Давайте немного разберемся в видах такси:
1. Хозяин предоставляет свой автомобиль водителю и требует с него 1500-2500 в сутки, бензин за счет водителя, оплата диспетчера за счет водителя, мелкий ремонт и обслуживание (шиномонтаж, мойка, омывайка стекол и т.п.) за счет водителя. Страховка пассажиров за счет водителя. КАСКО частично за счет водителя, частично за счет арендодателя. Крупный плановый ремонт и обслуживание в основном за счет арендодателя, но не всегда.
Как правило, такие машины берут в аренду на двоих или троих. При этом приходится работать сутки через сутки, или сутки через двое. Но это уже нарушение законодательства и переутомляемость водителей.
2. Есть парки такси, которые остались еще со времен СССР. Но их очень мало по стране. Там предоставляют работу по нормам Трудового Кодекса. Т.е. есть парк, за каждым авто закрепляют водителей, обеспечивают их заказами и следят за работоспособностью автомобиля. Есть своя техническая база.
3. Есть конторы, которые набирают водителей со своим автомобилем. при этом водитель волен работать столько, сколько хочет. Но он обязан платить энную сумму в месяц за радиосвязь или программу по предоставлению вызовов. Это называется диспетчерские. Такие конторы следят за исправностью и внешним видом транспорта и самого водителя. Ну, или пытаются это делать систематически. Опять же и страховкой клиентов тоже занимаются.
4. Есть такие сервисы как Яндекс.Такси, Uber и др. Своей базы нет. Оценка автомобиля для пригодности к поездкам происходит в режиме интернета по дате выпуска авто. Никаких диспетчерских служб с дорогостоящим оборудованием. Никаких ежемесячных или ежеквартальных осмотров техники нет. За счет простых интернет-технологий заказ прост. Поэтому все очень дешево.
Конечно же у каждого перечисленного способа есть свою ньюансы и отклонения. Но в целом все именно так.
А теперь о ценах:
- второй способ дает самые большие цены для клиентов. Но и качество выше всего.
- первый и третий может предоставить для клиентов чуть меньшие цены. качество зависит от конкретной конторы и самих водителей.
- четвертый способ дает самые низкие цены, а качество зависит только от самих водителей.
Теперь о самих водителях:
Если водитель работает сутки через сутки, то может ли он быть в нормальном состоянии? Наверняка многие из вас видели припаркованный автомобиль с работающим двигателем и спящим водителем.
Если водитель работает по второму варианту, то он явно в порядке.
А водитель со свободным графиком зависит целиком и полностью от себя. Устал - отдохнул, при этом нет надобности оплачивать аренду машины и связь.