На одном из прошлых моих мест работы - был у нас интересный случай.
Занимались мы производством металлоконструкций, и различных "доборок", т.е. всяких там сливов, откосов, стеновых и кровельных панелей...
И было у нас 2 отдела продаж, уж не помню как они точно назывались. Первый занимался продажей крупных металлоконструкций - например, мог продать вас стадион, или торговый центр, второй продажей чего поменьше - например, мог продать вам детскую площадку, металлические дорожные ограждения, какие-нибудь рекламные щиты.
А был ещё отдел сбыта - занимались они отгрузкой, документально её оформляли, и, в довесок, работали с "физиками". Т.е. совсем мелочь. Ну, там профлиста на забор продать, или подоконники из оцинковки в коттедж. Бывало и сэндвич-панели продавали, в небольших количествах. Ну, может кому сарай там кому утеплить надо.
А я экономистом на этом заводе работал.
Так вот, пришёл к нам поп - вроде как что-то для прихода купить. Ну, как что-то - как раз сэндвич-панели и купить. И сразу к директору, типа рассказать, что дело богоугодное, пусть продаст подешевле. А речь идёт где-то о 800 тыс. Ну, директор, мало того, что "богоугодным" не увлекался, так ещё время тратить из-за 800 тыс., когда у завода обороты больше миллиарда... Короче, отправил он попа в отдел отгрузки, мол, там о скидках договаривайся.
Ну, в общем купил поп что хотел, вывез, заказ закрылся.
И, когда я просматривал закрытые заказы (крупные обсчитывал на фактическую рентабельность) - обратил внимание на "поповский заказ". Смотрю, цена отгрузки в ДВА раза ниже прайсовой. А у нас таких скидок нет. Вообще ни для кого. Максимум 10%. Это потолок. Обычно 3-5%. А тут в 2 раза.
Вообще не понимаю, как так.
Прихожу к начальнице отдела отгрузки - Татьяне. Спрашиваю, как вы умудрились продать по такой цене? Она мне отвечает, что, мол, из прайса вязла.
Да из какого прайса, нет там таких цен. Показывай, что за прайс.
Показывает прайс. Стандартный прайс, утверждённый, со всеми подписями. А в прайсе 3 колонки 1) - стоимость материалов (без НДС), что бы клиент понимал, сколько сами "железяки" стоят;
2) - полная стоимость (без НДС), что бы клиент понимал, сколько "работа" стоит, и закладываемая маржа;
3) - полная стоимость с НДС - цена продажи.
Так вот, Татьяна продала по цене материалов без НДС. Т.е. это прямой убыток заводу. Мало того, что мы работу не отбили, там мы ещё продали материалы дешевле, чем покупали. Покупали-то мы их с НДС (18%), а продали на 18% дешевле. Да это просто трындец. Если бы дошло до директора, или службы безопасности - скандал, вплоть до увольнения.
Я, говорю, Таня, как так-то? Ой, ну ошиблась, не в ту колонку посмотрела.
Да ты же 3 года уже по этим прайсам работаешь - как ты могла не в ту колонку посмотреть?! Ой, ну вот запарилась и ошиблась.
Ладно, хрен с тобой, Таня, ты, вроде девушка честная, правильная. В бога веришь, пост блюдёшь. Не буду грех на душу брать, не пойду "стучать".
Стучать не пошёл, однако, с коллегами обсудил. Мол, как же так Танька-то ошиблась. Никогда не ошибалась, а тут ошиблась. А мне женщины (женщины всё знают) говорят - а ты что, не знал, что поп - это Танькин муж.
Вот такая вот православная скидка получилась.