Сейчас на стапелях проходит сборка нижней части каждого арочного пролёта – это конструкции, по которым впоследствии пойдёт транспорт. Блоки скрепляются высокопрочными болтовыми соединениями и сваркой. Только для сооружения железнодорожной арки предусмотрено более 1 млн штук болтов, гаек и шайб. В этом масштабном ручном производстве контролируется и регулируется затяжка каждого болта. Заданная проектом сила натяжения обеспечивается динамометрическими ключами.
Главный инженер ФКУ Упрдор «Тамань» Юрий Сафонов рассказал, что контроль над сбором арок ведётся круглосуточно, проводится он в несколько этапов, так как это сложные массивные конструкции.
«В итоге мы получим две практически одинаковые внешне конструкции. При этом автомобильный арочный пролёт будет весить 4,5 тысячи тонн, а железнодорожный – на тысячу тонн больше. В нём больше элементов, которые позволят обеспечить необходимую жёсткость и устойчивость пролетного строения к деформациям при движение тяжелых грузовых вагонов», - пояснил он.
Работа по сборке арочных пролётов продлится около года. Уже готовые конструкции со стапелей по специальным путям будут спущены на плавсистему и перевезены по воде к фарватеру Керчь-Еникальского канала. Затем их смонтируют в проектное положение на постоянные опоры. Пролётные строения установят над судоходным коридором на высоте 35 метров от зеркала воды. Такой надводный габарит обеспечит беспрепятственный проход под Крымским мостом судов, курсирующих из Чёрного моря в Азовское и обратно.
В настоящее время Крым связан с основной территорией России посредством авиационного и паромного сообщения.
Мост через Керченский пролив сегодня возводят более 3000 рабочих со всей России. В разработке самого проекта принимали участие более 800 проектировщиков.
Строительство планируется завершить в декабре 2018 года, когда будет открыто движение по мосту в рабочем режиме. В 2019 году, после окончания всех пусконаладочных работ и благоустройства территории, мост будет введён в эксплуатацию.
via