Поставки и ценообразование Urals
Российская нефть добывается в Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах, Башкортостане, Татарстане и Самарской области. Крупнейший центр нефтедобычи располагается в Нижневартовске, в Ханты-Мансийском автономном регионе, где добывается почти половина всей российской нефти. Поставки на экспорт осуществляются через морские порты Новороссийск (около 40%) и Приморск (25%), а также по системе трубопроводов «Дружба», которые эксплуатируются компанией Транснефть.
Условия поставки нефти:
FOB (Free On Board) — продавец оплачивает доставку груза на борт судна в порту отгрузки
FIP (Free In Pipe) — продавец оплачивает доставку груза до трубопровода
CIF (Cost, Insurance and Freight) — продавец за свой счет осуществляет расходы на фрахт до порта назначения и страхование груза, которые включаются в итоговую цену.
Нефть Urals на условиях CIF поставляется потребителям в Роттердам (Нидерланды) по Северному морю и в Аугусту (Италия) по Средиземному. Соответственно, цены в разных портах будут различаться. Доставка в Аугусту дороже, поэтому дисконт цены на Urals к Brent здесь ниже, чем при доставке в Роттердам.
Цены на большую часть российской нефти привязаны к формульной расчетной цене Argus FIP Западная Сибирь, которая рассчитывается как нетбэк (цена нефти за вычетом расходов, связанных с транспортировкой и экспортной пошлиной) средней цены Urals на условиях поставки CIF в Роттердам и Аугусту с учетом отправки из Нижневартовска.
По состоянию на 1 апреля значение этой котировки оказалось на отрицательной территории, около минус 1200 руб. за тонну. Это означает, что расходы на экспорт превышают ту стоимость, за которую нефть можно продать в Европе. Если такая тенденция сохранится на продолжительный период, то российские нефтедобытчики могут столкнуться с финансовыми сложностями.
Подробнее на БКС Экспресс:
https://bcs-express.ru/novosti-i-analitika/...ossiiskaia-neft