Я жму на велике любимом
Он завется Украина
Но седло от унитаза
А педаль от пианино
Ладно, ржать ,конечно, можно долго но раз сегодня такая дата – 20 лет назад мы стали страной-банкротом, попробую всетаки написать что то кроме стеба
Итак, главное в теме не продажа крейсера Украина а тендер на поставку четырех корветов типа Tamandare.
Корвет должен быть пригоден к:
- ведению боевых действий самостоятельно и в составе корабельных тактических групп и группировок разнородных сил;
- патрулированию территориальных вод Бразилии и защиты экономической деятельности;
- участию в операциях под эгидой международных организаций.
- корветы класса Tamandare должны быть оснащены новейшими системами оружия и иметь водоизмещение до 3000 тонн.
Минусы данного проекта для Украины:
1 минус:
- BAE Systems Ltd (Великобритания);
- Chalkins Shipyards S.A. (Греция);
- China Shipbuilding and Offshore Co Ltd (Китай);
- China Shipbuilding Trading CO Ltd (Китай);
- Damen Schelde Naval Shipbuilding B.V. (Нидерланды);
- DCNS do Brasil Serviços Navais Ltda (Франция);
- Ficantieri S.p.A. (Италия);
- German Naval Yards Kiel GmbH (Германия);
- Goa Shipyard Ltd (Индия);
- Mazagon Dock Shipbuilders Ltd (Индия);
- Navantia SA (Испания);
- Poly Technologies Inc (Бразилия);
- Posco Daewoo do Brasil (Южная Корея);
- Rosoboronexport Joint Stock Company (РФ);
- SAAB AB (Швеция);
- Singapore Technologies Marine Ltd (Сингапур);
- ГП «Укринмаш» (Украина);
- Turkish Associated International Shipyards (Турция);
- Thyssenkrupp Marine Systems GmbH (Германия);
- Wuhu Shipyard CO Ltd (Китай);
- Zentech do Brasil Serviços Técnicos Ltda. (Бразильская компания).
Это все компании которые также подали заявку на участие в тендере. И тут надо обьяснить почему столько компаний, хотело бы учавствовать в этом проекте. На самом деле корветов не 4 а 12, просто 8 должны будут производится, в последствии, на бразильских верфях что не умаляет того, что тот кто получит контракт будет с каждого из етих кораблей получать нехилый профит.
2 минус:
Украина эти корветы просто не построит. Опыт с «Володимиром великим» нас учит, что дав украинскому судостроительному заводу деньги на строительство корабля (а если мне не изменяет память, дали гдето 2/3 бюджета) ты ниполучишь ничего, поскольку для того чтобы получить с украинской верфи корабль, необходимо сначала выплатить все задолженности завода за свет, газ, материалы с прошлых заказов субпоставщикам, зарплаты работягам наконец то, потом вбухать миллиарды в модернизацию оборудования вместо того чтобы раздать пенсионерам... ну, как в России... и после этого, ты получишь свой корвет за указанную цену а не три ржавых модуля корпуса.
3 минус:
Время.
Корабли нужно сдать в 2021 году, не спустить на воду а именно сдать готовые заказчику. За это время четыре новых военных корабля сможет построить только очень серьезная верфь.
Теперь плюсы:
1 Плюс:
У заказчика есть деньги. Да да, самое сложное не произвести продукт а продать его. Бразилия с 200млн. граждан, на 8-ом месте по ВВП, самая большая страна латинской америки и третья после США и Канады по территории на обоих американских континентах.
2 Плюс:
Бразилия может заинтересоваться Украиной комплексно. Тот же Ембраер, который уже начал реализовывать программу военнотранспортной авиации, вполне мог бы заинтересоваться Антоновым и Моторсич как для своих новых проектов, так и как базой в сердце Европы для продвижения своих самолетов. В последнее время Бразилия стаслкивается с трудностями при получении новых технологий из США, хоть открытой торговой войны у них и нет. Это кстати видно из списка верфей, предложивших свои услуги для строительства корветов – там нет ни одной верфи из США что согласитесь весьма странно.
3 Плюс:
Третий плюс на фото – фрегата ВМС Экваториальной Гвинеи Wele Nzas (знакомые обводы корпуса, правда?)
Водоизмещение 2500 тонн
Длина 107м
Ширина 14м
Осадка 3,7м
Двигатели: 4х Caterpillar C 280
Скорость: 25 узлов
Дальность плавания: 5000 морских миль
Вооружение:
Радиолокационное вооружение: РЛС общего назначения "Позитив-У", радиолокационная система «Каскад» SV-01 с РЛС «Дельта-М», 2 навигационные РЛС
Радиоэлектронное вооружение: 2 электронно-оптические СУО "Селена", комплекс РЭБ
Тактическое ударное вооружение: 2 - 140-мм 22-ствольные РСЗО МС-227 комплекса А-22 "Огонь"
Артиллерия: 2 — 76-мм АУ АК-176
Зенитная артиллерия: 2 × 6 — 30-мм АУ АК-630М
Оборудована вертолетная площадка
Справка из Вики:
Спроектирован николаевским государственным предприятием «Исследовательско-проектный центр кораблестроения» под эгидой украинско-британского совместного предприятия Fast Craft Naval Supplies (UK) Limited.
Согласно данным IHS SeaWeb, корабль был заложен в Варне 21 мая 2012 года и спущен там на воду 26 февраля 2013 года, а затем переведен в Экваториальную Гвинею. Оснащение корабля в Малабо в принадлежащем ВМС Экваториальной Гвинеи 210-метровом плавучем доке.
3 июня 2014 года в столице Экваториальной Гвинеи Малабо состоялась церемония ввода в состав ВМС фрегата F 073 Wele Nzas.
Фрегат Wele Nzas был построен по проекту SV 02. Оружие и боевые системы в значительной степени получены с Украины, поставлялись и ремонтировались севастопольской компанией "Импульс-2", которая аналогично поставляла и монтировала вооружение на других боевых кораблях Экваториальной Гвинеи в Малабо. Wele Nzas совершил переход из Болгарии под флагом Коморских островов и будучи зарегистрирован на панамскую компанию-судовладельца.
Wele Nzas уже третий и самый крупный корабль заказанный и построенный подобным способом. Заметьте, от того когда он был заложен в Варне на верфи «Дельфин», до момента спуска на воду прошло только три месяца – это пример когда корабль начинает строить опытная коммерческая верфь, умещая считать свои деньги и свое время. Вооружение на фрегате стоит советское – снятое, видимо, с других кораблей Укрфлота и производимое по большей части в России, но в данном тендере это не будет являться помехой поскольку Бразилия уже выбрала поставщиков вооружения и РЛС, и в данном случае их интересует только «площадка» для их размещения.
Так перефразируем вопрос: Может ли Украина ПОСТАВИТЬ Бразилии корабли, в случае выигрыша тендера? Думаю, при определенном желании, несомненно. Только корабли должны будут строится не у них, при всем моем уважении к николаевцам.
Что же касается многострадального крейсера Украина.
Вспомнить хотя бы то, что наши военные верфи как раз и выжили только благодаря тому что производили и продавали корабли и дизельные подлодки иностранным заказчикам, когда наша собственная страна не имела возможности их самой закупать.
Имея в Николаеве документацию, завод его построивший, завод производящий турбины на него и макет построенный на 95% и стоящий у стенки завода, на который вы тупо можете сбегать что то померять и испытать, а так же учитывая что это самый большой неатомный подобный корабль в мире, больше Тикондероги, Арлей берк, Агато и тд..., не произвести и не продать ни одного подобного корабля - это жесть.
Бразилии он наверняка нужен, как нужен любой океанской державе корабль с подобной мореходностью, нужен как образец для разработки и производства собственных подобных кораблей. Все это уже было.
Вот такие мысли диванного эксперта, простите что столько букв.