минобра уже нет, но это мелочи
к сожалению, возврат, видимо, невозможен.
То, что называют "Советской" системой(я в школу пошла в 1989м, но у нас в ебенях своя специфика, и директор-коммунистка из ведомственной школы старалась ничего не менять, даже уроки политинформации), не предполагало такого информационного потока как сейчас. Школьник читал.Писал рефераты(редко) руками, сидя в библиотеке.
Ну, мультики смотрел по часу(не помню) или 2 в день.
Гулял. Секции/кружки - это до нас было.
В любом случае, главное чего не было - это гаджетов, которые "всегда с собой".
Которые дают доступ к инфе от мусорной, до нужной(ее -то фиг найдешь с SEO-технологиями нынешними).
С какого возраста у современных детей смарты? соцсети, фотки которые нужно лайкнуть и пр?
Восприятие инфы - иное. Большие тексты не лезут в голову. Внешне это похоже на синдром дефицита внимания - постоянные прыжки, обрывки инфы, между которыми нет связи. теперь нет надобности помнить всякие штуки, которые помнить было нормой.
Современная школьная программа в "развитых" странах не ломает поколение с "клиповым" мышлением. Она под него
подстраивается.
Почему? А потому что одна из фишек новых людей - отсутствие критического отношения к информации и слаааабенькая способность к анализу инфы. Любой.
/8 класс Учебник Габриеляна по химии. среди эл.источников инфы указана википедия. потом мы студентов отучаем использовать инфу оттуда, потому что она не проверенная и периодически встречаются куски незамутненного бреда/
Этот человек удобен. На него классно действует реклама )
Современное образование призвано обеспечить возможность достижения планки. Планка - сданный экзамен по той или иной системе. Никто никакой логической картины мира в башке не рисует.
Зато все свои права знают
И хотят бабла
Потребитель в современных детях взрослеет быстрее, мда
/попробуйте отобрать право поступить куда угодно!/
Высшее образование нужно хз для чего, потому что хайпануть в бложике проще.
Имеем вал школьников, сдающих обществознание, прущих на экономику и пр; и недобор по "классике" - металлургия, хим.технология и проч.
Те, кто поступает, с ужасом осознают, что они вообще ничего не знают, точнее даже если знают, то на практике применить не могут.
Добавим сюда необходимость заново обучать базе(=первый курс в трубу).
Потому вступает в действие подушевое финансирование= отчислил 12 студентов, потерял з/п на одного препода. Добавим специфику законодательства - торчки сдаются в течение года.
Вспомним про двухуровневую систему. Учтем, что все больше народа не идет в магистратуру, и уходит после 4го курса(с бакалаврским дипломом).
Что мы получаем?
Нет технологов на производство, нет конструкторов.
Недобор в магистратуру=сокращение мест
Вон, химиков просят на произвоство, а их -нету. Но места подсократят. Потому что недобор. Следом уволят преподов.
такая фигня.
и света в конце тоннеля не видать.
ВУЗы 5/100 и пр. в других условиях, в той же ВШЭ другие требования и там реально отчисляют, но они не готовят обычных инженерных работников.
Следующий этап реформы - внедрение центров независ.оценки квалификации. То есть диплом ВУЗа=право сдать экзамен на подтверждение квалификации. Это как раз вариант, когда ВУЗовская программа привязана к профстандартам. Я чет боюсь представить, что в реале из этого начинания вырастет...
/сорри, понесло/
Это сообщение отредактировал kali666 - 17.06.2019 - 22:05