то, что знаю.. Опелевские двухлитровики (что ставились на Вектру А и Омегу А - первые модели). Не гнёт ничего ни разу - по меткам выставил, новый накинул и в путь. То же самое было и для их "литров" (корса) тех же лет - у остальных гнуло.
Движки Мазда В3 и В5 - туда же (1.3 и 1.5 - старые 323, Демио и какие-то KIA). И, кстати, нет-ли на той же "Демио" тоже "курки" в дверях? При том, что "шумки" внутри (Демио) никакой - после 60 внутри ощущение постоянно открытых дверей :))
Гнёт-не гнёт, там, вроде от наличия проточек в поршнях зависит - если есть, то не гнёт. Если нет - приплыли. При одном распедвале, естественно.
А в целом - всё, что перечислили (05,07,08,21) считаю весьма годными ашинами своего времени. И не хуже буржуйских аналогов. Другое дело - качество комплектующих и сборки. Но что бы это было - большинству надсмотрщик нужен, потому как на совесть работать не умеют. Только класть (сколько не плати).
Так что - земля пухом Конструктору. В конце-концов, косяки, к которым народ цепляется не его вина, а вина системы производства. И тех самых кривых рук на конечном этапе.
ЗЫ. Где-то читал что "
тварию" Таврию сбацали чуть раньше восьмёры (взяв за основу "Фиесту" и сделав её уже из-за ограничений собственного конвеера), но выпуск задержали искуственно, что бы дать выстрелить "вазу".
ЗЗЫ. Немного оофф. Кстати об опелях.. Говорят, что на Асконе (1.6), была такая конструкция сцепления (обратная?), что для его замены не нужно было расчленять коробку и дрыгатель. И вообще ничего снимать - достаточно было открутить поддон маховика и вкрутить длинный болт (точнее - перекрутить из одного отверстия в другое. Он был вкручен в ту же коробку), что бы диск вывалился. Почему сейчас так не делают, суки?