24 ноября 1935 года автору книги «Как закалялась сталь» Николаю Островскому вручен орден Ленина.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
pravdavsegda
24.11.2020 - 21:58
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.04.19
Сообщений: 13913
Николай Островский

Как закалялась сталь

Часть первая
Глава первая
– Кто из вас перед праздником приходил ко мне домой отвечать урок – встаньте!
Обрюзглый человек в рясе, с тяжелым крестом на шее, угрожающе посмотрел на учеников.
Маленькие злые глазки точно прокалывали всех шестерых, поднявшихся со скамеек, – четырех мальчиков и двух девочек. Дети боязливо посматривали на человека в рясе.
– Вы садитесь, – махнул поп в сторону девочек. Те быстро сели, облегченно вздохнув.
Глазки отца Василия сосредоточились на четырех фигурках.
– Идите-ка сюда, голубчики!
Отец Василий поднялся, отодвинул стул и подошел вплотную к сбившимся в кучу ребятам:
– Кто из вас, подлецов, курит? Все четверо тихо ответили:
– Мы не курим, батюшка. Лицо попа побагровело.
– Не курите, мерзавцы, а махорку кто в тесто насыпал? Не курите? А вот мы сейчас посмотрим! Выверните карманы! Ну, живо! Что я вам говорю? Выворачивайте!
Трое начали вынимать содержимое своих карманов на стол.
Поп внимательно просматривал швы, ища следы табака, но не нашел ничего и принялся за четвертого, черноглазого, в серенькой рубашке и синих штанах с заплатами на коленях.
– А ты что, как истукан, стоишь?
Черноглазый, глядя с затаенной ненавистью, глухо ответил:
– У меня нет карманов, – и провел руками по зашитым швам.
– А-а-а, нет карманов? Так ты думаешь, я не знаю, кто мог сделать такую подлость – испортить тесто! Ты думаешь, что и теперь останешься в школе? Нет, голубчик, это тебе даром не пройдет. В прошлый раз только твоя мать упросила оставить тебя, ну, а теперь уж конец. Марш из класса! – Он больно схватил за ухо и вышвырнул мальчишку в коридор, закрыв за ним дверь.
Класс затих, съежился. Никто не понимал, почему Павку Корчагина выгнали из школы. Только Сережка Брузжак, друг и приятель Павки, видел, как Павка насыпал попу в пасхальное тесто горсть махры там, на кухне, где ожидали попа шестеро неуспевающих учеников. Им пришлось отвечать уроки уже на квартире у попа.

Выгнанный Павка присел на последней ступеньке крыльца. Он думал о том, как ему явиться домой и что сказать матери, такой заботливой, работающей с утра до поздней ночи кухаркой у акцизного инспектора.

Павку душили слезы.
«Ну что мне теперь делать? И все из-за этого проклятого попа. И на черта я ему махры насыпал? Сережка подбил. „Давай, говорит, насыплем гадюке вредному“. Вот и всыпали. Сережке ничего, а меня, наверное, выгонят».
Уже давно началась эта вражда с отцом Василием. Как-то подрался Павка с Левчуковым Мишкой, и его оставили «без обеда». Чтобы не шалил в пустом классе, учитель привел шалуна к старшим, во второй класс. Павка уселся на заднюю скамью.

Учитель, сухонький, в черном пиджаке, рассказывал про землю, светила Павка слушал, разинув рот от удивления, что земля уже существует много миллионов лет и что звезды тоже вроде земли. До того был удивлен услышанным, что даже пожелал встать и сказать учителю: «В законе божием не так написано», но побоялся, как бы не влетело.
По закону божию поп всегда ставил Павке пять. Все тропари, Новый и Ветхий завет знал он на зубок; твердо знал, в какой день что произведено богом. Павка решил расспросить отца Василия. На первом же уроке закона, едва поп уселся в кресло, Павка поднял руку и, получив разрешение говорить, встал:
– Батюшка, а почему учитель в старшем классе говорит, что земля миллион лет стоит, а не как в законе божием – пять тыс. – и сразу осел от визгливого крика отца Василия:
– Что ты сказал, мерзавец? Вот ты как учишь слово божие!
Не успел Павка и пикнуть, как поп схватил его за оба уха и начал долбить головой об стенку. Через минуту, избитого и перепуганного, его выбросили в коридор.
Здорово попало Павке и от матери.


начал читать, книга была дома, читал старший брат.
спросил у отца, что если бы поступил так же ?
мать задумалась, отец не нашел чего ответить ...
- так это плохой поступок ?
не унимался я ...
они молчали ...

ну и бросил читать ...
 
[^]
TauNau
24.11.2020 - 22:01
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.02.19
Сообщений: 8643
Цитата (Silver867 @ 24.11.2020 - 21:36)
Цитата (Mishkall @ 24.11.2020 - 21:14)
Хорошее напоминание современным революционерам: революционер - это не "отнять и поделить", революционер - это как Павка Корчагин, по пояс в грязи узкоколейку строить для спасения других людей.

«– Слушайте, я в литературе не сильно волоку, но один случай там интересный; примечательный. Про узкоколейку. Все помнят, да: строили, метель, зима, дрова возить, голод, герои?
Так вот. Я как-то на шабашке строил с бригадой узкоколейку в леспромхозе. Валим просеку, обсучковка, режем стволы на шпалы и укладываем, потом рельсы накладываем и пришиваем. По десять часов, в заболоченной тайге, гнус жрет, – пахота. И за месяц вдевятером сделали километр. Тяжело; спали спокойно, жрали каши-макароны – от пуза.
И вот в выходной как-то я вспомнил – и задумался: а сколько же они там километров-то сделали, в «Стали»? Интересно...
Прилетел домой – схватил книжку с полки.
Изумительная вещь обнаружилась! Я там такого вычитал – семьдесят лет назад бедные комсомольцы сами не подозревали! Явная диверсия была устроена – и до сих пор не раскрыта!!!
Ну, что городские власти в ноябре обнаружили, что скоро будет зима, а дров нет – это по-нашему, по-советски; это уже неплохо.
Сколько послали комсомольцев? – Триста.
Сколько верст надо построить? – Шесть.
Кто проходил в первом классе арифметику? Сколько будет разделить триста комсомольцев на шесть верст? – Будет один комсомолец на двадцать метров. Двадцать метров!
Объясняю, что такое двадцать метров. Это двадцать пять шпал и три звена рельсов (они шестиметровые). Шпала-кругляк под узкоколейку весит килограмм двадцать пять. Рельс тогда под узкоколейку шел практически весь ТИП-18 или ТИП-22 – это восемнадцать или двадцать два килограмма на погонный метр, а весь рельс, стало быть, сто десять – сто тридцать кило. И вот эти двадцать пять шпал и шесть рельсов на человека они и делали геройски бесконечные недели!! эпопея!! причем шпалы лежали уже готовые, только подноси и клади! да мы им эту вонючую дорогу вдевятером за месяц сделали бы!
Организация – сверхбездарная! куча народу без толку. Делись на три смены в круглосуточную, доставай любые тележки возить шпалы и рельсы вдоль трассы, – да там на два дня максимум работы для такой оравы!
А самое главное – на кой черт они долбили в мерзлой твердой земле ямки под шпалы??!! Какой идиот, какой саботажник им это велел?! Рабочая ветка на пару месяцев, скорость на ней не нужна, – на фига копать?! кладут прямо на землю! все, всегда, везде!!
Да – холодно-голодно-бандиты. Конечно. Так не два дня, а шесть: четыре шпалы и одна рельса в день. Норма дистрофика с нарушением координации. Да нет – просто смехотворно. Апофеоз идиотизма. Прообраз наших строек. Боже мой!
Закалка стали? Молотом по яйцам это, а не закалка стали!»
https://www.liveinternet.ru/users/4198118/post304720407

Положил сто метров-поставил пару вагонов,вот тебе и ночлег с печкой,на крышу пулемет от бандитов.
И еще интересно, а нахуя бандитам нападать? Ценностей нет,ничего нет,даже когда достроят-по этой ветке будут дрова возить из лесу.
Странно,странно.
 
[^]
good2010
24.11.2020 - 22:01
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.06.12
Сообщений: 1169
Цитата (YuppiYuppi @ 24.11.2020 - 21:46)
«Как закалялась сталь» и «Рожденные революцией» - одни из любимых книг в юности. По несколько раз перечитывал. Какая сила духа!

хм..может все-таки "Рожденные бурей"?
 
[^]
step30
24.11.2020 - 22:03
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 31.01.19
Сообщений: 12381
Цитата (Mishkall @ 24.11.2020 - 21:14)
Хорошее напоминание современным революционерам: революционер - это не "отнять и поделить", революционер - это как Павка Корчагин, по пояс в грязи узкоколейку строить для спасения других людей.

Это ещё бы те кто себя коммунистами считают, оценили. А они измельчали с тех пор..
Про узкоколейку сильнейший момент конечно. Нужно всем, но строят самые ...
 
[^]
АлыйВит
24.11.2020 - 22:07
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.04.11
Сообщений: 6676
Цитата
И еще интересно, а нахуя бандитам нападать? Ценностей нет,ничего нет,даже когда достроят-по этой ветке будут дрова возить из лесу.

А это из принципа. Типа, хер в тут чего построите.
 
[^]
БiлыйКiт
24.11.2020 - 22:08
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.10.15
Сообщений: 5276
Цитата (Silver867 @ 24.11.2020 - 21:36)
Цитата (Mishkall @ 24.11.2020 - 21:14)
Хорошее напоминание современным революционерам: революционер - это не "отнять и поделить", революционер - это как Павка Корчагин, по пояс в грязи узкоколейку строить для спасения других людей.

«– Слушайте, я в литературе не сильно волоку, но один случай там интересный; примечательный. Про узкоколейку. Все помнят, да: строили, метель, зима, дрова возить, голод, герои?
*************************************************
Да – холодно-голодно-бандиты. Конечно. Так не два дня, а шесть: четыре шпалы и одна рельса в день. Норма дистрофика с нарушением координации. Да нет – просто смехотворно. Апофеоз идиотизма. Прообраз наших строек. Боже мой!
Закалка стали? Молотом по яйцам это, а не закалка стали!»
https://www.liveinternet.ru/users/4198118/post304720407

Опередил с цитатой.
Всё очень правильно расписано: сами себе создаём трудности а потом героически их преодолеваем.
 
[^]
Тоблерон13
24.11.2020 - 22:08
-4
Статус: Offline


человек

Регистрация: 29.04.17
Сообщений: 639
Цитата (Silver867 @ 24.11.2020 - 21:36)
[QUOTE=Mishkall,24.11.2020 - 21:14]
Да – холодно-голодно-бандиты. Конечно. Так не два дня, а шесть: четыре шпалы и одна рельса в день. Норма дистрофика с нарушением координации. Да нет – просто смехотворно. Апофеоз идиотизма. Прообраз наших строек. Боже мой!
Закалка стали? Молотом по яйцам это, а не закалка стали!»
https://www.liveinternet.ru/users/4198118/post304720407


А ты для насыпи под шпалы экскаватор использовал или член? Если без техники обошёлся то можешь смело себе по яйкам шандарахнуть.
 
[^]
barrakuda9111
24.11.2020 - 22:09
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.10.08
Сообщений: 4972
Да, сильное произведение, интересно, нынешнее поколение сможет ли его понять, но думаю вряд ли.
 
[^]
yaphunter
24.11.2020 - 22:09
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.08.13
Сообщений: 8941
Цитата (OSNAZ @ 24.11.2020 - 22:31)
Цитата (Mishkall @ 24.11.2020 - 21:14)
Хорошее напоминание современным революционерам: революционер - это не "отнять и поделить", революционер - это как Павка Корчагин, по пояс в грязи узкоколейку строить для спасения других людей.

С возрастом пришёл к выводу, что Корчагин- страшный в своём фанатизме и непримиримости человек. Вот такие в тридцатых годах и становились следователями НКВД.

Ну царские следователи тоже не были гуманистами.
Такие как Корчагин гибли либо на фронтах, либо в НКВД в качестве обвиняемых.
 
[^]
CrazySnowman
24.11.2020 - 22:11
0
Статус: Offline


Всё сложно

Регистрация: 18.03.15
Сообщений: 1375
Узнал об этом произведении из другой книги.
Читал "По ту сторону" про подростков-военнопленных, так вот они там "... сталь" читали, боясь, что их расстреляют, если найдут.
В итоге нашёл у нас дома и прочитал. Понравилось. Потом перечитывал.
 
[^]
Silver867
24.11.2020 - 22:11
10
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 26.01.15
Сообщений: 12255
Вот тут вообще подробно до занудства разобран идиотизм строительства этой узкоколейки:

Сейчас мы разберем ключевой эпизод романа — строительство узкоколейки от станции Боярка. Необходимость строительства объяснена в романе подробно:

Вот видите... — надавил пальцем развернутую карту Жухрай. — Вот станция Боярка, в шести верстах — лесоразработка. Здесь сложено в штабеля двести десять тысяч кубометров дров. Восемь месяцев работала трудармия, затрачена уйма труда, а в результате — предательство, дорога и город (речь идет о Киеве) без дров. Их надо подвозить за шесть верст к станции. Для этого нужно не менее пяти тысяч подвод в течение целого месяца, и то при условии, если будут делать по два конца в день. Ближайшая деревня — в пятнадцати верстах. К тому же в этих местах шатается Орлик со своей бандой... Понимаете, что это значит?.. Смотрите, на плане лесоразработка должна была начаться вот где и идти к вокзалу, а эти негодяи повели ее в глубь леса. Расчет верный: не сможем подвезти заготовленных дров к путям. И действительно, нам и сотни подвод не добыть. Вот откуда они нас ударили!..

Всё в этом тексте замечательно. Изложим наши соображения по пунктам.

1. Какие–то вредители из ненависти к Советской власти организовали лесозаготовки таким образом, что вырубка оказалась не от станции, а далеко от нее, без дорог. С вредителями всё понятно, большевики еще много–много лет сваливали ответственность за все свои провальные решения на какого–нибудь беспартийного специалиста, в действительности не имевшего отношения к их принятию (Шахтинское дело, процесс Промпартии и т.д.). В книге "Восстановление лесного хозяйства Украины" (link), изданной в 1923 году, мы видим жалобы на то, что леса повсеместно завалены деревьями, срубленными еще в 1920–21 годах (и уже гниющими), которые ни кто не потрудился вывезти. Очевидно, что если бы подряд на рубку и поставку леса взял дореволюционный купец, то такого бы не получилось, хотя и у купца, быть может, тоже были враги. Надо думать, перед нами не эпизод саботажа, а система — победившая партия забыла, что познания, необходимые для организации лесного дела, имелись не у матроса Жухрая и ему подобных, а как раз у "буржуазии" и "контры" (то есть лесовладельцев и лесопромышленников), которых они только что так ловко разогнали.

Если посмотреть на дело шире, марксизму вообще было свойственно игнорировать вопрос о компетенциях, необходимых для принятия экономически верных решений, и персональном происхождении и мотивах лиц, этими компетенциями обладающих — то есть как раз ту сторону дела, которая в рыночном хозяйстве разрешалась сама собой, без написания научных трудов.

2. Даже если бы лесозаготовки были произведены прямо от станции, и в таком виде подобное ведение хозяйства было бы уничтожением ценного леса и хищничеством. Боярский лес был маленьким (карта 1914 года, link), и 210 тыс. кубометров дров означают вырубку приблизительно четверти всего лесного массива (дровяной лес дает около 250 кубометров с гектара).
Нормальное лесное хозяйство ведется не так : для леса устанавливается цикл рубок (для дров 40–50 летний, для строевого леса 80–100–летний), и лес делился на соответствующее количество приблизительно равных участков; таким образом, всякий эксплуатируемый лес имеет равномерное распределение участков всех возрастов, которое не изменяется после каждой годовой рубки; в таком виде он дает древесину бесконечно долго. Как выглядит лесное хозяйство здорового человека, понять легко: достаточно взглянуть на Googlemaps на Боярский лес в его нынешнем состоянии (link).

3. Если подумать далее, то мы поймем, что Боярский лес 1921 года как раз и состоял из разновозрастных участков, по всей видимости, 80 годовых возрастов (это был не дровяной лес, см. объяснения далее). Следовательно, трудармия ничтоже сумняшеся порубила на дрова не только мелколесье, но и строевые деревья, благо что Советской власти на тот момент бревна были не особо нужны — деревообрабатывающая промышленность, как и любая другая, стояла. Матросу Жухраю такое занятие, как рубка делового леса на дрова, саботажем не казалось, а вот ученый автор книги 1923 года считал, что за 1917–1922 годы треть лесов Киевской губернии была просто уничтожена, и их восстановление займет десятилетия.

4. И наконец, хвойный лес (Боярский лес хвойный, что видно на Google Street View, link) после вырубки не вырастает из поросли, он растет лишь посевом от нетронутых деревьев. Поэтому его либо рубят, оставляя отдельные деревья вразброс нетронутыми, либо, что еще лучше, рубят узкими полосками (что и делается в Боярском лесу сегодня). Трудармия снесла весь лес подряд, лишив его шансов на воспроизведение. Учитывая, что лес в наше время существует, можно предположить, что кому–либо в более спокойные годы пришлось с большими расходами высадить его заново, проклиная Павку Корчагина и его соратников.

5. До революции никому и никогда не приходило в голову прокладывать по лесам узкоколейки, хотя с ними царская Россия была знакома хорошо — к 1913 году в публичной эксплуатации находилось около 2000 верст дорог колеи 750мм (например, узкоколейкой была дорога от Ярославля до Архангельска) и еще огромное количество неучтенных внутрипроизводственных узкоколеек различных стандартов. Отчеты об эксплуатации публиковались, анализировались, и результаты анализа были таковы, что использование узкоколейки исключительно как лесовозной дороги находилось вне обсуждения (вот пример такого анализа, link).

Лес, разумеется, сплавлялся по рекам везде, где только это можно, ибо, как нетрудно догадаться, этот способ транспортировки есть самый дешевый. Для Киева вовсе не существовало иных вариантов, так как на северо–запад от города как раз и начинался лесной край, тянувшийся по Днепру до Смоленска и по Припяти до Брест–Литовска. Валкой леса занимались крестьяне, завершавшие последние полеводческие работы в конце октября. Они собирались в артели, которые нанимались к купцам–лесопромышленникам. С конца осени крестьяне рубили лес, затем по снегу (что удобнее всего) перетаскивали его на берега рек, и весной, по высокой воде, плоты сплавлялись в Киев. Там его складировали на лесных биржах, а через полгода начинали рубить и продавать горожанам на дрова. Это и был самый экономичный вариант.

Кстати, ничего царского и буржуазно–капиталистического в данной схеме не было; трудно понять, что именно помешало трудармии нарубить лес по Припяти и ее притокам, а затем сплавить его в Киев плотами. Видимо, всё та же имманентная бесхозяйственность и бестолковость.

6. И даже если мы забудем (незнамо почему) о возможности сплавлять лес и непременно возжелаем возить его на поезде, Боярский лес все равно остается наименее подходящим для этого местом. Между Киевом и Гостомелем находился огромный лес, который рассекала надвое железная дорога (карта 1914 года, link). Очевидно, что лес надо было вырубать 200–300 метровой полосой вдоль этой дороги на всем ее протяжении, благо движение поездов почти остановилось, и погрузка дров никому бы не помешала.
Да и линия на Фастов, на которой находилась станция Боярка, на 30 км далее от Киева проходила через очень протяженный лес, также куда более годный для вырубки вдоль ее полотна, чем Боярский.

7. Дрова, как известно коммунистам, нужны дороге и городу. Позвольте, но как так случилось, что в двух шагах от Донбасса поезда топятся дровами? Что было при царе? При царе поезда тоже топились дровами, но только там, где леса много, а угля нет или мало, то есть на Урале и в Сибири. Вид поезда, топимого дровами и проезжающего мимо угольной шахты, показался бы предпринимателю старой эпохи дикой фантасмагорией. Шахты, ясное дело, в 1921 году стояли. Но не умнее ли было загнать тех же энтузиастов не в лес, а в забой, где они при тех же трудозатратах смогли бы добыть топливо, дающее железной дороге большее количество энергии?

8. По каким–то причинам коммунисты, отвечавшие за снабжение Москвы топливом, оказались много толковее киевских. Они не действовали с бухты–барахты, а составили к 1921 году более или менее дельный план, проанализоровав трудозатраты и выход продукции (link). Их рекомендация была такой: не делать короткие (до 30 км) ветки узкоколейными, лучше просто отводить от железной дороги ширококолейную ветку; полотно обойдется дороже, зато на дороге не будет отдельного подвижного состава и всех хлопот с его эксплуатацией. Как мы видим, и тут киевских энтузиастов не подвело их антиэкономическое чутье, и они твердо выбрали наихудший вариант.

9. Дореволюционное пособие (link) считало, что только устройство полотна, без укладки верхнего строения пути, обойдется в 2000 рублей на версту, то есть потребует около 2500 рабочих дней на версту. Видимо, с затратами на укладку шпал, рельс и балластирование затраты бы составили как минимум 3200–3500 дней. У Павки Корчагина и его товарищей есть только 1800 рабочих дней на версту, но зато нет ни лошадей, ни механизации (вагонеток для перевозки земли), то есть они имеют заведомо низшую производительность труда. Соответственно, они страшно халтурят — укладывают шпалы в ямки, выдолбленные в земле, и не балластируют, в то время как надо укладывать их на утрамбованную насыпь, а затем укрывать балластом. Когда заканчиваются шпалы, они начинают укладывать вместо них дрова (которые сильно короче полутораметровых шпал). Это уже наидичайшее нарушение технологии. Очевидно, что построенная с такими ляпами дорога прослужит недолго. Впрочем, ей по–любому не придется служить долго — при таких темпах рубки весь лес исчезнет через 3–4 года. Как должна выглядеть добротно построенная лесовозная узкоколейка, можно узнать вот из этого (link) пособия 1935 года, по сравнению с трудами Павки это просто небо и земля.

10. Совершенно невозможно понять, как именно узкоколейка могла спасти Киев и дорогу, и ради чего была устроена вся истерика. Москвотоп в своем плане в 1921 году (link) считал, что по одной ветке можно вывезти никак не более 400 тыс. м3 за год, то есть по–любому заготовленные дрова пришлось возить бы в Киев полгода, до середины лета. Между тем, общая потребность Киева составляла около 1.5 млн м3 на зиму, то есть из Боярского леса в течение зимы горожанам могло поступить не более 10–15% требовавшихся дров.

Так маленький (но важный) эпизод из романа при внимательном рассмотрении оказывается жесточайшей критикой военного коммунизма. Если в столь простом деле, как заготовка дров, молодая Советская власть ухитрилась совершить все ошибки, которые только можно совершить, и еще несколько про запас, то как же выглядело управление более сложной промышленностью? А вот как — пока герои нашего романа, матросы Жухраи, Павлы Корчагины и Риты Устимович, не были убраны на свалку истории (или хотя бы отодвинуы с экономического на политический фронт), что и произошло в следующие два года (1922–1923), заводы просто стояли, или, многократно уменьшив свою производительность (металлургия давала 6% от довоенного производства) продолжали поглощать ресурсы. Вот подробный обзор положения дел на Украине в эти годы (link). Для примера, в 1921 году на прокат металла расходовали в 6.8 раз более топлива, чем до войны, на изготовление спирта уходило в 3.6 раза более сырья, выработка руды шахтером упала на 40% и так далее. Никакое дело не клеилось, пока оно находилось в руках революционных идиотов.

И только переход к Новой экономической политике, представлявшей собой не только разрешение частной торговли и небольшого производства, но и, прежде всего, весьма рациональную перестройку управления госпромышленностью, позволил стране робко и медленно начать вставать на ноги.

https://pikabu.ru/story/kak_zakalyalas_stal..._romane_4873205

Это сообщение отредактировал Silver867 - 24.11.2020 - 22:11
 
[^]
Balazs
24.11.2020 - 22:13
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.06.14
Сообщений: 13778
Цитата (yaphunter @ 24.11.2020 - 22:09)
Такие как Корчагин гибли либо на фронтах, либо в НКВД в качестве обвиняемых.

В чём же можно было Корчагина обвинить?

И второй вопрос: а кто ж тогда шёл в следователи НКВД? Откуда они брались?



 
[^]
БiлыйКiт
24.11.2020 - 22:15
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.10.15
Сообщений: 5276
Цитата (Тоблерон13 @ 24.11.2020 - 22:08)
[QUOTE=Silver867,24.11.2020 - 21:36] [QUOTE=Mishkall,24.11.2020 - 21:14]
Да – холодно-голодно-бандиты. Конечно. Так не два дня, а шесть: четыре шпалы и одна рельса в день. Норма дистрофика с нарушением координации. Да нет – просто смехотворно. Апофеоз идиотизма. Прообраз наших строек. Боже мой!
Закалка стали? Молотом по яйцам это, а не закалка стали!»
https://www.liveinternet.ru/users/4198118/post304720407
[/QUOTE]

А ты для насыпи под шпалы экскаватор использовал или член? Если без техники обошёлся то можешь смело себе по яйкам шандарахнуть.

Читать не умеем? Какая, к херам, насыпь? Главное- нахрена, ты скоростной экспресс собрался по этой ветке гонять?

"А самое главное – на кой черт они долбили в мерзлой твердой земле ямки под шпалы??!! Какой идиот, какой саботажник им это велел?! Рабочая ветка на пару месяцев, скорость на ней не нужна, – на фига копать?! кладут прямо на землю! все, всегда, везде!!"©
 
[^]
mrzorg
24.11.2020 - 22:15
-4
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 42759
Цитата (Тоблерон13 @ 24.11.2020 - 20:25)
Продаю сюжет:

"Как заржавела сталь"
Время действия 1970 - 2020гг.

Уважаю ту эпоху и тех людей, кто жизнь свою отдал за будущие поколения.

Но пока не повесят Горбачёва и не снесут Ельцин-центр - никогда не поверю в Бога.

Меченного повесить не успеют, а вот бутылка -центр станет павилионом ещё более грандиозного обнулянт-парка. Терпите, терпилы cool.gif

24 ноября 1935 года автору книги «Как закалялась сталь» Николаю Островскому вручен орден Ленина.
 
[^]
Тоблерон13
24.11.2020 - 22:17
-5
Статус: Offline


человек

Регистрация: 29.04.17
Сообщений: 639
По мнению местного либерального быдло-бомонда "Укладка шпал" - это просто минусы поставить. Про насыпь под полотно сказать нечего. Сейчас роются "Википедии" с вопросом, а что такое "насыпь".
д/б тупорылые
 
[^]
Mikk
24.11.2020 - 22:20
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.09.11
Сообщений: 1248
Цитата (Balazs @ 24.11.2020 - 22:13)
Цитата (yaphunter @ 24.11.2020 - 22:09)
Такие как Корчагин гибли либо на фронтах, либо в НКВД в качестве обвиняемых.

В чём же можно было Корчагина обвинить?


Ну, что польский шпион, например. Или, что подкоп под Кремль рыл под видом узкоколейки. И признался бы, и подтвердил бы, и про всех знакомых рассказал бы.

"Грянули впоследствии всякие хренации,
Следователь-хмурик на пенсии в Москве,
А справочку с печатью о реабилитации
Выслали в Калинин пророковой вдове..."

А. Галич
 
[^]
ХунЛепаж
24.11.2020 - 22:20
4
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 7.03.20
Сообщений: 595
Павка Корчагин жил не для себя, он жил и работал для других, на благо других. Получал от этого удовлетворение своего эго. Это кажется странным, но это так.
Как только каждый начинает жить для себя любимого, так все, вся система рушится.
 
[^]
Тоблерон13
24.11.2020 - 22:22
-3
Статус: Offline


человек

Регистрация: 29.04.17
Сообщений: 639
Цитата (БiлыйКiт @ 24.11.2020 - 22:15)
[QUOTE=Тоблерон13,24.11.2020 - 22:08] [QUOTE=Silver867,24.11.2020 - 21:36] [QUOTE=Mishkall,24.11.2020 - 21:14]
Да – холодно-голодно-бандиты. Конечно. Так не два дня, а шесть: четыре шпалы и одна рельса в день. Норма дистрофика с нарушением координации. Да нет – просто смехотворно. Апофеоз идиотизма. Прообраз наших строек. Боже мой!
Закалка стали? Молотом по яйцам это, а не закалка стали!»
https://www.liveinternet.ru/users/4198118/post304720407
[/QUOTE]

А ты для насыпи под шпалы экскаватор использовал или член? Если без техники обошёлся то можешь смело себе по яйкам шандарахнуть. [/QUOTE]
Читать не умеем? Какая, к херам, насыпь? Главное- нахрена, ты скоростной экспресс собрался по этой ветке гонять?

"А самое главное – на кой черт они долбили в мерзлой твердой земле ямки под шпалы??!! Какой идиот, какой саботажник им это велел?! Рабочая ветка на пару месяцев, скорость на ней не нужна, – на фига копать?! кладут прямо на землю! все, всегда, везде!!"©

ты считаешь, что твой сраный 4цилиндровый почихес на 106 лошадей весит столько же, сколько паровоз?
 
[^]
BILLZA
24.11.2020 - 22:24
4
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 3.10.20
Сообщений: 711
Цитата (ХунЛепаж @ 24.11.2020 - 21:50)
Побеждает не сильнейший, побеждает сила духа помноженная на идею.
Почему падали великие империи, ведь у них было все, власть, иружие, технологии, тактики и стратегии. Но как говорят в боксе, внезапно закончился бензин. Сила духа поиссякла.
Потеряли стержень силы духа. И как говорится алга.

- Фанатизм никогда не даст окончательной победы. От фанатизма устают. А потом этот самый фанатизм растворится в думах и манере поведения побежденных. Фанатики могут победить - на первых порах. Они никогда не удержат победы , потому что они устанут от самих себя. © Семнадцать мгновений весны

 
[^]
БiлыйКiт
24.11.2020 - 22:25
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.10.15
Сообщений: 5276
Цитата (Тоблерон13 @ 24.11.2020 - 22:17)
По мнению местного либерального быдло-бомонда "Укладка шпал" - это просто минусы поставить. Про насыпь под полотно сказать нечего. Сейчас роются "Википедии" с вопросом, а что такое "насыпь".
д/б тупорылые

О, небыдло обиделось..
Тебе в нос ткнули простейшим вопросом: нахрена нужна капитальная насыпь для узкоколейки- времянки, по мёрзлому грунту?
В ответ- слюни и сопли про проклятых либералов. Ну, тоже ответ.
 
[^]
БiлыйКiт
24.11.2020 - 22:32
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.10.15
Сообщений: 5276
Кстати, в эпоху "позднего СССР" была такая шутка:

Вопрос: Чем нынешние комсомольцы отличаются от комсомольцев 20-х?..
Ответ: Тем было всё по плечу, а нынешним- всё по х*ю
 
[^]
step30
24.11.2020 - 22:33
6
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 31.01.19
Сообщений: 12381
Цитата (Silver867 @ 24.11.2020 - 21:36)
Цитата (Mishkall @ 24.11.2020 - 21:14)
Хорошее напоминание современным революционерам: революционер - это не "отнять и поделить", революционер - это как Павка Корчагин, по пояс в грязи узкоколейку строить для спасения других людей.

«– Слушайте, я в литературе не сильно волоку, но один случай там интересный; примечательный. Про узкоколейку. Все помнят, да: строили, метель, зима, дрова возить, голод, герои?
Так вот. Я как-то на шабашке строил с бригадой узкоколейку в леспромхозе. Валим просеку, обсучковка, режем стволы на шпалы и укладываем, потом рельсы накладываем и пришиваем. По десять часов, в заболоченной тайге, гнус жрет, – пахота. И за месяц вдевятером сделали километр. Тяжело; спали спокойно, жрали каши-макароны – от пуза.
И вот в выходной как-то я вспомнил – и задумался: а сколько же они там километров-то сделали, в «Стали»? Интересно...
Прилетел домой – схватил книжку с полки.
Изумительная вещь обнаружилась! Я там такого вычитал – семьдесят лет назад бедные комсомольцы сами не подозревали! Явная диверсия была устроена – и до сих пор не раскрыта!!!
Ну, что городские власти в ноябре обнаружили, что скоро будет зима, а дров нет – это по-нашему, по-советски; это уже неплохо.
Сколько послали комсомольцев? – Триста.
Сколько верст надо построить? – Шесть.
Кто проходил в первом классе арифметику? Сколько будет разделить триста комсомольцев на шесть верст? – Будет один комсомолец на двадцать метров. Двадцать метров!
Объясняю, что такое двадцать метров. Это двадцать пять шпал и три звена рельсов (они шестиметровые). Шпала-кругляк под узкоколейку весит килограмм двадцать пять. Рельс тогда под узкоколейку шел практически весь ТИП-18 или ТИП-22 – это восемнадцать или двадцать два килограмма на погонный метр, а весь рельс, стало быть, сто десять – сто тридцать кило. И вот эти двадцать пять шпал и шесть рельсов на человека они и делали геройски бесконечные недели!! эпопея!! причем шпалы лежали уже готовые, только подноси и клади! да мы им эту вонючую дорогу вдевятером за месяц сделали бы!
Организация – сверхбездарная! куча народу без толку. Делись на три смены в круглосуточную, доставай любые тележки возить шпалы и рельсы вдоль трассы, – да там на два дня максимум работы для такой оравы!
А самое главное – на кой черт они долбили в мерзлой твердой земле ямки под шпалы??!! Какой идиот, какой саботажник им это велел?! Рабочая ветка на пару месяцев, скорость на ней не нужна, – на фига копать?! кладут прямо на землю! все, всегда, везде!!
Да – холодно-голодно-бандиты. Конечно. Так не два дня, а шесть: четыре шпалы и одна рельса в день. Норма дистрофика с нарушением координации. Да нет – просто смехотворно. Апофеоз идиотизма. Прообраз наших строек. Боже мой!
Закалка стали? Молотом по яйцам это, а не закалка стали!»
https://www.liveinternet.ru/users/4198118/post304720407

интересно когда в юности не запоем читаешь, и на детали обращаешь внимание. НО, там есть и такой момент
"Технику прокладки знал только один старик, без единой сединки в свои пятьдесят четыре года, со смолистой, раздвинутой надвое бородой – дорожный десятник Лагутин. Он добровольно работал четвертую смену, переносил с молодежью все невзгоды и заслужил в отряде всеобщее уважение. Этот беспартийный (отец Тали) всегда занимал почетное место на всех партийных совещаниях. Гордясь этим, старик дал слово не оставлять стройки.

– Ну, как же мне вас кидать, скажите на милость? Напутаете без меня с прокладкой, тут глаз нужен, практика. А уж я этих шпал по Расее натыкал за свою жизнь… – добродушно говорил он при каждой смене – и оставался."

Не вредил ли старик, придумывая сложности для укладки?

"В четырех с половиной километрах от станции яростно вгрызались в землю лопаты. Люди резали косогор, ставший на их пути."
Что об этом смолчал Разборщик из ЖЖ? Что там за косогор срыть нужно было?
Да его взорвали, но силы время были потеряны. Плюс, как сказано нападения банд, голод, холод.
А так да, по цифрам всё гладко выходит... Но "гладко было на бумаге, да забыли про овраги".
 
[^]
Balazs
24.11.2020 - 22:33
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.06.14
Сообщений: 13778
Цитата (Mikk @ 24.11.2020 - 22:20)
Цитата (Balazs @ 24.11.2020 - 22:13)
Цитата (yaphunter @  24.11.2020 - 22:09)
Такие как Корчагин гибли либо на фронтах, либо в НКВД в качестве обвиняемых.

В чём же можно было Корчагина обвинить?


Ну, что польский шпион, например. Или, что подкоп под Кремль рыл под видом узкоколейки. И признался бы, и подтвердил бы, и про всех знакомых рассказал бы.

Да я-то знаю это. Хотелось услыхать ответ от человека, у которого я спрашивал.

Ну, короче, значит было это всё - и тысячи польских шпионов, и "подкопы под Кремль"? Или это всё выдумки "леберастов" и ничего такого на самом деле не было?

Вопрос риторический.

 
[^]
Свирепый77
24.11.2020 - 22:34
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.04.15
Сообщений: 1174
Бляяяя.
На какой я однажды скандал нарвался с этим Павкой! Просто пиздецнахуйблять!
Заболела наша русичка. И пришла заменять ее завуч. Монументальная женщина. И прям сходу такая: В чем подвиг Павки Корчагина?!

А у меня неожиданно включился юношеский максимализм, я и зарядил в ответ:
А не было там никакого подвига! Островский описал жизнь пусть не совсем обычного, но вполне рядового комсомольца-современника! Ну в ноги жандармам бросился, друга моряка-революционера спасая. Ну с белыми рубился. Ну узкоколейку строил. Ну работал потом. Так ведь не только он один такой был. Так что не было там индивидуального подвига! Время такое было - героическое. И это подвиг всего поколения!

Что тут началось! Меня обещали исключить из пионеров. Вызвали родителей в школу. АдЪ и Израиль.



Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Придумай
24.11.2020 - 22:35
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 130
Извините,
а "направление"
- сквозь тернии к звездам -
уже отменили?
боюсь, что нет.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 4782
0 Пользователей:
Страницы: (5) 1 [2] 3 4 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх