Вторая жизнь "Адмирала Кузнецова"

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Warrior27
16.05.2015 - 21:16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.01.14
Сообщений: 1808
54
Россия поставила на ремонт свой единственный авианосец. Очевидно, руководство страны решило, что можно сделать небольшую паузу в наращивании внешнеполитической активности у «дальних берегов». Чтобы потом вернуться туда с утроенными силами.

Вторая жизнь "Адмирала Кузнецова"
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Warrior27
16.05.2015 - 21:17
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.01.14
Сообщений: 1808
14 мая в Мурманской области в док на ремонт встал единственный российский авианосец – тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов». Сроки его ремонта военные не называют. Объемы – тоже. «Судоремонтники сначала проведут доковый осмотр корабля, по итогам которого будет решаться вопрос об объемах ремонта» - заявили ТАСС в пресс-службе Северного флота.

Сказанное может означать, что самый большой российский военный корабль (полное водоизмещение «Кузнецова» составляет 55 тыс тонн), в течение ближайших нескольких месяцев будет проходить текущий ремонт, а затем вновь отправится в плавание. Однако, что более вероятно, политическое и военное руководство России решило на этот раз поставить единственный отечественный авианосец на капитальный ремонт, который продлится как минимум 2-3 года. И вот почему.

Тяжелый авианесущий крейсер (ТАВКР) «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» был спущен на воду почти 30 лет назад – 4 декабря 1985 года. Судьба этого корабля уникальна. Он остался единственным действующим авианосцем на постсоветском пространстве, который был построен в Советском Союзе в 70-80-е годы прошлого века на Черноморском судостроительном заводе в Николаеве (сейчас – Украина). Всего ТАВКР типа «Киев» там было создано 7 единиц. Однако, головной корабль этой серии – «Киев», в 1993 году был выведен из состава флота, продан Китаю и сейчас функционирует в качестве плавучего отеля в китайском городе Тяньцзинь. Тогда же был продан Китаю в качестве металлолома и второй корабль этой серии – «Минск» (сейчас он эксплуатируется в качестве аттракциона в китайском городе Шэньчжэнь). Авианосец «Новороссийск» годом позже был продан на металлолом в Южную Корею, где был полностью разобран. ТАВКР «Ульяновск», который впервые в советском флоте должен был обеспечивать старт самолетов паровыми катапультами и иметь первую среди советских авианосцев атомную энергетическую установку, был уничтожен властями Украины еще на стаппеле в Николаеве в феврале 1992 года. Авианосец «Баку» был продан индусам, перестроен на российском «Севмаше», и в 2013 году под именем «Викрамадитья» введен в состав Военно-морских сил Индии. Авианосец «Варяг», спущенный на воду в 1988 году, украинскими властями был продан китайской компании Chong Lot Travel Agency за 20 млн долларов под, как тогда говорилось, плавучее казино. Однако, по факту китайцы сделали из «Варяга» полноценный боевой корабль, который под именем «Ляонин» стал первым действующим авианосцем КНР. Более того. Поскольку вместе в «Варягом», как говорят свидетели, Китаю была передана и техническая документация (включая чертежи) на строительство этого корабля, к 2020 году Китай будет готов развернуть в Восточно-Китайском и Южно-Китайском морях от 4 до 6 ударных авианосных групп.

Авианосец «Адмирал Кузнецов» (до этого он носил имена «Советский Союз», «Рига», «Леонид Брежнев», «Тбилиси») мимо этих событий проскочил каким-то чудом. Достаточно сказать, что этот корабль в конце 1991 года был, фактически, угнан. В тот год как раз происходил «раздел имущества» между Украиной и Россией. И на корабль, который тогда уже официально входил в состав Северного флота ВМФ РФ, поступила телеграмма за подписью Леонида Кравчука, объявлявшего авианосец собственностью Украины и приказывавшего ему оставаться на рейде Севастополя.

Однако, по рассказам очевидцев, 1 декабря 1991 года в 21 час на борт «Кузнецова» поднялся первый заместитель командующего Северным флотом вице-адмирал Юрий Устименко и приказал командиру корабля капитану 1 ранга Ярыгину срочно сниматься с якоря и идти в Северодвинск. И в 23-40, не зажигая ходовых огней, имея на борту только треть команды (ее большая часть осталась на берегу), без самолетов (они тоже остались на береговых аэродромах и присоединились позднее), «Адмирал Кузнецов» покинул рейд и взял курс на Босфор. Уже у Гибралтара российский боевой корабль попытались задержать сначала американцы (американская авианосная группа имитировала боевые атаки на корабль и сбрасывала по курсу его движения учебные бомбы), затем – англичане. Однако, нервы у российских моряков не дрогнули и 27 декабря «Адмирал Кузнецов» пришвартовался в Северодвинске.

При этом, если говорить откровенно, ни тогда, ни сейчас, «Кузнецов» не являлся шедевром мирового кораблестроения. Многочисленные нарекания моряков вызывала главная силовая установка корабля, а военно-политическое руководство - слабость его авиационной группы. Однако, за это время российский авианосец совершил семь дальних походов, последний из которых – в Средиземное море в 2013-2014 годах, сыграл далеко не последнюю роль в предотвращении агрессии западных стран в отношении одного из стратегических союзников России на Ближнем Востоке – Сирии (в этой стране в Тартусе до сих пор располагается единственная действующая зарубежная российская военно-морская база).

Представители российского военного ведомства неоднократно заявляли, что в последние годы единственный российский авианосец находится в хорошем техническом состоянии. В 2008 году в центре судоремонта «Звездочка», например, на корабле была обновлена главная энергетическая установка, выполнены работы по ремонту котельного оборудования, системы кондиционирования воздуха, механизмов для подъёма самолётов на лётную палубу. Заменены кабельные трассы, восстановлены отдельные блоки систем вооружения крейсера. Головной ракетный комплекс «Гранит» - работает, зенитная артиллерия – работает, средства наблюдения и наведения – работают в штатном режиме. Идет плановая замена авиагруппы, в том числе перехватчиков Су-33 на многофункциональные истребители МиГ-29К и МиГ-29 КУБ.

Однако, это не решает главной проблемы. За свою почти 30-летнюю истории «Адмирал Кузнецов» ни разу не проходил капитального ремонта. Кораблю нужны, как минимум, новая силовая установка, новое радиоэлектронное оборудование и новые системы корабельного оружия, которые в изобилии разработаны российским ОПК в последние 20 лет. Поэтому еще в 2011 году в среде военных и «оборонщиков» начались разговоры о том, что авианосец вскоре будет поставлен на капитальный ремонт. Предпосылкой для этого является и то обстоятельство, что за последние 10 лет российские корабелы получили необходимый опыт проведения модернизации подобных масштабов при восстановлении и переделке «собрата» «Кузнецова» - «Адмирала Горшкова», который два года назад был передан ВМС Индии под именем «Викрамадитья». «Севмаш получил серьезный опыт по ремонту и модернизации авианосцев благодаря «Викрамадитье». Этот завод сегодня абсолютно готов к нормальному ремонту «Кузнецова» - передавало ИТАР-ТАСС мнение на этот счет одного из источников в оборонно-промышленном комплексе.

Постановке «Кузнецова» на капительный ремонт, как ни странно, способствует и нынешняя внешнеполитическая обстановка. Любой авианосец, это, прежде всего, силовой инструмент внешней политики, средство демонстрации серьезности намерений своей страны за тысячи километров от родных берегов. И, с этой точки зрения, в ближайшие 2-3 года основным местом столкновения интересов России, США и Европы станет не Ближний Восток (куда, при необходимости, вместо «Кузнецова» можно направить ТАКР «Петр Великий» и новые атомные подводные лодки типа «Ясень» с крылатыми ракетами на борту), а Украина. А здесь авианосец не нужен – Черное море и его побережье и так полностью контролируется авиацией, которая базируется на территории Крыма.

Поэтому у России есть несколько лет, чтобы модернизировать свой единственный авианосец, создать (точнее, восстановить) военно-морские базы для АУГ на территории Юго-Восточной Азии и Латинской Америки, капитально отремонтировать тяжелые атомные крейсера типа «Орлан» («Адмирал Нахимов», «Адмирал Лазарев», «Адмирал Ушаков» и «Петр Великий»), которые в свое время и создавались для охраны и сопровождения советских авианосцев. За это время политическое и военное руководство нашей страны, очевидно, определится и с будущим авианосцев как таковых. Некоторые американские эксперты считают, что время этих кораблей ушло, как в свое время исчезли из океанов огромные линкоры. По их мнению, подкрепленному опытом западной агрессии против Ливии, современные подводные лодки гораздо более эффективно справляются с задачей уничтожения объектов на территории прибрежных государств, чем авианосные группировки. Однако аналогичная операция против Сирии так и не началась в том числе и потому, что там в это время вместе с отрядом других кораблей Северного флота демонстрировал российские интересы авианосец «Адмирал Кузнецов».

interpolit.ru

Вторая жизнь "Адмирала Кузнецова"
 
[^]
Nasferato
16.05.2015 - 21:22
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.04.14
Сообщений: 2061
Хорошая новость
 
[^]
AmokN
16.05.2015 - 21:27
13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.10.12
Сообщений: 2578
Если честно, то я не совсем понимаю, зачем России он нужен. Ну разве что пристиж и может быть взгляд совсем в далекое будущее. Доктрина России такая, что авианосцы ей не нужны. Росии не нужно иметь превосходство на море - Россия не зависит от морских перевозок так, как зависит США или Япония. России, в случае войны, достаточно не захватить контроль над морскими путями, а парализовать их. Для этого с лихвой годятся подводные лодки и не нужно вбухивать столько денег в морской флот, сколько вбухивает США. Россия на данный момент со своей задачей, в случае необходимости, справится на 5, но авианосец туда не вписывается. Видимо, значит, будут в дальнейшем задачи, для которых он понадобится.

Пока в голову приходит только оборона канала в Никарагуа, посмотрим.
 
[^]
Восьминог
16.05.2015 - 21:28
2
Статус: Offline


Психиатр

Регистрация: 2.05.13
Сообщений: 2661
это авианесущий крейсер, а какие плюшки мы с этого имеем, узнаете в поисковиках
 
[^]
woy
16.05.2015 - 21:32
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.06.11
Сообщений: 2442
Встал в док на ремонт, сроки которого не уточняются. Он является единственным кораблём такого типа в России. Были ещё шесть авианосцев, но три из них проданы Китаю, при чём один недостроенным. Ещё два Южной Корее и Индии, последний разобран на металлолом.
 
[^]
СытыйТролль
16.05.2015 - 21:32
4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 14.03.13
Сообщений: 234
Цитата
только оборона канала в Никарагуа

Я думаю, что для патрулирования вот этого пролива)


Вторая жизнь "Адмирала Кузнецова"
 
[^]
shlak001
16.05.2015 - 21:34
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.12.13
Сообщений: 61
Новость хорошая, а главное что бы после ремонта он был оснащен системами и разработками будущего а не остался жить с оборудованием далеких 70-х.

Это сообщение отредактировал shlak001 - 16.05.2015 - 21:35
 
[^]
FedorDK
16.05.2015 - 21:36
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.10.11
Сообщений: 27986
Цитата (AmokN @ 16.05.2015 - 21:27)
Пока в голову приходит только оборона канала в Никарагуа, посмотрим.

Ну там дружественные страны есть, может проще было авиабазу(ы) организовать... хотя х.з.
 
[^]
AmokN
16.05.2015 - 21:37
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.10.12
Сообщений: 2578
Хотя он скорее всего будет использоваться как бара для палубных ПАК ФА. Вот тут он нужен.
 
[^]
Akirik
16.05.2015 - 21:42
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 18.08.11
Сообщений: 110
Цитата (AmokN @ 16.05.2015 - 21:27)
Если честно, то я не совсем понимаю, зачем России он нужен. Ну разве что пристиж и может быть взгляд совсем в далекое будущее. Доктрина России такая, что авианосцы ей не нужны. Росии не нужно иметь превосходство на море - Россия не зависит от морских перевозок так, как зависит США или Япония. России, в случае войны, достаточно не захватить контроль над морскими путями, а парализовать их. Для этого с лихвой годятся подводные лодки и не нужно вбухивать столько денег в морской флот, сколько вбухивает США. Россия на данный момент со своей задачей, в случае необходимости, справится на 5, но авианосец туда не вписывается. Видимо, значит, будут в дальнейшем задачи, для которых он понадобится.

Пока в голову приходит только оборона канала в Никарагуа, посмотрим.

Во время гражданской войны в Испании, франкисты захватили несколько наших пароходов. Сталин был в бешенстве когда узнал что мы не можем послать не один крупный военный корабль (немцы, англичане и французы послали для защиты своих кораблей). В 20-х годах японцы вовсю ловили морепродукты в наших водах под защитой эсминца а наши погранцы на растоянии только наблюдали.
 
[^]
AUF345
16.05.2015 - 21:44
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 31.10.14
Сообщений: 37
Тяжелый Авианесущий Крейсер - ТАКР, Тяжелый Атомный Ракетный Крейсер - ТАРКР. И вообще кто пишет подобные статьи хоть читают о чем они? Сначала об одном и том же корабле говорят "Баку", а потом он в этой же статье становится "Горшков". Или пишут люди далекие от темы. Тогда вопрос нахуа? Из "Горшкова" сделали "Викрамадитью", "Баку" он был хер знает когда.

Это сообщение отредактировал AUF345 - 16.05.2015 - 21:49
 
[^]
NOS1
16.05.2015 - 22:02
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 7.07.14
Сообщений: 321
Цитата (AmokN @ 16.05.2015 - 21:27)
Пока в голову приходит только оборона канала в Никарагуа, посмотрим.

А мне почему-то кажется что он в Средиземноморье осядет. upset.gif

Добавлено в 22:04
Цитата (AmokN @ 16.05.2015 - 21:27)
Доктрина России такая, что авианосцы ей не нужны.

Мож эт на земену Мистралям? idea.gif
 
[^]
vict30
16.05.2015 - 22:21
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 19.05.13
Сообщений: 0
Цитата
капитально отремонтировать тяжелые атомные крейсера типа «Орлан» («Адмирал Нахимов», «Адмирал Лазарев», «Адмирал Ушаков»), которые в свое время и создавались для охраны и сопровождения советских авианосцев.

Если верить вики, то состояние Орланов таково, что извлечь из мамзолея, капитально отремонтировать В.И.Ленина и запустить его руководить Россией дело гораздо более перспективное, чем восстановление Орланов

Это сообщение отредактировал vict30 - 16.05.2015 - 22:28
 
[^]
LordSneg
16.05.2015 - 23:14
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 9.02.09
Сообщений: 46
Цитата

Цитата
капитально отремонтировать тяжелые атомные крейсера типа «Орлан» («Адмирал Нахимов», «Адмирал Лазарев», «Адмирал Ушаков»), которые в свое время и создавались для охраны и сопровождения советских авианосцев.

Если верить вики, то состояние Орланов таково, что извлечь из мамзолея, капитально отремонтировать В.И.Ленина и запустить его руководить Россией дело гораздо более перспективное, чем восстановление Орланов

Как сообщил РИА Новости высокопоставленный представитель главного штаба ВМФ РФ: «Все находящиеся в резерве атомные ракетные крейсеры проекта 1144 будут возвращены до 2020 года в боевой состав военно-морского флота РФ».[18]

Работы будут вестись ближайшие пять лет. Затем корабль пойдет на Северный флот в пару к крейсеру того же проекта «Пётр Великий».
 
[^]
fin4
16.05.2015 - 23:33
2
Статус: Offline


линкор Нева

Регистрация: 11.01.13
Сообщений: 10100
vict30 -постарайся больше думать головой, и - меньше верить вики...cool.gif
ремонт , и модернизация , это - совершенно нормальное явление.
чуть , не в тему , и - не для политсрача.
а, блеать ,ведь , как сильно нам навредила дружественная страна .... sad.gif
продав-порезав на иголки систер-шипы ...
 
[^]
vict30
16.05.2015 - 23:35
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 19.05.13
Сообщений: 0
Небольшое приспособление к швейной машинке Зингера и получается прекрасная колхозная сноповязалка © О.Бендер
Заодно дровишек напилят
Не в том дело, что старье, гляньте сколь времени они уже гниют

Это сообщение отредактировал vict30 - 16.05.2015 - 23:37
 
[^]
ДашинПапа
16.05.2015 - 23:42
0
Статус: Offline


Брат Забрата

Регистрация: 24.09.11
Сообщений: 2316
Цитата (AmokN @ 16.05.2015 - 21:27)
Если честно, то я не совсем понимаю, зачем России он нужен. Ну разве что пристиж и может быть взгляд совсем в далекое будущее. Доктрина России такая, что авианосцы ей не нужны. Росии не нужно иметь превосходство на море - Россия не зависит от морских перевозок так, как зависит США или Япония. России, в случае войны, достаточно не захватить контроль над морскими путями, а парализовать их. Для этого с лихвой годятся подводные лодки и не нужно вбухивать столько денег в морской флот, сколько вбухивает США. Россия на данный момент со своей задачей, в случае необходимости, справится на 5, но авианосец туда не вписывается. Видимо, значит, будут в дальнейшем задачи, для которых он понадобится.

Пока в голову приходит только оборона канала в Никарагуа, посмотрим.

Ну ХЗ...Товарисч Хрущёв тоже был уверен,что будущее за ракетами,а авиация нахуй не нужна...И весьма активно её выпиливал. Надо иметь всего про запас и побольше.

Это сообщение отредактировал ДашинПапа - 16.05.2015 - 23:43
 
[^]
СтопСигнал
16.05.2015 - 23:49
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.06.13
Сообщений: 1113
"головной корабль этой серии – «Киев», в 1993 году был выведен из состава флота, продан Китаю и сейчас функционирует в качестве плавучего отеля в китайском городе Тяньцзинь. Тогда же был продан Китаю в качестве металлолома и второй корабль этой серии – «Минск» (сейчас он эксплуатируется в качестве аттракциона в китайском городе Шэньчжэнь). Авианосец «Новороссийск» годом позже был продан на металлолом в Южную Корею, где был полностью разобран. ТАВКР «Ульяновск», который впервые в советском флоте должен был обеспечивать старт самолетов паровыми катапультами и иметь первую среди советских авианосцев атомную энергетическую установку, был уничтожен властями Украины еще на стаппеле в Николаеве в феврале 1992 года. Авианосец «Баку» был продан индусам, перестроен на российском «Севмаше», и в 2013 году под именем «Викрамадитья» введен в состав Военно-морских сил Индии. Авианосец «Варяг», спущенный на воду в 1988 году, украинскими властями был продан китайской компании Chong Lot Travel Agency за 20 млн долларов под, как тогда говорилось, плавучее казино"


Лихо сдавало страну ельциноидная мразь в 90х. Неужели никто никогда не ответит. А ведь живы и здоровы деятели того времени, как непотопляемый Чубайс

Это сообщение отредактировал СтопСигнал - 16.05.2015 - 23:53
 
[^]
woy
16.05.2015 - 23:56
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.06.11
Сообщений: 2442

Ну, откровенно говоря, это сильно передернуто. Киев, Минск, Новороссийск и Баку(Горшков) назвать авианосцами можно с очень большой натяжкой. Они были рассчитаны на самолеты вертикального взлета и посадки Як–38. Очень слабая машина, абсолютно не ровня палубным самолетам того времени. Кузнецов и Варяг уже были рассчитаны на вполне приличные машины Су–33, правда эти суда не имели пусковой катапульты, поэтому самолеты вынужденны летать с очень урезанным боезапасом. Все эти корабли именовались не авианосцы а Тяжелые Авианесущие Ракетные Крейсера(ТАРК), они имели установки для пуска ПКР. А вот Ульяновск уже планировался атомным, с паровыми катапультами, и без вооружения — полноценный авианосец.
Вот только не смотря на наличие самих кораблей, Советский Союз так и не смог построить нормальную гавань для этих громадин. Что на Северном флоте, что на Тихоокеанском — эти машины вынужденны были все время находиться на рейде. Даже стоя в порту они не могли подключиться к портовой системе электро и паро–снабжения. Из–за чего были вынужденны держать главную силовую установку все время работающей. Это очень сильно снижало ресурс судов. Первые четыре машины, можно сказать, "сгорели за работой". Они выработали свой ресурс за считанные годы. Поэтому их продажа явно не нанесла ущерба обороноспособности страны, они свое отслужили. А то что Горшкова смогли реанимировать — так вообще чудо.
Кузнецов служит. Правда он давно утерял возможность стрелять ПКР. После пожара(на авианосцах дело очень частое) произошло искривление пусковых установок. И уже давно напрашивался на кап. ремонт.
Варяг и Ульяновск так и не были достроены. Развал Союза застал эти машины на стапеле в Николаеве. Украине они были не нужны, у нее нет парка самолетов для них. Ульяновск сразу разобрали. Варяг же завод еще пытался достраивать за свой счет, с целью продать это судно России. Но к середине 90х Россия отказалась окончательно. В 1998 судно ушло с молотка.
 
[^]
IgorVC
16.05.2015 - 23:59
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 28.12.11
Сообщений: 117
Цитата (AmokN @ 16.05.2015 - 21:27)
Если честно, то я не совсем понимаю, зачем России он нужен. Ну разве что пристиж и может быть взгляд совсем в далекое будущее. Доктрина России такая, что авианосцы ей не нужны. Росии не нужно иметь превосходство на море - Россия не зависит от морских перевозок так, как зависит США или Япония. России, в случае войны, достаточно не захватить контроль над морскими путями, а парализовать их. Для этого с лихвой годятся подводные лодки и не нужно вбухивать столько денег в морской флот, сколько вбухивает США. Россия на данный момент со своей задачей, в случае необходимости, справится на 5, но авианосец туда не вписывается. Видимо, значит, будут в дальнейшем задачи, для которых он понадобится.

Пока в голову приходит только оборона канала в Никарагуа, посмотрим.

У него не только авиация есть, на то он и ТАКР. Хотя у нас и правда - не атлантического типа страна.

Вторая жизнь "Адмирала Кузнецова"
 
[^]
CrazyMk
17.05.2015 - 00:11
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 30.06.09
Сообщений: 580
Цитата (woy @ 16.05.2015 - 23:56)

Кузнецов служит. Правда он давно утерял возможность стрелять ПКР. После пожара(на авианосцах дело очень частое) произошло искривление пусковых установок. И уже давно напрашивался на кап. ремонт.

Не знаешь,не пиши,пожар вобще ни причем,просто при заправке топливом из-за мудака матроса были залиты мазутом и выведены из строя посты управления ракетной стрельбой,впоследствии были отремонтированы и сейчас он имеет возможность стрелять Гранитом.
А так Кузя находится постоянно в состоянии перманентного ремонта,недаром его место стоянки находится на 35 СРЗ(судоремонтный завод) в поселке Роста,если кто не знает это район Мурманска.

Это сообщение отредактировал CrazyMk - 17.05.2015 - 00:13
 
[^]
sdloop
17.05.2015 - 02:08
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.02.12
Сообщений: 4138
Цитата (AmokN @ 16.05.2015 - 21:27)
Если честно, то я не совсем понимаю, зачем России он нужен. Ну разве что пристиж и может быть взгляд совсем в далекое будущее. Доктрина России такая, что авианосцы ей не нужны. Росии не нужно иметь превосходство на море - Россия не зависит от морских перевозок так, как зависит США или Япония. России, в случае войны, достаточно не захватить контроль над морскими путями, а парализовать их. Для этого с лихвой годятся подводные лодки и не нужно вбухивать столько денег в морской флот, сколько вбухивает США. Россия на данный момент со своей задачей, в случае необходимости, справится на 5, но авианосец туда не вписывается. Видимо, значит, будут в дальнейшем задачи, для которых он понадобится.

Пока в голову приходит только оборона канала в Никарагуа, посмотрим.

Я редко пользуюсь блендером при приготовлении еды, но он у меня есть и я умею им пользоваться.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 4313
0 Пользователей:
[ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх