Россия впервые в своей истории вывела на «слоновью прогулку» сразу шесть Ан-124-100 «Руслан»

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) « Первая ... 4 5 [6]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
JBM
17.01.2021 - 18:45
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.06.14
Сообщений: 2489
Цитата (Бокин @ 17.01.2021 - 01:25)
Цитата (dusty1961 @ 17.01.2021 - 01:20)
Когда в телевизере показывали работу штурмана,он держал в руках логарифмическую линейку.
Ей богу сам видел.
Это правильно в 21 веке? Я чего то не догоняю?

Не логарифмическую, а НЛ-10 - навигационная линейка, принцип тот-же, что и в логарифмической, только на шкалах навигационные параметры. Очень удобная вещь при навигационных вычислениях, и точность достаточная.
Пользоваться значительно удобнее и быстрее чем калькулятором.

Вот только в современном управлении авиационным движением она непригодна. "Бумажный" штурман не вытянет ни по точности, ни по скорости. Навигация уже давно компьютеризована и альтернативы этому нет.

Можно конечно надувать щёки "а если откажут твои компьютеры, что тогда?" - на это могу ответить что "тогда вашему самолёту уже пизда". Потому что навигационные компьютеры - это далеко не самое уязвимое оборудование, если отказы дошли уже до них, то это значит что у самолёта уже отказало всё что можно - электрика, гидравлика, система дистанционного управления... лётчики уже летят "на руках" и тут уже не до навигации; единственная задача штурмана в такой ситуации - на вопль летунов "где точка блять?!!!" махнуть рукой в примерном направлении "там!!!" gigi.gif Для этого ему линейка не нужна
 
[^]
AGS17
17.01.2021 - 19:00
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 27.02.09
Сообщений: 12096
Цитата (Ohe @ 17.01.2021 - 02:21)
Одну из самых знаменательных тренировок такого рода провели в прошлом году. Тогда американцы вывели на «слоновью прогулку» сразу 50 истребителей F-35.

Срочную служил в Ташкенте. А над нашей бригадой самолеты заходили на посадку в Ташкентский аэропорт. Так вот в 1989 году в один день над нами пролетело более десятка Русланов.
 
[^]
Samvel238
17.01.2021 - 19:11
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.06.18
Сообщений: 1027
Цитата (Атлас @ 16.01.2021 - 23:25)
Красивая машина, люблю большие самолеты

+2 к цене топлива
 
[^]
Елдердын
17.01.2021 - 19:39
0
Статус: Offline


Елдердын

Регистрация: 11.10.12
Сообщений: 3011
Цитата (kalabas @ 17.01.2021 - 03:52)
Батя служил в Сеще. Вырос там. На тот момент (закончил школу и уехали оттуда в 2003) была разруха. Да, конечно летали кое какие самолёты, но большая часть из стоявших на аэродроме были сломаны. Была даже история, что кто то спиздил движок. Не знаю правда ли или нет, но вот аккумуляторы авиационные точно пиздили, да и керосин тоже. Короче народ у нас такой, оттого наверное и херово живём, что тащит всё и все, что плохо лежит. А по теме каждое 9 мая и день ВТА открывали самолёты и пускали лазить по ним. Можно было в кабину пилота залезть и подержаться за штурвал. Те, чьи отцы были при должности и звании вроде даже катали своих детей, но это в этом не уверен на 100%

Народ как народ.
Власть позволяет - воруют. Вроде там ктось даже плиты продал с ВПП.
Подкрутили гайки - и усё, воровать так можно не только лишь всем, и не так.
А то, что летают - это ж хорошо!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Миттеран
17.01.2021 - 19:47
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.06.16
Сообщений: 6869
Цитата (MaxxOltt @ 17.01.2021 - 00:33)
Хорошо что я отстал от жизни, и в упор не понимаю, что выдающегося в вылете шести самолетов. Я привык что авиаполк это 20-40 самолетов, а полков этих... не три и не пять десятков....

Да нет, с головой у Вас все нормально. Это не нормально у тех, кто остатки былой роскоши сейчас лживо пытается выдать за "мощь" и фальшиво восторгается рядовым в сущности событием. Так больше восторгаться то и нечем. танковый биатлон в десяток машин вместо Арматы, полет шести транспортников советской постройки вместо полета полка Су57 , пролет одинокого "Охотника" со свободнопадающей бомбой вместо стаи ударных беспилотников с ракетным управляемым оружием и так далее...Могу продолжать и продолжать.
dont.gif
Те кто служил в СА-в современном "цирке" не смеется
 
[^]
АСергеич
17.01.2021 - 20:23
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.05.16
Сообщений: 1712
Цитата (JBM @ 17.01.2021 - 18:45)

Вот только в современном управлении авиационным движением она непригодна. "Бумажный" штурман не вытянет ни по точности, ни по скорости. Навигация уже давно компьютеризована и альтернативы этому нет.

Можно конечно надувать щёки "а если откажут твои компьютеры, что тогда?" - на это могу ответить что "тогда вашему самолёту уже пизда". Потому что навигационные компьютеры - это далеко не самое уязвимое оборудование, если отказы дошли уже до них, то это значит что у самолёта уже отказало всё что можно - электрика, гидравлика, система дистанционного управления... лётчики уже летят "на руках" и тут уже не до навигации; единственная задача штурмана в такой ситуации - на вопль летунов "где точка блять?!!!" махнуть рукой в примерном направлении "там!!!" gigi.gif Для этого ему линейка не нужна

... что "тогда вашему самолёту уже пизда"

Не факт,далеко не факт.)
После полигона в Вологодской обл.,отбомбившись на малых высотах,по заданию заняли большие высоты,порядка 8-9 км.Уже при занятии заданного эшелона штурман доложил что сдохла вся навигация.Вся .В 90-х,кто в курсе почти все ШВРСы уже не работали,попутных работающих РСБН тоже хрен найдёшь,привязаться при случившейся ситуации не к чему.А двигались мы в зоне ответственности Саксафона-1 и -3.Знающие поймут.
А теперь угадайте,что дымилось в руках штурмана и штурмана-оператора ? ))))Правильно,надёжная и привычная НЛ-10М.))) И пилить нам надо было ещё и в Саратовскую область на местный полигон.Дошли и бахнули.)
А вы нужна - не нужна.Нужна.)
 
[^]
RUSTER21
17.01.2021 - 20:38
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.11.16
Сообщений: 2727
Цитата (Chopiks @ 17.01.2021 - 16:59)
Цитата (SoN1k32 @ 17.01.2021 - 00:32)
Проезжал в Сеще мимо аэродрома с Русланами, ох какие же они огромные! Как исполины стоят. Побывать бы внутри, посмотреть на них поближе. Я наверно как ребенок прыгал от счастья!

На день авиации- день открытых дверей. Приезжайте, полазьте, пощупайте любой самолет, поешьте шашлычков прямо на аэродроме.

Это про Сещу? Или где то в другом месте? А то многие бы понаехали!
 
[^]
Kirill2000
17.01.2021 - 20:54
-6
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 21.09.09
Сообщений: 894
Онкобольные умирают от отсутствия лекарств, но потратить десятки миллионов, чтобы "потренироваться" Россия в состоянии...
 
[^]
BapakKazah
17.01.2021 - 20:58
-1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 30.12.20
Сообщений: 84
"Предполагается, что в будущем машина заменит устаревающий Ан-124"..хахаха..ИЛ-76 это новенький самоль, а "Руслан" устаревающий?
 
[^]
KViGius
17.01.2021 - 21:18
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 9.10.19
Сообщений: 208
ТС, прости. Мимо плюса промахнулся! Мощные самолёты.
 
[^]
Hemul025
17.01.2021 - 21:30
-4
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 24.09.18
Сообщений: 688
Цитата (DUnlim @ 17.01.2021 - 13:06)
Цитата (Matisse @ 17.01.2021 - 00:25)
Останки погибшей цивилизации летят по небу.
Самому новому борту - 17 лет.

Державно.

Сейчас Россия не способна произвести аналог.

PS
Жду едроботов с комментом: что Россия таких не производит больше только потому что ей не надо rulez.gif

как вы надоели уже, с этими осколками и может/не может
Может и делает. Только вам докладывать никто ничего не собирается. Оно вам знать не надо

Делает что ? Приведите пример того что Россия разработала сама из авиационной техники с нуля с момента развала Союза... Какой серией это что-то выпускается? 2-3 в год Ил-76 и Ту-204 - так это не смешно даже... .Охуеть как много, да ? В лучшем случае из старых корпусов с хранилищ (Ту-160) или заменой брэо у самолетов времён СССР.

Теперь на счёт докладов - докладывать как раз то обязаны, все это строится на деньги налогоплательщиков, то есть на наши деньги... И очень интересно как и на что они расходуются... так сказать в общих чертах... может разворовываться меньше будут... И не вам решать кому и что надо знать... типично совковый подход...

За державу обидно...
 
[^]
JBM
17.01.2021 - 22:24
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.06.14
Сообщений: 2489
Цитата (АСергеич @ 17.01.2021 - 20:23)
Цитата (JBM @ 17.01.2021 - 18:45)
... что "тогда вашему самолёту уже пизда"

Не факт,далеко не факт.)
После полигона в Вологодской обл.,отбомбившись на малых высотах,по заданию заняли большие высоты,порядка 8-9 км.Уже при занятии заданного эшелона штурман доложил что сдохла вся навигация.Вся .В 90-х,кто в курсе почти все ШВРСы уже не работали,попутных работающих РСБН тоже хрен найдёшь,привязаться при случившейся ситуации не к чему.А двигались мы в зоне ответственности Саксафона-1 и -3.Знающие поймут.
А теперь угадайте,что дымилось в руках штурмана и штурмана-оператора ? ))))Правильно,надёжная и привычная НЛ-10М.))) И пилить нам надо было ещё и в Саратовскую область на местный полигон.Дошли и бахнули.)
А вы нужна - не нужна.Нужна.)

Ваши пацаны безусловно молодцы. За выполнение боевой задачи всегда зелень, как говорят на ЯПе.

Не знаю на каком типе у вас это происходило. Я летаю на А320, могу только за него рассказать. Так вот на Арбузе навигация это ядро вокруг которого построены все остальные электронные системы. Блок навигации у него сделан совмещённым с блоком физических параметров, называется он ADIRU - air data and inertial reference unit. И без этого блока даже авиагоризонт на экранах не отображается - настолько всё завязано на этот блок. То есть считается что в современном самолёте навигация - это что-то настолько важное, что без неё вообще нет смысла ничего показывать пилотам.

И естественно, будучи настолько важным, этот блок офигенно защищён. У него тройное дублирование и собственная батарея питания. То есть даже если вырубится вообще всё - и штатная электрика, и резервная, и батареи сядут - то этот блок всё ещё будет работать! Кстати стоит он 500 тыс. евро (я не ошибся, пол-ляма) - что какбэ намекает на уровень защит и дублирований.

На панели ADIRU непрерывно отображаются координаты (см. пикчу). То есть, даже если выбило всю штатную навигацию, которой на А320 восемь блоков - всё равно линейка не нужна, свои координаты ты в любой момент берёшь с панели ADIRU.

Так то Арбуз - гражданский "воздушный автобус", который не ядерную бомбу возит, а туристов в Турцию. На военной-то технике приборы должны быть покруче!

Скрытый текст
Ну окей, условно соглашусь что линейка может пригодится чтобы рассчитать топливо до прибытия на точку... Но это уже такой фантастический случай... Когда у тебя такие отказы, то топливо это наименьшая забота - в мирное время немедленная посадка, а в военное - забудь о топливе, ты просто летишь дальше и надеешься отработать по точке раньше чем оно кончится...  bud.gif 


Это сообщение отредактировал JBM - 17.01.2021 - 22:25

Россия впервые в своей истории вывела на «слоновью прогулку» сразу шесть Ан-124-100 «Руслан»
 
[^]
barrakuda9111
17.01.2021 - 22:32
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.10.08
Сообщений: 4972
Цитата (MaxxOltt @ 17.01.2021 - 00:33)
Хорошо что я отстал от жизни, и в упор не понимаю, что выдающегося в вылете шести самолетов. Я привык что авиаполк это 20-40 самолетов, а полков этих... не три и не пять десятков....

Согласен, скромновато, вылетело бы бортов 80-100 был бы повод для разговоров.
 
[^]
huator
17.01.2021 - 22:43
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 18.05.10
Сообщений: 434
Цитата (JBM @ 17.01.2021 - 22:24)
Так то Арбуз - гражданский "воздушный автобус", который не ядерную бомбу возит, а туристов в Турцию. На военной-то технике приборы должны быть покруче!

А ты точно летчик то?

Я бы не сел в самолет, если его экипаж считает что жизнь 200-300 пассажиров (и в том числе их собственная) менее важна чем ядерная бомба (которую на самолетах уже давно не возят).

У военных самолетов экипаж может катапультироваться так-то. Плюс в тактику боевых действий заложена возможность потери экипажа и самолета. И оборудование туда ставят новейшее, т.к. расширение спектра боевых задач приоритетнее возможной аварии/катастрофы в результате сбоя новых железок.

Это сообщение отредактировал huator - 17.01.2021 - 22:45
 
[^]
JBM
17.01.2021 - 23:27
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.06.14
Сообщений: 2489
Цитата (huator @ 17.01.2021 - 22:43)
Я бы не сел в самолет, если его экипаж считает что жизнь 200-300 пассажиров менее важна чем ядерная бомба

Ты мне напомнил как однажды моего дружбана не взяли на работу. Причём выгнали с собеседования чуть ли не подсрачниками.

Собеседовался он в одну контору, которая писала софт для медицинского оборудования. Его спрашивают:
- Ну вы вообще как, готовы к ответственности? Ведь от вашего софта будет зависеть жизнь человека!
- Всего одного? gigi.gif
А работал он до этого на фирме Хартрон - писал софт по управлению ядерными реакторами pray.gif
 
[^]
Бокин
17.01.2021 - 23:52
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5288
JBM
Цитата
Не знаю на каком типе у вас это происходило. Я летаю на А320, могу только за него рассказать.


На боевых самолётах Ту вся навигация тоже сведена в комплекс, но каждый элемент может работать самостоятельно.
Также и подготовка штурманов предусматривает использование дублирующих приборов, использование сторонних радиотехнических средств (например у нас в Моздоке был заход на посадку с использованием РСБН Минеральных Вод).
И системы самолёта и экипаж готовятся к полному неиспользованию наземных РТС, и счисление пути по времени "на ручках", сами считаем путевую, углы сноса, поправки в курс.
 
[^]
Бокин
17.01.2021 - 23:54
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5288
Цитата (BapakKazah @ 17.01.2021 - 20:58)
"Предполагается, что в будущем машина заменит устаревающий Ан-124"..хахаха..ИЛ-76 это новенький самоль, а "Руслан" устаревающий?

А при чём тут Ил-76? к "Слону" никакого отношения, разве что разрабатывать планируется Ил.
 
[^]
toha8080
18.01.2021 - 00:06
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.02.15
Сообщений: 2724
В 80-х этих "слонов" было в разы больше и с большим числом бортов...именно с Сещи
 
[^]
Бокин
18.01.2021 - 00:16
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5288
Цитата (toha8080 @ 18.01.2021 - 00:06)
В 80-х этих "слонов" было в разы больше и с большим числом бортов...именно с Сещи

"Слон" в данном тексте - перспективный тяжелый транспортный самолёт, который будет создаваться в России, и двигатель к нему.
 
[^]
JBM
18.01.2021 - 00:24
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.06.14
Сообщений: 2489
Цитата (Бокин @ 17.01.2021 - 23:52)
И системы самолёта и экипаж готовятся к полному неиспользованию наземных РТС, и счисление пути по времени "на ручках", сами считаем путевую, углы сноса, поправки в курс.

Dead reckoning на больших перегонах не годится (точность низка), а на малых - не нужен (отклонение не успевает накопится) gigi.gif Шутка юмора.

Никогда не забуду мой экзамен по навигации - я подготовил карту, все курсы, время и топливо подсчитал со всеми коррекциями на дрейф, и гордый собой предоставил эти расчёты экзаменатору. Он посмотрел, похвалил меня, похлопал по плечу... и закинул мою карту за диван gigi.gif ИЧСХ, маршрут 300 миль без всего этого "тюнинга" мы прошли с той же точностью, с которой я "на тюнинге" рассчитал... Парадокс? why.gif

Без периодической коррекции места по ориентирам (визуальным либо радио) дэд реконинг не имеет смысла; но если у тебя есть радио- и визуальные ориентиры - зачем тебе дэд реконинг? gigi.gif

Не пытаюсь приуменьшить важность подготовки штурманов, не подумай. Просто мне кажется есть грань за которой академические методы уже не имеют практического смысла... И в наше время эта грань сдвигается всё сильнее и сильнее. Вот ADFы в самолётах до сих пор стоят, и в теоретическом курсе проходят, но пользоваться ими на практике сейчас уже не учат - старая технология. Линейки ИМХО тот же случай. Это сугубо ИМХО.
 
[^]
kab1979
18.01.2021 - 06:56
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.02.14
Сообщений: 2808
Цитата (Balsamon @ 17.01.2021 - 03:02)
Цитата (manager2 @ 17.01.2021 - 02:19)
Цитата (DmitryDmitry @ 17.01.2021 - 00:23)
И есть у меня такая крамольная мысль, что солдаты нато, могут нам гораздо дешевле обойтись, чем думцы, сенаторы, презик и кооператив озеро...

не думаю, что Иракцы с тобой согласились бы

А вот чехи, поляки, прибалты и прочие словаки вполне согласятся. Также как Корея, Тайвань, Сингапур...

Кроме того, есть фундаментальное свойство человеческой психики, если человека долго наебывать посредством неких святых понятий, то рано или поздно эти понятия из святых и сакральных превращаются в полное говно.

Ну и последнее, еще более неизбежно, а главное быстро, в говно превращается все, чего касается нынешняя российская власть. И патриотизм, любовь к родине и гордость за страну не исключение.

мозгом думать надо. Все эти тайвани и прочие сингапуры, во первых использовались в качестве рабов(дешевой раб силы) туда везли оборудование и технологии, а они работали точно так же как и Китай. Но со временем качество рук требовало повышения квалификации и улучшения оплаты труда, а т.к. деньги все равно уже вложены, то и оставили как есть. Хозяева то все равно на западе. Или вы серьезно думаете что это они сами все разработали и западу продавали?
На сегодняшний момент, тот кто дернется в сторону своих хотелок, тот сразу получает. Пример Китай он теперь видишь ли америке ее Нацбезопасности угрожает. К тому же у всех этих стран силенки военной не хватит с западом бороться, поэтому они их и не опасаются.
А у нас такое не проканает, а ну как мы возьмем их лучшие технологии и забацаем вундерфалю какую нибудь, еще и амеров просто заставм нас кормит. Кароче нафига им взращивать и так тех кто реально может и отпор дасть или еще хуже звиздюлей навешать. Мы идеологически не подходим. Поэтому нас надо просто разорвать на мелкие княжества стравить между сабой и все. Но никто тебя кормить не будет ты им нахер не нужен.
 
[^]
NervyHawk
18.01.2021 - 08:32
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 24.01.14
Сообщений: 921
Цитата (Matisse @ 17.01.2021 - 04:25)
Эксплуатанты
Россия ВВС России (16)
Флаг России Волга-Днепр (12)
Флаг России 224-й лётный отряд (8)
Флаг Украины Авиалинии Антонова (7)
Годы производства 1984—2004[1][2]

Слава России!

Останки погибшей цивилизации летят по небу.
Самому новому борту - 17 лет.

Державно.

Сейчас Россия не способна произвести аналог.

PS
Жду едроботов с комментом: что Россия таких не производит больше только потому что ей не надо rulez.gif

А статью прочитать не судьба? Там про новый самолёт и написано.
 
[^]
Ogre55
18.01.2021 - 11:05
0
Статус: Offline


Реликтовый Динозавр

Регистрация: 12.03.16
Сообщений: 21217
Приятный глазу тостячок.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 18374
0 Пользователей:
Страницы: (6) « Первая ... 4 5 [6]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх