Ну чтобы далеко не ходить, все мы знаем как "горят леса" в заповедниках и заказниках.
Вот например в Приморье тоже положили болт на экологию, прокуратуру и штрафы.
Освоение Сугодинско-Огоджинского месторождения может нанести вред окружающей среде. Дело в том, что поблизости находится Гербиканский природный заказник, в котором сохраняются редкие виды животных, такие как дикуша и черный журавль.
В августе прошлого года правительство Амурской области разрешило строительство на территории заказника линейных сооружений. Фактически был дан зеленый свет прокладке автомобильной дороги от Сугодинско-Огоджинского месторождения до поселка Февральск. Она необходима для вывоза угля на самосвалах для последующей перегрузки в грузовые составы на Байкало-Амурской магистрали.
Оператором проекта строительства дороги выступает ООО «Разрез «Восточный», подконтрольное «Сибантрациту». И в качестве единственного варианта им была выбрана прокладка трассы через территорию заказника, хотя можно было бы проложить в обход.
Более того, общественные слушания по проекту дороги в рамках оценки ее воздействия на окружающую среду (ОВОС) были, по утверждению Амурского филиала WWF России, проведены с серьезными нарушениями законодательства. Например, материалы ОВОС были представлены вниманию населения только в библиотеке поселка Огоджа, расположенного в крайне удаленном месте (в него нельзя добраться общественным транспортом). Они не были опубликованы на доступном широкой публике ресурсе в интернете и не предоставлены экологическим объединениям, включая Амурский филиал WWF России.
В январе нынешнего года Благовещенская межрайонная природоохранная прокуратура установила, что разрез «Восточный» вместе с двумя партнерскими структурами (ООО «Сибирская угольная компания» и ООО ГРР «Регион-Недра») ведут строительство дороги без положительного заключения государственной экологической экспертизы. Она обратилась в Благовещенский городской суд с иском о признании их деятельности незаконной. Суд поддержал ее иск, запретив прокладку дороги.
Тем не менее в апреле Министерство природных ресурсов Амурской области выдало положительное экологическое заключение на строительство дороги. Причем было разрешено ее проложить по самому вредному для природы маршруту – напрямую через заказник. Собственно, строительство и не останавливалось.