А я вступлюсь за начальника. Объясню, почему.
Я в армии служил в пожарке, был командиром отделения. Мы, разумеется, были наглухо за*баны таким видом добо*бизма, как "сбор и выезд по тревоге". Ну, знаете - что-то там за 45 секунд с момента подачи сигнала тревоги должны одеться в "боёвку" и сесть в пожарный автомобиль. Любил наш начальник поиздеваться, чего уж там.
Но есть одно большое НО: этот же начальник в случае реального, боевого выезда всегда говорил: "Лучше потратить пару минут на проверку комплектации (что есть всё нужное оборудование - лопата, багор, вёдра, ключ от гидранта и так далее; бл*ть, да даже что вода в машине есть! - наверняка вы слышали, что где-то когда-то пожарная машина приехала на пожар без воды). Так вот, лучше потратить время на это, чем оказаться на объекте без нужного инвентаря.
Так вот, к чему это я? А вот к чему: вероятно, с точки зрения начальника, выдавшего такое распоряжение, приоритетнее потратить время на перекрёстке, но всё-таки приехать на пожар, чем влупиться в кого-то невнимательного и не приехать на тушение совсем. И у этого есть продолжение, ведь попавшая в ДТП пожарная машина может быть выведена из строя на довольно длительное время. Вырвало в ДТП колесо - и у тебя на несколько дней на одну боевую единицу транспорта меньше. А если пострадал пожарный насос, то вообще жопа. Пока его починишь... Может, это у него вообще единственная "живая" машина была? (Нет, конечно, но сути это не меняет)
А если из-за невнимательности водителей у него не останется достаточного количества техники? Ведь машин по нормам требуется определённое количество на район, а тут бац! - и две из трёх "на яме", ждут запчастей. Вы же его первого и вздёрнете. За то, что "не обеспечил".
Так что не спешите так уж сильно кидаться в него фекалиями.