Наказание для высших чиновников (лиц, занимающих госдолжности), уличенных в хищении бюджетных средств на госзаказах, будет жестче: от пяти до 12 лет лишения свободы со штрафом 1–3 млн руб. и запретом занимать определенные судом должности на срок до десяти лет.
За хищения в особо крупном размере (свыше 6 млн руб.) или при исполнении контракта по гособоронзаказу будет грозить от семи до 20 лет колонии со штрафом 3–5 млн руб. и запрет занимать определенные должности на срок до 20 лет, следует из проекта.
Сейчас за это грозит наказание по ст.160 УК («Присвоение или растрата») с максимальными санкциями — до десяти лет лишения свободы и до 1 млн руб. в виде штрафа.
Кроме того, предлагается установить повышенную ответственность за злоупотребление должностными полномочиями, получение и дачу взятки при определении поставщиков и исполнении госконтракта, а также при размещении или выполнении гособоронзаказа. Например, взятка в этой сфере приравнивается к получению взятки в особо крупном размере, и за нее будет грозить до 15 лет лишения свободы.
Правительство считает обоснованными поправки об усилении ответственности за преступления, связанные с размещением и выполнением гособоронзаказа, следует из его официального отзыва. Но дополнительной оценки требует предложение об усилении наказания за хищение государственной (муниципальной) собственности на предмет соответствия конституционному принципу равенства всех форм собственности, отмечается в документе.
Яровая уже разъясняла, что указанный конституционный принцип подразумевает лишь равные способы защиты — уголовно-правовые, а не идентичные санкции за указанные деяния.
Верховный суд поддерживает инициативу, но отмечает в своем отзыве, что в законопроекте отсутствует определение «должностного лица» применительно к новой статье.
Комитет рекомендует принять проект в первом чтении, сказал РБК собеседник в комитете. В проекте заключения комитета, с которым ознакомился РБК, инициатива одобряется, но говорится о необходимости ее доработки ко второму чтению. Предлагаемые санкции требуют дополнительного обсуждения, поскольку не в полной мере соответствуют принципу справедливости, отмечается в документе.
Кроме того, в проекте заключения, как и в отзыве Верховного суда, говорится о необходимости уточнить категории должностных лиц, подпадающих под повышенные санкции. В случае если поставщик, субподрядчик и соисполнитель являются коммерческими организациями, то лица, выполняющие в этих организациях управленческие функции, не подпадают под действие статьи, сказано в проекте заключения.
По словам собеседника РБК в комитете, поправки Яровой долго не рассматривались именно из-за переговоров о том, как они могут быть доработаны ко второму чтению.
Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/politics/13/03/2016/56e5...a79472bae3d4cf0