5 ноября 1946 года - самый черный день аэропорта «Внуково»

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
ZmeyUA
27.01.2018 - 13:01
Статус: Offline


душеЛюб и людоВед

Регистрация: 20.02.15
Сообщений: 2449
116
Честно говоря - я и сам не знал про этот случай! Три (!) катастрофы в одном аэропорту в один день! Будет 4 поста.

В послевоенное время в СССР за невыполнение правительственного приказа даже гражданские лица могли пойти на расстрел. И если влиять на природные условия руководство страны не могло, то метеорологам вполне серьезно ставились задачи обеспечить летную погоду. Поэтому в истории советского гражданского авиафлота имеется немало трагических страниц.

Приказ: самолеты принять

Начало ноября 1946 года было холодным и пасмурным, постоянные густые туманы осложняли видимость не только на автомобильных дорогах, но и в небе.

7 ноября страна должна была отметить очередную годовщину Великой Октябрьской социалистической революции. На этот важный политический праздник были приглашены высокопоставленные гости из всех республик и крупных городов СССР. Однако погода оставалась не летной. Руководству аэропорта «Внуково» была поставлена важная правительственная задача до 7 числа обеспечить прием всех запланированных самолетов с гостями, прибывающими на праздник. Метеорологи были обязаны проанализировать фактическую погоду и выявить в ближайшие дни улучшение. В результате на 5 ноября метеослужба «Внуково» спрогнозировала, что с 15 до 17 часов туман в районе аэропорта рассеется. И в этот день в Москву отправились сразу несколько десятков самолетов, до этого ожидавшие вылета в аэропортах других городов страны.

Внуково

5 ноября 1946 года - самый черный день аэропорта «Внуково»
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
ZmeyUA
27.01.2018 - 13:01
Статус: Offline


душеЛюб и людоВед

Регистрация: 20.02.15
Сообщений: 2449

Катастрофа Ли-2 из Литвы

Впоследствии комиссия, расследовавшая крушения литовского авиалайнера, придет к выводу, что виновато в этом также и руководство Вильнюсского аэропорта, выпустившего в рейс самолет с неисправным автоматическим радиокомпасом. Это значит, что заход на посадку у данного лайнера был возможен только под контролем авиадиспетчеров. Специалистов из «Внуково», в свою очередь, обвинили в том, что они своим бездействием допустили к исходу светлого дня скопление над аэродромом 17 самолетов и не приняли меры по их распределению в другие аэропорты страны. Между тем у столичных авиадиспетчеров был четкий правительственный приказ «самолеты принять» и они делали все, что могли.

В результате авиалайнер из Литвы, оказавшийся в 16:30 над аэропортом «Внуково» с 4 членами экипажа и 22 пассажирами, не получил разрешение на посадку. Фактическая погода между 15 и 17 часами 5 ноября 1946 года оказалась совсем другой, чем спрогнозировали метеорологи. Как и в предыдущие дни на взлетно-посадочной полосе столичного аэродрома наблюдался густой туман. Самолет больше часа кружился в небе и далее авиадиспетчеры, понимая, что у борта не хватит топлива, в 17:45 разрешили ему посадку. Экипаж осуществил 4 попытки посадить самолет на полосу и каждый раз уходил на второй круг. Авиадиспетчеры передали им более 6 десятков пеленгов, когда на 5 раз, уже полностью выработав топливо, авиалайнер был просто вынужден садиться. Видимость была очень низкой, самолет врезался в столбы освещения, и в 18:55 ударился о землю. В этой авиакатастрофе погибла только одна пассажирка.
 
[^]
ZmeyUA
27.01.2018 - 13:02
Статус: Offline


душеЛюб и людоВед

Регистрация: 20.02.15
Сообщений: 2449
Крушение Ли-2 из Туркмении

Авиалайнер из Ашхабада заранее был отправлен внуковскими авиадиспетчерами в Воронеж, где все пассажиры вышли и поехали на железнодорожный вокзал, чтобы поездом добраться до Москвы. Экипаж самолета 5 ноября получил информацию об улучшении погоды во «Внуково» и решил продолжить рейс до столицы. Туркменский борт с 5 членами экипажа оказался в небе над московским аэропортом где-то одновременно вместе с литовским самолетом и ему также пришлось кружиться в небе, прежде чем, в 18:07 было получено разрешение на вынужденную посадку. У этого Ли-2 тоже заканчивалось топливо. Выполняя разворот на малой высоте самолет в итоге потерял скорость и у деревни Ямищево врезался в землю. От удара авиалайнер разрушился и весь экипаж погиб.
 
[^]
ZmeyUA
27.01.2018 - 13:04
Статус: Offline


душеЛюб и людоВед

Регистрация: 20.02.15
Сообщений: 2449
Падение московского Douglas C-47

Транспортный самолет 10 гвардейской авиационной дивизии летел в Москву из Берлина с пересадкой в Риге. На борту находились 4 члена экипажа и 22 пассажира. Оказавшись в небе над столицей, военные летчики 2 часа послушно кружили над аэропортом, ожидая разрешения на посадку. Горючего у транспортника было достаточно. В 18:27, когда еще все предыдущие самолеты только совершали посадочные маневры, Douglas C-47 получил разрешение садиться и самолет начал снижение в условиях густого тумана. Во время выполнения захода на полосу экипаж промахнулся мимо посадочного «Т» и осознав это, на высоте 10 - 15 метров командир стал уводить лайнер на второй круг. Транспортный борт был загружен полностью, чтобы подняться, режим двигателей резко увеличили и это привело к появлению кабрирующего момента. В результате авиалайнер круто поднял нос, после чего быстро потерял скорость и начал сваливаться. Douglas C-47 упал в 700 метрах от посадочного «Т» и разбился. В итоге погибли 3 члена экипажа и 10 пассажиров.

В тот день на территории «Внуково» в 3 авиакатастрофах погибло 19 человек, потому что не выполнить правительственный приказ сотрудники аэропорта не могли

http://russian7.ru/post/5-noyabrya-1946-go...yy-den-ayeropo/


Ли-2 (Си-47 "Дакота)

Это сообщение отредактировал ZmeyUA - 27.01.2018 - 13:05

5 ноября 1946 года - самый черный день аэропорта «Внуково»
 
[^]
ZmeyUA
27.01.2018 - 13:20
Статус: Offline


душеЛюб и людоВед

Регистрация: 20.02.15
Сообщений: 2449
В Киеве 17 августа 1957 года был случай, когда прямо над городом столкнулись два Ил-14. И упали на район Совки

Из Вики

Ил-14 с бортовым номером Л-2071 выполнял грузовой рейс 126 из Софии, в ходе которого перевозил багаж китайских спортсменов. В зону киевского аэропорта Жуляны самолёт вошёл в 19:45 на высоте 900 метров и связался с диспетчерским пунктом, передав своё местонахождение, а также запросил, работает ли система посадки. В ответ диспетчер Зайцев дал им условия полёта в коридоре и подхода к аэродрому. Около 20 часов вечера борт Л-2071 связался с бортом Л-1742 (Ил-12) и передал информацию о погоде по маршруту на Одессу. Данный радиообмен длился 2—3 минуты и был последним сообщением от экипажа рейса 126[1].

Тем временем, в 19:45 из аэропорта Жуляны вылетел Ил-14 с бортовым номером Л-1360, который выполнял тренировочный полёт по кругу. Ориентировочно в 19:54 он приземлился на взлётно-посадочную полосу (ВПП), а затем совершил второй взлёт. При этом задания на второй полёт данного самолёта служба движения аэропорта не знала. Позже на основе анализа данных по времени полёта, показаний свидетелей, а также расположения обломков самолёта был сделан вывод, что борт Л-1360 выполнял полёт по большому растянутому прямоугольному маршруту[3].

Ил-14 борт Л-2071, подходя к дальнеприводной радиостанции (ДПРС) аэропорта Жуляны, начал выполнять левый разворот для выхода в створ ВПП, когда пилоты неожиданно увидели прямо перед собой борт Л-1360, который заходил на посадку по курсу 262°, находясь при этом на высоте 200—300 метров. Экипаж попытался уйти от столкновения поворотом вправо, но через секунды правый винт борта Л-2071 врезался в правое крыло борта Л-1360, в результате чего в последнем взорвался топливный бак, а само крыло оторвало. Правый двигатель борта Л-2071 оторвался от крыла и врезался в фюзеляж своего самолёта, при этом винтом отрубив кабину. Борт Л-2071 взорвался и сразу упал с правым креном в 300 метрах восточнее (азимут 70°) ДПРС возле двух домов, в которых возник пожар, его кабина упала перед зданием школы № 110 (в 120 метрах северо-восточнее ДПРС), а правый двигатель — за ним. У Л-1360 правое крыло упало на сарай и сгорело, а сам горящий самолёт пролетел несколько секунд, после чего перешёл в пикирование и с правым креном упал в 60 метрах северней здания школы, а затем взорвался, при этом частично разрушив трёхэтажный многоквартирный дом № 27 на улице Совская[5] и вызвав пожар в соседнем частном доме и сарае[1].

Самолёты столкнулись в 20:02 на высоте 200—300 метров примерно в 4,5 километра от ВПП по посадочному курсу 262°, над домом № 32 по проспекту 40-летия Октября, а общий радиус разброса обломков составлял 250 метров. Были частично или полностью разрушены 4 дома и 2 сарая. В катастрофе погибли все 9 членов экипажа обоих самолётов, а также 6 человек на земле, то есть 15 человек. Ещё 23 человека на земле получили ранения, из них 11 — тяжёлые[1].

Ил-14

5 ноября 1946 года - самый черный день аэропорта «Внуково»
 
[^]
Кырр
27.01.2018 - 13:38
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.08.16
Сообщений: 1516
Вот такое фото отсюда.

5 ноября 1946 года - самый черный день аэропорта «Внуково»
 
[^]
rgstrhsp
27.01.2018 - 13:52 [ показать ]
-33
Бокин
27.01.2018 - 13:52
20
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 3328
Цитата
Руководству аэропорта «Внуково» была поставлена важная правительственная задача до 7 числа обеспечить прием всех запланированных самолетов с гостями, прибывающими на праздник. Метеорологи были обязаны проанализировать фактическую погоду и выявить в ближайшие дни улучшение.


Даже сейчас такой долгосрочный прогноз с такой точностью сделать нелегко, а уж в 1946 г. - и подавно.

Цитата
что виновато в этом также и руководство Вильнюсского аэропорта, выпустившего в рейс самолет с неисправным автоматическим радиокомпасом. Это значит, что заход на посадку у данного лайнера был возможен только под контролем авиадиспетчеров.


В 1946 г. из инструментальных систем посадки было только ОСП - - Оборудование Слепой Посадки, на борту - радиокомпас, на земле приводные радиостанции и светотехника, диспы только визуально могли контролировать заход, посадочных локаторов не было.

Сколько вот таких ЧП с непонятным желанием приурочить к празднику любой ценой - порой ценой жизни, "Польский 101" в Смоленске (апрель 2010 г.) - именно из этой оперы.

На своей практике есть такой случай, правда я только борт выпустил от себя, а уже в процессе полёта решением "начальника из числа пассажиров на борту" перенацелились на другой аэродром, где и упали при метеоусловиях значительно ниже метеоминимума и самолёта, и экипажа, и аэродрома. Винница, февраль 1987 г. Взлет из Моздока.

Это сообщение отредактировал Бокин - 27.01.2018 - 14:08
 
[^]
shinikpov
27.01.2018 - 13:59
10
Статус: Offline


Просто хозяин

Регистрация: 17.07.14
Сообщений: 2093
Цитата (Кырр @ 27.01.2018 - 13:38)
Вот такое фото отсюда.

Что-то самолет слишком большой по сравнению со зданием.
P.S. Понял, он в воздухе.

Это сообщение отредактировал shinikpov - 27.01.2018 - 14:00
 
[^]
gluk35
27.01.2018 - 14:13
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.03.17
Сообщений: 1971
Цитата (rgstrhsp @ 27.01.2018 - 13:52)
ТС, ты бы хоть сказал, когда закончил. Я тоже не слышал такого. В совке как всегда, к праздникам. Чернобыль угрохали тоже к первомаю

Хуйню не неси, чернобыль к первомаю. К первомаю он уже должен был на ППР, и первомай вообще не при делах. А подобные катастрофы случались всегда и везде, про польский ероплан напомнить? нихуя не совок. А тоже приказ был.
 
[^]
акуб
27.01.2018 - 14:18
3
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 29.01.16
Сообщений: 789
Про Внуково не знал. Спасибо.
Ну и без "ляпов" не могут!
Цитата
Транспортный самолет 10 гвардейской авиационной дивизии летел в Москву из Берлина с пересадкой в Риге.

С кого на кого пересаживался транспортный самолет?!
Цитата
было получено разрешение на вынужденную посадку.

Прям не диспетчер, а предсказатель Глоба!
 
[^]
VladimirNN
27.01.2018 - 21:44
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 9.12.10
Сообщений: 118
Это очень печально, прям как на войне "любой ценой". Пилоты полностью полагаются на диспетчеров, особенно в такую погоду. Конечно, много значит и подготовка экипажа, но все же диспетчер ведет самолет до остановки винтов на земле.
 
[^]
ZmeyUA
27.01.2018 - 21:54
2
Статус: Offline


душеЛюб и людоВед

Регистрация: 20.02.15
Сообщений: 2449
А вообще случай, конечно, дичайший....

Внуково

5 ноября 1946 года - самый черный день аэропорта «Внуково»
 
[^]
ZmeyUA
29.01.2018 - 08:41
4
Статус: Offline


душеЛюб и людоВед

Регистрация: 20.02.15
Сообщений: 2449
Посмотрел я статистику по Внуково.... Ой-ёй-ёй.... Набилось бортов там - мама не горюй. Некоторые очень резонансные...

17 марта 1979 г. CCCP-42444 Москва - Одесса Погибло 59 из 120. После этого Ту-104 был снят с эксплуатации на пассажирских перевозках

Что осталось

5 ноября 1946 года - самый черный день аэропорта «Внуково»
 
[^]
FATPANDA
20.03.2018 - 17:18 [ показать ]
-53
Ambente
20.03.2018 - 17:28
12
Статус: Online


Хохмач

Регистрация: 4.06.17
Сообщений: 646
Цитата (FATPANDA @ 20.03.2018 - 17:18)
ЕМКО, НО ГРУСТНО.... РЕСПЕКТ И УВАЖУХА ЗЕМЛЯК.

чё за дерьмозначёк?
 
[^]
likплюс
21.03.2018 - 08:23
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 23.04.13
Сообщений: 923
Посмотрел вики,много ил-14 разбилось,по разным причинам!

По данным на 12 декабря 2006 года в авариях и авиакатастрофах было потеряно 70 самолётов типа Ил-14 (из 1348). Более 1150 человек погибло в авиакатастрофах (за 35 лет эксплуатации).

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BB-...%BE%D1%84%D1%8B
 
[^]
sch41
21.03.2018 - 08:30
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 13.03.18
Сообщений: 139
Спасибо ТС. Интересный момент истории.
 
[^]
Vechnira
21.03.2018 - 08:34
5
Статус: Offline


Йумаризд

Регистрация: 23.12.08
Сообщений: 787
Вот что странно - 46 год, все пилоты - военные, имеющие за плечами немало боевых вылетов. В том числе и на неисправных(поврежденных) машинах, в любых метеоусловиях.
Такое ощущение, что не только у Внуково был приказ принять борты, но и у бортов был приказ садиться только во Внуково любой ценой. Никак иначе маниакальное желание сесть в туман объяснить не могу.
 
[^]
webanut
21.03.2018 - 09:01
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.05.12
Сообщений: 4495
потому что не выполнить правительственный приказ сотрудники аэропорта не могли
Вот эта фраза конечно резанула. Нет, нет упрёков к ТС, всё точно подметил, не могли не выполнить. Неприятно другое - что этот приказ оказался дороже человеческих жизней, при том, что войны не было... :(
 
[^]
Реногорец
21.03.2018 - 09:19
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.04.14
Сообщений: 2046
Цитата (ZmeyUA @ 29.01.2018 - 08:41)
Посмотрел я статистику по Внуково.... ... Некоторые очень резонансные...

То, что резонансные, совсем не удивительно: аэропорт-то правительственный что сейчас, что тогда.
 
[^]
sibir100
21.03.2018 - 09:24
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 22.11.14
Сообщений: 940
ТС,в начале 2-го и 3-го отрывков текста исправь: Из Литовской ССР, и Туркменской ССР.
 
[^]
Божемойтов
21.03.2018 - 10:34
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 7.12.16
Сообщений: 690
Цитата (ZmeyUA @ 29.01.2018 - 08:41)
Посмотрел я статистику по Внуково.... Ой-ёй-ёй.... Набилось бортов там - мама не горюй. Некоторые очень резонансные...


Иркутск давно и заслуженно имеет репутацию «города падающих самолётов»

Источник: http://www.t24.su/?p=16171
 
[^]
LeSabre
21.03.2018 - 11:40
3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 19.06.12
Сообщений: 10150
При Сталине такой херни не было!
А, черт... 46ой...
 
[^]
Severin
21.03.2018 - 16:40
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 11.04.13
Сообщений: 432
Цитата (Vechnira @ 21.03.2018 - 08:34)
Вот что странно - 46 год, все пилоты - военные, имеющие за плечами немало боевых вылетов. В том числе и на неисправных(поврежденных) машинах, в любых метеоусловиях.
Такое ощущение, что не только у Внуково был приказ принять борты, но и у бортов был приказ садиться только во Внуково любой ценой. Никак иначе маниакальное желание сесть в туман объяснить не могу.

И вроде бы в то время в Москве было до кучи аэродромов. Неужели нельзя было выбрать запасной, тот, где лучше метеоусловия. Это и Ходынка, и ВПП на территории нынешнего завода им Хруничева, и аэродром в Люберцах, Внуково, Остафьево.
 
[^]
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 25196
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх