89
Мэр Киева Виталий Кличко предлагать ввести закон «О санкциях», что позволит не платить России за вагонный парк. Речь идет о 100 вагонах. Киевское метро взяло их в лизинг еще 7 лет назад
Мэр украинской столицы Виталий Кличко просит защитить киевский метрополитен от уплаты долга России за вагонный парк. Кличко просит применить закон «О санкциях», что позволит не платить вообще. Речь идет о 100 вагонах, которые киевская подземка взяла в лизинг еще 7 лет назад.
Партнером метрополитена в 2009 году стала компания «Укррослизинг», которая связана с ВЭБ-Лизинг, то есть с российской госкомпанией. Из 100 вагонов 75 — российского производства, собранные на «Вагонмаше» и «Метровагонмаше». Остальные 25 — выпущены в Полтаве. Киевское метро задолжало по лизинговому контракту 2 млрд гривен (около 80 млн долларов). Недавно киевский суд арестовал вагоны, но затем арест в ходе апелляции был отменен. Как теперь заявил Кличко, только благодаря этому удалось избежать коллапса в подземке, которой пользуются ежедневно миллион человек. Мэр Киева призвал ввести мораторий на выплату долга, сделать это может украинский совет безопасности. К нему, а также к президенту Петру Порошенко и обратился Кличко.
Ранее Украина отказалась платить долг России в 3 млрд долларов. Впрочем, этот заем был суверенным. В случае же с метро одна компания просто отказалась выполнять свои обязательства перед другой компанией, а теперь мотивирует это политической обстановкой. Подобные истории сейчас нередко происходят и с мелкими и средними российскими и украинскими предпринимателями. Зачастую одна сторона отказывается платить другой, причем по уже исполненным контрактам.
http://www.bfm.ru/news/324629