180
Обычная новость о потерях наших "любимых" мироедах, но есть нюанс.
Интересное выделил жирным плюс ниже комментарии от себя. В третьем квартале абонентская база «ВымпелКома» (бренд «Билайн») сократилась на 9% по сравнению с тем же периодом 2019 года и составила 49,7 млн клиентов. Об этом говорится в поступившем в РБК сообщении компании. В нем поясняется, что результат обусловлен «недостаточным уровнем восприятия качества связи и сервиса в прошлом». При этом подчеркивается, что оператору удалось стабилизировать абонентскую базу — показатель почти не изменился по сравнению со вторым кварталом этого года.
Общая выручка компании снизилась на 7% год к году, до 69,58 млрд руб. Этот показатель в сегменте мобильной связи снизился на 10%, до 52,4 млрд руб. Основное влияние на него оказало сокращение выручки от международного роуминга на 68% в связи с ограничениями на поездки,
а также снижение выручки от контентных сервисов на 21% год к году из-за предпринятых «ВымпелКомом» мер по борьбе с услугами контент-провайдеров, не нужными клиентам. Выручка в фиксированном сегменте увеличилась на 9%, до 9,6 млрд руб.
Показатель EBITDA упал на 18,3% до 27,7 млрд руб., что компания объясняет сокращением выручки, а также более высокими структурными затратами из-за расходов на содержание и эксплуатацию сети и повышением расходов на интерконнект из-за возросшей доли межсетевого трафика.
В сообщении «ВымпелКома» подчеркивается, что финансовые результаты третьего квартала «демонстрируют некоторые улучшения» по сравнению с предыдущим кварталом. Так, во втором квартале выручка компании сократилась на 9,7%, а выручка в мобильном сегменте — на 12,2%, показатель EBITDA упал на 20%, а число абонентов мобильной связи сократилось на 8,4%. Оператор связывал ухудшения с ограничениями работы из-за эпидемии коронавируса, а также неоптимальным качеством услуг и цен.
Как говорил в интервью РБК гендиректор «ВымпелКома» Александр Торбахов, потеря клиентов — это главное, что бросилось ему в глаза в момент прихода в компанию (Торбахов занял этот пост в начале апреля). «Это, конечно, неприемлемая ситуация. Бывают на свете бизнесы без прибыли, бывают даже практически без продуктов, но без клиентов бизнесов не бывает. Все проблемы «Билайна» приводят к этому главному результату», — отмечал он.
Чтобы перестать терять клиентов, компания, в частности, отказалась от так называемого токсичного контента — навязанных услуг. «Считаю, что, даже если это какие-то потери выручки, строить отношения с клиентом таким образом — это ни в какие ворота не лезет», — говорил Торбахов.
Источник - РБКОт себя добавлю: Ранее все операторы открещивались от лохотронских сервисов заявляя что "это не мы". Убрав четверть генерируемого бабла от контента через лохотрон подписки жаль не указали целую сумму потерь в натуральном выражении(деньги). Торбахов ранее уже стоял у руля Вымпелкома и ему на смену пришёл откровенный
ебанат который сейчас в лондоне прячется от уголовки. Данный тип таких оптимизаций наворотил пока был у руля, что я до сих пор удивляюсь почему билайн ещё не раздербанили как банкрота. Оператор в техническом плане катится в откровенную жопу. Скоро сети выработают свой ресурс и потребуется масштабная модернизация на которую у вымпелкома денег нет. Там буквально не долго осталось до дня "Ч".
Т.к. я долгое время был связан с телекомами(и косвенно связан сейчас), то прекрасно знаю что один из ключевых показателей всех операторов это уровень оттока клиентов. Рынок телекомов поделен и переделен уже на 200% в нашей стране и чистого притока абонентской базы уже давно нет. Те цифры которые рисуют операторы по притоку это чистая профанация и абон база как правила стоит на месте +/- с небольшими всплесками то в одну, то в другую сторону. Задача номер 0 у всех это удержать то, что есть. В целом Торбахов логично сказал, что как мы будем удерживать клиентов если впариваем им говно и их наёбываем?
Классно что приходит понимание в этом направлении у ТОП менеджмента. Сам я пользуюсь Мегафоном и заметил что они тоже отказались от этого говна на которое я сам один раз попался будучи "семь пядей во лбу", но после доходчивого разговора с ними мне бабки вернули сразу. Все операторы работают сообща и у них между собой куча договорных вещей в плане цен и прочего, другими словами корпоративный сговор в полный рост. Так что тенденции обычно одинаковые во всех направлениях. Тут разве что немного в стороне стоит Ростелеком т.к. он кормится из бюджета и имеет безлимитный приток бабла и ему в целом плевать о чём эти мелкие сошки договариваются. Если бы Ростелекому дали добро от правительства, то он бы всех этих поцов скупил вместе с их многомиллиардными долгами. Там реально безлимитные деньги.
Может и до производителей еды наконец когда нибудь дойдёт, что пора прекращать кормить людей говном. В продуктовых магазинах всё трудней и трудней купить нормальную еду, при чём за любой прайс.
ЗЫ
Пара инсайд советов по взаимодействию с ВСЕМИ провайдерами.
1)Хотите самый выгодный тариф?
1.1)На мобильную связь. Идёте к другому оператору и пишете заявление на переход с сохранением номера. Информация о том что вы уходите сразу поступает вашему оператору. Вам тут же позвонят и предложат тариф за 250р с хорошими условиями в виде безлимитов и прочего. Соглашаетесь, заявление на переход отзываете.
1.2)Домашний интернет. Звоните провайдеру и говорите что хотите расторгнуть договор и спрашиваете как это сделать? Далее придумываете причину, логичнее сказать что дорого. Вас немного помурыжат и предложат тариф за 250р. Скорость соединения за эти деньги будет зависеть от региона проживания, но как правило не более 100 мбит.
Почему 250 рублей и такой тариф сходу предлагают потенциальным отточникам? Как я писал выше задача удержать абон базу любыми средствами. 250р. это минимальный порог месячных поступлений где провайдер сидит либо в нулевой прибыли, либо в символическом плюсе. Такие тарифы как правило бессрочные.
2)Плохо работает домашний интернет и нет альтернатив в виде других провайдеров?
Если "девочки" из колцентра и ТП не могут решить вашу проблему, то накатайте открытое письмо в блог какой нибудь шишке из компании, либо в группу ВК например. Главное что бы это обращение было публичным. Зашевелятся все сотрудники вашего филиала включая директора. Проблему решать кровь из носа. Есть пул нерешаемых технических проблем, но он мизерный. Есть такие технические проблемы которые реально сложно поддаются диагностике и требуют глубокой проработки.