Quake — 25 лет!

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
madtexnik
20.06.2021 - 09:28
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.01.15
Сообщений: 2584
214
Середина 90-х было бурным временем. Полным ходом шла перестройка, бандитизм и рэкет по всей стране. Челночники и барыги всех мастей работали не покладая рук. СССР болезненно перетекала, трансформировалась из социалистических реалий в капиталистический беспредел.

Я же, ровно в эти дни 25 лет назад, погрузился в инфернальный мир лавкафтовской вселенной, благодаря Джону Кармаку и его хит-команде id Software. Именно на их совести тысячи часов пропущенных занятий в институте, убитого офисного времени, сотни чашек кофе и бутылок пива в компьютерном клубе.

Первый Quake, именно о нем я сегодня хочу поведать миру, стал легендарным при жизни и реально взорвал мир видеоигр. Весь последующий, после Quake, бурный рост игровой индустрии, по сути обязан ему. Позже на его движке создали целый сонм игр, да и многие проекты сегодня содержат части кода этого культового проекта.

Quake — 25 лет!
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
madtexnik
20.06.2021 - 09:29
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.01.15
Сообщений: 2584
Shareware-версия Кваки, а именно так обзывали на постсоветском пространстве этот великий и ужасный шутер, вышла 22 июня 1996 года. По жанру, - это старый-добрый AFPS, то есть Arena First Person Shooter, - мочилово от первого лица на арене до последнего монстра. Отстрелялся на этой арене, - жми кнопку и добро пожаловать на новый ринг с безумными монстрами.

По факту, сюжета у игры нет - вы безымянный боец, которого забрасывает в другую реальность, и ваша задача бежать вперед и мочить вражин. Вся соль сюжета - пройти через уровни тёмных лабиринтов, в которых необходимо найти ключи или повернуть рычаги, чтобы пройти дальше. Конечно, сюжет какой-никакой был, его можно было прочитать на обложке диска. Но все это приключение начиналось без вступлений и прелюдий.

Quake — 25 лет!
 
[^]
madtexnik
20.06.2021 - 09:30
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.01.15
Сообщений: 2584
Так же хотелось бы отметить, что именно первый Quake стал настоящим 3D шутером от первого лица. До него игры баловались псевдо 3D на 2D основе. В Кваке же, в его трехмерном аду бегали, стреляли, плавали и даже летали трехмерные монстры, а не спрайты. Пусть полигональные модели этих врагов были угловаты и прямоугольны, но для 96 года, это выглядело просто обалденно.

Противники в Quake, разнообразно смертоносные. Это не болванчики, отличающиеся друг-от-друга только количеством здоровья и моделью. Это принципиально разные враги. Одни стреляют самонаводящимися снарядами, другие — отскакивающими гранатами, третьи вообще бьют в ближнем бою. По сути, Quake не вписывается в рамки всем знакомого шутера, здесь нет стандартных стреляющих врагов, ну разве что на первом уровне. В мрачном мире Quake вас встречают злобные ротвейлеры, летающие упыри, огры со своими прыгающими гранатами, скачущие чертовые демоны, почти бессмертные зомби, шамблеры с молниями, мерзкие паучки с самонаводками и остальная нежить. А в финале вас ждет легендарный Шаб-Ниггурат.

По атмосфере Quake просто переступал через Doom и все ранее вышедшие игры, погружая вас в мир темного лавкрафтовского фэнтези с псевдоготической архитектурой, завораживая сказочностью, открытыми выходами лавы и подводными уровнями. На аренах встречались водоемы, порталы, двигающиеся платформы, ловушки, выдвигающиеся мостики, скрытые комнаты, огненная лава, опускающиеся потолки и прочее смертоносные забавы.

Quake — 25 лет!
 
[^]
madtexnik
20.06.2021 - 09:32
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.01.15
Сообщений: 2584
Quake конкретно заставляет вас забросить игру исключительно на клавиатуре. В Кваке, непременным атрибутом битвы и движения становится мышь в правой руке. С ее помощью вы мгновенно реагируете на смену обстановки в трехмерном пространстве и стреляете. Именно Quake узаконил классическую ныне раскладку WASD.

Трехмерные, вертикальные уровни в Quake, это было что-то нечто. Чего стоили для того времени подводные пространства, и возможность сигать на верхние «этажи» с помощью «рокет-джамп». Этот фокус в первые появился в Кваке, - шмаляй из ракетницы себе под ноги, и теряя немного брони и здоровья ты пулей взлетаешь вверх перед оторопевшими монстрами.

Можно было прописать команду прыжка на ракете в консоли. Наличие консоли в Кваке – это еще один повод сказать огромное спасибо Джону Кармаку, поскольку теперь в твоих руках наикрутейший инструмент по настройке и управлению игрой. Благодаря этой фиче в игре появилось множество чит-кодов, позволяющих стать бессмертным, проскакивать сквозь стены, летать, получить все оружие и другие плюшки.

Однако, на вершину игровой индустрии игру вознес отнюдь не сюжет. И даже не лучшая для своего времени графика. В игре был превосходный многопользовательский режим. И вы сражались не с тупым AI (а какое может быть AI на первом пентиуме?), а с живым человеком, который поступает более рационально, чем бот и в сотню раз хитрее оного. А, так как компьютер в то время, для многих был роскошью, эти многие ходили в компьютерные клубы, где можно было засесть с друзьями на пару-тройку часиков, а по дороге домой обсудить пережитые баталии.



Quake — 25 лет!
 
[^]
drylik
20.06.2021 - 09:34
49
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 1.06.14
Сообщений: 168
Начинал играть по сетке, на клавиатуре и без мыши. Клавишникам привет!
 
[^]
madtexnik
20.06.2021 - 09:34
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.01.15
Сообщений: 2584
Видя рост сетевых баталий, команда id Software выпустила специальную версию игры Quake World. Дело в том, что обычная версия Quake позволяла играть через Internet, но многие игроки были недовольны качеством - происходили большие задержки, случались потери пакетов данных… Поэтому в Quake World внедрили режим client-side prediction, который позволял компьютеру игрока предсказывать движения объектов до ответа сервера — это уменьшило требования к скорости соединения.

Именно благодаря Quake появились понятия киберспорта и спидрана - скоростного прохождения игры, а также была создана первая киберспортивная лига – Cyberathete Professional League, и стали проводиться крупные игровые чемпионаты.

По спидрану. Наиболее впечатляющий рекорд в “Quake” принадлежит Джастину Флеку (Justin Fleck): 100%-ное прохождение с убиением всех монстров и полной зачисткой локаций и секретов ему удалось осуществить за 1 час 9 минут и 33 секунды. Если же не заморачиваться полной зачисткой, получается ощутимо быстрее – 11 минут 29 секунд.

 
[^]
madtexnik
20.06.2021 - 09:36
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.01.15
Сообщений: 2584
Лично для меня Quake памятен еще и тем, что саундтрек и звуковые эффекты к игре создавал Трент Резнор (Trent Reznor), человек-группа Nine Inch Nails – стоящая в моем личном плей-листе на первом месте. Логотип Nine Inch Nails (NIИ) разбросан в игре повсюду на ящиках с патронами к гвоздомёту.

Резнор писал музыкальное сопровождение для Quake на безвозмездной основе. Оригинальный саундтрек вышел в день релиза игры и, общая продолжительность треков составляет 58 мин 56 сек.

Для тех, кто никогда не играл в Quake, стоит отметить, что в основном саундтрек состоит из зловещих дарк-эмбиентовых зарисовок. Они позволяют глубже погрузиться в мрачную атмосферу игры, явно выделяясь на фоне однотипных MIDI-мелодий, служивших музыкой к большинству видеоигр того времени.

При создании аудио-оформления, Трент продемонстрировал недюжинную фантазию. Так, чтобы получить сочный звук разрываемой плоти, он устанавливал в арбузе сверхчувствительный микрофон и со всей дури бил представителя семейства тыквенных об пол. Не каждая игра может похвастаться тем, что музыку к ней писал оскаровский лауреат, оказавший немалую роль в развитии современной музыки.

 
[^]
madtexnik
20.06.2021 - 09:37
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.01.15
Сообщений: 2584
Quake жил, жив и будет жить. Вы сегодня можете побаловать себя Quake с модифицированным движком Tenebrae или Telejano, которые улучшают графику и добавляют динамические тени, освещение в реальном времени и прочие визуальные вкусности.

Выглядит такой Quake просто роскошно, и кажется, не было этих двадцати пяти лет, прошедших с момента выпуска самой первой игры серии. Quake поистине бессмертен и неисчерпаем. С юбилеем тебя, наша любимая Квака!



via
 
[^]
YourZver
20.06.2021 - 09:38
74
Статус: Offline


Юзверь

Регистрация: 31.10.16
Сообщений: 797
Цитата
Середина 90-х было бурным временем. Полным ходом шла перестройка

Егэшник и новейшая история.

 
[^]
surger1984
20.06.2021 - 09:39
9
Статус: Online


Приколист

Регистрация: 26.08.17
Сообщений: 356
Цитата (drylik @ 20.06.2021 - 11:34)
Начинал играть по сетке, на клавиатуре и без мыши. Клавишникам привет!

Мы вначале в компанию играли вдвоем. Один "ходит", другой A/Z и стреляет :)
 
[^]
katari
20.06.2021 - 09:40
15
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 7.04.19
Сообщений: 684
 
[^]
surger1984
20.06.2021 - 09:42
1
Статус: Online


Приколист

Регистрация: 26.08.17
Сообщений: 356
По сетке любимые уровни DM1 DM2
ЗЫ. Ку4 тоже прошел компанию полность, особенно впечатлила битва с танком арахнидом.
Сейчас на компе стоит WinQuake. Иногда поигрываю без читов. Только Mlook
 
[^]
Amartp18
20.06.2021 - 09:43
6
Статус: Offline


Сын Божий

Регистрация: 23.05.15
Сообщений: 2093
Quake 2 так и не прошел до конца, хотя игра недурная была. Контра все затмила.
 
[^]
Бондыч
20.06.2021 - 09:43
15
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 8.10.15
Сообщений: 816
Ну я вот с Принца и Стар Гуся начинал. Не забываемые очючения оставили так же: Hexen, Heretic, Duke Nukem и Rise of the Triad. Doom думаю не стоит упоминать, все знают.
 
[^]
orbitoclast
20.06.2021 - 09:45
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.01.13
Сообщений: 8188
Цитата (madtexnik @ 20.06.2021 - 09:36)
Лично для меня Quake памятен еще и тем, что саундтрек и звуковые эффекты к игре создавал Трент Резнор (Trent Reznor), человек-группа Nine Inch Nails – стоящая в моем личном плей-листе на первом месте. Логотип Nine Inch Nails (NIИ) разбросан в игре повсюду на ящиках с патронами к гвоздомёту.

Резнор писал музыкальное сопровождение для Quake на безвозмездной основе. Оригинальный саундтрек вышел в день релиза игры и, общая продолжительность треков составляет 58 мин 56 сек.

Для тех, кто никогда не играл в Quake, стоит отметить, что в основном саундтрек состоит из зловещих дарк-эмбиентовых зарисовок. Они позволяют глубже погрузиться в мрачную атмосферу игры, явно выделяясь на фоне однотипных MIDI-мелодий, служивших музыкой к большинству видеоигр того времени.

При создании аудио-оформления, Трент продемонстрировал недюжинную фантазию. Так, чтобы получить сочный звук разрываемой плоти, он устанавливал в арбузе сверхчувствительный микрофон и со всей дури бил представителя семейства тыквенных об пол. Не каждая игра может похвастаться тем, что музыку к ней писал оскаровский лауреат, оказавший немалую роль в развитии современной музыки.


Ого! Сам Трент Резнор?
Спасибо, бро. Реально не знал.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
MaxMeD
20.06.2021 - 09:47
3
Статус: Online


For the Empire!

Регистрация: 14.09.16
Сообщений: 1175
думается, что график далеко не полный, если мы говорим об играх, созданных на движке от кваки. первое, что в голову пришло - вся серия Star Wars Jedi Khight
 
[^]
av74
20.06.2021 - 09:49
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.05.14
Сообщений: 3909
Да помнится был год наверное 97 ебашились по сети всей конторой, сначала в восьмером, потом сисадмины какую-то перделку подключили стало можно 16 подключать. Где-то за час до конца работы уже все бросали и подключались.
 
[^]
Blackmite
20.06.2021 - 09:54
11
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 6.02.17
Сообщений: 924
Ну хз, мне в девяностых ипаться хотелось больше чем играть, поэтому девяностые для меня прошли в пьяных угарах и прочих оргиях brake.gif
Познакомился с компами только в начале 00.
 
[^]
MrDeadhead
20.06.2021 - 10:08
12
Статус: Offline


йокодзуна фотожабы

Регистрация: 26.11.08
Сообщений: 821
брали тогдашние компьютерные клубы на ночь, затаривались пивом и рубились в дэтматч на Е1М7... классное времечко было!!
 
[^]
unknown017
20.06.2021 - 10:13
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 16.09.13
Сообщений: 542
25 лет и серия практически мертва. В Quake Champions играют 2.5 человека, катки собираются на EU серверах минут по 5-10 - онлайна фактически нет.
Может каловдутия с батлами всех игроков переманили, может читерасты всё испортили, но факт остаётся фактом - неплохая в общем-то игра всё
 
[^]
MrRIP
20.06.2021 - 10:13
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.04.12
Сообщений: 1986
Цитата (drylik @ 20.06.2021 - 09:34)
Начинал играть по сетке, на клавиатуре и без мыши. Клавишникам привет!

Трактористам физкульт-привет!
 
[^]
НаЯПуллин
20.06.2021 - 10:14
-6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.12.14
Сообщений: 1554
Чота про группу NIN не было ни одного упоминания.
 
[^]
Александр77
20.06.2021 - 10:15
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 12.01.11
Сообщений: 308
Дайте ссылку на скачивание Quake1 и 2
Пожалуйста
 
[^]
TolicF
20.06.2021 - 10:20
6
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.10.12
Сообщений: 72
А как же Quake Champions? У всех не в почете? Разработчики похоже хер уже положили на нее и из раннего доступа даже не вывели. Я вот нет нет, да и да moderator.gif
 
[^]
Kokoloko
20.06.2021 - 10:28
21
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 13.02.14
Сообщений: 703
Помню в 97 или 98 году наш информатик сагитировал сдать бабки (вроде 120 рублей) и мы поехали НА НОЧЬ в компьютерный клуб! Как сейчас помню, что он находился рядом с музеем Арктики на Маяковской где-тово дворах (СПб). Ух, как это было круто!!! Нам 13-14 лет, на ночь, в компьютерный клуб, без предков и всё это под образовательной эгидой, типа познакомиться с миром интернета!

Мы затарились колой, приехали и первые 3-4 часа ползали по порносайтам, кто-то открыл картинку с срущей жопой кому-то в рот, весело охуеть! Залезали в чат "Кроватка", оттуда кикали со страшной силой, потому что малолетние опездалы начинали там писать хуету.

А потом админ предложил кваку и понеслась... он был трактористом и рубил с клавы, мы объединились и пытались его всей толпой его вынести... эххх, спасибо учителю информатики!
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 26145
0 Пользователей:
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх