Три года гарантии на технику: депутаты взялись за пробелы в законе

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) « Первая ... 5 6 [7]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
КакТыТакЖиве
18.11.2020 - 08:48
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.02.20
Сообщений: 1827
Цитата (Лякса @ 16.11.2020 - 19:06)
Цитата (chexec @ 16.11.2020 - 13:47)

причем тут барыга, если за это фирма изготовитель должна отвечать? у вас непонятная ненависть к продавцам. они не производят одноразовый товар.

Да хрен там "барыга ни при чем"!!!
Помогал другу в выборе холодильника, так магазины забиты до чердака турецкими байрактарами фирмы Беко, у нас половина мастеров на них даже не выезжает, потому что нет смысла даже подходить, даже через 1,5 года эксплуатации, себе дороже. То же самое с Вестелами, они одного рассейского завода....
Но по цене они на 500 руб. дешевле, про оптовую (вкуснейшую для продавца) цену промолчу.

Да неважно, забит склад продавца каким то товаром или нет-вам же написали: продавец товар не производит
В чем вы не согласны?
То, что сервисмены потом уже не хотят выезжать на ремонт товара определенной марки-тоже вопрос: при чем тут продавец??
Он должен содержать штат сервисменов под любой товар?

Вы купите Бугатти, привезите его в Тикси -много вы там квалифицированных мастеров найдете?

 
[^]
Лякса
18.11.2020 - 08:59
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.01.17
Сообщений: 11864
Я про то, что большинство продавцов клюют на более низкую цену при закупке, в надежде продать подороже!
И нафик ему качественная техника, если там навару 30% от турецких (натурально) одноразовых тракторов??? А клиенты на 99% зависимы от цены: как-то рассказывали историю, когда женщина идет по рынку в 90-х, в руках мильен от продажи поросюков. Выбирала-выбирала холодильники между надежным Стинолом, более простым Минском-Атлант и совсем уже печально знаменитым Нордом. Выбрала Норд, и еще прикупила обоев на осташуюся сумму. Ровно через три года и месяц на Норде полетел компрессор, и этот холодильник по цене обошелся дороже того Стинола-ноу фрост.
Так вот такие продавцы через пару лет имеют большие проблемы с покупателями, у которых такая техника отказала, начинают отказывать в помощи в даже гарантийных случаях (потому что этих случаев становится откровенно чересчур), и терпят фиаско, потому что "не идут"....

Это сообщение отредактировал Лякса - 18.11.2020 - 09:03
 
[^]
KeinMitleid
18.11.2020 - 09:09
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.07.18
Сообщений: 3592
На самом деле разработчики в погоне за прибылью и, следуя идее запланированного выхода из строя, явно перегнули палку.
Например практически на все ноутбуки сейчас гарантия не больше года, вы ноуты каждый год менять хотите? И они таки часто выходят из строя через год-полтора потому как какой-нибудь чип или микросхема гарантированно не проработает больше этого срока, так специально сделано. Для всяких "мастеров" - это хлеб насущный, а для людей лишние траты и не маленькие.
 
[^]
Лякса
18.11.2020 - 09:30
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.01.17
Сообщений: 11864
Цитата (КакТыТакЖиве @ 17.11.2020 - 14:17)
Цитата
гарантийный срок по умолчанию год.

и снова-подскажите статейку, где написано????

Самому почитать ЗоЗПП - слабО?:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 31.07.2020) "О защите прав потребителей"
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Так что не год по умолчанию, а два, как я и писал ранее. Но .... если в паспорте сказано "год", то и фактическая гарантия будет будет год!!! Свыше указанного можно пролезть только через платную экспертизу на предмет "скрытых заводских дефектов" и суд, вопрос не одного месяца.

Это сообщение отредактировал Лякса - 18.11.2020 - 09:33
 
[^]
Лякса
18.11.2020 - 09:41
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.01.17
Сообщений: 11864
Цитата (КакТыТакЖиве @ 17.11.2020 - 14:17)
Цитата
гарантийный срок по умолчанию год.

и снова-подскажите статейку, где написано????

А еще можешь почитать тоже самое в ГК РФ:
ГК РФ Статья 477. Сроки обнаружения недостатков переданного товара....
 
[^]
КакТыТакЖиве
18.11.2020 - 15:06
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.02.20
Сообщений: 1827
Цитата (Лякса @ 18.11.2020 - 09:30)
Цитата (КакТыТакЖиве @ 17.11.2020 - 14:17)
Цитата
гарантийный срок по умолчанию год.

и снова-подскажите статейку, где написано????

Самому почитать ЗоЗПП - слабО?:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 31.07.2020) "О защите прав потребителей"
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Так что не год по умолчанию, а два, как я и писал ранее. Но .... если в паспорте сказано "год", то и фактическая гарантия будет будет год!!! Свыше указанного можно пролезть только через платную экспертизу на предмет "скрытых заводских дефектов" и суд, вопрос не одного месяца.

Мне не слабО, я закон этот лучше вас знаю, так как вдоль и поперек по нему работаю больше 10 лет уже

Вы написали-год!!!!!-я и спросил-какую статью вы имеете ввиду

А вы тут же переобулись на два года gigi.gif
Про два года я и сам в курсе (только это не гарантия по умолчанию, потому как многие именно из-за незнания об этой статье или из-за нежелания геморриться с доказательством причины возникновения недостатка ею не пользуются)
А 19-5 я знаю наизусть и всех этих "умных" продавцов из М-Видео и подобных с удовольствием ебашу этой статьей moderator.gif - когда они мне только про указанную в талоне гарантию поют

Вы просто в следующий раз сами проверяйте что пишете
 
[^]
КакТыТакЖиве
18.11.2020 - 15:11
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.02.20
Сообщений: 1827
Цитата
Свыше указанного можно пролезть только через платную экспертизу на предмет "скрытых заводских дефектов" и суд, вопрос не одного месяца.

еще раз: (неоднократно доказано как в битве с крупными сетями типа ДНС, так и с мелкими продавцами, доказано в интересах других потребителей!!!)-грамотно составленная претензия помогает убедить продавца принять товар за пределами гарантийного срока, но в пределах 2 лет с момента продажи товара, провести проверку-и возвращают деньги только так

Более того, я и сам своих продавцов и сервисменов заставляю НЕ доводить до проверок силами потребителя: Если по описанию недостатка есть основания сомневаться что накосячил потребитель-примите товар, проверьте три раза и только потом откажем
В этих случаях потребителю не помогали экспертизы, потому как дефекты были реально не заводские
А там, где они оказывались заводские-мы платили, да, но с помощью такого моего требования-мы экономили как раз на убытках на возможную экспертизу и суд. расходы

Цитата
А еще можешь почитать тоже самое в ГК РФ:

так что все таки пишете "год"-отвечайте за свои слова
ошиблись-просто признайте ошибку, ничего зазорного в этом нет
а в 19 часть 5 и 477 ГК не "тоже самое (то есть не год)"-как вы писали
 
[^]
Лякса
18.11.2020 - 15:56
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.01.17
Сообщений: 11864
Цитата (КакТыТакЖиве @ 18.11.2020 - 15:06)
.... А вы тут же переобулись на два года  gigi.gif

Перечитайте статью - "в пределах разумного срока, но не более 2-х лет", а не строго 2 года, как кто-то неверно толкует.
А обязательный срок для любого изделия не менее одного года идет еще с советских времен, тогда было решение Президиума Верховного Совета СССР на эту тему: гарантийный срок для товаров длительного пользования устанавливался не менее одного года, за исключением расходных материалов (лампочки в изделии, например), хрупких и стеклянных изделий. Что-то отдельным списком упоминалось как "полгода". Но именно техника шла как "год, не менее".
Я тебе еще одну глупость скажу: в конце 80-х годов один клиент с хутора пристебался к местному районному Дому Быта насчет ремонта по гарантии его водонагревателя (теперь это называют бойлер). Мастерская платная, по профилю "ремонт сложной бытовой техники", это немного другое, чем бойлер. Предложили ему оплатить выезд для дефектовки, и потом платный же ремонт, потому как иное не положено. И что вы думаете? Этот чувак достучался до завода-производителя, тот прислал гневную бумагу: "Вы не имеете права отказать клиенту в производстве бесплатного гарантийного ремента на дому у заказчика, согласно постановления ВС СССР за №ХХХ от такого-то числа"!!! Начальник звонил вышестоящим в Краснодар, мастера на "ГАЗоне" с будкой прогнали на тот хутор для определения неисправности, заказали деталь на том заводе, и опять же бесплатно поехали ее менять. Времени ушло много - переписка по почте письмами, и ожидание по почте же запчасти, но чудо свершилось. Скорее всего по бухгалтерии мастерская получила бонусы-компенсации, но мастер дважды прокатился бесплатно)))) И знаете почему? Прейскуранта на этот вид техники не было!

Это сообщение отредактировал Лякса - 18.11.2020 - 16:41
 
[^]
Лякса
18.11.2020 - 16:00
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.01.17
Сообщений: 11864
Цитата (КакТыТакЖиве @ 18.11.2020 - 15:11)
.... так что все таки пишете "год"-отвечайте за свои слова
ошиблись-просто признайте ошибку, ничего зазорного в этом нет
а в 19 часть 5 и 477 ГК не "тоже самое (то есть не год)"-как вы писали

Давайте, укажите какую технику Вы имеете ввиду, и мы поднимем ГОСТы на нее от тех лет, обойти их было невозможно. Тогда и увидите о чем я.

Пока есть возможность, дополню:
ГОСТ на гарантию в СССР
В документе есть сноска о переиздании этого ГОСТа в 1990-м году, и нет отметок об отмене ГОСТа или его замене на ГОСТ-Р.

Это сообщение отредактировал Лякса - 18.11.2020 - 16:35
 
[^]
КакТыТакЖиве
19.11.2020 - 08:52
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.02.20
Сообщений: 1827
Цитата
Перечитайте статью - "в пределах разумного срока, но не более 2-х лет", а не строго 2 года, как кто-то неверно толкует.

перечитайте сами , особенно часть 5
Что касается разумного срока и двух лет из части 1 -так насчет толкования это к суду, а не ко мне.
Хотя я (хоть и работаю на продавца)-считаю что у потребителя согласно этой статьи есть два года
Неважно, согласен я или нет-но они есть


Цитата
Пока есть возможность, дополню:
ГОСТ на гарантию в СССР
В документе есть сноска о переиздании этого ГОСТа в 1990-м году, и нет отметок об отмене ГОСТа или его замене на ГОСТ-Р.

не забудьте выложить сюда судебную практику, которая скажет, что в соответствии с этим ГОСТом ГС=1 год, даже если это не указано в ЗоЗПП
Кроме того, если вы не читали-то приложение 2 РЕКОМЕНДУЕМОЕ!!!


Цитата
и мы поднимем ГОСТы на нее от тех лет, обойти их было невозможно. Тогда и увидите о чем я.

ссылку на закон О защите прав потребителей приложите сюда, судебную практику о минимальных сроках гарантии приложите сюда, а потом перейдем к ГОСТам brake.gif

dont.gif
И да, для Вашего сведения (выдернуто только что из СПС "Гарант"):
Постановление Госстандарта РФ от 23 января 1997 г. N 17
"О прекращении применения ГОСТ 22352-77 на территории Российской Федерации"

Комитет Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации постановляет:

1. Прекратить применение ГОСТ 22352-77 "Гарантии изготовителя. Установление и исчисление гарантийных сроков в стандартах и технических условиях. Общие положения" на территории Российской Федерации с 1 июля 1997 г.

2. Научно-техническому управлению направить в страны-участники Соглашения информацию о том, что ГОСТ 22352-77 на территории Российской Федерации утратил силу с 1 июля 1997 г.

Председатель Госстандарта России

С.Ф. Безверхий

cool.gif

Это сообщение отредактировал КакТыТакЖиве - 19.11.2020 - 08:54
 
[^]
abdula70
19.11.2020 - 09:10
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 12.06.14
Сообщений: 695
Цитата (para9mm @ 16.11.2020 - 01:27)
Ну во первых по крайней мере в ЕС
1 после года меньше компенсация и нет права обмена товара или возврата 100% от цены
2 часто тупо теряют чеки

А, электронные чеки теряются? Я в основном с карточки плачу. Мне удобно и мелочь карманы не рвет.
 
[^]
kapkannn
19.11.2020 - 09:36
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.02.19
Сообщений: 6981
Цитата (СКОРПИОН71 @ 16.11.2020 - 02:04)
Ага. ща, самсунг резко переделает линию производства из за такого всемирного потребителя как мы. Вот прям побежали спотыкаясь. А вот то что тогда перестанут поставлять товар к нам, тут к бабке не ходи. А то как же, товар должны заменить или вернуть, после 1-2 лет пользования, а потом выкинуть? Кто его купит Б/У? Легко умничать, когда за последствия не нужно отвечать. А потом как обычно, и хто это сделал???

да никто ничего не перестанет поставлять(хватит чушь нести,взрослые вроде люди)рынок сейчас перенасыщен товаром,его куда то надо продавать!вот и будут выискивать всяческие лазейки в законодательстве и т.п.
скорее всего к повышению цены товара(заложат в цену страховку и всё....как в бенз заложили акцизы)




у нас не умеют решать первопричины,у нас борются с их последствиями(причем бестолково)
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 23115
0 Пользователей:
Страницы: (7) « Первая ... 5 6 [7]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх