Гармония и сила двух арокСейчас на фарватерном участке Крымского моста стоят две арки. Эксперты говорят, что они совершенно не похожи друг на друга.
"Если сравнивать между собой арочное автодорожное пролетное строение и железнодорожное, то невооруженным глазом станут заметны отличия между ними. Это наличие жесткой фермы для пропуска тяжелых поездов с одной стороны, и наличие гибких подвесок для поддержания проезжей части с автомобилями с другой стороны", - рассказал журналистам главный инженер проектов ЗАО "Институт Гипростроймост - Санкт-Петербург" Сергей Лютый.
Эксперты также отмечают прочность арочных конструкций моста, который построен в регионе с высокой сейсмичностью и частными штормами.
"Сейсмичность участка строительства достигает 8-9 баллов. Но даже при землетрясении с [автодорожной] аркой не произойдет ничего плохого потому, что конструкции запроектированы с хорошими запасами. От сброса пролетного строения в воду при землетрясении будут защищать два мощных сдвиговых упора", - добавил Лютый.
Как БАМ и ТранссибЗа операцией по подъему автодорожной арки моста, кроме журналистов и местных жителей, наблюдали лидеры думских фракций - Владимир Жириновский, Геннадий Зюганов, Сергей Миронов и Сергей Неверов. И они остались впечатлены увиденным.
"Это как Транссиб, в XIX веке царь строил. В XX веке мы БАМ построили, а в XXI веке построили Крымский мост. И он станет памятником. Главное, все будут чувствовать, что он нужен всем. Миллионы туристов будут ехать, день и ночь, круглый год по этому мосту", - сказал Жириновский журналистам.
По его мнению, здесь, на стройке века, где задействованы десятки тысяч рабочих, "рождается новая промышленность, новая индустрия, новые инженеры". "Это раз в сто лет бывает", - отметил Жириновский.
Руководитель фракции "Единая Россия" Сергей Неверов в пятницу заявил журналистам по итогам поездки, что строительство Крымского моста говорит "не просто о юридическом, но и о физическом соединении России и Крыма".
"Работают не просто люди со всей страны, но и десятки городов. Те металлоконструкции, которые там используются, отливаются и производятся в Череповце; металлические трубы производятся на Волгоградском заводе. Детали, которые туда привозятся, идут со всей страны", - отметил лидер думских единороссов.
Гордость за мост и за строителейСтроители, участвовавшие в операции по подъему арки, признались, что в процессе работы "было сложно все", но по итогам они испытали чувство гордости за свою работу.
"Каждый мост делается на века, и всегда за него есть чувство гордости, по любому мосту", - сказал журналистам начальник одного из участков строительства Крымского моста Сергей Козлов.
Старший прораб на строительстве Сергей Чепурнов добавил, что испытывает также "чувство удовлетворения и радости" и благодарит строителей.
"Сегодня я им сказал, спасибо большое за работу, своей команде. Команда трудилась, команда старалась, она отнеслась к этому на все сто процентов, приложили все усилия. Есть чувство гордости, что я участвую в этом проекте колоссальном, грандиозном проекте", - сказал он.
Стройка векаКрымский мост станет самым длинным в России. Его протяженность - 19 километров. Строительство ведется в круглосуточном режиме на всех восьми участках. На середину октября текущего года готово более 400 опор из 595. Собрано свыше 105 тыс. тонн металлоконструкций пролетных строений из более 260 тыс. тонн проектных.
На объекте с учетом вахтового метода работает более 10 тыс. строителей и свыше 1,5 тыс. инженерно-технических работников. Строительство ведут более 30 мостоотрядов, основная кооперация стройки - почти 220 предприятий со всей России. Еще несколько тысяч предприятий среднего и малого бизнеса вовлечены в обеспечение строительства опосредованно.
Морская операция по установке судоходных арочных пролетов - ключевой этап строительства моста. Железнодорожная арка была поднята на опоры в августе 2017 года. После установки на фарватерные опоры они обеспечат
беспрепятственный пропуск судов через свободное пространство шириной 185 м и высотой 35 м от воды.
Движение по автомобильной части Крымского моста будет запущено в 2018 году, по железнодорожной - в 2019 году.
Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/v-strane/4642910