О государственном отказе от "Майкрософт", и массовом переходе на Linux

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (25) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Pharaon
16.01.2016 - 19:10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.10.13
Сообщений: 3673
167
Фрицморген комментирует предложение Клименко о централизованном отказе от Windows и плановом переходе на Linux в масштабах государства. Какие перспективы такого перехода возможны в наших реалиях?

Источник

Советник президента Герман Клименко предложил государству отказаться от "Майкрософт" и волевым решением перевести всех чиновников на свободное ПО. Цитирую из большого интервью на "Эхе Москвы":

http://echo.msk.ru/programs/tochka/1690088-echo/

Я не вижу ни одного шанса для оставления Майкрософта после ситуации с Крымом. Вот я был в Крыму, и там не работает Google Play. И это понятно, это не вызов, это позиция. Переговорная позиция всех интеграторов, вот раньше это было очень сложно сделать. Сейчас есть модели, к счастью, сделаны. Вот как Яндекс.Такси показывает всем примеры, так же Федеральная служба судебных приставов – простите, если у кого-то с ними связаны неприятные ассоциации – они полностью перешли на Linux и полностью работают.

Есть, к счастью, ведомство, которое исполнило поручение президента 2010 – 2015 года, оно полностью перешло. Все, что нужно сделать – это просто эту историю портировать. Там же, по-моему, публиковали всю эту переписку. Я просил, помимо того, чтобы мы ИРИ дали дорожные карты право делать, я просил дать два прямых поручения, которые суперважные.

Первое – это медицина и доставка лекарств, потому что надо немедленно с этим разобраться. Потому что запрещена сейчас доставка лекарств. Это отдельная история, тебя заинтересует – расскажу. А вторая история – это немедленно реинкарнировать указ президента, то есть постановление тогда правительства по поводу перехода на открытое программное обеспечение немедленно. Никаких торгов здесь нет, прости, никто не торгуется. Государство должно полностью перейти на открытое программное обеспечение. Не дискутируется история.



Короче, если разрешат расстреливать, то года два-три. Если не разрешат, то пять.

Там, в интервью, вообще, много чего интересного было, и про телемедицину, и про такси, и про доставку лекарств. Но это тема для отдельной беседы. Сейчас же я хочу прокомментировать переход наших чиновников на свободное ПО с точки зрения программиста и владельца небольшой IT-фирмы, которым я являюсь.

Начнём сразу с главного. Мой опыт показывает, что главный фактор, который мешает сейчас чиновникам отказаться от привычного Windows и перейти на свободный Linux – это так называемый синдром Лодера-Сачковского, довольно распространённое в России заболевание. Симптомы недуга общеизвестны: сонливость, повышенный аппетит, непреодолимое отвращение ко всякого рода труду. Болезнь в запущенных случаях может превратить работника практически в овоща, однако административными мерами лечится она весьма эффективно.

Скажу больше. Я профессионально занимаюсь компьютерами около 20 лет – хоть последние годы, конечно, и не выполняю уже лично работу системного администратора. При этом восьмая версия Windows, которую я всё никак не соберусь убрать с одного из устройств, вызывает у меня чувство некоторой боли – так как она сделана, на мой взгляд, весьма неудобно для пользователя.

Опыт подсказывает мне, что если я выберу время и потрачу несколько часов на прохождение обучения по использованию Windows 8, и ещё несколько часов на настройку богомерзких прямоугольничков "под себя", я войду во вкус и начну получать от Windows 8 удовольствие… но если комфортной работе с относительно новой операционной системой всё равно надо учиться, почему бы тогда не потратить время на обучение работе с Linux?

Сделаю лирическое отступление. СМИ сейчас пишут, что министр Никифоров якобы сказал, будто бы России не нужна собственная операционная система. Уверен, что слова министра были вырваны из контекста – так как список операционных систем, которые были целиком (или частично) созданы нашими программистами, весьма внушителен. Вот одна из версий такого списка:

http://ruxpert.ru/Российский_IT-сектор

* ALT Linux
* Astra Linux
* Calculate
* Embox
* KolibriOS
* LinuxWizard
* Orbios
* Owl GNU/*/Linux
* ReactOS
* ЗОСРВ КПДА.00002-01
* ЗОСРВ «Нейтрино» КПДА.10964-01
* Мобильная система Вооружённых Сил (ОС МСВС)
* Заря
* РоМОС
* Роса

Любопытных отсылаю за дальнейшей информацией к статье на "Справочнике патриота" – там есть и краткое описание этих операционных систем и ссылки на сайты разработчиков. Сейчас же я отмечу только, что для снятия чиновников с иглы Windows лучше всего подходят именно разные версии Linux.

Идём дальше. Сложно ли перейти на Linux технически?

Отнюдь нет. Все вопросы с серверами квалифицированные IT-специалисты решают сейчас на ура, при этом если где-нибудь в медвежьем углу нет специалиста нужной квалификации, он легко может запросить помощи из центрального ведомства.

Обычные компьютеры пользователей также можно перевести на Linux легко и непринуждённо: пользователи интернета и офисного пакета привыкнут к изменениям за полдня. С бухгалтерией тоже проблем особых не будет, так как сейчас бухгалтерия ведётся преимущественно на 1С, а 1С с Linux замечательно дружит.

Что остаётся?

Остаются "самописные" программы, которые были созданы много лет назад, и разработчики которых или давно уже уволились или совершенно не готовы тратить время на модернизацию своих созданий. Что делать с такими программами?

Есть несколько вариантов решения проблемы.

Для начала имеет смысл запустить такие программы под симулятором Windows, или под стандартным Wine, или под WINE@Etersoft.

Если программа не захочет идти даже под Wine@Etersoft, можно обратиться в Etersoft (или аналогичную компанию), чтобы там выяснили, в чём затык, и подкрутили Wine специально под нужную программу.

Если нужную программу совсем никак не получится запустить под Linux, можно переписать программу с нуля на какой-нибудь более современной платформе. Это уж возможно всегда.

Для особо важных программ, пожалуй, имеет смысл в виде исключения допустить их использование под Windows – но потребовать для каждого отдельного случая специальное разрешение замминистра профильного ведомства, чтобы у чиновников не было искушения идти по лёгкому пути.

Герман Клименко полагает, что пяти лет будет достаточно для плавного отказа от Windows. Лично я полностью с ним согласен. Само собой, бесплатным такой переход не будет: нужно будет затратить огромное количество времени программистов и системных администраторов, не говоря уже о времени чиновников, которым придётся переходить из привычного окружения в непривычное.

Однако в наше кризисное время такого рода затраты будут для экономики весьма кстати – так как поддержат нашу IT-отрасль, сделают наши ведомства более продвинутыми в разрезе информационных технологий, а также позволят ежегодно экономить немалые суммы в валюте, которые тратятся сейчас на закупку ПО.

Наконец, что тоже очень важно, в процессе перехода наши программисты волей-неволей внесут столь важный вклад в развитие свободного ПО, что оно станет куда как более российским, чем сейчас. Это поможет нашей стране как в плане пиара, так и в плане развития технологий.

Напомню, кстати, что именно Россия на днях заявила об успешном создании лекарства от лихорадки Эбола:

http://lenta.ru/news/2016/01/13/ebola/

Такого рода достижения не очень дорого обходятся нам в финансовом плане, однако они создают для современной русской науки хорошую репутацию, которой сейчас ей так сильно не хватает.

О государственном отказе от "Майкрософт"
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Properdoller
16.01.2016 - 19:14
239
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 19.10.13
Сообщений: 149
Ещё чинуш пересадить на приоры и будет пиар ояебу!
 
[^]
Yjhfr75
16.01.2016 - 19:14
4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 285
Игры погано под линуксом работают, чинушам придется мощные компы на работу покупать. И порнуху как им на рабочем месте смотреть? Какой браузер ставить?
 
[^]
AloneSl
16.01.2016 - 19:16
56
Статус: Offline


Гарри, все это не очень нормально...

Регистрация: 10.12.13
Сообщений: 2241
Ну, не, так не пойдет! Это ж сколько контор развалится, состоящих из специалистов по нажиманию "Сетуп - далле-далее-да - согласен-далее - далее - финиш", и снять галочку "показать РедМи". Они же ничего больше делать не смогут! тем более в Линухе...

...а жаль! Я был бы рад.
 
[^]
TooGooD
16.01.2016 - 19:17
37
Статус: Offline


Творю добро

Регистрация: 5.09.13
Сообщений: 7554
Ебануть везде DOS idea.gif
 
[^]
stylez
16.01.2016 - 19:19
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.05.15
Сообщений: 2903
наконец то....!!!!!!!
 
[^]
7FL
16.01.2016 - 19:19
79
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.06.15
Сообщений: 7551
Думаю им глубоко похуй, кто и на что будет переходить. lol.gif

О государственном отказе от "Майкрософт"
 
[^]
ПараличЪ
16.01.2016 - 19:19
123
Статус: Offline


пилот НЛО

Регистрация: 11.06.08
Сообщений: 700
Когда узнают, что госзакупки, площадки и ещё много мелкой, но крайне нужной чинушам хуеты работает "только в браузере Интернет Эксплорер версии не ниже хуйцелыхпятьдесятых", тогда и порадуемся.
 
[^]
stylez
16.01.2016 - 19:24
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.05.15
Сообщений: 2903
Цитата (7FL @ 16.01.2016 - 19:19)
Думаю им глубоко похуй, кто и на что будет переходить. lol.gif

и всегда так было...
откатов от майкрасофта нет...так как и выбора не было...
 
[^]
Dusterg
16.01.2016 - 19:27
9
Статус: Offline


Серьёзный клоун

Регистрация: 2.06.14
Сообщений: 256
Параличъ
Вот как раз в этом бы направлении и вести работу, а не тупо деньги попиливать. Иными словами, создавать программы, аналогичные эксклюзивам под Win, но уже для Linux.

Это сообщение отредактировал Dusterg - 16.01.2016 - 19:27
 
[^]
zoleg
16.01.2016 - 19:29
78
Статус: Offline


Жнец

Регистрация: 10.01.13
Сообщений: 5453
Ну да а AD под Самбой поднимать? Да вы извращенцы, шо пиздец, а как будут решены проблемы групповых политик безопасности, как будут решены замены таких программ как Exchange, Lotus. В общем с криками аля улю давайте все похерачим, и сколько времени займет переустановка всего софта? Да просто дохера.
Если уж хотите переходить, то начните с рабочих станций а уж потом серверные решения херачте, а то коллапс на полгода получите как раз-два.
 
[^]
RDM
16.01.2016 - 19:29
8
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 12.11.11
Сообщений: 70
Нас всех "подсаживают" на ИМПОРТНУЮ иглу!


Проектом федерального закона «О внесении изменений в закон «О применении контрольно- кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платёжных карт» (далее — Законопроект) предусмотрено кардинальное изменение существующих требований и порядка применения контрольно-кассовой техники (ККТ), которое затронет около 4 млн юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в стране. На сегодняшний день ККТ применяют индивидуальные предприниматели и юридические лица при осуществлении наличных денежных расчётов с населением, за исключением плательщиков единого налога на вменённый доход (ЕНВД) и патента, торговли в отдалённой местности, на рынках и т.п. Общее количество ККТ в стране — около 1,5 млн штук.

Нынешняя ККТ имеет в своём составе электронную контрольную ленту защищённую (ЭКЛЗ), обеспечивающую некорректируемую регистрацию и энергонезависимое долговременное хранение информации. Срок службы ЭКЛЗ — 13 месяцев, цена — от 4 тыс. рублей. Стоимость ККТ с установленной ЭКЛЗ начинается сегодня от 10 тыс. рублей. Основные затраты предпринимателей на ККТ складываются из стоимости самой кассовой техники, её технической поддержки и замены ЭКЛЗ. Техническая поддержка, осуществляемая ЦТО, позволяет содержать кассовую технику в рабочем состоянии и может быть:

- ежемесячной, и включать в себя проверку исправности, замену вышедших из строя узлов/блоков, контроль за функционированием и пр. В этом случае стоимость сервиса составляет в среднем 4-6 тыс. рублей в год (в зависимости от модели ККТ и региона);

- оплачиваться по факту выполнения работ, в случае, если ККТ вышла из строя. Стоимость такой технической поддержки зависит от выполненной работы и составляет в большинстве случаев примерно 2 тыс. рублей в год.

Кроме вышеперечисленных затрат, необходимо ежегодно менять ЭКЛЗ. Стоимость замены ЭКЛЗ, включая стоимость самой ленты, в последнее время заметно снизилась из-за появления на рынке конкуренции среди производителей ЭКЛЗ и составляет порядка 6 тыс. рублей. Итого, стоимость владения ККТ сегодня колеблется в диапазоне 8-12 тыс. рублей в год. Информация с ККТ передается её владельцем в налоговые органы традиционным способом (при сдаче отчётности), напрямую, без посредников, бесплатно.

Законопроектом предлагается заменить весь парк существующей ККТ на новый, а также расширить сферу применения ККТ, сделав её обязательной для предпринимателей — плательщиков ЕНВД и патента. В новую ККТ вместо ЭКЛЗ планируется установить фискальный накопитель, который функционально даже немного проще ЭКЛЗ. Но этот фискальный накопитель должен иметь сертификат ФСБ России (сегодня это требование не обязательно). Также в ККТ добавляют функцию передачи данных по каналам связи (GSM, Ethernet и т. п.), которыми сегодня кассовые аппараты не оснащены. При этом следует особо подчеркнуть, что передача информации с ККТ будет идти не в налоговые органы, а оператору фискальных данных (коммерческая организация), за услуги которой обязан платить — угадайте кто? — конечно же, владелец ККТ. Без передачи информации оператору фискальных данных эксплуатация ККТ недопустима под угрозой огромных штрафов! В результате, по оценке специалистов, стоимость самой ККТ, как и стоимость владения ею, существенно возрастёт. Так, предполагается, что цена фискального накопителя увеличится с нынешних 4-6 тыс. рублей до 8-9 тыс. рублей (за счет обязательной сертификации в ФСБ, ухода с рынка многих производителей ЭКЛЗ). В ККТ придётся добавлять каналы связи, в результате стоимость самой ККТ также возрастёт. Возможно, вы подумали, что фискальный накопитель, в отличие от ЭКЛЗ, теперь менять придётся реже? По имеющейся у нас информации, срок эксплуатации фискального накопителя будет увеличен аж на целых два месяца, и менять его всё равно будет нужно, только теперь эта замена станет существенно дороже! Кроме того, появятся дополнительные расходы на услуги оператора связи — примерно 2-3 тыс. рублей в год, а также на услуги оператора фискальных данных — около 4-6 тыс. рублей в год. Также следует иметь в виду, что, несмотря на формальное отсутствие обязательного обслуживания ККТ, затраты на поддержание новых ККТ в исправном техническом состоянии никуда не денутся. Сейчас инициаторы внедрения законопроекта в качестве своего достижения приводят тот факт, что если техподдержку сделать необязательной, то расходы на неё исчезнут совсем. Наивно полагать, что техника без регулярного технического осмотра по мановению волшебной палочки перестанет ломаться и её не нужно будет ремонтировать. По мнению специалистов, занимающихся обслуживанием ККТ, затраты на техническую поддержку новых ККТ не только не снизятся, а наоборот — возрастут, так как кассовая техника станет сложнее и, следовательно, сервисный ремонт обойдётся дороже. Если учесть все вышеперечисленные факторы, стоимость даже самой простой ККТ увеличится с 10 тыс. до 18 тыс. рублей, а минимальные ежегодные затраты — с 8-12 тыс. до 17 тыс. рублей.

В последнее время в средствах массовой информации со стороны налоговых органов идёт активное продвижение данного законопроекта. Подаётся он как благо для предпринимателей: с его внедрением проверок будет меньше, затраты на ККТ сократятся и т.п. Однако как мы видим из расчётов, все эти утверждения крайне спорны, особенно в части снижения затрат. Смущает также поспешность внедрения новой системы, с обязательным запретом традиционной схемы работы ККТ. Было бы логично, если новая система такая удобная и выгодная для владельцев ККТ, сделать переход на неё добровольным. Тогда, глядишь, предприниматели сами бы это сделали, проголосовали за неё, так сказать, своим рублём. Так нет, всех принудительно стараются загнать под новую схему, а значит — жди проблем.

Особо следует отметить, что согласно законопроекту с 1 января 2018 года более 2,5 млн предпринимателей — плательщиков ЕНВД и патента, которые сегодня вообще освобождены от применения ККТ, будут вынуждены понести сначала единовременные расходы на ее приобретение, установку, оплату операторам фискальных данных, услуг связи и пр. (не менее 25 тыс. рублей), а затем ежегодные затраты на оплату услуг операторов фискальных данных, поддержание техники в исправном техническом состоянии, услуги связи и т.п. Правда, есть положительный момент: для плательщиков ЕНВД будет специальный фискальный накопитель, с увеличенным сроком службы. Но и цена его будет также значительно выше, и платить за него нужно будет сразу, и периодической замены всё равно не избежать. В итоге, совокупная стоимость владения ККТ для плательщиков ЕНВД будет составлять примерно 17 тыс. рублей в год. Особо умиляют утверждения отдельных наших чиновников от финансового ведомства страны, что от внедрения новых прогрессивных ККТ на 50% снизятся затраты малого бизнеса на их содержание. Вот только арифметически не всё складывается. Так, сегодня затраты малого бизнеса, которые в основном представлены плательщиками ЕНВД, на ККТ равны нулю, а если из нуля вычесть 50%, 17 тыс. рублей ну никак не получится!

Законопроектом практически не предусмотрено время на подготовку и внедрение новой системы. ФНС ссылается на проведенный эксперимент, однако при этом не сильно распространяется о том, что в эксперименте участвовали всего лишь около трех тысяч штук ККТ, и в подавляющем большинстве это были компьютерные кассы со стационарным сетевым подключением, а из портативных ККМ, которых сейчас в стране более 60% (то есть более 800 тыс. штук), в эксперименте не приняло участие ни одной единицы. Кроме того, на проведение эксперимента было потрачено несколько сотен миллионов бюджетных рублей, но в его итогах отсутствуют данные о том, какой эффект в части собираемости налогов был получен. Более того, из текста пояснительной записки по проведению эксперимента можно увидеть, что задачи оцифровать полученный результат с точки зрения собираемости налогов до и после его завершения, т.е. оценить эффективность затраченных средств как со стороны государства, так и со стороны бизнеса даже не ставилось!

Согласно положениям законопроекта, с 1 января 2017 года запрещается регистрация «старой» ККТ, а в период до 1 июля 2017 года необходимо будет заменить всю имеющуюся в эксплуатации технику — то есть 1,5 млн штук ККТ за 6 месяцев! Более того, к 1 января 2018 года нужно будет уже завершить оснащение новыми ККТ плательщиков ЕНВД и патента, а это еще примерно 2,6 млн штук ККТ. Это означает, что за 2017 год предстоит установить около 4,1 млн ККТ, то есть по 340 тыс. штук ККТ в месяц! Между тем, по данным из налоговой службы, более 80 тыс. штук первичной регистрации ККТ в месяц никогда не осуществлялось. Это всё при том, что раньше ККТ были более простыми. Сейчас же изготовить и установить более 4 млн единиц кассовой техники с новыми функциями за 12 месяцев — это практически не решаемая задача! Усугубляется ситуация ещё и тем, что до сих пор нет технических требований, нет нормативно-правовых актов по новой технологии, а все, что было сделано в рамках эксперимента, не имеет практической ценности, так как внедряемая технология уже после его окончания претерпела существенные изменения и предполагает теперь внедрение совершенно других протоколов обмена, другую кассовую технику, другие принципы построения системы.

Учитывая стоимость новой техники, обязательность её установки плательщиками ЕНВД вкупе с заменой ККТ сегодняшними владельцами, всё это приведет к тому, что в 2017 году затраты бизнес-сообщества на приобретение ККТ составят минимум 120 млрд рублей, с последующими ежегодными издержками на эксплуатацию ККТ в размере около 70 млрд рублей. Также негативно скажется и тот факт, что многие предприниматели, купив ККТ «старого» образца и отработав на ней всего 1-2 года, вынуждены будут приобретать новую. Раньше, при внедрении новых моделей ККТ, находящиеся в эксплуатации всегда дорабатывали свой срок амортизации (7 лет).

Принимая во внимание множество нерешенных нормативно-правовых аспектов, отсутствие новых технических требований, необходимого оборудования и должной подготовленности как контролирующих органов, так и бизнеса, внедрение подобной системы может привести к параличу работы предприятий торговли и услуг в стране. Важен также политический аспект. Единовременные затраты в 120 млрд рублей на запуск системы, и далее по 70 млрд рублей в год на ее обслуживание сравнимы с введением нового налога, что будет крайне негативно воспринято субъектами предпринимательской деятельности, особенно на фоне сокращающихся доходов во многих отраслях, в том числе в торговле.

Ряд министерств, ведомств и общественных организаций неоднократно указывали Минфину и ФНС России о необходимости введения существенных корректировок в данный законопроект. Так, со стороны Минэкономики, Минпромторга, Минкомсвязи, ФАСа, «Опоры России» были направлены письма, обращающие внимание на серьезные недоработки законопроекта и опасные последствия его внедрения. В качестве ключевых недостатков были отмечены:

1. Законопроект предполагает осуществлять государственный контроль и надзор (передачу отчетности) исключительно через операторов фискальных данных, то есть на коммерческой основе. Таким образом, за проведение мероприятий по контролю предполагается взимать плату с хозяйствующего субъекта, что противоречит действующему законодательству.

2. Неточность формулировок, отсутствие расшифровки отдельных понятий и прозрачных критериев организации работы участниками рынка (мастер-ключ, исправность ККТ, фискальный признак и пр.) свидетельствуют о недостаточной проработке документа и создают опасность возникновения дополнительных барьеров на пути развития бизнеса.

3. Законопроект обязывает передавать информацию в налоговые органы через посредника (оператора ФД), что обеспечит доступ к коммерческой информации хозяйствующего субъекта третьим лицам. Такое требование законопроекта создает угрозу использования коммерческой информации не по назначению.

4. Наделение ФНС России полномочиями по определению порядка работы кабинета ККТ, правил, срока и формата передачи данных, способа ведения реестра ККТ, фискальных накопителей и реестра договоров ОФД, выдачи/аннулирования разрешений на обработку фискальных данных и т. п. является излишним, поскольку означает, что ФНС сама формирует порядок работы и сама же его контролирует.

5. Отсутствие необходимой инфраструктуры в области информационно-коммуникационных сетей может привести к возникновению сбоев в работе оборудования, а это, в свою очередь, — к росту случаев необоснованного административного воздействия со стороны контролирующих органов по факту возможного сокрытия информации.

6. Недостаточный для перехода на новую систему срок не позволит реализовать задуманное, приведет к острой нехватке ККТ и парализации торговли во многих регионах страны.

Такая поспешность и непродуманность в реализации государственных проектов по совершенствованию налоговой системы противоречит установкам президента страны В. Путина, который неоднократно заявлял о недопустимости введения дополнительных налогов на бизнес. А введение коммерческого посредника — оператора фискальных данных — в цепочку между предпринимателем и налоговым органом, в контексте широко обсуждаемых неудач при внедрении системы ПЛАТОН, где также прослеживается посредник, сразу вызовет эти аналогии и укрепит в общественном сознании мнение о том, что в России государственные функции начинают подминать под себя отдельные бизнес-структуры, которые лоббируют свои интересы через близость к тем или иным чиновникам. Необходимо тщательно взвесить, соизмерить затраты с получаемой выгодой, обсудить с общественными организациями (например, с «Объединенным Народным Фронтом») и бизнес-сообществом («Опора России», «Деловая Россия», ТПП и пр.) все предлагаемые новации, устранить содержащиеся в законопроекте противоречия и только потом принимать решение о внедрении новой системы.

Источник:
http://profibeer.ru/main/9213/
 
[^]
хытьха
16.01.2016 - 19:30
13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.10.11
Сообщений: 2180
А тем временем у нас тут все выходные пацаны носятся жопа в мыле, распоряжение правительства выполняют: обновить интернет эксплорер у всех чиновников.
 
[^]
link2795
16.01.2016 - 19:33
7
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 8.08.14
Сообщений: 796
Цитата (AloneSl @ 16.01.2016 - 19:16)
Ну, не, так не пойдет! Это ж сколько контор развалится, состоящих из специалистов по нажиманию "Сетуп - далле-далее-да - согласен-далее - далее - финиш", и снять галочку "показать РедМи". Они же ничего больше делать не смогут! тем более в Линухе...

вот и хорошо, бездарей ленивых такое быстро отфильтрует biggrin.gif

Это сообщение отредактировал link2795 - 16.01.2016 - 19:34
 
[^]
Asshaker
16.01.2016 - 19:34
6
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 30.07.13
Сообщений: 793
Я за! Мне только опыт в лишний. :)
А вы знаете что есть Windows 7 сертифицированный ФСТЭК и ФСБ?

Это сообщение отредактировал Asshaker - 16.01.2016 - 19:38
 
[^]
stylez
16.01.2016 - 19:39
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.05.15
Сообщений: 2903
Цитата (Asshaker @ 16.01.2016 - 19:34)
Я за! Мне только опыт в лишний. :)
А вы знаете что есть Windows 7 сертифицированный ФСТЭК и ФСБ?

хр вроде был, про семерку не знаю...
знаю что 8-ка и 10-ка никогда не пройдут сертификацию
 
[^]
Asshaker
16.01.2016 - 19:43
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 30.07.13
Сообщений: 793
Цитата (stylez @ 16.01.2016 - 19:39)
Цитата (Asshaker @ 16.01.2016 - 19:34)
Я за! Мне только опыт в лишний. :)
А вы знаете что есть Windows 7 сертифицированный ФСТЭК и ФСБ?

хр вроде был, про семерку не знаю...
знаю что 8-ка и 10-ка никогда не пройдут сертификацию

http://www.altx-soft.ru/groups/page-12.htm

И 8ка тоже
Мне как раз сейчас препод ФСТЭК про нее рассказывает.
Кстати забавная штука. Можно и на халяву сделать.
И про ФСБ я ошибся, сертификация только ФСТЭК

Это сообщение отредактировал Asshaker - 16.01.2016 - 19:44
 
[^]
l0g0ut
16.01.2016 - 19:45
11
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 14.04.15
Сообщений: 679
А что, кто-то думает что поддержка линукса будет т дешевле стоимости продуктов мелкомягких плюс поддержка их же?

А народ в курсе, что современное железо устаревшими ядрами мсвс не поддерживается?
У нас чел только и занимается, что костыли компилит, чтоб современные чипы увиделись этой мсвс
 
[^]
dimaspapuas
16.01.2016 - 19:47
3
Статус: Offline


Папуас

Регистрация: 1.04.14
Сообщений: 443
Фрицморген - гондон не прада ли?
 
[^]
panda1945
16.01.2016 - 19:49
46
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.12.11
Сообщений: 2868
а спецов они где столько возьмут?
далеко не все админы линуксоиды.

как человек работающий с линуксом. отмечу. что многие проги не имеют вменяемых линукс аналогов. под вайном? в маштабах организации это даже не смешно.!

пользователи охуеют от опенофисса. напоминаю ЭТО ГОСКОНТОРЫ, там немало тех кто компутером монитор зовут!

я уже молчу что не все производители железа пишут дрова под линукс.
и чего всем парк принтеров менять?
 
[^]
dearom
16.01.2016 - 19:50
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 24.11.15
Сообщений: 109
Цитата (Asshaker @ 16.01.2016 - 19:34)
Я за! Мне только опыт в лишний. :)
А вы знаете что есть Windows 7 сертифицированный ФСТЭК и ФСБ?

7-ка вроде есть сертифицированная.
ALT LInux тоже есть сертифицированный. Другой вопрос есть ли SecretNet под linux?
 
[^]
tafiy
16.01.2016 - 19:51
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.03.08
Сообщений: 5984
Давно уж пора нашим чинушам переходить с вражеского софта на нейтральный.
 
[^]
vasissuariy
16.01.2016 - 19:53
13
Статус: Offline


WP

Регистрация: 5.05.13
Сообщений: 11535
Цитата (Pharaon @ 16.01.2016 - 19:10)
так же Федеральная служба судебных приставов – простите, если у кого-то с ними связаны неприятные ассоциации – они полностью перешли на Linux и полностью работают.

пиздежь. летом им сетку восстанавливал в отделении. "хрюши" и 7-ки. "самлаб" и "зверь" все!
 
[^]
ПараличЪ
16.01.2016 - 19:53
2
Статус: Offline


пилот НЛО

Регистрация: 11.06.08
Сообщений: 700
Цитата (Dusterg @ 16.01.2016 - 19:27)
Параличъ
Вот как раз в этом бы направлении и вести работу, а не тупо деньги попиливать. Иными словами, создавать программы, аналогичные эксклюзивам под Win, но уже для Linux.

Работать не интересно, пилить интересно.
 
[^]
rmammoth
16.01.2016 - 19:55
32
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 21.01.12
Сообщений: 769
Цитата (panda1945 @ 16.01.2016 - 18:49)
как человек работающий с линуксом
<бла-бла-бла>
пользователи охуеют от опенофисса
<бла-бла-бла>

Во-первых, в большинстве дистров сейчас по дефолту ставится LibreOffice, так что Ваш опыт работы с Linux вызывает сомнения как минимум своей свежестью.

Во-вторых, основной массе пользователей глубоко фиолетово, в чем не разбираться. Называют монитор компьютером? Так под Linux монитор таким же и останется, не переживайте.

По сабжу -- идея вполне здравая. Я лично забыл, когда в последний раз юзал винду, полет нормальный.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 41917
0 Пользователей:
Страницы: (25) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх