Санкция предоставлена в рамках расследования уголовного преступления, связанного с незаконным отчуждением имущества Минобороны – самолетов ТУ-95МС 1987 года выпуска (заводские номера 100211732386 и 1000212733144).
Прокуратура вместе с самолетами ищет их комплектующие, техдокументацию и другие документы, связанных с реализацией, осмотром, оценкой, ремонтом, разукомплектованием, хранением, оплатой услуг и транспортировкой указанных самолетов.
По предварительной информации, самолеты могли быть реализованы во второй половине 2013 года – январе 2014 года. На это указывает датировка документов, которыми интересуется прокуратура.
Так, ГПУ получила право на доступ к: договорам комиссии об отчуждении и реализации военного имущества на внутреннем рынке от 10 июня 2013 года; договору купли-продажи от 12 июня 2013 года; акту приема-передачи ГП ГХВП «Спецтехноэкспорт» к ООО «Авто-Трейд Украина» ТУ-95МС от 12 июля 2013 года; акту приема-передачи ГП ГХВП «Спецтехноэкспорт» в ГП «НАРП» самолета ТУ-95 МС, и авиадвигателей от 21 января 2014 года; доверенностям ГП ГХВП «Спецтехноэкспорт» на физлицо от 5 июля 2013 года на получение от ГП «НАРП» ценностей от 10 июня 2013 года; техдокументации к самолетам; служебной переписке Центра учета избыточного военного имущества ВСУ по поводу отчуждения самолетов; документам, подтверждающим зачисление средств от реализации.
Ранее в состав ВВС Украины были переданы 3 воздушные армии (1100 боевых самолётов), среди которых были около 23 самолетов Ту-95МС и еще 5 самолетов на балансе ремонтных предприятий.
В конце 90-х в Украина передала Российской Федерации восемь самолетов Ту-160, три Ту-95МС и 581 крылатую ракету Х-55 в счет уплаты долга за газ на сумму $285 млн. Оставшиеся два ракетоносца Ту-95МС позже были переоборудованы в самолёты-разведчики и поставлены на хранение возле Николаевского авиаремонтного предприятия. По одному Ту-160 и Ту-95МС в качестве музейных экспонатов остались в Полтавском музее дальней и стратегической авиации. А остальные были утилизированы под давлением Государственного департамента США.
Стоит отметить, что с 2007 года РФ после длительного перерыва возобновила воздушное патрулирование самолетами дальней авиации. Ту-95МС («Медведи», по классификации НАТО) остаются одними из главных составляющих воздушной части ядерной триады России. Серийное производство стратегического авиационного комплекса Ту-95МС продолжалось с начала 1980-х до начала 1992 года. По данным российского сайта airwar.ru, в настоящее время в ВВС России имеется 28 самолетов Ту-95МС-6 и 35 Ту-95МС-16.
Ту-95 (изделие «В», по кодификации НАТО: Bear — «Медведь») — советский и российский турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец, один из самых быстрых винтовых самолётов, ставший одним из символов холодной войны.Источник Это сообщение отредактировал NIKKEL - 18.08.2015 - 12:26