Расскажу чудесную историю молодости. В 16 лет купил я себе мотоцикл "Урал" и ввиду того что учился на инженера через некоторое время зачесались руки на его техническую модернизацию.
Ускоренный мост компенсировал отстегнутую коляску, ибо паровозная тяга мне не нужна стала, а важнее стало чтобы двигатель не крутился под 5000 на 100 км/ч.
Интересной особенностью было что двигатель, рассчитан на 72-76 бензин. При езде на 92-м вроде и ехал аппарат, но как только выкатал бак 92-го и залил 80-й ощутился явный подъем характеристик двигателя в конкретный момент. Да, зажигание играет свою роль, но не на столько. Делаем вывод: двигатель рассчитан не на 92-й бензин.
Далее зимой двигателем занялся, дабы сделать его более приемистым. У друга взял требуемые детали и поднял рабочий объем на 100 кубиков. (Произведена замена коленвала на длинноходный и ход поршня изменился с 68 на 78 мм). Степень сжатия данного двигателя уже требовала топливо не менее 92-го. Да, характеристики двигателя изменились в лучшую сторону, но ссылаться конкретно на топливо не стану, так как смена топлива- это лишь следствие изменения геометрии двигателя. На данном двигателе я откатал сезон, но пару раз пришлось менять прогоревший поршень так как топливо оказалось "плохим 92-м". Дальнейшую историю двигателя рассказывать не стану, но скажу что он не умер.
Вся эта история для того чтобы пояснить, что если двигатель рассчитан на данное топливо, так лейте его, если хотите высокооктановое топливо заливать- эффект будет только если будет произведен тюнинг мотора, в противном случае скорее всего эффект плацебо.
Да, старые японцы были способны ездить на 80-м бензине, но сейчас нет таких широких корректировок компьютера. Он будет дозировать столько, сколько ему датчики будут говорить. Да и на малых оборотах, на которых работает двигатель в повседневности все равно нет максимального давления в цилиндрах (при измерении компрессии дроссель не спроста открывается полностью). То есть пока двигатель не разовьет определенные обороты при определенном открытии дросселя- наполняемость цилиндров не будет соответствовать даже 92-му бензину.
Для турбовых двигателей 100-й бензин вообще сомнительная штука так как изначально степень сжатия такая, что можно в отсутствие турбины 80-й лить смело. Пока турбина не начнет подъем давления- топливо будет гореть крайне хреново, потом уже по мере роста давления начнется полноценное горение и отдача мощности, но все зависит от того с каких оборотов это все начнется- порою реально наддувные двигатели тянуть начинают с 3000 оборотов и проигрывают до этого момента атмосфернику. Вот только при спокойном движении 3000 оборотов двигатель развивает крайне редко, а топливо вылетает в трубу.