7 апреля - День памяти погибших подводников

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
micmic
6.04.2016 - 20:39
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 21.08.15
Сообщений: 249
92
Дата гибели АПЛ «Комсомолец» провозглашена в Российской Федерации как «День памяти погибших подводников», и, наряду с «Днём подводника», стала поводом ещё раз воздать почести тем подводникам, кто до конца сражался за Отечество и тем, кто участвовал в ликвидации последствий аварий на подводных лодках, заплатив за это своей жизнью. В этот день члены семей погибших подводников, моряки и ветераны ВМФ РФ и другие неравнодушные люди возлагают цветы к памятникам и монументам, посвященным подвигу героев подводного флота страны...

7 апреля - День памяти погибших подводников
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
micmic
6.04.2016 - 20:40
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 21.08.15
Сообщений: 249
Атомная подводная лодка К-278 «Комсомолец» проекта 685 «Плавник» из состава 6-й дивизии 1-й флотилии Северного флота погибла 7 апреля 1989 года при возвращении с третьей боевой службы. В результате возникновения пожара в двух смежных отсеках были разрушены системы цистерн главного балласта, через которые произошло затопление лодки забортной водой. Дальнейшая оценка причин катастрофы в различных источниках значительно разнится — руководство ВМФ обвиняло в несовершенстве лодки конструкторов и судостроителей, последние, в свою очередь заявляли о неумелых и порой даже безграмотных действиях экипажа.
 
[^]
micmic
6.04.2016 - 20:42
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 21.08.15
Сообщений: 249
7 апреля 1989 года подводная лодка шла на глубине 380 метров со скоростью 8 узлов.
• 11:03 в 7-м отсеке возник очаг пожара, истинная причина которого осталась неустановленной. Возможной причиной называлось возгорание электрооборудования[4]. Сразу же появились первые жертвы: погиб вахтенный матрос 7-го отсека Нодари Бухникашвили.
Могила командира «Комсомольца» Евгения Ванина на Серафимовском кладбище Санкт-Петербурга.
• 11:12 на К-278 была объявлена аварийная тревога, лодка начала всплывать ходом на глубину 50 метров. В силу ряда причин ликвидировать пожар подачей ЛОХ (лодочной объёмной химической системы пожаротушения) не удалось, огонь распространялся, в результате чего в зону пожара попали силовые электрические системы; из-за их повреждения на глубине 150 метров сработала аварийная защита паротурбинной установки, и подводная лодка потеряла ход. Для дальнейшего всплытия была подана команда продуть группу цистерн главного балласта, что в значительной мере послужило кульминационным моментом развития трагедии. Объективные данные говорят о том, что при выполнении этой команды произошёл разрыв трубопровода воздуха высокого давления (ВВД) цистерны главного балласта № 10, расположенной в 7 отсеке, в результате чего в отсек под высоким давлением начал поступать сжатый воздух, что привело к перерастанию локального пожара в объёмный. Из-за резкого возрастания давления воздух, смешанный с продуктами горения, начал поступать в цистерну слива масла главной машины, расположенную в соседнем, 6 отсеке; избыточным давлением масло «обратным ходом» было выдавлено в отсек и распылено по оборудованию. Несший вахту в 6-м отсеке мичман Владимир Колотилин также погиб. Остался открытым вопрос, почему команда на перекрытие магистралей ВВД и гидравлики, идущих в крайний 7-й отсек, так и не была отдана.[5]Также не была произведена герметизация переборок.[5]
• 11:16 К-278 всплыла на поверхность. Первоначально лодка имела нулевой крен и нулевой дифферент, но уже через 1—2 минуты после всплытия из-за того, что горячие газы из 7-го отсека продолжали продувать цистерну главного балласта правого борта через разорванный трубопровод, возник крен на левый борт 4—6°.[5] Горели уже два отсека — 6-й и 7-й, произошло задымление 2-го, 3-го и 5-го отсеков, примерно в это же время происходит возгорание пульта в 3-м отсеке и вспышка горючих газов в 5-м. Уже в надводном положении сработала аварийная защита реактора, произошло отключение основных электроцепей, питание перешло на аккумуляторную батарею. Была подана команда запустить аварийный дизель-генератор, которую экипаж выполнял в течение двух с лишним часов.
• 11:23 — крен на левый борт достиг 8°.[5]
• 11:37 был первый раз передан сигнал об аварии. Однако из-за разрушения систем гидравлики в этот момент выдвижные устройства начали опускаться под собственным весом, возможно, в этом заключается причина ненадёжности передачи аварийного сигнала — на берегу он был принят и расшифрован лишь после восьмого раза, в 12:19. Горячий воздух из 7-го отсека продолжает поступать в цистерну главного балласта № 10 правого борта и продувать её, что приводит к увеличению крена на левый борт. Не выяснив причину образования крена, его пытаются выровнять продуванием противоположных цистерн, что приводит к поступлению в горящие отсеки свежей порции воздуха под давлением. К этому моменту личный состав включён в шланговые дыхательные аппараты, в систему которых попадают продукты горения — личный состав начинает выходить из строя в результате отравления, организуется работа аварийных партий по выносу пострадавших из отсеков. С опозданием подана команда переключиться в индивидуальные дыхательные аппараты (ИДА), однако в экипаже уже появились жертвы.
• 11:54 Экипаж лётчика майора Геннадия Петроградского подняли по тревоге, которая была объявлена всем спасательным силам авиации и флота. На КП поставили задачу: в районе острова Медвежий возник пожар на советской атомной подводной лодке. Корабль всплыл, экипаж ведёт борьбу за живучесть. Необходимо выйти в район аварийного корабля, установить с ним связь и непрерывно докладывать обстановку и просьбы командира подводной лодки в штаб флота. В распоряжении спасателей-авиаторов были вертолёты, способные садиться на воду, гидросамолёты. Но решено было послать многомоторный самолёт, способный доставить груз на большое расстояние от берега. Причина — вертолёту не хватит запаса топлива, ведь ЧП произошло за 980 километров от советской границы. У гидросамолета скорость почти в 2 раза меньше, чем у Ил-38. Кроме того, по докладу командира, ситуация на борту лодки особой тревоги не вызывала.
• 12:43 Петроградский оторвал свой ИЛ-38 от взлётной полосы. На подготовку такой машины к аварийно-спасательному вылету отводится 1 час 20 минут. Но экипаж сумел уложиться в 49 минут. И это при том, что нужно было снять вооружение, а на его месте установить сбрасываемые аварийно-спасательные контейнеры.
• 13:20 командование Северного флота передаёт координаты К-278 на плавбазу «Алексей Хлобыстов», которая выходит к месту аварии.
Могила погибших на «Комсомольце» старшего помощника командира и инженера электротехгруппы на Серафимовском кладбище Санкт-Петербурга.
• 14:20 Командир воздушного корабля установил связь с командиром подводной лодки. С ПЛ доложили, что, хотя пожар продолжается, он контролируется экипажем, который не даёт огню разрастись. Просьб никаких нет. В ответ Петроградский сообщил, что имеет задачу навести на лодку корабль и уже начал работать.
• 14:40 Пробив нижнюю кромку облаков, экипаж самолёта ИЛ-38 установил визуальный контакт с К-278. Она стояла без движения строго с севера на юг с едва уловимым креном на правый борт. У левого борта в районе шестого и седьмого отсеков наблюдалось обильное вспенивание воды. Из боевой рубки, отклоняемый ветром, тянулся хвост светлого дыма. Командир самолёта передал на берег метеосводку: видимость — 5—6 километров, нижняя кромка облаков — 400 метров, волна — 3 балла, зыбь. Временами заряды снега, тогда видимость снижается до полутора километров. На лодке в это время продолжались попытки устранить крен и осуществить разведку аварийных отсеков; тем временем началось поступление воды внутрь прочного корпуса 7 отсека, крен начал переходить на правый борт, возрос дифферент на корму до 2 градусов. На лодке закончились запасы хладагента ЛОХ, воздуха высокого давления.
• 14:50 К этому времени в воздухе находились уже три самолета. Другие экипажи возглавили майоры Владимир Вотинцев и Анатолий Малышев. Они расположились в небе между Медвежьим и Мурманском, ретранслируя переговоры командира подлодки и штаба флота. Экипаж майора Петроградского начал сложную работу. Он не только помогал организовывать связь, но и летал по акватории, наводя надводные суда в район аварии. Их капитаны рассчитали примерное время прибытия — 18 часов.
• 15:20 На лодке продолжалась борьба с огнем. Её командир постоянно держит связь через самолеты с берегом. Поступила лишь одна просьба — буксиру подойти к ним. Это могло означать лишь одно: подводный корабль потерял ход. Видимо, опасаясь последствий пожара, на нём заглушили реактор.
• 16:00 Командир подлодки неожиданно запросил фреон. Петроградский связался с судами, те обещали подыскать в своих запасах нужное количество.
• 16:35 Летчики вдруг заметили, что лодка начала оседать на корму. С этого момента события стали развиваться стремительно.
• 16:38 Наблюдается дифферент на корму и крен на правый борт.
• 16:40 По кораблю был отдан приказ готовиться к эвакуации экипажа с лодки, приготовить всплывающую спасательную камеру (ВСК), покинуть отсеки. Личный состав начал отдавать спасательные плоты, однако удалось спустить на воду лишь один из них. Из воды показался задранный нос лодки, дифферент на корму увеличился.
• 16:44 Дифферент ещё больше, вода подступила к основанию боевой рубки.
• 16:47 Боевая рубка наполовину скрылась в воде.
• 16:50 Командир подлодки передаёт радиограмму: «Готовлю к эвакуации 69 человек».
• 17:00 Рядом с лодкой показались два развёрнутых аварийно-спасательных плота, на двадцать человек каждый. Из лодки непрерывным потоком начали эвакуироваться моряки. ИЛ-38 сбрасывает авиационный спасательный контейнер.
• 17:08 К-278 с дифферентом на корму до 80 градусов стремительно затонула в точке с координатами 73°43′17″ с. ш. 13°15′51″ в. д. (G) (O)Координаты: 73°43′17″ с. ш. 13°15′51″ в. д. (G) (O)
Показать географическую карту и опустилась на глубину 1658 метров. В воде оказалось около шестидесяти человек. Пятеро, включая командира К-278 Е. А. Ванина, успели забраться в ВСК, но после всплытия камеры от разницы давлений сорвало люк и выбросило в море мичмана Чернышева, после чего через открытый люк смог самостоятельно выбраться лишь мичман Виктор Слюсаренко.[5][6]. Камера из-за притока через люк забортной воды перевернулась и затонула.[5] Внутри прочного корпуса подводной лодки остался капитан 3-го ранга А. М. Испенков, до последних минут обеспечивавший работу дизель-генератора.
• 17:10 Поднят по тревоге поддежуривающий экипаж майора Александра Волкова. Задача — сменить в районе бедствия экипаж майора Петроградского. В течение 50-ти минут было снято вооружение и подвешены спасательные контейнеры (КАС). По прибытии в район снизились до высоты 30 метров. Задача — наводить спасательные средства на все обнаруженные в воде предметы и людей. Ушли из района по остатку топлива с наступлением темноты.
• 18:20 к месту аварии прибыл «Алексей Хлобыстов» и приступил к спасению людей. К этому моменту погибли от переохлаждения и утонули 16 человек, на борт «Алексея Хлобыстова» подняли 30 живых и 16 погибших моряков.
 
[^]
balenzer2
6.04.2016 - 20:42
10
Статус: Offline


ловец жемчужин

Регистрация: 14.02.15
Сообщений: 41
Каждому матросу, мичману и офицеру- памятник до неба,- заслужили пацаны и мужики......
 
[^]
Анискин
6.04.2016 - 20:44
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 30.07.14
Сообщений: 208
 
[^]
Agamemn0n
6.04.2016 - 20:44
6
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 4.12.15
Сообщений: 160
Вечная память погибшим
 
[^]
Lenich
6.04.2016 - 20:46
4
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 4.04.16
Сообщений: 3
ребята сделали даже больше чем могли!!! Герои!!!
 
[^]
RegionZemlya
6.04.2016 - 20:47
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.06.15
Сообщений: 7926
У нас старший на Борее пиндосов глумит - очень не хотелось бы отмечать этот день.

Героям подводникам Слава и Память!
 
[^]
котейкаМарго
6.04.2016 - 20:48
4
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 4.01.15
Сообщений: 62
Вечная память.
 
[^]
печник99
6.04.2016 - 20:51
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.09.15
Сообщений: 2877
У меня друг-подводник,всегда праздновал только день ВМФ.В этом году в день подводника звоню:-Серега поздравляю!Он:-С чем?Я:-С днем подводника,ептыть!Серега:-Заебись,спасиба!...И ушел в двухнедельную "автономку".Вот думаю,вроде бы и надо человеку сказать,что и такой день у подводников есть,или молча самому помянуть?
Вечная память Всем,кто остался там...Чейто в глаз попало...
 
[^]
naik55
6.04.2016 - 20:54
3
Статус: Offline


прохожий

Регистрация: 17.05.15
Сообщений: 587
В мирное время такая трагедия - это ужасно, доброй памяти всем погибшим морякам-подводникам.
 
[^]
Edge79
6.04.2016 - 20:58
4
Статус: Offline


Сам по себе мальчик

Регистрация: 15.10.10
Сообщений: 10312
Людям вечная память,да и лодка была хорошая проект "плавник",насколько я знаю,глубже нее ни одна лодка не погружалась

Это сообщение отредактировал Edge79 - 6.04.2016 - 21:02
 
[^]
itaranovv
6.04.2016 - 21:00
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 14.11.12
Сообщений: 246
Вечная память....
 
[^]
изпрошлого
6.04.2016 - 21:00
4
Статус: Offline


А на фига он нужен этот статус?

Регистрация: 15.03.13
Сообщений: 3372
Вечная память морякам-подводникам!

Не просто находиться, но и нести службу в ограниченном и замкнутом пространстве на глубине десятков, а то и сотен метров - это удел очень достойных людей. Дай им Бог всем возвращаться домой живыми и здоровыми!
 
[^]
OldGarry
6.04.2016 - 21:06
1
Статус: Offline


Хуй! Пизда! Социализм!

Регистрация: 19.06.12
Сообщений: 3022
Цитата (Анискин @ 6.04.2016 - 20:44)

 
[^]
Любопыт
6.04.2016 - 21:09
4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 23.02.16
Сообщений: 268
Сразу после гибели АПЛ Курск НАТОвская пропаганда стала утверждать, что раз "убийц авианосцев"-АПЛ типа Курск так легко можно топить, так значит авианосцам больше ничего не угрожает, а это означало господство по всему миру. Чтобы подтвердить этот факт американцы осенью 2000 года проводят учения в Японском море 300 км он российских берегов, что с учётом скоростей авиации, базирующейся на авианосце "Китти Хок" неприлично близко.
Развеяли это заблуждение российские ВВС ПВО, которые провели "условное уничтожение", так и не сумевшим оказать противодействие ПВО авианосной группы во главе с американским авианосцем.

7 апреля - День памяти погибших подводников
 
[^]
nikkolo
6.04.2016 - 21:12
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.07.14
Сообщений: 4800
я про "Комсомольца" услышал когда был курсантом в 51м УОПП ТОФ, как раз недели две оставалось до списания на флот...то ещё ощущение было!
После отбоя "кадровые" смотрели телик, и я это всё услышал, разбудил корефана на соседнем шконаре и мы вместе эту новость досматривали.
Показывали в программе время по моему, точно помню что никаких рассказов про "установлена связь с экипажем, передаётся воздух и топливо" и прочей мути не было, чётко конкретно и ясно - ПЛ затонула в результате пожара, спасённые, погибшие, пропавшие без вести.
ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ.

ЗЫ. ТС...а ты зачем википедию копипастиш...полностью?
 
[^]
Ostapp
6.04.2016 - 21:14
6
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 14.09.12
Сообщений: 189
Надо почтить. Одноклассник на "Курске" служил. Вечная память, Серега, помним. С самого детства флотом грезил парень.
 
[^]
Basilisk
6.04.2016 - 21:28
5
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 15.03.14
Сообщений: 537
..

Это сообщение отредактировал Basilisk - 6.04.2016 - 21:32

7 апреля - День памяти погибших подводников
 
[^]
Basilisk
6.04.2016 - 21:30
4
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 15.03.14
Сообщений: 537
Список погибших

7 апреля - День памяти погибших подводников
 
[^]
Basilisk
6.04.2016 - 21:36
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 15.03.14
Сообщений: 537
..

7 апреля - День памяти погибших подводников
 
[^]
savromat
6.04.2016 - 21:37
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.01.11
Сообщений: 2319
За что минусите Анискин ?
Нормальная песня, послушал, поправил, помянул ребят.
 
[^]
alex83msk
6.04.2016 - 21:38
7
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 20.05.09
Сообщений: 637


Это сообщение отредактировал alex83msk - 6.04.2016 - 21:39
 
[^]
Garrin
6.04.2016 - 21:41
4
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 16.07.15
Сообщений: 645
Вместо слов.
 
[^]
diag
6.04.2016 - 21:53
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.08.10
Сообщений: 2496
Общался с членом основного экипажа "Плавника". Корабль был очень неплохой. Утонул в результате неправильных действий второго экипажа.
На корабле пожар - самая мерзопакостная аварийная ситуация. Моряки на УТК регулярно тренируются. Борьба с водой, борьба с огнём, выход в гидрокостюмах и посадка в воде на спасательный плот.
Каждый день вахта отрабатывает аварийные тревоги.
Загорания иногда происходят. Правильно отработали, служба идёт дальше. Неправильно отработали, получили многочисленные человеческие жертвы и потерянный корабль.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 6836
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх