Чтоб лёд не намерзал?
 
[^]
SchreckVRN
6.07.2022 - 23:18
5
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 3.12.19
Сообщений: 116
че тут, хохлы уже обосрали?
 
[^]
Orion17
6.07.2022 - 23:21
5
Статус: Offline


Статус

Регистрация: 1.02.15
Сообщений: 8241
Цитата
Одним из первых поиск лагеря челюскинцев начал летчик Анатолий Ляпидевский, уже находившийся к тому моменту на Чукотке.


Учился в школе имени его. Земляк, памятник ему у нас стоял, а уж на скольких соревнованиях в честь него я участвовал - уйма smile.gif

Ледостойкая платформа "Северный полюс" вернулась с ходовых испытаний
 
[^]
lexa252
7.07.2022 - 00:30 [ показать ]
-20
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 10992
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх