Расшифровка переговоров пилотов самолёта А321, севшего в поле с кукурузой

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (10) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
afropinguin
17.08.2019 - 13:42
Статус: Offline


Шутняк

Регистрация: 1.05.12
Сообщений: 708
251
Утром 15 августа пилоты Аirbus 321 «Уральских авиалиний» Дамир Юсупов и Георгий Мурзин посадили самолёт в кукурузном поле в Подмосковье буквально через несколько минут после вылета из аэропорта Жуковский. Причиной вынужденной посадки стал отказ двигателей, в которые попали стаи птиц.

Судя по переговорам с диспетчерами, которые мы публикуем ниже, пилоты подали сигнал аварийной ситуации и доложили об отказе одного двигателя практически сразу после взлёта. Диспетчеры, в свою очередь, несколько раз предупредили пилотов о перелётных птицах.

Обозначения:

Гордый — радиопозывной аэропорта Жуковский.

СЖР178 — позывной борта рейса U6178.

ПАН-ПАН — сигнал аварийной ситуации.

Переговоры с диспетчером аэропорта:

06:00:32 — 06:01:45

Пилот: Гордый руление, доброе утро, СЖР 178 на стоянке, разрешите погоду и условия выхода на Симферополь.

Диспетчер: Гордый, доброе утро. На вылет 12-я полоса, ветер 110 градусов, 5 метров, видимость 7 километров, нижний край не определён, QNH 1008, QFE 994, температура 16 градусов, коэффициент сцепления 0,5, отдельные перелёты птиц. На вылет рассчитывайте 12-ю полосу. Разрешено согласно плану на Симферополь по курсу взлёта набирайте 900 метров, связь с Гордым 125,25. Сквок будет дополнительно.

Пилот: Информацию принял. Полоса в работе 12-я. По прямой набираем 900, работаем 125,25. Сквок дополнительно, СЖР178.

Диспетчер: Всё верно.

06:05:38 — 06:05:54

Пилот: Разрешите буксировку и запуск.

Диспетчер: Буксировку на вторую точку разрешаю, запуск по готовности.

Пилот: На вторую разрешили, запуск по готовности, СЖР 178.

06:09:25 — 06:09:46

Пилот: СЖР 178, Прошу руление.

Диспетчер: СЖР 178, предварительный ВПП 12 разрешаю. ВПП 12 за машиной сопровождения на В7.

Пилот: Предварительный полосы 12 разрешили, по В7 за машиной сопровождения.

06:11:20 — 06:11:38

Пилот: СЖР 178, предварительный полосы 12.

Диспетчер: СЖР 178, работайте. Счастливого пути!

Пилот: Работа. 125,250. Спасибо большое, и вам всего доброго!

Переговоры с авиадиспетчером:

06:11:39 — 06:11:57

Пилот: Гордый старт, СЖР 178, предварительный ВПП 12.

Диспетчер: СЖР 178, доброе утро! Занимайте исполнительный ВПП 12. Ветер у земли 110 градусов, 4 метра в секунду.

06:12:28 — 06:12:51

Пилот: СЖР 178. К взлёту готов.

Диспетчер: ВПП 12. Взлёт разрешаю, отдельные перелёты птиц. СЖР 178: ВПП 12, взлетаю, СЖР 178.

06:14:10 — 06:14:21

Пилот: СЖР, ПАН ПАН, ПАН ПАН, ПАН ПАН, СЖР.

06:14:29 — 06:14:39

Диспетчер: СЖР 178.

Пилот: ПАН ПАН, ПАН ПАН, ПАН ПАН, СЖР 178. One engine failure.

Деспетчер: SVR 178, your decision.

06:14:55 — 06:15:09

Пилот: Разрешите обратным разворотом. Высота.

Диспетчер: Разрешил обратным заход.

Пилот: Обратным заход разрешили, СЖР 178.

Но разворачивать самолёт обратно в аэропорт пилоты не стали. По словам КВС Дамира Юсупова, вернуться они хотели после отказа одного двигателя. После того как пилоты поняли, что второй двигатель начал терять мощность и скорость начала падать, им пришлось сажать самолёт в ближайшем месте — на кукурузном поле.

06:15:49 — 06:15:57

Диспетчер: СЖР 178 Гордому.

Пилот: Свердловский, просим скорую помощь и службу спасения.

Диспетчер: Ожидаем. Высота ваша и сколько пассажиров на борту?

Пилот: Высота. Мы выполнили, сели за полосой. Пассажиров 226 и семь членов экипажа.

Диспетчер: Ещё раз повторите.

Пилот: 226 и 7 членов экипажа.

Диспетчер: 226 пассажиров и 7 членов экипажа?

Пилот: 7 членов экипажа.

06:16:52 — 06:16:57

Диспетчер: СЖР 178, где находитесь?

Пилот: Минуту, СЖР 178. Аварийный маяк сработал?

Диспетчер: Ещё раз. Повторите.

Пилот: Аварийный маяк у нас сработал?

Диспетчер: Нет, не сработал.

06:18:11 — 06:18:22

Диспетчер: Наблюдаю сию, СЖР 178.

Пилот: Не отвлекайте, у нас эвакуация пассажиров.

06:19:18 — 06:19:45

Диспетчер: СЖР 178, доложите обстановку.

Пилот: Все пассажиры эвакуированы, СЖР 178.

Диспетчер: Пострадавшие, жертвы, подскажите.

Пилот: Жертв нет, пострадавших попозже.

Диспетчер: Понял, попозже.

06:25:36 — 06:27:31

Диспетчер: СЖР 178 Гордому.

Пилот: На приёме.

Диспетчер: СЖР 178, не подскажете количество пострадавших?

Пилот: Пострадавших нет.

Диспетчер: СЖР 178, вас понял, пострадавших нет. Все эвакуированы, правильно понимаю?

Пилот: Все эвакуированы. Вы нашли наше местонахождение? Мы маяк аварийный включили.

Диспетчер: Все аварийные службы оповещены.

Пилот: Спасибо.

06:48:10 — 06:48:29

Пилот: На приёме, СЖР 178. На приёме. На приёме.

Диспетчер: СЖР 178, а не подскажете ваше местоположение?

Пилот: Минуточку.

Пилот: СЖР 178.

Диспетчер: Ответил Гордый, СЖР 178.

Пилот: Координаты.

ЭВС: 30.46.55.7’ северной широты. 38̊15,7 восточной долготы.

Диспетчер: Широты ещё раз подскажите.

Пилот: 55̊30,6 северной широты, 38̊15,2 восточной долготы.

Диспетчер: СЖР 178, ещё раз широты подскажите, пожалуйста.

Пилот: Координаты 55̊.

Диспетчер: Есть.

Пилот: 6 северной широты.

Диспетчер: Есть 6.

Пилот: 15 точка 2 восточной долготы.

Диспетчер: Всё принял.

Переговоры диспетчера с наземными службами:

04:13:40

Диспетчер: 03, Гордому.

03: Ответил.

Д: Проедем, осмотрим полосу.

03: Понял, выезжаю.

Диспетчер: Особенно «Ловушку» (сопряжение МРД3 с ВПП 12/30) и район «В7» наличие птиц. Хотя вряд ли, но всё-таки.

03: Выезжаю.

06:46:28

05: Гордый 05-му.

Д: Ответил Гордый.

05: Нам за пассажирами посылать автобус рампортовский или не нужно?

Д: Нужно, естественно, пассажиров эвакуировать чем-то.

05: Принял. Автобусы отправляем. Я правильно понял, ещё раз — в районе дальнего привода, где рыбаки?

Д: Примерно да.

05: Принял.

07:06.04

05: Гордый 05.

Д: Ответил.

05: Мы остаёмся здесь или по местам службы разъезжаемся, что у нас с готовностью?

Д: Ребят, вам координаты выдали, самолёт упал за полосой. Вы что, где вы остаётесь?! Выдвигайтесь туда. Пожарные машины стоят на месте. Остальные машины аварийно-спасательные все выдвигаются туда.

05: Аварийно-спасательная служба вся туда уже уехала.

Д: Ну все остальные стоят ждут на месте тогда.

05: Принял. Стоят на месте.

источник

Расшифровка переговоров пилотов самолёта А321, севшего в поле с кукурузой
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
avd39
17.08.2019 - 13:49
127
Статус: Offline


Старый ворчун

Регистрация: 2.10.14
Сообщений: 1090
Без суеты и паники, молодцы.
 
[^]
steslia
17.08.2019 - 13:51
306
Статус: Online


Made in USSR

Регистрация: 22.04.11
Сообщений: 874
Цитата
Пилот: Не отвлекайте, у нас эвакуация пассажиров.

Вот это понравилось.
Сразу люди, отчёт потом.
Рад, что в этот раз все целы.
 
[^]
Военег
17.08.2019 - 13:53
80
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.08.14
Сообщений: 2389
Молодцы мужики, хладнокровно, без паники и всё по делу.
 
[^]
Uglurk
17.08.2019 - 13:54
67
Статус: Offline


Всея Рука

Регистрация: 1.10.16
Сообщений: 944
Диспетчер тупой или глухой? Не верю я что в километре от аэропорта может быть плохая связь
 
[^]
Спортяга
17.08.2019 - 13:58
21
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 3.08.10
Сообщений: 383
Пилоты молодцы! Надеюсь, фраза "отдельные перелеты птиц" в сообщениях диспетчера не означала, что они могли не взлетать...

Это сообщение отредактировал Спортяга - 17.08.2019 - 13:58
 
[^]
Sav4er
17.08.2019 - 13:58
87
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 18.08.15
Сообщений: 187
Цитата (afropinguin @ 17.08.2019 - 13:42)
Диспетчеры, в свою очередь, несколько раз предупредили пилотов о перелётных птицах.

И пилоты должны были их обруливать во время взлёта?
Почему акцент поставлен, что "предупредили несколько раз"?
Почему там вообще птицы были?

Качаем ЯП для Android!
 
[^]
MUAT
17.08.2019 - 14:01
104
Статус: Online


Балагур

Регистрация: 16.07.15
Сообщений: 822
В Амстердаме на перекладных пролетал. Там в аэропорту куча каналов, а в каналах птицы живут, в т.ч. здоровые цапли. Вот выруливаешь на взлетку, а в 20 метрах цапля стоит и на самолет смотрит.
Так что отдельные перелеты птиц никого не еб..т пока планер в кукурузу не сядет. Потом будут искать причины.
Вообще свалка вблизи аэропорта это нонсенс. Сейчас граждан штрафами еб..т за любую провинность и налоги за туалет на даче ввели. Но порядок в стране никто не наводит.
 
[^]
shuttle
17.08.2019 - 14:01
48
Статус: Online


Хохмач

Регистрация: 22.04.13
Сообщений: 754
КВС красавчик,спокойно без суеты ведет переговоры,а дисп на "Гордом" походу очканул и занервничал,половину не слышит,переспрашивает.

Это сообщение отредактировал shuttle - 17.08.2019 - 14:02
 
[^]
Choke
17.08.2019 - 14:02
19
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.01.17
Сообщений: 2554
Ну там в километре мусорка. Чайки расплодились... так то пиздец.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
koudmark
17.08.2019 - 14:02
11
Статус: Online


Приколист

Регистрация: 1.10.15
Сообщений: 275
Ну теперь виновных найдут. Типа диспетчер видел что птицы летают и разрешил взлёт. Или пилот знал что птицы летают и не отказался от взлёта. У нас всё может быть
 
[^]
Alexmiks
17.08.2019 - 14:06
21
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 31.10.08
Сообщений: 710

Цитата
Диспетчер: СЖР 178, работайте. Счастливого пути!

И, да... Там по курсу стая птиц, будьте поаккуратнее, не задавите.

faceoff.gif faceoff.gif faceoff.gif
 
[^]
MUAT
17.08.2019 - 14:06
18
Статус: Online


Балагур

Регистрация: 16.07.15
Сообщений: 822
Цитата (Sav4er @ 17.08.2019 - 14:58)
Цитата (afropinguin @ 17.08.2019 - 13:42)
Диспетчеры, в свою очередь, несколько раз предупредили пилотов о перелётных птицах.

И пилоты должны были их обруливать во время взлёта?
Почему акцент поставлен, что "предупредили несколько раз"?
Почему там вообще птицы были?

Качаем ЯП для Android!

Что бы пилот из окна трусами махал и птиц отгонял, или такой сказал: да ну его нахер, птицы, завтра полечу.
В общем, мое мнение. Если условия допустимые для взлета, то пилот правильно сделал. А с птицами он уже ничего сделать не сможет, хер увернешься, так что се ля ви.
С другой стороны, одна птица не проблема, есть второй двигатель, можно на нем вернуться, даже если один сдох совсем. Но вот стадо птиц это проблема, почему их не гоняют? И это уже не отдельные перелеты. Так что, в посадке в кукурузе пилот тоже не виноват. Одна птица не завалила бы планер.

Это сообщение отредактировал MUAT - 17.08.2019 - 14:06
 
[^]
Нарвский
17.08.2019 - 14:09 [ показать ]
-35
хондовод
17.08.2019 - 14:21
81
Статус: Online


хонд. просто хонд.

Регистрация: 14.09.15
Сообщений: 4511
Цитата (Нарвский @ 17.08.2019 - 14:09)
Ну всё бля, сегодня целый день будут в баяны улетать тема про переговоры. Блядь, да нельзя чтоли всё в одной теме, юккодрочеры ебаные

Ну и по традиции! Нарвский, ты ебанутый!!! gigi.gif
 
[^]
Sslavsky
17.08.2019 - 14:23
5
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 12.05.16
Сообщений: 149
Молодцы ребята пилоты, спокойной, обстоятельно, без паники

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
VladimirSvt
17.08.2019 - 14:25
5
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 25.11.15
Сообщений: 180
Эх, вот бы переговоры пилотов между собой послушать/почитать.
 
[^]
Нарвский
17.08.2019 - 14:26 [ показать ]
-27
Нарвский
17.08.2019 - 14:27 [ показать ]
-26
28e
17.08.2019 - 14:29
20
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.02.12
Сообщений: 4910
Цитата (afropinguin @ 17.08.2019 - 13:42)
Диспетчер: Ожидаем. Высота ваша и сколько пассажиров на борту?

Пилот: Высота. Мы выполнили, сели за полосой. Пассажиров 226 и семь членов экипажа.

"а мы уже сели, диспетчер!" cheer.gif
 
[^]
burjuin
17.08.2019 - 14:31
381
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 19.05.16
Сообщений: 252
Был на этом рейсе с семьёй. То, что мы пережили словами не передать. Спасибо тебе Дамир!!!

Это сообщение отредактировал burjuin - 17.08.2019 - 15:06

Расшифровка переговоров пилотов самолёта А321, севшего в поле с кукурузой
 
[^]
короллыч
17.08.2019 - 14:39
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 1759
ВОПрОС?
А чей та КВС руководил эвакуацией?
ПРЯМАЯ обязанность согласно ИНСТРУКЦИИ лежит на бортпроводниках!
их учат,кричать(напирмер:расстегнуть ремни,снять каблуки,оставить все на в !или нога,голова нога!...)Учат эвакуировать,открывать двери,надуть трап(дернуть стропу на вс.сл и прочее..
п.с. поверьте братцы,знаю о чем говорю.
просто,их то и не учат так,как задрачивают б.проводников каждую учебу.
Тем самым летчик может допустить ошибку.
Для минусатора,еще раз
\бортпроводник открывает двери,убедившись в безопасности,потом на своей горбушке вытаскивает и выпинывает пассажиров,так же б.пр. берут с собой запасы (аптечка,спиртное и пр)ИХ ИМЕННО УЧАТ.Для этого они на борту..а не чаи разносить только

Это сообщение отредактировал короллыч - 17.08.2019 - 14:45
 
[^]
moreman040
17.08.2019 - 14:39
-1
Статус: Online


Шутник

Регистрация: 3.07.14
Сообщений: 56
Народ, а может кто то пояснить что это: ПАН ПАН, ПАН ПАН, ПАН ПАН, СЖР 178 ?
Аббревиатура какая или что?
 
[^]
короллыч
17.08.2019 - 14:40
22
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 1759
Цитата (moreman040 @ 17.08.2019 - 14:39)
Народ, а может кто то пояснить что это: ПАН ПАН, ПАН ПАН, ПАН ПАН, СЖР 178 ?
Аббревиатура какая или что?

panne — поломка — сигнал обозначающий возникновение аварийной ситуации но угроза жизни или самому транспортному средству отсутствует.

Это сообщение отредактировал короллыч - 17.08.2019 - 14:42
 
[^]
Нарвский
17.08.2019 - 14:42 [ показать ]
-32
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 47713
0 Пользователей:
Страницы: (10) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх