Цитата (AFA @ 10.08.2022 - 08:01) |
Очередная кремлеботская консерва-пиздабол. Двигателя наши ага
"В ноябре 2018 года имело место крайне неприятное событие, которое Минобороны РФ предпочло не афишировать, «сглаживая углы» осторожными заявлениями. МРК «Вышний Волочек» вернулся домой из Сирии через турецкие проливы на буксире. И повреждения он получил отнюдь не в бою с неприятелем. Произошли очередные проблемы с дизельным двигателем китайского производства, который начали ставить на российские суда в рамках «импортозамещения».
Дело в том, что на судах этой серии ставились изначально замечательные немецкие дизели MTU 16V4000M90. Но после событий 2014 года на их поставку в Россию был наложен запрет. Недолго думая, отечественные кораблестроители обратились к китайским партнерам, которые производят по лицензии копию устаревшего немецкого дизеля Deutz TBD622, получившую название CHD622V20.
Двигатель вроде бы «почти немецкий», но на деле оказался «истинно китайским» в худшем смысле этого слова. Они проявили себя более прожорливыми и менее надежными, не способными работать в форсированных режимах. Ряд экспертов был против такого «импортозамещения», поскольку под «китайца» пришлось менять конструкцию уже готовых корпусов, а также из-за невозможности такой силовой установки обеспечить необходимую для военного судна скорость.
Были сомнения и относительно их моторесурса, которые, к сожалению, полностью оправдались. Известно минимум о четырех поломках китайского дизеля на испытаниях. Так, в прошлом августе сломался китайский дизель на пограничном сторожевом корабле (ПСКР) проекта 22460 «Безупречный». Знакомые с ситуацией вокруг двигателей из Поднебесной изнутри без энтузиазма сообщают: Речь идет о том, что в 2016 году во время испытаний поломались силовые установки на двух катерах проекта «Грачонок». Вот такое, понимаешь, «импортозамещение». Именно CHD622V20 «накрылся» на МРК «Вышний Волочек» во время боевого похода. Страшно подумать, как такие китайские дизеля могут подвести наших моряков в случае реальной войны.
Есть ли чем их заменить? Специалисты указывают на дизель М507 отечественной разработки. Однако все упирается в способности российской промышленности оперативно организовать производство в достаточном объеме.
Так стоит ли верить бодрым рапортам об «успехах импортозамещения»? |
В очередной раз афа порыдать пришёл.
Начиная с 10-го корабля серии «Град», в рамках программы импортозамещения, планируется устанавливать российскую энергоустановку, состоящую из двух двухвальных дизель-реверс-редукторных агрегатов ДРРА-6000 на базе двух V-16-цилиндровых дизелей 10Д49 «Коломенский завод» и двух редукторов ПАО «Звезда» из Санкт-Петербурга.
17 сентября 2021 года в Зеленодольске на АО « Зеленодольский завод имени А.М. Горького» (предприятие входит в состав АО «Судостроительная корпорация «Ак Барс» группы компаний АО «Холдинговая компания «Ак Барс») состоялась торжественная церемония спуска на воду строящегося для ВМФ России малого ракетного корабля «Град» проекта 21631 (шифр «Буян-М»; разработчик АО « Зеленодольское проектно-конструкторское бюро » ) с заводским номером 640. Это десятый малый ракетный корабль (МРК) проекта 21631.
11.08.22 года: Зеленодольский завод имени Горького отправил малый ракетный корабль (МРК) «Град» с крылатыми ракетами «Калибр» в Кронштадт для прохождения испытаний. Об этом сообщили в пресс-службе предприятия.
Размещено через приложение ЯПлакалъ