СК установил причину аварии SSJ-100 в Шереметьево

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (10) « Первая ... 8 9 [10]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Шурилла
18.01.2020 - 15:05
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.01.17
Сообщений: 2550
JohnDoeSPB
Если самолёт был "полностью исправен", то почему отключился автопилот?
Может электроника первой прочухала проблему и самоустранилась от управления самолётом?

Иначе как объяснить вот это:
"...Также стало известно, что пилот десять раз в течение 18 секунд пытался получить с помощью отклонений боковой ручки управления нужную траекторию полета для создания крена около 20 градусов...Одновременно с отключением автопилота самописец зарегистрировал эмоциональный возглас одного из членов экипажа: „Ух ты!"

Что-то там произошло ещё, кроме отключения автопилота и пропадания связи, Вы не находите?
 
[^]
акуб
19.01.2020 - 00:05
3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.01.16
Сообщений: 1539
Цитата
Выскажу своё мнение .Современные пилоты настолько привыкли к компьютерным "помощникам",что напрочь забыли,как самолёт управляется вручную.Случилась нештатная ситуация и всё,приплыли.Забывают что большой самолёт инертен,(а тем более перегруженный),отклик на БРУ(штурвал) не мгновенный,а с задержкой,отсюда и несоразмерные движения.

Согласен, но хотелось бы дополнить.
Отсутствуют тяги и троса. Передача от БРУ электрическая. Да и гидропривод стал более точным, т.е. "острее".
Если раньше инертность самолета компенсировалась инертностью передачи от органа управления к плоскости (демпфирование скорости передачи происходило за счет выборки люфтов в тягах или выборки провисания и вытяжки тросов, замедленная работа гидропривода), то электрическая передача происходит практически мгновенно.
Что это значит?
В нормальном режиме полета сигнал отклонения РВ состоит из: отклонение БРУ, минус угловая скорость по тангажу, плюс скорость угловой скорости (ускорение перемещения БРУ);
То в ДМ последнего синала (скорость угловой скорости (ускорение перемещения БРУ)) нет; и отсюда несоразмерные движения БРУ.
Инертным движением самолета пытаются управлять быстрыми движениями ("острыми") БРУ. А если коэффициент передачи электрической части перерегулирован, то происходит "разбалтывание" самолета.
Я конечно не большой специалист в теории автоматического управления, но мне так кажется.
Расследование можно заканчивать! cheer.gif smile.gif
 
[^]
JohnDoeSPB
19.01.2020 - 23:07
-1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.07.16
Сообщений: 360
Цитата (Шурилла @ 18.01.2020 - 15:05)
JohnDoeSPB
Если самолёт был "полностью исправен", то почему отключился автопилот?
Может электроника первой прочухала проблему и самоустранилась от управления самолётом?

Я не говорил, что самолет был "полностью исправен" не надо мне это приписывать. Автопилот отключился согласно заложенному в него алгоритму поведения при переходе самолета в Direct Mode. Конечно электроника частично отключилась, но при этом самолет сохранил управляемость достаточную чтобы произвести безопасную посадку. Я не зря привел в пример авто с отключенными ABS и ESP. Автомобиль способен продолжать двигаться безопасно, но при этом управление им требует большей внимательности. Вот и тут тоже самое.

Цитата (Шурилла @ 18.01.2020 - 15:05)
Иначе как объяснить вот это:
"...Также стало известно, что пилот десять раз в течение 18 секунд пытался получить с помощью отклонений боковой ручки управления нужную траекторию полета для создания крена около 20 градусов...Одновременно с отключением автопилота самописец зарегистрировал эмоциональный возглас одного из членов экипажа: „Ух ты!"

Как это объяснять я не знаю. Вы это придумали вы и объясняйте. Если обратиться к отчету МАК то выглядит это несколько иначе

"Дальнейшее управление БРУ как в канале тангажа, так и в канале крена носило импульсный характер. Так, в 15:08:22 самолет был введен в правый разворот множественными импульсными отклонениями БРУ по крену величиной от 30 % до 65 % хода. Для создания крена  20 летчик выполнил более 10 отклонений БРУ по крену за время 18 секунд. "
То есть вместо того, чтобы "пилотировать плавно" как это указано в РЛЭ (соответствующую инструкцию, кстати, они прочитали), пилот начал "шуровать" ручкой. Большой самолет имеет инерцию, отклонение рулей не означает мгновенную реакцию самолета. Если в NM с этим помогает бороться электроника, то в DM ее нет. С режимом DM пилот был ознакомлен при получении допуска на данный тип. И сдал зачет с оценкой "отлично".

Цитата (Шурилла @ 18.01.2020 - 15:05)
Что-то там  произошло ещё, кроме отключения автопилота и пропадания связи, Вы не находите?

Не нахожу. В предварительном отчете все есть. Вряд ли в окончательном что-то еще добавится относительно действий пилота. Если посмотрите графики, то самолет реагировал штатно, согласно алгоритму заложенному в него при полете в режиме DM. Вопрос в том, почему было такое пилотирование?

Повторюсь еще раз. На пилотирование до первого касания можно забить. Худо-бедно, до полосы он дошел. Но что началось после первого касания? И базовые навки и руководство к этому самолету говорят, что после первого отскока надо было задержать БРУ. Однако пилот начал ей шуровать вперед-назад, что привело к увеличению амплитуды колебаний самолета и, в конечном итоге к его разрушению.
 
[^]
inandurak
19.01.2020 - 23:11
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.06.18
Сообщений: 5084
Хотел-бы посмотреть на посадку суперджета в подобных условиях(перегруз и отключена автоматика)-и чтобы посадка прошла без подскоков и перегрузок. Когда такое видео увижу тогда соглашусь что 100% вина пилотов а не конструкция самолета которого с перегрузом и отключеной автоматикой невозможно нормально посадить. Так что какие проблемы ПОКАЗАТЬ как надо садится?
 
[^]
Шурилла
20.01.2020 - 15:13
-3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.01.17
Сообщений: 2550
JohnDoeSPB
Просто так "шуровать ручкой" при нормальной реакции самолёта никто не будет.
Пилот не новичок и не вчера родился.
Там ЭДСУ и между SS и рулевыми плоскостями целая куча электроники.
Там что-то отказало или ненормально работало.
Повторяю вопрос - почему отключился автопилот? Значит что-то было ещё не алё.

В Индонезии на демополёте, когда в гору въехали на ручном режиме, тоже "евдокимовы" сидели?
 
[^]
JohnDoeSPB
20.01.2020 - 15:28
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.07.16
Сообщений: 360
Цитата (Шурилла @ 20.01.2020 - 15:13)
JohnDoeSPB
Просто так "шуровать ручкой" при нормальной реакции самолёта никто не будет.

В отчете указано именно то что он "шуровал ручкой". У вас есть другая информация?

Цитата (Шурилла @ 20.01.2020 - 15:13)
Пилот не новичок и не вчера родился.

Вот именно! Отсюда и вопрос, почему он так сделал?

Цитата (Шурилла @ 20.01.2020 - 15:13)
Там ЭДСУ и между SS и рулевыми плоскостями целая куча электроники.

Расскажите, я почитаю, что там?

Цитата (Шурилла @ 20.01.2020 - 15:13)
Там что-то отказало или ненормально работало.

Есть информация свидетельствующая об этом?

Цитата (Шурилла @ 20.01.2020 - 15:13)
Повторяю вопрос - почему отключился автопилот?
Я на него ответил, прочтите внимательнее.

Цитата (Шурилла @ 20.01.2020 - 15:13)
Значит что-то было ещё не алё.

Кроме домыслов, аргументы будут?

Цитата (Шурилла @ 20.01.2020 - 15:13)
В Индонезии на демополёте, когда в гору въехали на ручном режиме, тоже "евдокимовы" сидели?

Какое отношение к этому полету имеет Индонезия? Вы хоть примерно знакомы что в Индонезии произошло?
 
[^]
TisSe
28.01.2020 - 10:54
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 20.03.18
Сообщений: 720
Цитата
20.01.2020 - 15:13 [ 911 ] [ цитировать ]
 -2 
Статус: Offline

Цитата (Шурилла)

В Индонезии на демополёте, когда в гору въехали на ручном режиме, тоже "евдокимовы" сидели?


В Индонезии, на самом первом полёте, ТОЧНО ТАКЖЕ отключилась электроника! Связь не находите??

Шурила, подскажу, надо любить Родину!!
Причём свою, а не звёзднополосатую.
©
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 21335
0 Пользователей:
Страницы: (10) « Первая ... 8 9 [10]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх