Минобороны США заплатило $540 млн за освещение войны в Ираке с 2007 по 2011 год британскому пиар-агентству Bell Pottinger.
Организация занималось в том числе производством фальшивых роликов о террористической организации «Аль-Каида»*, с помощью которых Белый дом отслеживал людей, интересующихся террористов.
В арсенал Bell Pottinger входили фальшивые новостные сюжеты, представляющие «Аль-Каиду» в негативном свете, и ролики о террористической организации. Последние записывались на диски, которые разбрасывали американские военные после своих операций. По ним затем отслеживались люди, которые просматривали эти видео, пишет The Daily Beast со ссылкой на данные Бюро расследовательской журналистики.
«CD проигрывались Real Player, популярным медиапроигрывателем, который подключался к интернету по время работы. Команда агентства вставляла внутрь записей код, который взаимодействовал с Google Analytics, предоставляя список IP-адресов, с которых проигрывался диск», — пишет издание.
Отмечается, что Бюро расследовательской журналистики отследило работу Bell Pottinger в Ираке через подрядные контракты Минобороны США, доклады Службы генерального инспектора МО США, записи закупочных операций, корпоративные документы пиар-компании, публикации военных специалистов и интервью с теми, кто работал в рамках информационных операций в Ираке.
«Бюро (Бюро расследовательской журналистики. — RT) обнаружило транзакции между Пентагоном и Bell Pottinger на сумму в $540 млн за информационные и психологические операции, соответствующие серии контрактов, заключённых с мая 2007-го по декабрь 2011 года», — отмечает в своей статье The Daily Beast.
В Пентагоне эту информацию подтвердили, подчеркнув, что сотрудничество велось в рамках информационных и психологических операций, все использованные данные в которых были «правдивыми».
Не понимаю. Как это провокация может быть методом учета?
— Запросто, - ответил Самарцев. - Это когда у самовара сидят пять эсеров и поют "вихри враждебные веют над нами". А среди них - один внедренный провокатор, который пишет на остальных подробные досье.
— Ага. Понял. А как провокация может быть методом организации?
— Когда провокатор начинает петь "вихри враждебные" первым, - ответил Самарцев. - Чтобы регистрация всех, кто будет подпевать, велась с самого начала. В идеале, даже текст революционной песни сочиняют наши креативщики, чтобы не было никакого самотека.
Пелевин В