Прав ли Задорнов,, утверждая, что они тупые

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
insekticid
31.07.2014 - 06:41
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.04.13
Сообщений: 5268
Цитата (makoroshkin @ 31.07.2014 - 09:05)
Я вам, конечно, плюсанул, но есть некоторые сомнения biggrin.gif. Так же думал, пока сын в школу не пошел. Современная программа начальных классов (Методика Эльконина-Давыдова) вызывает желание убивать, а не уроки с ребенком учить.

А зачем отдавать ребенка на экспериментальную программу обучения, которой методики Эльконина - Давыдова или Занкова являются. Есть традиционные программы: Школы России, Начальное образование 21 век, перспективная начальная школа и пр. Моя дочь училась по последней и ничего такого страшного в ней нет.
 
[^]
Каймак
31.07.2014 - 06:46
4
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 19.03.10
Сообщений: 472
бывая в европе у друзей, охуевал от того, что пятилетние дети ходят в памперсах и это считается нормальным

Это сообщение отредактировал Каймак - 31.07.2014 - 07:46
 
[^]
AsDee
31.07.2014 - 07:01
5
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 10.04.13
Сообщений: 65
Хочу задать риторический вопрос... Если мы все учились в хороших школах, то почему по дороге из Перово в Красково я убиваю подвеску, как на танковом полигоне? Гейропейцы дорогу строили? Или тупые америкосы?
 
[^]
BESTURUS
31.07.2014 - 07:06
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.09.13
Сообщений: 2869
Как говорила нам, экономистам преподаватель химии -"Запомните, вы -экономисты должны знать не только экономические науки, но и отлично знать химию, физику и т.д. потому что человек с Высшим образованием должен быть прежде всего Человеком - "ИНЖЕНЕРИО" он должен быть сведущ во всех отраслях науки и истории, только тогда он будет гармонично развит и может приносить пользу обществу"

Добавлено в 07:07
Цитата (AsDee @ 31.07.2014 - 08:01)
Хочу задать риторический вопрос... Если мы все учились в хороших школах, то почему по дороге из Перово в Красково я убиваю подвеску, как на танковом полигоне? Гейропейцы дорогу строили? Или тупые америкосы?

Потому что тендеры
 
[^]
смехалыч
31.07.2014 - 07:29
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.07.13
Сообщений: 2227
"Инженер должен знать всё кое о чем, и кое что обо всем."
Услышано мною на 1 курсе. По моему лучше не скажешь.



Это сообщение отредактировал смехалыч - 31.07.2014 - 07:31
 
[^]
Unisys
31.07.2014 - 07:32
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 12.08.11
Сообщений: 588
Подруга, подданая Короля Испании, живет в Барселоне и планирует сына отправить на обучение в Россию.

Надеюсь, что ЕГЭизация обучения закончится до того, как мой сын перейдет в старшие классы.
 
[^]
DrRoy
31.07.2014 - 07:35
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 1.09.09
Сообщений: 361
Цитата (Dark78 @ 31.07.2014 - 04:48)
Черт, приятно слышать что предполагаемый противник скурил букварь.

Черт, хреново осознавать, что у таких дебилов неграмотных в руках ядерная кнопка.
 
[^]
masterdzen
31.07.2014 - 07:35
2
Статус: Offline


Починятель Матрицы

Регистрация: 11.09.13
Сообщений: 494
Цитата
срочно вернуть нам советскую образовательную школу!
Сейчас проснутся либерасты и объяснят, как вы все неправы, и автор клевещет на любимую пиндосию.
 
[^]
Gert
31.07.2014 - 07:42
0
Статус: Offline


Обитатель инкубатора

Регистрация: 4.05.14
Сообщений: 5718
Полностью согласен. Люди не хотят думать, люди деградируют. СШП не любит думать, это видно.
 
[^]
Катафалк
31.07.2014 - 07:49
3
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 22.07.14
Сообщений: 957
Цитата (SESHOK @ 31.07.2014 - 06:36)
Если чуть укоротить выделив лищь главное - будет шикарный взгляд на положение "оттуда" глазами "нашего"

Ну, вот, товарищ уже просит "укоротить". Что там в статье говорилось об упрощении школьной программы?)))

Насчёт российской школьной программы. Я бы хотел заострить внимание на вопросе авторитета учителей. Я в школе учился очень хорошо, даже с медалью её закончил. Были только проблемы с поведением. Для меня сущим кошмаром были родительские собрания. Я знал, что мама/папа придёт с собрания и будет "серьёзный разговор". И никакие оправдания типа "он сам меня доставал, поэтому я его ударил" - не принимались. Учительница сказала: ваш сын дрался на уроке - значит сын получит люлей, и точка.
Сейчас же авторитет учителя как-то упал в глазах родителей. Сужу по приятельнице своей жены. Вроде неглупая взрослая женщина, занимает хорошую руководящую должность. Правда пропадает на работе - сына, соответственно, воспитывать некогда. Ну, и вырос у неё эдакий бегемотик. Толстый, жутко ленивый, ну, и честно скажу, весьма туповатый мальчик. Однако, как и любая мама, в сынке наша приятельница души не чает. Ну, не чает и не чает, но не до отрицания же очевидных вещей.
По словам моей супруги (а она с описываемой дамой работает в одном кабинете), она не раз становилась свидетельницей телефонного разговора между её коллегой и учительницей бегемотика. И когда учительница жаловалась на неудовлетворительную успеваемость мальчика - мама ей отвечала: "вы учительница - вы его и учите, это ваша работа, а от моей меня не отвлекайте". А когда мальчик принёс домой двойку за четверть - был истерический звонок учительнице: "у меня умный мальчик, и если вы не можете его научить - это ваши проблемы, это ваша некомпетентность, ваша задача - что бы он получал пятёрки, а не двойки".
Но это ещё достаточно мирная дама. Не скандальная. А ведь есть и те, кто может учителя и застроить, и учитель уже боится ставить оценку адекватную знаниям ученика.
 
[^]
AsDee
31.07.2014 - 08:01
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 10.04.13
Сообщений: 65
Цитата (BESTURUS @ 31.07.2014 - 08:06)


Добавлено в 07:07
Цитата (AsDee @ 31.07.2014 - 08:01)
Хочу задать риторический вопрос... Если мы все учились в хороших школах, то почему по дороге из Перово в Красково я убиваю подвеску, как на танковом полигоне? Гейропейцы дорогу строили? Или тупые америкосы?

Потому что тендеры

Тендеры проводят люди с таким же образованием как у Вас и у меня...
У нас нет судебной системы, её разрушили. Учить мы умеем, не умеем быть справедливыми... и на закон плюём, поголовно.
 
[^]
МИТРОХА
31.07.2014 - 08:06
-1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 19.02.13
Сообщений: 117
Отсюда вывод, ПСАКИНГ заразен и он прогрессирует dont.gif
 
[^]
Tigras123
31.07.2014 - 08:09
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.12.13
Сообщений: 6570
Вот чего всегда требовал от своих сотрудников - думайте сами! Попробуйте найти несколько вариантов решения вопроса. Потом разберем. Либо выберем одно из уже придуманных вариантов, либо доработем, либо вообще что-то новое предложу. НО! Обязательно, даже когда что-то новое предлагаю заставляю до этого дойти самостоятельно с помощью наводящих вопросов.
И! Что характерно! Все это сталкивается с очень сильным сопротивлением. Ну не хотят думать - хотят готовые решения. Прям бесит иногда. Зато кого заставишь - из тех получаются действительно сильные, и нужные не только мне сотрудники.
 
[^]
OBK
31.07.2014 - 08:09
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 25.12.13
Сообщений: 36
зато таким "образованным" легко втюхивать в голову любой бред, который будет воспринят ими как истина.

собственно что мы сейчас и наблюдаем... ведь управлять легче стадом.

Это сообщение отредактировал OBK - 31.07.2014 - 08:10
 
[^]
KartmansMAMA
31.07.2014 - 08:10
3
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 17.12.12
Сообщений: 159
Ну сколько можно сравнивать их систему образования и егэ. Егэ это обычный экзамен, я там 6 лет отработал. Сделать вам развернутый обзор егэ что-ли..
Потянет на полноценный пост?
 
[^]
Tigras123
31.07.2014 - 08:10
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.12.13
Сообщений: 6570
Цитата (AsDee @ 31.07.2014 - 11:01)
Цитата (BESTURUS @ 31.07.2014 - 08:06)


Добавлено в 07:07
Цитата (AsDee @ 31.07.2014 - 08:01)
Хочу задать риторический вопрос... Если мы все учились в хороших школах, то почему по дороге из Перово в Красково я убиваю подвеску, как на танковом полигоне? Гейропейцы дорогу строили? Или тупые америкосы?

Потому что тендеры

Тендеры проводят люди с таким же образованием как у Вас и у меня...
У нас нет судебной системы, её разрушили. Учить мы умеем, не умеем быть справедливыми... и на закон плюём, поголовно.

ПО поводу закона - да. По поводу тендеров - так как раз для улучшения этой ситуации и пытаются ввести нашу ФКС. Только ей еще дорабатываться и дорабатываться. Не умеют у нас с первого раза((
 
[^]
dmitrydz
31.07.2014 - 08:15
0
Статус: Offline


Будьте здоровы, щоб вы сдохли

Регистрация: 6.05.13
Сообщений: 786
Цитата (kateriushka @ 31.07.2014 - 06:42)
Ну не знаю, когда мои дети пойдут в школу, я лично буду проверять уроки и заниматься с ними. И фигушки они мне напоют про гуманизм:) Я очень въедливая мать, к тому же не выношу, когда пишут с ошибками.
А американцы - нельзя опускаться до уровня дебилов. Хотя, вероятно, это и было целью, ведь чем ниже критичность мышления и интеллект, тем легче управлять стадом. Жрет, чавкает, трахается.

Вот никогда не проверял дочкины домашние задания.... И жена с ней не сидела... Но как-то так вышло что пупс очень неплохо учится, берёт места на олимпиадах... Наверное вопрос не в сидении с ребенком за уроками, а в чтении и общении, не?
 
[^]
Craig
31.07.2014 - 08:18
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.08.12
Сообщений: 3131
Америка дала миру более 300 нобелевских лауреатов, загнивающая гейропа в сумме тоже около 300.
СССР - 15. Это еще можно объяснить политикой.
Россия 7. Для сравнения, ЮАР тоже 7.
 
[^]
смехалыч
31.07.2014 - 08:20
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.07.13
Сообщений: 2227
Цитата (Craig @ 31.07.2014 - 11:18)
Америка дала миру более 300 нобелевских лауреатов, загнивающая гейропа в сумме тоже около 300.
СССР - 15. Это еще можно объяснить политикой.
Россия 7. Для сравнения, ЮАР тоже 7.

Попытайтесь узнать сколько среди лауреатов было этнических американцев?
Совсем другая арифметика.

Это сообщение отредактировал смехалыч - 31.07.2014 - 08:21
 
[^]
EugeneVRN
31.07.2014 - 08:23
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.07.13
Сообщений: 1414
Цитата (Famagusta @ 31.07.2014 - 06:29)
Далее был тест с вопросом: "Влияет ли изучение английского языка на лишний вес?" Наш человек на этот идиотский вопрос ответил конечно же – "Нет". Правильный ответ был – "Да"! Наш парень попытался поспорить с преподавателем – рожденной в Канаде индийской девушкой. На что она ответила: "Конечно же "Да" - правильный ответ", - и привела пример, когда ее дядя переехал из Индии в Канаду и начал изучать английский язык, то в результате жутко растолстел.

С точки зрения логики нет, а с точки зрения статистики влияет. Просто парень инженер и думает логическими схемами, а девка нет. А если подняться на один уровень выше то можно видеть что они оба правы но потому что смотрят на проблему каждый в своей плоскости, а не в целом объеме smile.gif

Добавлено в 08:26
Цитата (Craig @ 31.07.2014 - 09:18)
Америка дала миру более 300 нобелевских лауреатов, загнивающая гейропа в сумме тоже около 300.
СССР - 15. Это еще можно объяснить политикой.
Россия 7. Для сравнения, ЮАР тоже 7.

Качество лауреатов разное, вот Обама тоже лауреат Нобелевской премии мира. Нужны еще примеры?
 
[^]
FedFed
31.07.2014 - 08:32
3
Статус: Offline


Домосед

Регистрация: 13.01.11
Сообщений: 14863
хе. вся политика америки направлена на то, чтобы обеспечить ленивому малообразованному свинарнику определенный уровень жизни. при этом обеспечить фактически за счет других государств. за что они и убивать готовы.
 
[^]
Школьница
31.07.2014 - 08:32
3
Статус: Offline


البنت ساذج

Регистрация: 4.11.06
Сообщений: 8333
Цитата (смехалыч @ 31.07.2014 - 08:20)
Цитата (Craig @ 31.07.2014 - 11:18)
Америка дала миру более 300 нобелевских лауреатов, загнивающая гейропа в сумме тоже около 300.
СССР - 15. Это еще можно объяснить политикой.
Россия 7. Для сравнения, ЮАР тоже 7.

Попытайтесь узнать сколько среди лауреатов было этнических американцев?
Совсем другая арифметика.

ага, еще нужно узнать за сколько русских достижений премии получили другие капиталисты)))) года два назад была спорная премия по математике. наших не премировали несколько лет назада за это, а потом кому то из капиталистов выдали за то же самое.
особенно впечатлило, когда премию мира получил обама. и в какой стране мира под покровительством сша мир, позвольте спросить????
так шо после обамы нобелевская-это подгнившее яблоко какое то получается.


а по поводу обучения... 15х3-это невыполнимая без калькулятора операция. 4511:13 невыполнимая операция.... и это только элементарные азы математики! про остальное я молчу... и наши дипломы они требуют подтверждать??? смеюсь всегда с этого!
главное в системе импортного образования: научить читать ценники и распознавать цену.

вот психологический прием: 7.99 р. на русских не работает так как это происходит в другой стране. у нас это автоматом становится 8, потому что принцип округления все в школе учили. и мозг улавливает ложь на ценниках на раз. помните сколько ценников с минмыми скидками публикуется, вот недавно скидка от эльдорадо была....

так шо еще поживем!!!
 
[^]
sleeper79
31.07.2014 - 08:33
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 5.07.13
Сообщений: 74
если мы такие умные, то почему они боге нас?
 
[^]
pskovman
31.07.2014 - 08:36
6
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 12.10.10
Сообщений: 447
просто оставлю это - весьма рекомендую прочитать, хоть и много букв:

"Во Франции образовательная катастрофа уже наступила. Вот вам живое свидетельство доктора физико-математических наук Виктора Доценко. Он преподаёт в Парижском университете математику, то есть знает, о чём говорит, не понаслышке. Заранее прошу прощения у читателя за длиннющую цитату, но я просто не прощу себе, если не приведу этого рассказа полностью – лично меня он потряс и немало расстроил. Итак, слово Виктору Доценко (цитирую по «НиЖ», № 12 за 2004 год):
«Историки до сих пор спорят: как же могло получиться, что такие мудрые и образованные древние египтяне столь быстро разучились строить свои замечательные пирамиды? Всё произошло на протяжении буквально нескольких поколений (на рубеже IV и V династий, около XXVI века до Р.X.). И в самом деле, это была поразительная историческая катастрофа: веками учились-учились, по крохам совершенствовали мастерство, передавали всё это из поколения в поколение, накапливали знания и опыт, потом выстроили свои три Великие пирамиды (Хеопса, Хефрена и Микерина) и вдруг разом всё забыли, потеряли навык, умение и мастерство, перестали понимать элементарные вещи. Что особенно удивляет – это произошло как бы само по себе, безо всяких войн и нашествий варваров. Всё, что было построено после, выглядело лишь как жалкое подобие Великих пирамид и сейчас представляет собой не более чем груду развалин.
Я теперь знаю, как такое может происходить: дело в том, что уже пятый год преподаю физику и математику в Парижском университете (Университет имени Пьера и Марии Кюри, известный также под именем Paris VI, или Jussieu). Надо сказать, что Париж не последнее место на планете по уровню образования, а мой университет далеко не худший в Париже. Россия всегда несколько отстаёт от Запада, и, судя потому, как энергично, а главное, во что нас реформирует родное Министерство образования, сейчас в Париже я могу наблюдать наше недалёкое будущее. Сразу оговорюсь: я вовсе не претендую на роль «пророка из будущего» и поэтому буду стараться избегать обобщений. Мне все равно не по силам сравнивать средний уровень французского образования (о котором имею весьма смутное представление) со средним уровнем нынешнего российского образования (о котором тем более ничего не знаю). И, если честно, вообще не понимаю, что такое «средний уровень образования». Я буду рассказывать только о своём личном опыте – так сказать, «что вижу, то и пою».
Сначала небольшая справка. Во Франции уже давно введён и действует «Единый государственный экзамен» (ЕГЭ), только называется он у них БАК (от слова «бакалавр»), но сути это не меняет. Мотивация введения французского БАКа была примерно та же, что и нашего ЕГЭ: чтобы поставить всех учеников в равные условия, чтобы свести на нет коррупцию на почве образования, чтобы унифицировать требования к выпускникам, ну и так далее. Короче, чтобы всё было и по-честному, и по справедливости. Есть и отличие: у БАКа имеется несколько специализаций. Он может быть научным, когда приоритет (повышенный коэффициент) имеют экзамены по математике и физике; гуманитарным, когда приоритет отдаётся языкам, философии; экономическим и т.д. Человек, сдавший БАК, имеет право безо всяких вступительных экзаменов записаться в любой университет своего профиля (правда, только по месту жительства – прописка у французов очень даже имеется) и учиться в нём совершенно бесплатно (если не считать «комиссионного сбора» размером в три сотни евро в начале каждого учебного года). А если студент документально докажет, что доходы его семьи ниже определённого уровня, то может получать стипендию (совершенно независимо от своей успеваемости). Ученик, сдавший БАК с отметкой выше определённого уровня (больше чем 15 из 20), имеет право записаться на подготовительное отделение в одну из так называемых Гранд Эколь (самая известная из которых Эколь Нормаль Суперьер) – это что-то вроде элитных университетов, для поступления в которые после подготовительных курсов нужно выдержать ещё и вступительные экзамены. Далее в процессе учебы как в Гранд Эколь, так и в университете, в зимнюю и в весеннюю сессии происходит отсев. Если у студента сумма баллов всех экзаменов оказывается ниже определённого уровня, его выгоняют (или, в определённых ситуациях, оставляют на второй год). Отсев идёт серьёзный: в моём университете в первую зимнюю сессию выгоняют около 40 процентов студентов, в следующую – ещё процентов 30 и т.д. В результате к концу второго года обучения остаётся едва ли четверть из тех, кто начинал учиться (фактически это растянутые на два года вступительные экзамены). Далее отсев тоже продолжается, хотя не столь интенсивно, и, наконец, венчают всю эту учебу два или три года так называемого ДЕА, которое с некоторыми поправками соответствует нашей аспирантуре и которое, как и у нас, завершается (точнее, должно завершаться) диссертацией и учёной степенью. Естественно, что до этого уровня добираются только «самые-самые»… Ну и чтобы завершить это довольно скучное вступление, немного о себе: доктор физико-математических наук, профессор, занимаюсь теоретической физикой; в университете Paris VI преподаю математику и общую физику первокурсникам… и веду семинары для аспирантов последнего года Эколь Нормаль Суперьер (т.е. именно для тех, которые не только «самые-самые», но еще и «супер» и «экстра»).

Ну вот, как видите, система образования задумана как будто совсем неплохо, всё устроено вполне разумно, и даже деньги на всё это есть (французы, правда, всё время тоже говорят, что денег на образование катастрофически не хватает, но это просто оттого, что они не знают, что значит «не хватает» на самом деле). И, тем не менее, могу сообщить тем, кто ещё не знает, что «хотели, как лучше, а получилось, как всегда» бывает не только в России. Французское образование (и я подозреваю, что далеко не только французское) – яркий тому пример.
В силу специфики своей деятельности в своём дальнейшем повествовании я буду иногда вынужден апеллировать к экспертам в области высшей математики. Я имею в виду тех, кто знает все четыре правила арифметики, а также умеет складывать дроби и в общих чертах знаком с таблицей умножения. Части текста, для понимания которых требуются столь специфические знания, я выделю курсивом.
Так вот, в этом учебном году я обнаружил, что среди пятидесяти моих учеников-первокурсников (у меня две группы) восемь человек считают, что три шестых (3/6) равно одной трети (1/3). Подчеркну: это молодые люди, которые только что сдали «научный БАК», то есть тот, в котором приоритет отдаётся математике и физике. Все эксперты, которым я это рассказывал, и которые не имеют опыта преподавания в парижских университетах, сразу же становятся в тупик. Пытаясь понять, как такое может быть, они совершают стандартную ошибку, свойственную всем экспертам: пытаются найти в этом логику, ищут (ошибочное) математическое рассуждение, которое может привести к подобному результату. На самом деле всё намного проще: им это сообщили в школе, а они, как прилежные ученики (а в университет попадают только прилежные ученики!), запомнили. Вот и всё. Я их переучил: на очередном занятии (темой которого вообще-то была производная функции) сделал небольшое отступление и сообщил, что 3/6 равно 1/2, а вовсе не 1/3, как считают некоторые из присутствующих. Реакция была такая: «Да? Хорошо…». Если бы я им сообщил, что это равно 1/10, реакция была бы точно такой же.
В предыдущие два учебных года процентов десять-пятнадцать моих студентов систематически обнаруживали другое, не менее «нестандартное» математическое знание: они полагали, что любое число в степени –1 равно нулю. Причём это была не случайная фантазия, а хорошо усвоенное знание, потому что проявлялось неоднократно (даже после моих возражений) и срабатывало в обе стороны: если обнаруживалось что-либо в степени –1, то оно туг же занулялось, и наоборот, если что-либо требовалось занулить, подгонялась степень –1. Резюме то же самое: их так научили.
Вот чему несчастных французских детей никак не могут по-настоящему научить, так это обращаться с дробями. Вообще, дроби (их сложение, умножение, а особенно деление) – постоянная головная боль моих студентов. Из своего пятилетнего опыта преподавания могу сообщить, что сколько-нибудь уверенно обращаться с дробями могли не больше десятой части моих первокурсников. Надо сказать, что арифметическая операция деления – это, пожалуй, самая трудная тема современного французского среднего образования. Подумайте сами, как объяснить ребёнку, что такое деление: небось, станете распределять поровну шесть яблочек среди троих мальчиков? Как бы не так. Чтобы рассказать, как учат делению во французской школе, я опять вынужден обращаться к экспертам. Пусть не все, но кое-кто из вас ещё помнит правило деления в столбик. Так вот, во французской школе операция деления вводится в виде формального алгоритма деления в столбик, который позволяет из двух чисел (делимого и делителя) путём строго определённых математических манипуляций получить третье число (результат деления). Разумеется, усвоить этот ужас можно только проделав массу упражнений, и состоят эти упражнения вот в чём: несчастным ученикам предъявляются шарады в виде уже выполненного деления в столбик, в котором некоторые цифры опущены, и эти отсутствующие цифры требуется найти. Естественно, после всего этого, что бы тебе ни сказали про 3/6, согласишься на что угодно.
Кроме описанных выше, так сказать, «систематических нестандартных знаний» (которым научили в школе), имеется много просто личных, случайных фантазий. Некоторые из них очень смешные. Например, один юноша как-то предложил переносить число из знаменателя в числитель с переменой знака. Другая студентка, когда косинус угла между двумя векторами у неё получился равным 8, заключила, что сам угол равен 360 градусов умножить на восемь, ну и так далее. У меня есть целая коллекция подобных казусов, но не о них сейчас речь. В конце концов, то, что молодые люди еще способны фантазировать, – это не так уж плохо. Думать в школе их уже отучили (а тех, кого ещё не отучили, в университете отучат – это уж точно), так пусть пока хоть так проявляют живость ума (пока они, живость и ум, ещё есть).
Довольно долго я никак не мог понять, как с подобным уровнем знаний все эти молодые люди сумели сдать БАК, задачи в котором, как правило, составлены на вполне приличном уровне и решить которые (как мне казалось) можно лишь обладая вполне приличными знаниями. Теперь я знаю ответ на этот вопрос. Дело в том, что практически все задачи, предлагаемые на БАКе, можно решить с помощью хорошего калькулятора – они сейчас очень умные, эти современные калькуляторы: и любое алгебраическое преобразование сделают, и производную функции найдут, и график её нарисуют. При этом пользоваться калькулятором при сдаче БАКа официально разрешено. А уж что-что, а быстро и в правильном порядке нажимать на кнопочки современные молодые люди учатся очень лихо. Одна беда – нет-нет да и ошибешься, в спешке не ту кнопочку нажмешь, и тогда получается конфуз. Впрочем, «конфуз» – это с моей, старомодной, точки зрения, а по их, современному, мнению – просто ошибка, ну что поделаешь, бывает. К примеру, один мой студент что-то там не так нажал, и у него получился радиус планеты Земля равным 10 миллиметрам. А, к несчастью, в школе его не научили (или он просто не запомнил), какого размера наша планета, поэтому полученные им 10 миллиметров его совершенно не смутили. И лишь когда я сказал, что его ответ неправильный, он стал искать ошибку. Точнее, он просто начал снова нажимать на кнопочки, но только теперь делал это более тщательно и в результате со второй попытки получил правильный ответ. Это был старательный студент, но ему было абсолютно «до лампочки», какой там радиус у Земли: 10 миллиметров или 6 400 километров, – сколько скажут, столько и будет. Только не подумайте, что проблему можно решить, запретив калькуляторы: в этом случае БАК просто никто не сдаст, дети после школы вынуждены будут вместо учебы в университетах искать работу, и одновременно без работы останется целая армия университетских профессоров – в общем, получится страшный социальный взрыв. Так что калькуляторы трогать не стоит, тем более что в большинстве случаев ученики правильно нажимают на кнопочки.
Теперь о том, как, собственно, учат математике и физике в университете. Что касается математики, то под этой вывеской в осеннем семестре изучаются три темы: тригонометрия (синусы, косинусы и т.д.), производные функций и несколько интегралов от стандартных функций – в общем, все то, что и так нужно было знать, чтобы сдать БАК. Но в университете, как это часто бывает, учат всё сначала, чтобы научить наконец «по-настоящему».
Что касается тригонометрии, то её изучение сводится к заучиванию таблицы значений синуса, косинуса и тангенса для стандартных углов 0, 30, 45, 60 и 90 градусов, а также нескольких стандартных соотношений между этими функциями. Старательные студенты, которых в действительности не так уж мало, всё это знают и так. Однако вот ведь какая закавыка, я каждый год упорно задаю своим ученикам один и тот же вопрос: кто может объяснить, почему синус 30 градусов равен 1/2? Я преподаю уже пять лет, и каждый год у меня около пятидесяти учеников; так вот, из двухсот пятидесяти моих учеников за всё время на этот вопрос мне не ответил ни один человек. Более того, по их мнению, сам вопрос лишён смысла: то, чему равны все эти синусы и косинусы (также, впрочем, как и все остальные знания, которыми их пичкали в школе, а теперь продолжают пичкать в университете), – это просто некая данность, которую нужно запомнить. И вот каждый год я, как последний зануда, пытаюсь их в этом разубеждать, пытаюсь рассказывать что откуда берется, какое отношение всё это имеет к миру, в котором мы живем, тужусь изо всех сил рассказывать так, чтобы было интересно, а они смотрят на меня, как на придурка, и терпеливо ждут, когда же я, наконец, угомонюсь и сообщу им что, собственно, нужно заучить на память. Своим большим успехом я считаю, если к концу семестра один или два человека из группы раз-другой зададут мне вопрос «почему?». Но достичь этого мне удаётся не каждый год…
Теперь производная функции. Милые эксперты, не пугайтесь – никакой теоремы Коши, никакого «пусть задано эпсилон больше нуля…» тут не будет. Когда я только начинал работать в университете, некоторое время ходил на занятия моих коллег – других преподавателей, чтобы понять что к чему. И таким образом я обнаружил, что на самом деле всё намного-намного проще, чем нас когда-то учили. Спешу поделиться своим открытием: производная функции – это штрих, который ставится справа вверху от обозначения функции. Ей-богу, я не шучу – прямо так вот и учат. Нет, разумеется, это далеко не всё: требуется заучить свод правил, что произойдёт, если штрих поставить у произведения функций и т.п.; выучить табличку, в которой изображено, что этот самый штрих производит со стандартными элементарными функциями, а также запомнить, что если результат этих магических операций оказался положительным, значит, функция растёт, а если отрицательным – убывает. Только и делов. С интегрированием точно такая же история: интеграл – это такая вот вертикальная карлючка, которая ставится перед функцией, затем даются правила обращения с этой самой карлючкой и отдельное сообщение: результат интегрирования – это площадь под кривой (и на кой им нужна эта площадь?..)
С преподаванием физики дела обстоят похоже, только рассказывать про это скучно – здесь не так много смешного. Потому очень кратко (просто для полноты картины): курс физики в первом семестре в Университете имени Пьера и Марии Кюри начинается почему-то с линейной оптики (при этом параллельно на лабораторных занятиях студенты зачем-то изучают осциллограф), затем два занятия подряд они зубрят наизусть огромную таблицу с размерностями физических величин (то есть как выражается в килограммах, секундах и метрах, скажем, гравитационная постоянная и т.п.; замечу попутно – при этом они понятия не имеют, что такое гравитационная постоянная), затем – механика (столкновения шариков, равновесие сил и т.п.), и, наконец, венчает осенний семестр почему-то гидродинамика. Почему именно такая выборка – понятия не имею, возможно, это то немногое, что знает главный координатор (и лектор) нашей секции. Почему именно в таком порядке? Да, собственно, какая разница, в каком порядке всё это зубрить…
Бедные Мария и Пьер Кюри… Они на том свете небось места себе не находят от стыда.
Попробую предложить отдалённую аналогию всей этой ахинеи для гуманитариев. Представьте себе, что программа университетского курса под названием «Русская литература» состоит из следующих разделов: 1. Творчество А.П. Чехова; 2. Лингвистический анализ произведений русских и советских писателей XIX и XX веков; 3. «Слово о полку Игореве»; 4. Творчество А. Платонова. И на этом всё…
Что же касается аспирантов Эколь Нормаль Суперьер (то есть тех, которые «супер-самые-самые»), то здесь ситуация совершенно иная. Эти ребята прошли такой суровый отбор, что ни вольных фантазеров, ни тем более разгильдяев здесь уже не встретишь. Более того, и с дробями у них всё в порядке, и алгебру они знают прекрасно, и ещё много-много всего, что им полагается знать к этому возрасту. Они очень целеустремлённые, работоспособные и исполнительные, и с диссертациями у них, я уверен, будет все в полном порядке. Одна беда – думать они не умеют совершенно. Исполнить указанные, чётко сформулированные преподавателем манипуляции – пожалуйста, что-нибудь выучить, запомнить – сколько угодно. А вот думать – никак. Эта функция организма у них, увы, атрофирована полностью. Ну, а кроме того, теоретическую физику они, конечно, не знают совершенно. То есть они, конечно, знают массу всевозможных вещей, но это какая-то пёстрая, совершенно хаотичная мозаика из массы всевозможных маленьких «знаний», которые они с успехом могут использовать, только если вопросы им приготовлены в соответствии с заранее оговорёнными правилами, совместимыми с этой мозаикой.
Например, если такому аспиранту задается некий вопрос, то ответом на него должно быть либо «знание А», либо «знание В», либо «знание С», потому что если это ни А, ни Б, ни С, он встанет в ступор, который называется «так не бывает». Хотя, конечно, и у аспирантов Эколь Нормаль Суперьер бывают довольно смешные дыры в знаниях – но тут несчастные детишки совершенно не виноваты – это преподаватели у них были такие. Например, из года в год я обнаруживаю, что никто из моих слушателей (аспирантов последнего года Эколь Нормаль Суперьер!) не способен взять Гауссов интеграл и вообще не имеет представления о том, что это такое. Ну, это как если бы человек писал диссертацию, скажем, о месте природы в поэзии позднего Пушкина и при этом не имел представления о том, что такое синонимы. Из этих аспирантов получатся прекрасные исполнители, как те «роботы-исполнители» из давнего фильма «Москва – Кассиопея»… И поэтому мне больше нравится преподавать первокурсникам университета: там все-таки еще есть хоть небольшая надежда кого-то чему-то научить…
Мне их так жалко, этих детишек! Вы только представьте: из года в год с раннего детства зубрить, зубрить и зубрить весь этот бред… Но ведь понятно, что вызубрить всё невозможно. Даже у самых прилежных учеников хоть в чем-то, но будут пробелы. На практике это иногда выглядит дико (по крайней мере, для меня). Представьте себе: прилежный студент, умеет находить производные, умеет интегрировать (то есть он вызубрил все правила про «штрих» и «вертикальную карлючку»), но вот дроби складывать не умеет. Или, допустим, складывать умеет, а вычитать – никак – ну не выучил вовремя! Он может знать всю таблицу умножения, но вот чему равно 6 умножить на 7 – нет (проболел в тот день, когда учитель в школе это сообщал). Теперь вы, надеюсь, поняли, что на самом деле 3/6 может равняться не только 1/3, а вообще чему угодно. Если хотите, это можно назвать «пятым правилом арифметики»: сколько скажут, столько и будет!
Мне неизвестно, сколько времени здесь продолжается весь этот образовательный «апокалипсис», может, лет десять, может, чуть меньше, но то, что в школы уже пришли преподаватели «нового поколения» – выпускники таких вот университетов – это точно, я вижу по своим ученикам. Что же касается моих коллег – нынешней университетской профессуры… Нет, с арифметикой у них всё в порядке, и вообще, в каком-то смысле все они довольно грамотные люди – стареющее вымирающее поколение. Но, с другой стороны, когда происходит такой всеобщий бардак в образовании, вольно или невольно, но тупеют все – не только ученики, но и преподаватели, видимо, это какой-то неизбежный закон природы. Разврат развращает…
В этом учебном году на семестровой контрольной одной из задач была такая (я думаю, наши восьми-, а может, и семиклассники её бы оценили):

«Воздушный шар летит в одном направлении со скоростью 20 км/час в течение 1 часа и 45 минут. Затем направление движения меняется на заданный угол (60°), и воздушный шар летит ещё 1 час и 45 минут с той же скоростью. Найти расстояние от точки старта до точки приземления».

Перед контрольной на протяжении двух недель среди преподавателей университета шла бурная дискуссия – не слишком ли сложна эта задача для наших студентов. В конце концов решили рискнуть выставить её на контрольную, но с условием, что те, кто её решит, получат дополнительно несколько премиальных очков. Затем в помощь преподавателям, которые будут проверять студенческие работы, автор этой задачи дал её решение. Решение занимало половину страницы и было неправильным. Когда я это заметил и поднял было визг, коллеги тут же успокоили меня очень простым аргументом: «Чего ты нервничаешь? Всё равно эту задачу никто не решит…». И они оказались правы. Из полутора сотен студентов, писавших контрольную, её решили только два человека (и это были китайцы). Из моих пятидесяти учеников примерно половина даже не попыталась её решать, а у тех, кто сделал такую попытку, спектр полученных ответов простирался от 104 метров до 108 500 километров. Отдавая работу той студентке, которая умудрилась получить расстояние в 108 500 километров, я попытался было воззвать к её здравому смыслу: дескать, ведь это два с половиной раза облететь вокруг земного шара! Но она мне с достоинством ответила: «Да, я уже знаю – это неправильное решение». Такие вот дела…
Читатель, небось, уже измучился в ожидании ответа на давно созревший вопрос: «Как же такое может быть?!». Ведь Франция – высокоразвитая культурная страна, в которой полным-полно умных образованных людей. Это один из главных мировых лидеров и в теоретической физике, и в математике, и в высоких технологиях страна, где по российским понятиям «всё хорошо». И, в конце концов, куда подевалась выдающаяся французская математическая школа «Бурбаки»? И вообще, при чем тут «Единый государственный экзамен»?
Про «Бурбаки» ответить проще всего. Эта школа никуда не делась, она продолжает функционировать, но при этом стала похожей на «чёрную дыру»: людей (и талантливых людей!) она продолжает в себя «всасывать», но что там у неё делается внутри, те, кто находится снаружи, уже не знают. Это стало чем-то вроде «игры в бисер» Германа Гессе. Хотя мощная математическая традиция «Бурбаки» во французском обществе, конечно же, осталась. Именно поэтому несчастных детишек здесь так мучают шарадами про деление в столбик. Или, к примеру, когда нужно было решить уравнение 5х + 3 = 0, один мой студент исписал целую страницу рассуждениями про структуру и счётность множества решений такого типа уравнений, но само уравнение решить так и не смог. Хорошо известно, что получается, если из учения, веры или науки уходит дух, а остаётся один формальный ритуал: маразм.
Что же касается «как же такое может быть?!», то, как видите, может, очень даже может! Правда, я подозреваю, только до поры до времени. Во-первых, нужно иметь в виду, что вся эта катастрофа в образовании началась не так уж давно, и когда говорят про умных и образованных людей, то это в действительности очень тонкий слой общества (на котором на самом деле всё и держится), состоящий из пожилых, стареющих (и вымирающих) «динозавров». И подпитки в этот слой сейчас просто не происходит (точнее, она происходит за счёт китайцев и прочих там русских). Во-вторых, существует и совершенно другая точка зрения на происходящее. Этот крайне циничный взгляд на современное общество как-то растолковал мне один мой коллега по университету (огромный патриот Франции, по происхождению поляк, несколько лет проучившийся в Москве, прекрасно говорящий по-русски, большой знаток русской литературы). Он очень умный человек, тоже преподаёт и прекрасно видит, что происходит, но при этом считает, что никакой катастрофы нет, а наоборот, всё правильно, всё развивается как надо. Дело в том, что современному развитому обществу нужны только хорошие исполнители. Творческие, думающие люди, конечно, тоже требуются, но буквально единицы. Поэтому вся система образования должна быть настроена на отбор, выращивание и дрессировку именно хороших исполнителей, а учить думать молодых людей совершенно не нужно: в современном обществе это только повредит их будущей профессиональной деятельности, какой бы она ни была. Что же касается творческих личностей, то о них особенно беспокоиться не следует: тот, кто действительно талантлив, так или иначе всё равно пробьётся. В этом смысле, по большому счёту, совершенно не важно, каким предметам мы их тут, в университете, учим (по крайней мере, на первых курсах). Вместо физики с математикой вполне можно было бы заставлять зубрить, например, латынь (вот только специалистов таких сейчас не сыщешь). Всё равно в будущей профессиональной деятельности никакое понимание физики с математикой им не понадобится. На уровне школы и университета важно просто производить отбор и дрессировку самых послушных, трудолюбивых и исполнительных, вот и всё. А для тех, кто вылетает из этой системы, для тех, кто идёт в «отходы», существуют мётлы для подметания улиц, кассовые аппараты в супермаркетах, заводские конвейеры и т.д. Вы вон в Советском Союзе в своё время напроизводили миллионы образованных «думающих» инженеров – и что? По части своих прямых профессиональных обязанностей они, как правило, ни черта делать не умели, а предпочитали размышлять о судьбах мира, о смысле жизни, о Достоевском… Причём, согласитесь, сами эти, так сказать, «думающие образованные инженеры» сплошь и рядом чувствовали себя несчастными людьми, невоплощённые мечты о великих свершениях, нереализованные таланты, мировая скорбь и тому подобное. А тут жизненные претензии и запросы, как личные, так и профессиональные, чётко алгоритмированы, и все счастливы и довольны…
Я думаю, мысль понятна, и дальше можно не распространяться. Обо всём этом уже писано-переписано в бесчисленных утопиях и антиутопиях. Мне лично подобная точка зрения на развитое современное общество крайне несимпатична, но это отнюдь не значит, что она ошибочна. Мне кажется, что в подобной системе никакие таланты никуда не пробьются (просто потому, что их некому будет учить), и тогда люди, точнее, «роботы-исполнители» очень быстро разучатся строить «Великие пирамиды». Но, может, я и ошибаюсь…
Теперь, надеюсь, понятно, при чем тут «Единый государственный экзамен»? Когда люди, вместо того чтобы думать самим и учить думать своих детей, пытаются в конечном итоге всё на свете сводить к алгоритмам и тупым тестам, наступает всеобщее отупение. Впрочем, что тут первично, а что вторично, не знаю: вполне возможно, что все эти БАКи, ЕГЭ и прочие тесты не более чем следствие (а вовсе не причина) всеобщего, скажем так, «радикального упрощения мышления» в развитом обществе. В моей молодости экзамены, в стиле ЕГЭ проводились только на военной кафедре, что как раз было вполне оправданно и понятно: «приказ начальника – закон для подчинённого», и все тут, а думать при этом было противопоказано. Теперь подобный стиль обучения похоже становится всеобщим. По мне так уж лучше пусть будет коррупция, чем кристально честное общество исполнительных роботов-идиотов…».

http://lib.rus.ec/b/75880/read
 
[^]
Minutka
31.07.2014 - 08:38
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.01.14
Сообщений: 2438
Нобелевская премия ничего не значит. Чтоб не дать США премию? Да вы что?

Заслуги США в том, что они собирают все умы мира к себе. Сами не выращивают эти знания, они только ими пользуются.

У нас есть тесты для первоклассников, и потом по их результатам их разводят по классам. Программа вроде одна, аттестат тоже один, ну нет в одном классе того, что отличникам надо ждать когда двоечники поймут и они потом все вместе пойдут дальше.

Да и школы разные есть.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 12167
0 Пользователей:
Страницы: (5) 1 [2] 3 4 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх