Итоги стабильности: Китай окончательно отобрал Шелковый путь у России

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (11) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
maxturbo
19.05.2017 - 18:55
Статус: Offline


Местный житель

Регистрация: 16.02.14
Сообщений: 2797
108
В Пекине завершился международный форум «Один пояс – один путь». Лидеры 30 государств приняли итоговое коммюнике, в котором рассказали, что все они очень хотят помогать международной торговле Китая, для развития которой необходимо создать новые транспортные коридоры на суше и на море. Масштаб рассмотренных проектов – 21 трлн долларов США только на строительство и сопутствующие работы.

Надо оговориться, что Шелковых путей будет несколько, вопреки лукавому китайскому девизу «Один пояс и один путь». В состав Пояса войдут три трассы: северная (которая нас и интересует), центральная (к странам Персидского залива) и южная (через Индокитай к островам Индийского океана). Но северный маршрут – безусловно, главный, так как ведет в богатую Западную Европу с полумиллиардом потребителей китайских товаров.

Маршрут предполагает создание высокоскоростных железнодорожных магистралей (ВСМ) и соответствующей инфраструктуры. Китайцы в этом большие мастера: в Поднебесной построено примерно 16 тыс. км подобных дорог. Это примерно на 16 тыс. км больше, чем на территории России, между прочим, в самой большой стране мира.

Десять русских негритят
Если посмотреть схемы Шелкового пути различных лет и вспомнить публикации на эту тему, мы увидим, как последовательно сокращается участие России в данном проекте, как китайские друзья оттирают нас от своего бизнеса.

1. Первоначальная идея. Один из основных вариантов – вхождение в Россию в Восточной Сибири, через Монголию. 7–8 тыс. км через нашу страну. Иркутск, Красноярск, Кемерово, Новосибирск, Омск, Тюмень, Екатеринбург, Челябинск, Уфа, Казань, Нижний Новгород, Москва. Далее в Европу через пестрый Киев (идея 2013 года) или аскетичный Минск (более поздний вариант). Но на такой идеальный для нас расклад шансов изначально было мало: Китай никогда не горел желанием вкладываться в развитие наших территорий, тем более, что наши великие стратеги в правительстве и сами этим не занимались, предпочитая в годы нефтедолларового благолепия, строить стадионы и покупать себе яхты с дворцами.

2. Поэтому российские инженеры и политики предложили самый, казалось бы, реалистичный вариант: вхождение в Россию на Алтае (через границу с Китаем, минуя Монголию) через Барнаул и Новосибирск. 5-6 тыс. км по нашей стране.

Китайцы вежливо изучили этот вариант и предложили его модернизировать. Их проект предполагал вхождение в Россию на Урале, через Казахстан. 3–4 тыс. км через нашу страну. Челябинск, Уфа, Казань, Нижний, Москва. Возможно было также ответвление на Екатеринбург и Тюмень. Как видим, города исчезают из проекта один за другим, как те негритята из старой считалочки. Но и это еще не все.

3. Современный вариант Шелкового пути, на презентации которого только что играл на рояле президент России Владимир Путин, предполагает вход в Европу вообще мимо России – через Стамбул! Далее, так и быть, одна из веток через Киев и Брянск пройдет в Москву, а оттуда – обратно на запад по маршруту Минск – Варшава. При этом строительство ВСМ Пекин – Алма-Ата – Москва по второму варианту не отменено, но оно больше не связано с Шелковым путем, то есть с участием в транзите миллионов тонн грузов ежегодно.

Когда в проекте третий город России Новосибирск заменяется примерно семидесятым, Брянском (при всем уважении к этому городу), – становится понятно, что «что-то пошло не так». Что же именно?

Много мелких рисков и один большой
Поставьте себя на место китайских товарищей. Они – главные выгодоприобретатели, но и главные инвесторы амбициозного проекта. Основные риски также падают именно на них. Ни одна из участвующих в нем стран не будет работать самостоятельно, со всеми придется договариваться. Встает вопрос, как лучше провести основной маршрут до Западной Европы – через 2–3 государства или через 10–15?

В каждой избушке свои погремушки: смута в любой из стран проекта может привести к перекрытию ВСМ и остановке всего товарного потока. Поэтому кажется логичным работать напрямую с Россией (может быть, через дружественную Монголию) и ее верным союзником Белоруссией. Пекин, Москва, Минск – и мы уже в Евросоюзе!

Но китайцы, внимательно рассмотрев этот вариант, отказались от него и предпочли работать со всем пестрым комплексом государств южнее России. Современный «северный» путь – это Казахстан, Киргизия, Узбекистан или Таджикистан, Туркмения, Иран, Ирак, Турция, Болгария, Румыния, Украина.

Дорога пройдет в том числе и через курдские территории, где того и гляди появится новое государство с непонятным режимом. Совсем близко трасса и к полям сражений с запрещенными в России и Китае структурами Исламского государства. Это, конечно, дает определенную экономию (Северный и Центральный путь совпадают на большей части маршрута), но потери на обеспечении безопасности заведомо будут больше.

Тем не менее вот этот разнородный, хаотичный, взрывоопасный калейдоскоп в Китае считают более надежным и выгодным, чем путь через Россию. Причем с каждым годом это убеждение лишь крепнет – и вместе с ним нашу страну лишают очередных тысяч километров пути.

Китай не верит в Россию
А что этот путь дал бы России? Предыдущий глава РЖД Владимир Якунин, деятель неоднозначный, но безусловно умный и по-своему харизматичный, говорил в 2013 году: «Могу сказать, что даже если мы возьмем 1% от внешнеторгового оборота – а это грузы между Азией и Европой, – то это составит для железнодорожников России (только для железнодорожников! – Ред.) огромную сумму, превышающую 6 или 7 миллиардов долларов. Естественно, что мы все боремся, и европейские железнодорожники, и азиатские, за то, чтобы этот объем увеличивался... Я думаю, что с учетом высокоскоростного сообщения эта процентовка будет изменяться, и мы свою долю рынка этого возьмем».

Якунин ведет сейчас сытую жизнь богатого пенсионера-потребителя, а его невзрачный преемник Олег Белозеров госпитализирован в Китае на той самой встрече по «Шелковому пути», где России оставили самый бесперспективный его огрызок. Нет, не сердечный приступ из-за кошмарного геополитического провала сразил президента РЖД – всего лишь аппендицит.

Хотим мы этого или нет, но Пекин ясно дал понять: он не видит в России будущего. Для Си Цзинпина и его товарищей Россия – хронически бедная страна с непредсказуемой политикой и неуважаемым руководством (с теми, кого уважают, так не поступают).

Символично, что оглашение решений Китая совпало с началом программы реновации в Москве – законного отъема частной собственности у населения. Люди, уверенные, что Кремль всегда прав, могут разглядеть здесь как раз опасения Китая – дескать, Киргизия-то, в отличие от России, против восточного соседа не пойдет никогда и на его собственность не посягнет. Но нет, не боится Китай – риски неадекватных действий власти или революционных взрывов в Иране и Турции куда выше, чем в России, однако там Путь все же пройдет.

Все это вызывает двойственные чувства. С одной стороны, не пристало России цепляться за транзитный заработок: все помнят неприличные стенания Украины и Словакии, которые теряли деньги от прокачки чужого газа по чужим трубам. С другой – нам остро нужны точки развития, и если мы сами не в состоянии их создать за пределами военной промышленности, то почему бы не принять чужую помощь? Но нет – помощи не будет. Как-нибудь сами.

К сожалению, Россия молча как бы не заметила очередной нож в спину со стороны партнеров. Ни одного громкого заявления, ни одного разрыва контракта, ни одного запрета экспорта китайских товаров от угодливого Роспотребнадзора.

Проглотили. Решили, что отделались аппендицитом.

http://www.kramola.info/vesti/novosti/itog...yy-put-u-rossii
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
maxturbo
19.05.2017 - 18:57
Статус: Offline


Местный житель

Регистрация: 16.02.14
Сообщений: 2797
Вот ,что интересно ,Лукойл продает все свои АЗС в РФ ,Роснефть модернизирует свои заводы в Германии ,вместо своих заводов в РФ .А теперь китаезы ...конечно же это совпадения((
А че минусим то ??Методички обязывают ? rulez.gif

Это сообщение отредактировал maxturbo - 19.05.2017 - 18:59
 
[^]
skyfil
19.05.2017 - 18:59
29
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 9.08.15
Сообщений: 258
Цитата
Предыдущий глава РЖД Владимир Якунин, деятель неоднозначный, но безусловно умный и по-своему харизматичный, говорил в 2013 году: «Могу сказать, что даже если мы возьмем 1% от внешнеторгового оборота – а это грузы между Азией и Европой, – то это составит для железнодорожников России (только для железнодорожников! – Ред.) огромную сумму, превышающую 6 или 7 миллиардов долларов

он имел виду себя лично.
 
[^]
XEPOMAHT
19.05.2017 - 19:01
31
Статус: Offline


Предводитель команчей

Регистрация: 10.02.13
Сообщений: 45
Ай-яй-яй, а как же куча тем про союз РФ и Китая, про "две великие державы"? )
 
[^]
xuman
19.05.2017 - 19:01
57
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.06.10
Сообщений: 4663
там вообще все не так однозначно с этим Шелковым путем
вот что пишет Financial Times
http://inosmi.ru/politic/20170511/239320085.html
https://inosmi.ru/politic/20170515/239351391.html

В свое время шелковый путь убила морская перевозка.
Почему?
Потому что морем было выгоднее. Воскресить шелковый путь по существу можно только в 2 случаях:
1) когда по земле везти будет выгоднее
2)когда морем будет невозможно.
С морем пока "спокойно", а по земле никак не вариант - Транссиб перегружен и ограничен, экзотические южные коридоры вообще смехотворны. По курдской земле повезут грузы, ага)))
Так что все это пока просто гипотетика и фантазии ни о чем. Все эти эксперименты ограниченные и узкоспециализированные решения, убыточные но поддерживаемые на плаву ради идеи.

Да и Индия пока дистанцируется от этого пути, а их уже как китайцев - 1,3 ярда

Это сообщение отредактировал xuman - 19.05.2017 - 19:55

Итоги стабильности: Китай окончательно отобрал Шелковый путь у России
 
[^]
Sharpei
19.05.2017 - 19:01
127
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 7.04.17
Сообщений: 412
Напомню что по китайским законам,вся путинская рать идёт под расстрел,если бы они жили и работали в Китае.Ясен хуй что китайцы знают с кем иметь дело,а у кого кроме пропаганды за душой нихуя нет

Это сообщение отредактировал Sharpei - 19.05.2017 - 19:02
 
[^]
Cirrus
19.05.2017 - 19:02
35
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.05.13
Сообщений: 1320
денег но вы держитесь, мы придумаем новый налог, потому не умеем работать - заплатите вы
 
[^]
Polyakov
19.05.2017 - 19:03
37
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 24.01.12
Сообщений: 647
Цитата
Цитата
Предыдущий глава РЖД Владимир Якунин, деятель неоднозначный, но безусловно умный и по-своему харизматичный, говорил в 2013 году: «Могу сказать, что даже если мы возьмем 1% от внешнеторгового оборота – а это грузы между Азией и Европой, – то это составит для железнодорожников России (только для железнодорожников! – Ред.) огромную сумму, превышающую 6 или 7 миллиардов долларов

он имел виду себя лично.

Ну вот для чего эти обвинения голословные? Вам только бы смуту посеять. Не только себя лично он имел ввиду, но и родственников!
 
[^]
vitaliyr2000
19.05.2017 - 19:04
62
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 18.08.12
Сообщений: 829
Потому что у текущей России перспектив нет. Вопрос в том когда все рухнет и как этот процесс будет проходить. Вот по этому и не вкладываются в развитие.
 
[^]
maxturbo
19.05.2017 - 19:04
-1
Статус: Offline


Местный житель

Регистрация: 16.02.14
Сообщений: 2797
Цитата (XEPOMAHT @ 19.05.2017 - 19:01)
Ай-яй-яй, а как же куча тем про союз РФ и Китая, про "две великие державы"? )

Вот вот ,я не расскачиваю ,это же просто совпадения pray.gif
 
[^]
maxturbo
19.05.2017 - 19:06
7
Статус: Offline


Местный житель

Регистрация: 16.02.14
Сообщений: 2797
Цитата (Sharpei @ 19.05.2017 - 19:01)
Напомню что по китайским законам,вся путинская рать идёт под расстрел,если бы они жили и работали в Китае.Ясен хуй что китайцы знают с кем иметь дело,а у кого кроме пропаганды за душой нихуя нет

Чувак ,но ведь по всем тем странам ,где это все пройдет тоже не ангелы сидят .Так что же происходит и что они все знают о будущем РФ?
 
[^]
godmode
19.05.2017 - 19:08
60
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.08.12
Сообщений: 2846
Цитата (maxturbo @ 19.05.2017 - 18:55)
Хотим мы этого или нет, но Пекин ясно дал понять: он не видит в России будущего.

ну откровенно, а кто его тут видит? жить то конечно худо-бедно будем, но со статусом великой державы придется попрощаться, потому уже сейчас мягко говоря в хуй не ставят, а если бы не ЯО доставшееся от СССР... да и не будут китайцы уважать власть которая по их законам была бы расстреляна в полном составе.
 
[^]
AK78Mag
19.05.2017 - 19:08
10
Статус: Offline


Басмач

Регистрация: 3.08.14
Сообщений: 813
Больше похоже что рокадную дорогу вдоль России строит
 
[^]
шнивковод
19.05.2017 - 19:10
54
Статус: Offline


неэпический рыбак

Регистрация: 11.11.14
Сообщений: 818
Интересные умозаключения у автора.
Типа кетайцы хотят использовать территории мелких нестабильных стран из-за того, что не доверяют России. Да вот нифига. Дело в том, что в случае потрясений в этих странах, силы Китая достаточно, чтобы установить там нужный режим, не угрожающий шёлковому пути. А с Россией воевать или диктовать очковато им, вот и вся геополитика.
 
[^]
Pioltone
19.05.2017 - 19:10
86
Статус: Offline


Грачи прилетели

Регистрация: 27.10.11
Сообщений: 1705
Кто захочет связываться с людьми, которые себе не могут ничего построить, не увеличив сумму на стройку минимум в 10 раз?????

Китайцы дебилы? Они взяли проект, умножили сумму на 10, охуели и решили, что через пятьсот стран будет выгодней рельсы тянуть.

Тут не о уважении речь идет, а о прагматизме и знании предмета китайцами.
 
[^]
ATuin
19.05.2017 - 19:10
13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.10.12
Сообщений: 1677
"Эта концепция подразумевает строительство высокоскоростной магистрали Москва – Пекин и газотранспортной магистрали «Сила Сибири». В Шелковый путь могут быть вписаны возможности БАМа и Транссиба, а также мощности Дальневосточного порта. Путин расскажет на форуме о преимуществах действующих в России транспортных коридоров, пояснил Ушаков."
https://www.gazeta.ru/business/2017/05/13/1...401.shtml#page2

Тут как то по другому сказанно.
Да и тащить новый шёлковый путь через Украину, с практически убитой инфраструктурой - не верится.
 
[^]
сергелектрик
19.05.2017 - 19:11
3
Статус: Offline


девиатор

Регистрация: 20.08.15
Сообщений: 11121
Хотелось бы послушать ещё мнения. Взвешенные и аргументированные.
Что наши говорят, например? why.gif
 
[^]
prosvet
19.05.2017 - 19:11
21
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.04.14
Сообщений: 3213
На глобус посмотрите и попробуйте обойти Россию ... через Иран и Каспий ?
Через Каспий это паромы и зависимость от морской погоды.
На казахстанской стороне идут работы по строительству паромных причалов, но перевалка грузов это тоже дорогое удовольствие


Итоги стабильности: Китай окончательно отобрал Шелковый путь у России
 
[^]
maxturbo
19.05.2017 - 19:13
-1
Статус: Offline


Местный житель

Регистрация: 16.02.14
Сообщений: 2797
Цитата (AK78Mag @ 19.05.2017 - 19:08)
Больше похоже что рокадную дорогу вдоль России строит

Вот и у меня примерно такие же мысли pray.gif
 
[^]
Пехорка
19.05.2017 - 19:13
14
Статус: Offline


39 RUS

Регистрация: 10.09.14
Сообщений: 1912
Как-то мало веры ТСу, особенно если учесть, что ему из Зажопинска, указанного в профиле, ни хрена не видно.
 
[^]
ATuin
19.05.2017 - 19:13
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.10.12
Сообщений: 1677
Цитата (сергелектрик @ 19.05.2017 - 19:11)
Хотелось бы послушать ещё мнения. Взвешенные и аргументированные.
Что наши говорят, например? why.gif

Вот здесь, но там долго
https://www.youtube.com/watch?v=VkVR-ggCMjQ
 
[^]
vaisman
19.05.2017 - 19:13
15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.03.14
Сообщений: 19001
Цитата
3. Современный вариант Шелкового пути, на презентации которого только что играл на рояле президент России Владимир Путин, предполагает вход в Европу вообще мимо России – через Стамбул! Далее, так и быть, одна из веток через Киев и Брянск пройдет в Москву, а оттуда – обратно на запад по маршруту Минск – Варшава. При этом строительство ВСМ Пекин – Алма-Ата – Москва по второму варианту не отменено, но оно больше не связано с Шелковым путем, то есть с участием в транзите миллионов тонн грузов ежегодно.
Я правильно понимаю, что до Стамбула от китайской границы товары будут грузовыми телепортами доставляться? А то ребятки как-то политическую карту мира курят очень подробно, а вот посмотреть, какие там горные массивы по пути от китайской границы к Стамбулу встречаются, видимо, немножко забыли.

Это сообщение отредактировал vaisman - 19.05.2017 - 19:16
 
[^]
prosvet
19.05.2017 - 19:17
51
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.04.14
Сообщений: 3213
тс и автор вброса не знают географию

Итоги стабильности: Китай окончательно отобрал Шелковый путь у России
 
[^]
BODGER
19.05.2017 - 19:17
9
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 26.03.14
Сообщений: 343
А кто то сомневался ? Китайцы достаточно изучили наш чиновничий беспредел, работают не первый год у нас. И то что для них немыслимо у нас норма.
Китайцы понимают никто здесь просто так не отдаст )))
Я думаю, что все еще на 10 рядов изменится.
 
[^]
сергелектрик
19.05.2017 - 19:17
46
Статус: Offline


девиатор

Регистрация: 20.08.15
Сообщений: 11121
Цитата (prosvet @ 19.05.2017 - 19:11)
На глобус посмотрите и попробуйте обойти Россию ... через Иран и Каспий ?
Через Каспий это паромы и зависимость от морской погоды.
На казахстанской стороне идут работы по строительству паромных причалов, но перевалка грузов это тоже дорогое удовольствие

Гатова! Принимай, хозяин, работу! lol.gif

Итоги стабильности: Китай окончательно отобрал Шелковый путь у России
 
[^]
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 23871
0 Пользователей:
Страницы: (11) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх