Ещё:
https://bigenc.ru/technology_and_technique/text/4138105«Скоростной» бафтинг характерен для околозвуковой и сверхзвуковой скоростей полёта, в этом случае отрыв потока и пульсации давления являются следствием взаимодействия скачков уплотнения с пограничным слоем. Интенсивный бафтинг возможен также при прямом воздействии на конструкцию ЛА скачков уплотнения, в т. ч. связанных со струями его двигателей. При определённой амплитуде и частоте стохастические колебания конструкции ЛА могут перейти в автоколебания, условно называемые бафтинговым флаттером.
По интенсивности бафтинг принято разделять на лёгкий, умеренный и тяжёлый. Лёгкий бафтинг не препятствует нормальной эксплуатации самолёта при незначительных вибрациях в кабине экипажа и пассажирском салоне. При умеренном бафтинге в условиях повышенных вибраций усложняется пилотирование самолёта, снижается комфорт экипажа и пассажиров, существенно снижается ресурс конструкции. Тяжёлый бафтинг исключает возможность пилотирования из-за слишком сильных вибраций конструкции и органов управления самолёта и может привести к его разрушению.
Бафтинг, как и флаттер, является серьёзной проблемой авиации и ракетной техники. Это касается как пассажирских самолётов типа А-320, А-340, Боинг-767, Боинг-777, Ил-86, так и самолётов-истребителей, воздушно-космических самолётов и ракет-носителей. Бафтинг можно предотвратить либо снизить его интенсивность, усилив конструкцию ЛА или повысив её демпфирующие свойства, устранив или ограничив область отрыва потока за счёт изменения обводов элементов самолёта (прежде всего крыла, его наплывов, сопряжения с фюзеляжем) и расположения оперения вне зоны действия вихревых течений с крыла и носовой части фюзеляжа.