не поленитесь прочитайте. это выдержка из одной книги одного автора. я до сих пор после прочтения в неких не понятках. но все же многое объясняет. перепроверял некоторые факты-правда. поэтому доверяю полностью.
"Так вот, я тебе дам мини-экскурс по обстоятельствам того времени, сопоставлю с сегодняшней обстановкой, и мы прямиком выйдем к подлинной сути религиозного экстремизма. И ты поймешь, почему это так важно…
Итак, если обратиться к краткой словарной ссылке, мы знаем, что Крестовые походы 1096–1270 годов — это военно-религиозные экспедиции западных европейцев на Ближний Восток с целью завоевания Святых мест и реликвий, связанных с земной жизнью Иисуса Христа — Иерусалима и Гроба Господня. Верно?
— Верно. Сельджуки, по-моему, там баловали…
— Ну, по большому счету если брать, так они там вовсе не баловали, а решали свои проблемы, обычные по тому времени. Баловали! Там баловали несколькими веками ранее и арабы, и славяне, и лангобарды… Но — к сути, друг мой, к сути…
Итак, предпосылки Крестовых походов: традиции паломничеств к Святым местам; захват в XI веке турками-сельджуками Сирии и Палестины и возможная угроза захвата Византии; изменение взглядов на войну, которая стала считаться не греховным, а благим делом, если велась против врагов христианства и церкви… Обрати внимание, друг мой, на этот пункт — по моему мнению, начало религиозного экстремизма лежит именно здесь! Ну и самая большая, можно сказать, генеральная предпосылка, разумеется, сугубо материальная, то есть — тяжелейшее экономическое положение Западной Европы во второй половине одиннадцатого века. Грубо говоря, жрать было нечего, народ пребывал на грани голодных бунтов, рыцарство тихо зверело от скуки и лени, а на всех базарах рассказывали сказки о богатстве неверных псов, оккупировавших Палестину. То есть, если разобраться, на святое вроде бы дело ребят подвигла обычная мирская суета, зависть и корыстие.
26 ноября 1095 года папа Урбан II призвал собравшихся на поместном церковном соборе в городе Клермон отвоевать захваченный неверными Гроб Господень. Публика папу единогласно поддержала, и тотчас же началось тотальное приготовление к экспедиции.
Взявшие на себя этот обет, нашивали на одежду кресты из лоскутов и потому именовались «крестоносцами». Добровольцам Крестового похода папа сулил несметные сокровища в Святой земле и райское блаженство, в случае гибели, а также им были дарованы довольно ощутимые по тем временам льготы. Они получали полное отпущение грехов, с них запрещалось на время похода взыскивать долги и феодальные повинности, их семьи оказывались под защитой церкви. Неплохо, правда?
— Неплохо. Но пока все вписывается в общепринятую концепцию. Цель — согласитесь — для общества была более чем благая!
— Цель… — Джон жестко усмехнулся. — Цель оправдывает средства… Это тоже Европа нам подарила. Однако далее…
В марте 1096 года начался первый этап первого Крестового похода (1096–1101) — так называемый «поход бедноты». Толпы крестьян, с семьями и скарбом, вооруженные чем попало, под руководством случайных вожаков, а то и вовсе без них, двинулись на Восток, отметив свой путь грабежами (они полагали, что поскольку они воины божьи, то любое земное имущество принадлежит им) и еврейскими погромами…
Я упоминаю это вовсе не потому, что сам — еврей. Здесь я объективен. Это общепризнанный факт. В глазах европейцев евреи из ближайших городков были потомками гонителей Христа. Раньше на это как-то не обращали внимания, а тут — поход, сам бог велел, как говорится…
Из 50-тысячного войска Малой Азии достигли всего 25 тысяч, и практически все они погибли в битве с турками под Никеей 25 октября 1096 года. Это, в принципе, было предрешено: вот этот неорганизованный сброд просто физически был не в состоянии противостоять отборным войскам турецкой армии.
Осенью 1096 года в путь двинулось рыцарское ополчение из разных частей Европы, вождями которого были Готфрид Бульонский, Раймунд Тулузский и ряд других известных деятелей того времени. К концу 1096 года — началу 1097 года они собрались в Константинополе, весной 1097 года переправились в Малую Азию, где совместно с византийскими войсками начали осаду Никеи, взяли её 19 июня и передали византийцам.
Далее путь крестоносцев лежал в Сирию и Палестину. 6 февраля 1098-го была взята Эдесса, в ночь на 3 июня — Антиохия, год спустя, 7 июня 1099-го они осадили Иерусалим, а 15 июля захватили его, учинив в городе жестокую резню.
22 июля на собрании князей и прелатов было учреждено Иерусалимское королевство, которому подчинялись графство Эдесское, княжество Антиохийское и (с 1109 года) графство Триполи. Главой государства стал Готфрид Бульонский, получивший титул «защитник Гроба Господня» (его преемники носили титул королей).
В 1100–1101 годах в Святую землю отправились новые отряды из Европы (историки называют это «арьергардным походом»), и границы Иерусалимского королевства окончательно установились лишь к 1124 году. Выходцев из Западной Европы, постоянно живших в Палестине, было немного, особую роль в Святой земле играли духовно-рыцарские ордена, а также образовывавшие особые привилегированные кварталы в городах Иерусалимского королевства переселенцы из приморских торговых городов Италии.
Вскоре после того, как в 1144 году турки завоевали Эдессу, был объявлен второй Крестовый поход (1147–1148), который возглавили король Франции Людовик VII и король Германии Конрад III. Он оказался безрезультатным. В 1171 году власть в Египте захватил Салах-ад-Дин, который присоединил к Египту Сирию и весной 1187 года начал войну против христиан.
4 июля в длившейся 7 часов битве близ деревни Хиттин христианское войско было разбито, во второй половине июля началась осада Иерусалима, и 2 октября город сдался на милость победителя. К 1189 году в руках крестоносцев осталось несколько крепостей и два города — Тир и Триполи.
29 октября 1187 года был объявлен третий Крестовый поход (1189–1192). Поход возглавляли император Священной Римской империи Фридрих I Барбаросса, короли Франции Филипп II Август и Англии — Ричард I Львиное Сердце. Немецкое ополчение 18 мая 1190 года захватило город Иконий (ныне Кония, Турция) в Малой Азии, но 10 июня при переправе через горную речку Фридрих утонул, и деморализованное этим немецкое войско отступило.
Осенью 1190 года крестоносцы начали осаду Акры — города-порта, морских ворот Иерусалима. Акра была взята 11 июня 1191 года, но ещё до этого Филипп II и Ричард поссорились, и Филипп отплыл на родину. Ричард предпринял несколько безуспешных наступлений, в том числе два на Иерусалим, заключил 2 сентября 1192 года крайне невыгодный для христиан договор с Салах-ад-Дином и в октябре покинул Палестину. Иерусалим остался в руках мусульман, столицей Иерусалимского королевства сделалась Акра.
В 1198 году был объявлен новый, четвертый Крестовый поход, состоявшийся много позднее (1202–1204). Предполагалось нанести удар по Египту, которому принадлежала Палестина. Поскольку у крестоносцев не хватило денег на оплату кораблей для морской экспедиции, Венеция, обладавшая самым мощным в Средиземноморье флотом, запросила в уплату помощь в завоевании… христианского города Задар на Адриатическом побережье! Как вам это нравится?
— И что — завоевали?
— А куда деваться?! Плыть-то надо… Взяли 24 ноября 1202 года. Город разграбили, население вырезали. Это, по сути, была новая точка отсчета. Ну-ка, покажи мне, где в дальнейших деяниях господ крестоносцев присутствует первоначальная идея — пусть жестокая и бесчеловечная (истребление неверных — то есть людей иной веры)?!
— Излагайте — посмотрим…
— В принципе и смотреть-то нечего. Далее все эти по ходы перерастают в откровенную внутриконфессиональную, а по сути, братоубийственную войну…
Итак, Венеция руками крестоносцев завоевала Задар, затем побудила их… двинуться на Византию! То есть главную торговую соперницу Венеции. Предлог был даже бледнее, чем убийство эрцгерцога Фердинанда накануне Первой мировой: а именно — вмешательство в династические распри в Константинополе и соединение православной и католической церквей под эгидой папства.
13 апреля 1204 года Константинополь был взят и жестоко разграблен, примерно треть населения была уничтожена. Часть завоеванных у Византии территорий отошла к Венеции, на другой части была учреждена так называемая Латинская империя.
Далее мы можем наблюдать совсем уж парадоксальные пертурбации. В 1261 году православные императоры, закрепившиеся в не оккупированной западными европейцами Малой Азии, заключили союз с турками (!) и соперницей Венеции — Генуей и снова заняли Константинополь.
Крестовый поход детей мы опустим — это уж совсем маразм.
— В смысле — детей? Детей господа?
— Нет — обычных детей… Что, не в курсе?
— Ну это уж совсем ни в какие ворота не лезет! При чем здесь дети?
— Ладно — коротко…
Весной и в начале лета 1212 года в разных частях Европы стали собираться толпы детей, заявлявших, что они идут освобождать Иерусалим. Часть детей умерла в пути по Европе от голода, холода и болезней, часть достигла Марселя, где ловкие купцы, обещав переправить детей в Палестину, привезли их на невольничьи рынки Египта! Это такая бездарная и страшная страница в истории Европы, что даже и вспоминать о ней не хочется. Давай далее — по хронологии…
Пятый Крестовый поход 1217–1221 годов начался экспедицией в Святую землю, но, потерпев там неудачу, крестоносцы, не имевшие признанного вождя, в 1218 году перенесли военные действия в Египет.
27 мая 1218 года они начали осаду крепости Дамиетта (Думьят) в дельте Нила; египетский султан пообещал им за снятие осады Иерусалим, но крестоносцы отказались от предложения и взяли Дамиетту в ночь с 4 на 5 ноября 1219-го. Затем они попытались развить успех и занять весь Египет, но наступление захлебнулось ввиду организованного противодействия войск султаната.
30 августа 1221 года был заключен позорный мир с египтянами, по которому воины Христовы возвращали Дамиетту и уходили из Египта. Зачем вообще приходили — непонятно!
Шестой Крестовый поход 1228–1229 годов предпринял император Фридрих II Штауфен. Этот постоянный противник папства был накануне похода отлучен от церкви. Летом 1228 года он отплыл в Палестину и тотчас же по прибытии, что называется, с ходу, заключил союз с египетским султаном! Вот так крестоносец! Вот так идея! За помощь против всех врагов египетского султана — мусульман и христиан (!) Фридрих получил без единого сражения Иерусалим, куда вступил 18 марта 1229 года.
Поскольку император находился под отлучением, возвращение Святого города в лоно христианства сопровождалось запретом богослужения в нем. Фридрих вскоре отбыл на родину, заниматься Иерусалимом ему была недосуг, и в 1224 году египетский султан снова и окончательно взял Иерусалим, устроив страшную резню христианского населения.
Седьмой Крестовый поход 1248–1254 годов был делом почти исключительно Франции и её короля Людовика IX Святого и в отличие от предыдущих вновь нес в основе своей первоначальную идею: избавление от неверных. Объектом нападения снова стал Египет. В июне 1249 года крестоносцы вторично взяли Дамиетту, но позднее были блокированы и в феврале 1250 года сдались в плен в полном составе, включая короля. Если отбросить все перипетии, с высоты нашего воззрения это выглядит примерно так: забежали, погалдели, получили по роже, тотчас же побросали мечи и вздернули лапки кверху. Зачем, спрашивается, в поход ходили?
В мае 1250 года король был отпущен за выкуп в 200 тысяч ливров, но не вернулся на родину, а переехал в Акру, где напрасно дожидался помощи из Франции, куда и отплыл в апреле 1254 года.
В 1270 году тот же Людовик — настырный парень, предпринял последний, восьмой Крестовый поход. Целью его был Тунис, самое сильное мусульманское морское государство Средиземноморья. Предполагалось установить контроль над Средиземноморьем, чтобы беспрепятственно отправлять отряды крестоносцев в Египет и Святую землю. Однако вскоре после состоявшейся 18 июня 1270 года высадки в Тунисе в лагере крестоносцев вспыхнула эпидемия дизентерии.
— Получается… гхм-кхм… пардон… обосрались?
— Получается, получается… Кстати — запомни это обстоятельство. Позже мы вновь к нему обратимся — но уже в иной трактовке…
25 августа умер Людовик, а 18 ноября войско, так и не вступив ни в одно сражение, отплыло на родину, везя с собой тело короля.
Дела в Святой земле шли все хуже, мусульмане отбирали город за городом, и 18 мая 1291 года пала Акра — последний оплот крестоносцев в Палестине.
Вот, собственно, и все. Так закончилась бесславная история Крестовых походов, которым я посвятил свою диссертацию… Характерно, однако, что папская церковь не успокоилась и после этого неоднократно провозглашала Крестовые походы против язычников-славян, своих родных еретиков и так называемых схизматиков — то бишь против православных христиан. В частности, в европейской истории принято считать «Крестовыми походами» завоевательные экспедиции немецких феодалов в XII–XIII веках против славян и других народов Прибалтики, а также Альбигойские войны… Я не сильно утомил?
Инициируемые папством Крестовые походы северофранцузских рыцарей на юг Франции против альбигойцев — участников еретического движения XII–XII вв., выступавших против догматов католической церкви, церковного землевладения и десятины. В ряды альбигойцев входила часть местной знати, возмущенная произволом папской церкви. В конце войн к крестоносцам примкнул со своими войсками и французский король Людовик VIII, в результате чего альбигойцы были уничтожены, а их земли присоединены к королевскому домену как часть Тулузского графства.
— Нет, отчего же… Все это так занимательно…
— Занимательно? — Джон выразительно щелкнул пальцами. — Это не просто занимательно! Это — симптоматично. Это многое объясняет.
— Что именно это объясняет?
— Это объясняет состояние мирового сообщества на сегодняшний день. И во многом определяет его ближайшие перспективы. Я не утомляю?
— Нет, что вы — напротив! Я очень рад. Давно не приходилось общаться с таким собеседником.
— Спасибо. Запасись терпением — осталось совсем не много. Итак, анализ соотношения сил и выяснение истинных отношений между составляющими сообщества… Сколь ко мусульман проживает в Москве?
— Вот так сразу? Это вопрос? — Да.
— Ну… Много. Я изучал обстановку… Одних чеченцев — свыше ста тысяч.
— Много — это не ответ. Что там чеченцы?! Каких-то сто тысяч! Хм… А сколько мусульман проживает в России? Каково число православных в России? Нет, вопрос следует ставить по-другому: каково количество истинно верующих православных, а не просто тех, кто в этой стране автоматически причисляет себя к православию ввиду факта рождения славянином? Каково изменение соотношения между количеством верующих той и другой конфессии, скажем, за последние десять лет?
— Извините, но это уже — дебри, — пожал плечами Сергей. — В вузах это не проходят, а специально копаться в данной тематике…
— Вот! — воскликнул Джон торжествующе. — Вот она — основа! Подавляющему большинству россиян плевать на все эти вопросы. А между тем послушай статистику, мой Друг…
В Москве на данный момент проживает… четыре миллиона мусульман. Нормально? В столице Российской Федерации — четыре миллиона мусульман! Если отбросить мощную армянскую диаспору — григорианцев-монофизитов и совсем неверующих (это, грубо, что-то около 50 процентов общества), легко подсчитать соотношение: из десяти миллионов пять — атеисты, четыре — мусульмане, полмиллиона — представители неосновных течений и верований… и сколько же остается православных? Ага! Каково соотношение?! В России — около сорока миллионов мусульман. Это почти треть всего населения! К началу 90-х годов в Москве действовала лишь одна Соборная мечеть. Сейчас — восемь. И таких фактов, если постараться, можно набрать столько, что поневоле задумаешься…
— Православные храмы тоже строят, — Сергей в принципе понял, к чему клонит собеседник. — Это нормально. Культурно-религиозное возрождение. Семьдесят лет советской власти — политика религиозной аннигиляции. Сейчас — ренессанс… И потом, насчет четырех миллионов в Москве — это вы того… Гхм… Это наверняка приблизительные данные…
— Данные достоверны, — уверенно вскинул подбородок Джон. — Можешь положиться — я слухами не пользуюсь. Да, я согласен — советская власть тут здорово нагадила. Но обрати внимание на некоторые нюансы… Во-первых, ислам по сравнению с христианством и при советской власти сумел сохранить большее воздействие на своих потенциальных приверженцев из числа так называемых мусульманских этносов. Это произошло потому, что в отличие от православия он не подвергся такому страшному раз грому, поскольку острие атеистической пропаганды и политических репрессий было направлено против основной религии страны. Кроме того, его сопротивляемость атеистическому (впрочем, как и любому иному) давлению извне представляется более энергичной и в то же время гибкой, чем у православия, что обусловлено его внутренним единством, неразделенностью духовного и светского начал. Отсюда большая глубина его проникновения в общество — как в собственно религиозную, так и в мирскую сферы. Бесспорно — ислам при советской власти был унижен и деформирован… но ему удалось почти в первозданном виде сохраниться на бытовом уровне и удержаться в своей этнокультурной среде! Иными словами, в канун перестройки он имел органичную социокультурную основу для возрождения. В православии же эта основа была почти полностью уничтожена, и потому его возрождение приходится начинать чуть ли не с нуля…
— Скажите прямо — начинается мусульманская экспансия? — Сергею надоело ходить вокруг да около. — Именно это вас беспокоит?
— Не экспансия, друг мой, — Джон вновь поднял палец, призывая к вниманию. — Война. И не начинается. Она и не прекращалась. Просто глупые коммунисты на семь десятилетий заморозили этот процесс. А сейчас он обострился до предела… Как там у нас обстоят дела в мире?
— А что в мире? В мире все нормально. Колумбийцы выращивают коку и мак. Американцы ловят Бен Ладена. Индусы подумывают о ядерной бомбардировке Пакистана. Англичане борются с коровьим бешенством. Володя в Сочи лыжи навострил…
— Здоровый юмор — это хорошо, — Джон горько усмехнулся. — В России все любят шутить… Однако вернемся к конфессиям. Америка — самая сильная империя мира. Верующие главным образом протестанты — 56 % и католики — 25 %. Оставшиеся девятнадцать процентов — атеисты, немножко мусульман, буддистов, баптистов и представите лей неосновных религий. Канада — рядышком там, — опять же, в подавляющем большинстве протестанты и католики. Великобритания — протестанты. Италия, Франция — католики. Немцы — лютеране и католики…
— Это ликбез, — Сергею наскучила длинная преамбула. — Все понятно — там римская церковь, с некоторыми конфессиональными разночтениями, у нас — греческая, автокефальная, можно сказать, единственный оплот православия в мире. То есть Европа и её незаконнорожденное дитя — Штаты для нас чужие, и поэтому между нами никогда не будет подлинно дружеских отношений… Скажите — суть-то в чем?!
— Приятно, приятно, — похвалил Джон. — Какая редкость — в таком молодом человеке… Гхм… Я тебе для чего рассказал про Крестовые походы, друг мой?
— Думаю, чтобы провести параллель, — Сергей наморщил лоб. — Только я пока что-то не вижу…
— Переходим к сути, — успокоил собеседника Джон. — Мусульмане — особый суперэтнос, стремительно набирающий силу. Русские любят отдыхать и заниматься само бичеванием, они перестали активно плодиться, национальная традиция — иметь много детей — уничтожена советской властью. Мусульмане много рожают и всяческими способами добывают средства для содержания своих семей. Вкратце разницу между ними и русскими можно представить следующим образом: русские ленивы, неряшливы и простодушны, тенденция к консолидации вокруг духовных вождей у них очень слаба. Мусульмане — корпоративны до крайней степени, дружны, предприимчивы и хитры.
Когда русские собираются вместе, что они делают? Да пиво пьют! Навязанная враждебным Западом мораль, обретающая исподволь статус национальной идеи…
А мусульмане, когда собираются вместе, что делают? Они думают, как добыть деньги. Вернее, как половчее отнять их у русских. А русские своей беспечностью им потворствуют в этом. В частности, мусульмане отняли у русских самый прибыльный бизнес, относящийся к непроизводственной сфере: торговлю. Вот у вас на рынках заправляют мусульмане. А почему? Это же нонсенс! Иван что — не в состоянии поехать в деревню к Василию, купить у него мясо, молоко, зелень, привезти все это на рынок и продавать? Зачем ему для этого нужен Махмуд и Сулейман? Я, конечно, бывший россиянин… но сейчас я — европеец, и мне этот нонсенс совершенно непонятен!
— А что там походы? — напомнил Сергей, откровенно зевнув.
— Походы… — Джон нахмурился — почему-то безразличие собеседника к теме его здорово удручало. — Походы… Последний штрих. Характеристика отношения мусульманского мира к противостоящим религиям. Прошу заметить — именно к противостоящим. Они не делят нас на конфессии и конфессиональные ответвления — вот в чем загвоздка! Я изучал, поэтому могу говорить об этом с уверенностью. Для них иудеи, протестанты, католики, православные и так далее — просто неверные. То есть — враги. А вот к христианскому миру у них отношение особое…
— Из-за походов? — заинтересовался Сергей.
— Из-за них… У мусульман были свои летописцы, своя развитая культура, история… И они бережно хранят все предания старины. Тем более что им есть чем гордиться. Например, до сих пор как некое божественное откровение во всех мусульманских медресе изучают в общем-то свет скую вещь — «Книгу назидания» Усамы ибн Мункыза…[56]
Так вот — я тебе описал общую концепцию походов, изложенную с европейской точки зрения… Напомню, что история — вещь по большей части субъективная. События заносятся в скрижали летописцами правящей династии, класса, партии и так далее. Скрижали эти, в зависимости от воли доминирующего сословия либо иного государственного института, могут скромно умалчивать об одних явлениях, бурно выпячивать и гиперболизировать другие и вскользь, сухо, констатировать третьи…
Мы видим, что даже общая история представляет нам Крестовые походы в весьма непритязательном виде… А теперь представь себе, как выглядят христиане в свете вот этих самых походов с точки зрения мусульманских летописцев, фиксировавших события той эпохи?!
— Думаю, не самым лучшим образом, — Сергей вспомнил про дизентерию в лагере Людовика Святого и хмыкнул. — Думаю, злорадствуют…
— Не самым лучшим — это очень мягко! Очень щадяще… В мусульманской истории христиане просто отвратительны! Настоящие шакалы, собаки и, вообще, изверги рода человеческого… А мусульмане — прекрасные воины, храбрые, умные, самоотверженные — люди с сердцем «льва»… Кстати, по поводу «льва». Что нам известно о Ричарде Львиное Сердце?
— Король-рыцарь. Предводитель Крестового похода. Ну… Робин Гуд там, Айвенго…
— Король-рыцарь! — Джон ядовито усмехнулся. — Это европейская версия. Ричард воспет в былинах, Скотт заставил весь мир плакать над своим романом, советские школьники, разинув рты, внимали красивой сказке о доблестном воине… А между тем это был бездарный и глупый правитель, который совершенно ничего не сделал для своей страны! И бездарно воевал в походе. И даже в европейской истории — скупо этак, нехотя, вынуждены признать, что имеется на этого славного рыцаря здоровенный компромат. Как говорится, из песни слова не выкинешь…
Будучи в походе и завладев Аккой (город в Палестине), Ричард взял в заложники две тысячи мусульман. А у Салах-ад-Дина тоже было много пленных христиан, и предполагалось, что Ричард, как рачительный правитель, будет предлагать равноценный обмен — голова на голову. Согласись, две тысячи воинов по тем временам — это очень даже неплохо. Но Ричард, как уже говорилось выше, был глуп и недальновиден. Он дал команду вывести пленных мусульман за город и убить их. А сам продолжал пировать, празднуя победу…
— Это факт? — недоверчиво прищурился Сергей.
— Факт, факт, — кивнул Джон. — Можешь посмотреть массу источников — есть такой гнусный факт… Так вот пленные христиане, которые думали, что обмен — дело уже решенное, узнав о таком злодеянии, приготовились к смерти. Салах-ад-Дин был не из тех, кто прощал подобные преступления… Но Салах-ад-Дин пленных убивать не стал. Он привел свое войско к месту казни, не сказав ни слова, и войско долго стояло у тел казненных… А потом повел мусульман в атаку на Ричарда. Мусульмане после такого зрелища дрались, как львы, и разбили Ричарда наголову…
— Неприятный факт, — заметил Сергей. — Есть повод для… для нехорошего отношения.
— Нехорошего?! Хм… Мусульмане очень бережно хранят свою историю, не разделяя её по континентальному и этническому принципу. Это их история — одна на всех. Так вот в свете этой истории, христиане — чудовища. Вспомни, что я рассказывал о Крестовых походах. В глазах мусульман христиане глупые, подлые, трусы, предатели, братоубийцы и отвратительные воины. Недочеловеки, в общем. Слабая раса, недостойная жить в этом мире.
И завершающий штрих — эпидемия в лагере Людовика Святого… Ну это уж совсем ни в какие рамки не укладывается! Символично, что это был последний Крестовый поход, после которого христиане оставили свои попытки отвоевать Святую землю. То есть обделались и убрались с глаз долой.
А в переложении на современный мусульманский взгляд, мало чем отличающийся от средневекового, это выглядит примерно так: немощный, дряхлый, подлый, выживший из ума старик подстерегает на деревенской улице молодого парня и набрасывается на него. Парень старика избивает, старик с завидным упорством возвращается и вновь принимается за свое. И чего только при этом не делает, чтобы достичь своей цели! И родственников своих — соседей парня — поджигает, чтобы досадить супостату, и идет на сговор со своими злейшими врагами — туповатыми родственниками парня, и детей своих уничтожает непонятно из каких побуждений! А в завершение, когда парень в очередной раз отдубасил старика, тот взял и… извини… обделался при всем честном народе! Жидко, обильно и вонюче… И только после этого, если будет допустимо так выразиться, наконец отстал от парня. И вообще перестал показываться на глаза — не смог позора вынести…
— Занимательно! — одобрил Сергей. — Вам бы книги писать!
— История уже все написала — куда мне… А эта притча вовсе и не занимательна, а отражает в полном объеме от ношение мусульманского мира к христианскому. Я сказал — они бережно хранят свою историю и всячески смакуют подобные пикантные моменты. Христиане для них — помимо того, что я перечислил выше, ещё и … извини… засранцы!
— Неприятно, конечно, но… не смертельно. Вообще, конечно, есть повод для особых отношений.
— Я бы сказал больше — есть повод для вечной кров ной вражды и войны до полного уничтожения основных сил и обращения в свою веру оставшихся. Напоминаю — мусульмане не делят христиан на конфессиональные от ветвления. Христиане для них едины. И теперь, когда мусульмане, как никогда, сильны, они исподволь, потихоньку, начинают… свои крестовые походы. Я недаром отнял у тебя столько времени, расписывая историю Крестовых по ходов… Они хитрее и не действуют напролом. Я был в Чечне и в первую, и во вторую войну, был в Израиле — буквально на днях вернулся оттуда… В Израиле, кстати, все в порядке — евреи всю жизнь воюют с мусульманами, и для них это не ново. Разве что сейчас война приобрела несколько иной размах и масштабы. А вот в Чечне… Это, друг мой, совсем другая история. Почему, скажи мне, царская Россия воевала с немногочисленными горцами-мусульманами с 1817 год по 1864 год — целых сорок семь лет? Отчего сейчас могучая Россия, имеющая огромную армию, вот уже восемь лет не может справиться с маленьким народцем?
— Вопрос странный, — Сергей пожал плечами. — Вы, как осведомленный человек, давно исследующий проблему, наверняка знаете подоплеку. У нас коррумпированное чиновничество, которое успешно подкупается диаспорой и имеет от этой войны дивиденды. У нас слабая, вконец раз ложившаяся армия, которая состоит в основном из необученных мальчишек. У нас органы правопорядка — нищие, зарплата у них такая, что даже странно, как они вообще умудряются выживать! У нас, наконец, просто нет политической воли, которая положила бы конец войне. Эта война многим нужна как мощный дестабилизирующий фактор, отвлекающий народ от проблем насущных, позволяющий решать личные проблемы правящих кланов и генерирующий качественную неприязнь к лицам кавказской национальности. Неприязнь — хорошая штука. Отвлекает, знаете ли, от вредных идей. «…Мы бы жили нормально, да вот эти чернозадые уроды все портят! Все рынки захватили, наших баб гребут, нашу жратву трескают, на иномарках ездят! А народ тут горбатится…»
— Приятно, приятно, — повторил Джон. — Очень приятно иметь дело с таким юным и образованным собеседником… но то, что ты сказал, объективно с точки зрения европейцев и русских. Христиан то есть. Без деления на конфессиональные ответвления. А что там у нас с точки зрения мусульман?
— А это общая точка зрения, — решительно заявил Сергей. — Общечеловеческая. Без деления на конфессии вообще.
— А вот и ошибаетесь, друг мой, — Джон потер виски и устало прикрыл глаза. — Да уж… как же вы все далеки от этого… Мы разные. Христиане и мусульмане — это не про сто люди разных верований. Это — параллельные миры, существующие рядом в одном пространственно-временном континууме. Марсиане с рожками считают серную кислоту деликатесом и пьют за обедом наподобие хорошего вина. И дико удивляются, отчего это земляне кислоту не пьют. Уроды!.. Иными словами, то, что понятно и приемлемо в одном мире, для другого — нонсенс.
— Что вы хотите этим сказать?
— С нашей точки зрения, Россия проявляет гуманность и человеколюбие. Она пытается справиться с бандитами и при этом старается, чтобы не пострадал простой чеченский народ. Хотя подчас допускает такие ляпсусы, что мировая общественность криком кричит… А с точки зрения мусульман, Россия — слабый рыхлый старик, который не может справиться с маленьким гордым мусульманским народцем…
— Метафора. Иносказание.
— Это не метафора — это реальность. Вот поэтому я и говорю: мусульманский крестовый поход. Чечня — авангард. Разведка боем. Если христиане не в состоянии справиться с маленьким народом… То какова будет их судьба, если весь мусульманский мир — могучий, сильный и беспощадный, встанет под ружье?
— Мы толчем воду в ступе, — не выдержал Сергей. — Что, по-вашему, мы должны делать в свете всего вышесказанного?
— Я скажу… Но сначала я хотел бы знать твое мнение. Что, по-вашему, вам следует предпринять? — Джон внимательно посмотрел на юношу и даже как-то весь собрался, ожидая ответа.
— Воевать с мусульманским миром мы не собираемся, — покачал головой Сергей. — Это глупо, преступно и нецивилизованно… Я вижу выход в другом. Среди растущего поколения, уже начинающего забывать извращения тоталитарного режима, есть немало светлых голов. Пиво — это не наша национальная идея. Тут вы не правы…
С каждым днем становится все больше людей, которые догадываются, что спасти Россию можно не лозунгами и ненавистью к инородцам, а чем-то иным… Например, каждодневной кропотливой работой, образованием, преемственностью у «загнивающего Запада» не только колы, хот-догов и чипсов, но и самых прогрессивных идей. Уже сейчас среди нашего поколения немало господ, которые прекрасно понимают, что нужно производить продукт и продавать его, а не торговать сырьем и покупать тот же продукт из этого сырья на Западе…
В общем, я не могу сразу с ходу и всеобъемлюще сформулировать это, но… Мое поколение почти готово… Нам нужно окончательно отряхнуть дурное наследие коммунистов, выпрыгнуть из пивного морока, обучиться и просто — работать. Работать, работать и работать. Над собой, над сферой экономики и производства, над культурой своей…
— Учиться, учиться и учиться… — пробормотал Джон. — Как завещал великий Ленин?!
— Да, Ленин… Но маньяки, если верить профессору Ломброзо, в подавляющем большинстве своем — гении. Если их изолировать вовремя и пользоваться отдельно взятыми мыслями, не обращая внимания на концептуальные вывихи, — можно извлечь немалую пользу…
Что — мусульмане? Мусульмане — хороший повод для того, чтобы не расслабляться. Выражаясь спортивным языком, у нас сейчас только начинается такой интересный этап: гонка за лидером. С точки зрения духовной и идеологической, мусульмане, несомненно, выше нас, хотя как суперэтнос сильно отстают в технологическом развитии от христиан-европейцев. Так вот, мы должны стать лучше их!
Мы должны рожать больше детей, зарабатывать больше денег, соревноваться с ними во всем, вести здоровую конкуренцию… И самое главное — я вижу выход в реставрации духовности и добрых русских традиций. В постижении и освоении того лучшего, что есть в православии. В консолидации вокруг основной идеи — не просто возрождении великого русского народа, а становлении в один ряд с передовыми странами чужой нам Европы! Уфф — вот наговорил… Все —
— Значит, воевать с мусульманами вы не будете? — уточнил Джон, отведя взгляд в сторону.
— Нет, не будем. Зачем воевать, когда можно жить в мире? Это выгоднее и безопаснее.
— У меня такое впечатление… Такое впечатление, что я разговариваю с человеком своего возраста, — задумчиво проговорил Джон, тихонько похлопав в ладоши. — И как минимум — обладающего моим интеллектом и сравнимым с моим багажом знаний… Это просто удивительно, друг мой… Скажи-ка, друг мой… Зачем тогда ты убивал чеченцев?
— Ну, это совсем другой вопрос! Это… Это…
Сергей смутился и порозовел — поймали! Разглагольствовал тут, правильные слова говорил, а сам между тем…
— Гхм… Я — случай из ряда вон, нельзя по мне мерить все наше поколение и вообще всех остальных. Это — кровная месть. Явление, совсем не присущее цивилизованному человеку… но я был у них в плену, полтора года изучал их, жил их жизнью… В общем, проникся. Перенял самое худшее, можно сказать. А проще говоря — они здорово обидели меня, истоптали мою жизнь, надругались над моей матерью… Теперь я обижаю их. Взаимообразно. Интуитивно я понимаю, что это неправильно и преступно, но ничего с собой поделать не могу. Душа горит…
— Я очень понимаю тебя, — Джон осторожно похлопал собеседника по плечу. — Очень, друг мой… Нет-нет, я тебя не жалею — ты настоящий мужчина, воин, и жалость тебе не нужна. Просто я в свое время испытал нечто похожее…
— А что собираетесь делать вы? — Сергей, испытывая некоторую неловкость от столь трогательного участия чужого человека, поспешил возобновить диалог. — И еще… Зачем вы меня спасли? Как, вообще, вы на меня вышли?
— Я не «собираюсь делать», — Джон покровительствен но усмехнулся. — Я уже давно на этой войне… Но сейчас, в данном случае, у меня есть конкретная цель.
— Какая же, если не секрет?
— Для тебя, мой друг, — не секрет. Я собираюсь попросить чеченцев из Москвы и Питера.
— ???!!!
— Отчего такое недоумение? Я сказал, Чечня — авангард в войне мусульман против христианского мира. Пока диаспора орудует в Москве и Питере — основных административно-культурных центрах России, реализует там по лученные от войны деньги, имеет свои банки и бизнес, влияет на властей предержащих — пока они все это дела ют, война не кончится. Нужно сделать то, что не в состоянии, да и не желают делать власти: «выжать» чеченцев из криминального бизнеса, лишить возможности зарабатывать на этой войне деньги и… отправить их на родину. Пусть занимаются животноводством, возделывают поля, ткут ковры, куют кинжалы и потихоньку ведут межтейповую борьбу за место под солнцем. Если устранить одну из основных причин — мощное влияние богатой криминальной диаспоры, война очень скоро кончится. Решение чеченской проблемы — это не только хороший пас Европе, всячески третирующей Россию за эту войну. Это, по большому счету, будет первая идеологическая победа над мусульманским миром. Первая, заметь — это очень важно. Это переломный момент… Разве не так?
— Вот так ничего себе… — Сергей был в буквальном смысле ошеломлен. — Какая удивительная схожесть!.. Если не секрет — как вы собираетесь это сделать?
— Да не секрет, конечно… при условии, что ты правильно ответишь на вопрос.
— Задавайте — я постараюсь.
— С мусульманами ты воевать не собираешься… это окончательный ответ?
— Окончательный. Но я могу объяснить…
""""