К арктическим и северным районам Якутии относятся 13 районов. Населенные пункты там есть, дома тоже, и даже дороги какие то.
Учитывая количество проживающих-все эти налоги вообще ни о чем.
При этом завоз топлива Северным морским путем обходится ежегодно порядка 30млрд. рублей, из которых-20млрд это транспортные расходы. Там в качестве источника электроэнергии-дизельгенераторы.
------------------------------------
//ИА SakhaNews. Вопрос целесообразности населенных пунктов в арктических районах Якутии поднял 11 сентября на секции ВЭФ, посвященной освоению Арктики, мирового океана и космоса первый заместитель председателя правительства Республики Саха (Якутия) Алексей Стручков, передает "Интерфакс-Россия".
"Когда мы говорим об освоении Арктики, нужно ответить на вопрос - а нужно ли там такое количество населенных пунктов в столь экстремальных климатических условиях, в которых живут люди. Они живут и работают там при температурах от минус 50 и в отдельных территориях Якутии до минус 60 градусов мороза", - заявил он.
По его словам, в числе актуальных проблем региона - перевозки в северные районы Якутии осуществляются самолетами Ан-24, срок эксплуатации которых перешагнул 30-40 лет. Через 5 лет все эти самолеты будут списаны, летать в северные районы будет просто не на чем.
Еще одна проблема - в северных районах Якутии работают 125 дизельных электростанций, которые потребляют дорогостоящее дизельное топливо, ввозимое из других регионов страны. Топливо доставляется в рамках "северного завоза" по Северному морскому пути. "Северный завоз" ежегодно обходится региону в 30 млрд рублей, где 70% - транспортные расходы. "Удешевление транспортных издержек является для нас актуальнейшей проблемой", - констатировал зампред.
В Якутии, по его данным, открыто 400 месторождений полезных ископаемых, почти 300 из них находятся в нераспределенном фонде недр из-за отсутствия инфраструктуры для их разработки.//
Это сообщение отредактировал Santo062 - 29.03.2019 - 11:58