В Третьяковке мужчина повредил картину "Иван Грозный и его сын Иван..."

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) « Первая ... 4 5 [6]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Petrucci
27.05.2018 - 13:13
0
Статус: Offline


Человек из Кемерова

Регистрация: 31.12.13
Сообщений: 4826
Цитата (Lordex @ 26.05.2018 - 10:42)
Картину «Иван Грозный и сын его Иван» повредил нигде не работающий Игорь Подпорин. Про таких принято говорить - без определённого места жительства (БОМЖ). В полиции Подпорин заявил, что картину повредил намеренно, в связи с недостоверностью исторических фактов, изображенных на полотне. В общем, бомж со своей сформировавшейся системой ценностей и взглядов, выпил и решил покончить с исторической несправедливостью

Никакого у него своего взгляда не было. Просто напился водки и давай чудить.
 
[^]
yaTonop
27.05.2018 - 13:31
0
Статус: Online


( ͡° ͜ʖ ͡°)╭∩╮

Регистрация: 17.06.10
Сообщений: 28494
Цитата (stdstd @ 26.05.2018 - 11:03)
воблин.. я ее только на днях сфотал, теперь поди на реставрацию минимум на год

Можете поведать, в чем сакральный смысл фотографировать картины? Репродукций недостаточно?
 
[^]
XepOk
27.05.2018 - 13:47
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 2.12.09
Сообщений: 311
А чего ж этот воронежский бомж в самом Воронеже не попортил картину, или не знал, что там в музее есть другой вариант этой картины 1909 года?

Это сообщение отредактировал XepOk - 27.05.2018 - 13:48

В Третьяковке мужчина повредил картину "Иван Грозный и его сын Иван..."
 
[^]
MnogoTochie
27.05.2018 - 13:58
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.06.17
Сообщений: 16743
Цитата (МореСвета @ 26.05.2018 - 10:31)
Офигеть какой способ стать отныне знаменитым

Отныне?!
Ты современник Герострата, что ли? cool.gif
 
[^]
Roma1488
27.05.2018 - 14:02
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 19.01.16
Сообщений: 431
Одна из мыслей. На реставрации можно не хило поднять деньжат. Могут и специально организовать порчу картины.
 
[^]
lazyivolga
27.05.2018 - 14:04
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.04.10
Сообщений: 8060
Не везет картине.
Ее ж уже резали в 2013 году.

И тоже какой то перец, у кого были проблемы с родителями.
Отец старообрядец, который всех держал в черном теле.
 
[^]
yugrid
27.05.2018 - 14:09
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.01.16
Сообщений: 1890
"Ивану Васильевичу и сыну его Ивану" не везёт катастрофически.
Неприятности у этой картины начались значительно раньше покушения 1913 года.

Моделью для лица сына Ивана послужил писатель Всеволод Михайлович Гаршин. Через три года после окончания картины писатель, не справившись собственным психическим расстройством, бросился с лестничного пролёта. Высота была небольшой. Писатель перед смертью провёл несколько дней в агонии.

Картина категорически не понравилась Александру 3, вообще-то очень уважавшему всё русское. И на несколько месяцев вообще была запрещена к показу.

В результате покушения 1913 года, когда нанесённые удары ножом полностью уничтожили лицо Грозного, хранитель галереи Е.М.Хруслов бросился под поезд.

Вообще, существует целых список так называемых СМЕРТОНОСНЫХ картин.
В России их две - "Иван Васильевич и сын его Иван" Репина и "Портрет Марии Лопухиной" Боровиковского.
Существует легенда, по которой портрет этой дамы НЕЛЬЗЯ было видеть девицам накануне замужества. Девицу ждала смерть.

Портрет писателя В.М.Гаршина. Автор: И.Е.Репин.

Это сообщение отредактировал yugrid - 27.05.2018 - 14:09

В Третьяковке мужчина повредил картину "Иван Грозный и его сын Иван..."
 
[^]
yugrid
27.05.2018 - 14:10
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.01.16
Сообщений: 1890
Цитата (lazyivolga @ 27.05.2018 - 14:04)
Не везет картине.
Ее ж уже резали в 2013 году.

И тоже какой то перец, у кого были проблемы с родителями.
Отец старообрядец, который всех держал в черном теле.

Дату исправьте. КАКИЕ старообрядцы в 2013 году?
 
[^]
yugrid
27.05.2018 - 14:28
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.01.16
Сообщений: 1890
Цитата (Petrucci @ 27.05.2018 - 13:13)
Цитата (Lordex @ 26.05.2018 - 10:42)
Картину «Иван Грозный и сын его Иван» повредил нигде не работающий Игорь Подпорин. Про таких принято говорить - без определённого места жительства (БОМЖ). В полиции Подпорин заявил, что картину повредил намеренно, в связи с недостоверностью исторических фактов, изображенных на полотне. В общем, бомж со своей сформировавшейся системой ценностей и взглядов, выпил и решил покончить с исторической несправедливостью

Никакого у него своего взгляда не было. Просто напился водки и давай чудить.

Ещё раз повторюсь, порча художественных ценностей, намеренная и безвозвратное - психическое заболевание. Просто пьяный на такое не сподобится.

Тем паче, что картина была под стеклом. То есть была серьёзная преграда, а не то, что случайно плечом пихнул.

В любом случае покушавшегося ждёт психиатрическая экспертиза.

Спешу напомнить, что серьёзнейшей трагедия и по сути, гибелью полотна мирового уровня ценности стало покушения 1985 года.

Когда психически больной гражданин СССР, житель Литвы Бронюс Майгис в 1985 году выплеснул на Рембрандтовскую "Данаю" склянку с серной кислотой.

Было утеряно больше 27% картины. Все этапы восстановления ( а точнее полного переписывания полотна заново) заняли 12 лет.

Кстати, Майгис ещё и порезал полотно.

Невозможное в СССР покушение стало шоком для страны. Скрыть такой акт вандализма было невозможно. Не говоря о мировой общественности. Поскольку, Рембрандт ван Рейн - безусловно художник мирового уровня.

"Вернулась в строй" "Даная только в 1997 году. И сразу обрела бронированное стекло.

Нет худа без добра. То, что раньше боялись сделать из страха искалечить полотно было сделано при реставрации.
Выявились неизвестные эпизоды изображения, уничтоженные самим автором или утерянные за многовековым загрязнением полотна: на девушку сыпался золотой дождь, купидон в изголовье улыбался, рука девушки была повёрнута иначе.
Старуха за пологом - надзирательница за царевной, запертой в башне. Расчистка картины "нашла" у неё в руках ключи.

Выявилось, что и художник изменил черты лица героини. Первоначально оно писалось с жены - Саскии. Но после её смерти автор написал черты лица сожительницы - Гертье Диркс.

В Третьяковке мужчина повредил картину "Иван Грозный и его сын Иван..."
 
[^]
kinomechanik
27.05.2018 - 15:00
2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 20.07.17
Сообщений: 804
Цитата (za9c @ 26.05.2018 - 10:32)
Неужто то у третьяковки денег нет на более прочное стекло - ща столько полимеров химики придумали - ппц!

Да проблема глубже. При СССР эти уёбки в дурках сидели и их лечили. А сейчас всем на них пофигу. Вертикали власти не угрожают, так и забот по их поводу у государства нет. А картину порезал или человека? Не проблема еще нарисуют (нарожают). Сарказм...
 
[^]
zorgy1979
27.05.2018 - 15:29
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.03.16
Сообщений: 2119
Картина ложь и клевета на Великого Государя Ивана 4 Васильевича. Чтоже это за "искусство" такое что царя, получившего малюсенькое московское княжество разворованное боярами и создавшего огромное московское государство, лживо обвиняют в страшном преступлении. Нахуй такое искусство. Уничтожать незачем но и людям показывать то чего не было не нужно.
 
[^]
Steplerz
27.05.2018 - 17:41
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.08.14
Сообщений: 5848
наверное родственник Наташки, тоже царелюбитель :))))
 
[^]
Артемида
27.05.2018 - 17:48
3
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 30.06.14
Сообщений: 114
История этой картины полна трагизма. На первой выставке многие дамы, видевшие картину, падали в обморок, бились в истерике. Император, владелец картины, не выставлял ее открыто, а повесил в отдельном помещении дворца и показывал далеко не всем, а только избранным, людям с крепкой психикой.

Так что это полотно давно оказывает на зрителей неоднозначное воздействие. Это еще раз подтверждает гениальность Репина.

А по поводу еврейства просто смешно - на родине Репина, в Чугуеве, все знают, что его отец, Ефим Васильевич Репин, был полковым ремонтером, всю жизнь имевшим дело с лошадьми, и участвовал в нескольких военных походах, два Георгиевских креста. А мать - Татьяна Степановна Бочарова, была домохозяйка и местная уроженка. Масса его родственников и сейчас живут в Чугуеве.
 
[^]
mokume
27.05.2018 - 18:08
0
Статус: Offline


кот_ф_пальто

Регистрация: 8.04.18
Сообщений: 227
Так он-же из понаехавших, вот и решил прописаться в маскве gigi.gif

http://ren.tv/novosti/2018-05-26/stala-izv...groznyy-ubivaet
 
[^]
МилаБелик
27.05.2018 - 18:39
-1
Статус: Offline


В перипетиях жизни передряг

Регистрация: 26.08.13
Сообщений: 1181
Цитата (Артемида @ 27.05.2018 - 17:48)
История этой картины полна трагизма. На первой выставке многие дамы, видевшие картину, падали в обморок, бились в истерике. Император, владелец картины, не выставлял ее открыто, а повесил в отдельном помещении дворца и показывал далеко не всем, а только избранным, людям с крепкой психикой.

Так что это полотно давно оказывает на зрителей неоднозначное воздействие. Это еще раз подтверждает гениальность Репина.

А по поводу еврейства просто смешно - на родине Репина, в Чугуеве, все знают, что его отец, Ефим Васильевич Репин, был полковым ремонтером, всю жизнь имевшим дело с лошадьми, и участвовал в нескольких военных походах, два Георгиевских креста. А мать - Татьяна Степановна Бочарова, была домохозяйка и местная уроженка. Масса его родственников и сейчас живут в Чугуеве.

Вообще-то отец художника был торгашом и держал постоялый двор.
Ефим = Нахим, все Нахимы становятся Ефимами, как юморист Шифрин например. А Мойши Михаилами.
Илья Нахимович, обычное жидовское имечко.
Впрочем, не нужно паспорта - морда лица художника само за себя говорит.
Как и все его поступки.
Родиться в русской глубинке, но вырасти убежденным русофобом - типичное поведение жида, воспитанного в сионизме.
Поэтому и свой талант Репин употребил согласно талмуду: где живёшь - навреди и нагадь.
На крёстном ходе у него сплошь алкаши и маргиналы, великий русский царь Иван Грозный - безумец и детоубийца, царевна Софья злобная и страшная, у казака на сумке звезда давида, и повсюду на Руси у него безнадёга, пьянство, нищета и уродства.
 
[^]
rmhunter
27.05.2018 - 19:22
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.06.12
Сообщений: 4472
Картина эта не для всех - слишком эмоциональна и может вывести слабых психикой из равновесия.
 
[^]
сергей31
27.05.2018 - 19:26
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.04.13
Сообщений: 5716
Ну хорошо хоть костер не развел прчмо в зале из картин. А то, выпил водки, захотел погреться
 
[^]
сергей31
27.05.2018 - 19:28
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.04.13
Сообщений: 5716
Цитата (МилаБелик @ 27.05.2018 - 18:39)
Цитата (Артемида @ 27.05.2018 - 17:48)
История этой картины полна трагизма. На первой выставке многие дамы, видевшие картину, падали в обморок, бились в истерике. Император, владелец картины, не выставлял ее открыто, а повесил в отдельном помещении дворца и показывал далеко не всем, а только избранным, людям с крепкой психикой.

Так что это полотно давно оказывает на зрителей неоднозначное воздействие. Это еще раз подтверждает гениальность Репина.

А по поводу еврейства просто смешно - на родине Репина, в Чугуеве, все знают, что его отец, Ефим Васильевич Репин, был полковым ремонтером, всю жизнь имевшим дело с лошадьми, и участвовал в нескольких военных походах, два Георгиевских креста. А мать - Татьяна Степановна Бочарова, была домохозяйка и местная уроженка. Масса его родственников и сейчас живут в Чугуеве.

Вообще-то отец художника был торгашом и держал постоялый двор.
Ефим = Нахим, все Нахимы становятся Ефимами, как юморист Шифрин например. А Мойши Михаилами.
Илья Нахимович, обычное жидовское имечко.
Впрочем, не нужно паспорта - морда лица художника само за себя говорит.
Как и все его поступки.
Родиться в русской глубинке, но вырасти убежденным русофобом - типичное поведение жида, воспитанного в сионизме.
Поэтому и свой талант Репин употребил согласно талмуду: где живёшь - навреди и нагадь.
На крёстном ходе у него сплошь алкаши и маргиналы, великий русский царь Иван Грозный - безумец и детоубийца, царевна Софья злобная и страшная, у казака на сумке звезда давида, и повсюду на Руси у него безнадёга, пьянство, нищета и уродства.

Чем вам пьяные попы неугодили? Мюсье поклоник "черного квалрата"? gigi.gif
 
[^]
Tupen
27.05.2018 - 20:23
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.02.09
Сообщений: 7053
Обидно, эту картину я так и не посмотрел в музее. Теперь я всегда буду знать, что она покромсаная. Надеюсь, что её всё же восстановят, но обидно...
 
[^]
и7ветер
27.05.2018 - 20:39
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.11.13
Сообщений: 7603
Цитата
Сильно пострадали лица изображенных, после чего Репину пришлось практически воссоздать их заново.

А потом реставраторы, отчаянно матерясь, по новой переделывали. У Репина с возрастом изменилось цветовосприятие, и на плечах героев картины появились синие, как у упырей, физиономии.

Это сообщение отредактировал и7ветер - 27.05.2018 - 20:41
 
[^]
yugrid
27.05.2018 - 20:50
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.01.16
Сообщений: 1890
Цитата (и7ветер @ 27.05.2018 - 20:39)
Цитата
Сильно пострадали лица изображенных, после чего Репину пришлось практически воссоздать их заново.

А потом реставраторы, отчаянно матерясь, по новой переделывали. У Репина с возрастом изменилось цветовосприятие, и на плечах героев картины появились синие, как у упырей, физиономии.

Когда искусствоведы увидели "исправления" немолодого автора, то поступили проще. Неудачные перерисовки Репина соскребли, оставшееся укрепили, нехватающее дорисовали сами, с помощью акварели, и укрепили её тоже. Вот в таком виде полотно и живёт.
 
[^]
ArtNite
29.05.2018 - 22:54
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.11.14
Сообщений: 1163
Цитата (alex7722 @ 26.05.2018 - 11:02)
Надо сказать, что картина по сей день очень неоднозначно воспринимается.

Была даже статья в КП на эту тему 6 лет назад:

https://m.kp.ru/daily/26141.4/3031209/

Картину «Иван Грозный убивает сына» предлагают спрятать от публики

Члены патриотического движения «Святая Русь» считают, что картина "Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года" искажает историю и оскорбляет правителя - царь царевича не убивал.

Картина широкой публике больше известна под названием «Иван Грозный убивает своего сына» - и в слове «убивает» как раз и кроется проблема. Патриоты считают эту картину «клеветнической», извращающей историю и возводящей напраслину на царя, в действительности много сделавшего для России.

«Черный миф» о Иоанне Васильевиче, проломившем череп царевичу, действительно очень давний и очень живучий - он фигурировал даже в школьных учебниках, хотя в дошедших до нашего времени документах того периода нет и намека на сыноубийство - этот позор Грозному, в самом деле очень вспыльчивому, приписали политические противники. На самом деле царевич Иоанн умер от тяжелой болезни. Но окончательно реабилитирован Иоанн Грозный был только в 1963 году, когда в Архангельском соборе Московского Кремля были вскрыты гробницы - его и царевича Иоанна. При эксгумации подтвердилась версия отравления, но не мышьяком, а ртутью - ее количество в останках превышало совместимую с жизнью норму в 32 раза.

И все же Иван Грозный надолго останется в нашей ментальности как символ жестокости Русского Православного Самодержавия.

Илья Репин, в свою очередь, не собирался очернять Грозного. Для него сюжет картины был скорее метафорой. Он ее замыслил после убийства царя Александра II (оно произошло ровно 300 лет спустя - в 1881 году), ощущая весь «кровавый трагизм истории» - «чувства были перегружены ужасами современности». Да плюс к этому он, путешествуя по Европе, впечатлился боем быков - звериная жестокость, кровь, смерть - и прибыв домой тотчас же принялся писать свою злосчастную картину. Она и тогда, и сейчас вызывает сильнейшее эмоциональное потрясение и может, поэтому у нее такая сложная судьба.

Александр III уже запрещал ее выставлять на публику. Третьякову предписывалось спрятать ее подальше и никому не показывать. Известен случай нападения маньяка, который разрезал картину ножом. У самого Репина атрофировалась рука, натурщик, ему позировавший в образе Грозного, умер. Проклятье, одним словом.

Мы позвонили председателю "Святой Руси" и главе холдинга «Русское молоко» Василию Бойко-Великому, который написал два письма с требованием «запретить картину» - одно в Минкультуры, другое в Третьяковку:

- В других странах такое недопустимо! Это же дети смотрят - и верят! Я не видел, чтобы например, американцы ходили и восторгались пакостной картиной про Рузвельта или Вашингтона. А ведь Грозный вдвое расширил территорию России, присоединил столько земель. Сибирь, например. И мы потомки богатствами Сибири пользуемся, а царя, нам ее завещавшего не чтим, а наоборот, умиляемся над картиной его жестокости.

- Но картина - это не историческая фотография. Художник имеет право на вымысел. Это же метафора - не убий, подумай, каяться буде поздно.

- Если бы там был неизвестный человек, это еще можно стерпеть. А если ваш дед воевал, а его какой-то художник изобразил в эсэсовской форме убивающим пленных?

- Я бы возмутилась!

- Царь может и был решительным, но нигде нет свидетельств, что он занимался рукоприкладством - не царское это дело. Тут одна клевета подстегивает другую. Грозный отказался принимать католичество - отсюда и религиозные противники, тонко поливающие его грязью. И не надо его сравнивать со Сталиным. Грозный не был диктатором, за все полувековое царствование казнено было всего 4 тысячи людей. При Сталине было казнено на порядки больше.

- И все же, кажется, лучше сопроводить картину соответствующими комментариями экскурсоводов - это эффективнее, чем просто убрать картину.

- Этого мало! Это искажение истории и клевета на царя, а не абстрация. Картина, к сожалению, написана талантливо и воздействует на умы и сердца людей до сих пор. Настолько, что людям плохо физически становится. И многие желают пройти этот зал быстрее, только чтобы не смотреть на этот ужас.

КОМПЕТЕНТНО

Александр Боровский, искусствовед, "Русский музей":

- Я не могу серьезно относиться к таким выпадам. Если люди путают историческую фактуру и искусство - это мрачная неадекватность. Картина не обязана отражать достоверную реальность. Это азбучная истина. Возьмите картину «Переход Суворова через Альпы» - понятно, что если так все и было, то армия осталась бы без штанов и без задниц. А княжна Тараканова? Так ли она на самом деле жутко тонула? А любая картина на религиозную тематику? Кто может доказать, сколько в такой работе вымысла?

Монастырская трапеза - она отражает жизнь и или намеренное искажение религиозного быта? Я уже не говорю о таких картинах как «Аленушка» Васнецова - так ли она на самом деле сидела у пруда. Смешно же! Или живопись на тему революции - ежу понятно, что одни реальные живые персонажи стирались, а другие дописывались в угоду политическим запросам. А ведь ощущение документальности есть полное!

Наивное желание лакировать (изобразить Ивана Грозного благообразным старцем) - работает на руку безграмотности, в то время, как даже школьники, по-моему, понимают что есть живописное искусство, а что есть история и знак равенства здесь неуместен.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

«Имя Третьяковской галереи используют для самопиара»

Как «КП» сказали в Третьяковке, снимать картину Репина никто не собирается, мол, провисела она сто лет и еще провисит столько же.

- У людей, которые настаивают, чтобы мы сняли картину, - одна точка зрения. Но есть и другая, - говорит директор Государственной Третьяковской галереи Ирина Лебедева. - К сожалению, мы живем по закону шоу-бизнеса. Третьяковская галерея - известный и любимый многими музей. Возникает заманчивый вариант, когда на фоне нашего бренда можно создать конфликт, и скандал становится способом самопиара в том числе.

Директор Третьяковки подчеркнула, что Илья Репин - великий художник. И сюжет его картины выражает философский трагический смысл российской истории. Но это художественное произведение, а не иллюстрация исторического факта.

ВОПРОС ДНЯ

Надо ли равнять искусство с исторической правдой?

Юлий ГУСМАН, режиссер, телеведущий:

- Искусство и историческая правда ничего общего не имеют. Как вообще эту тему можно обсуждать?!

Николай ХАРИТОНОВ, депутат Госдумы:

- Любая фотография, а тем более картина, которая хранится столетиями, передает ситуацию времени. Вольнодумства в искусстве быть не должно! Только абсолютная историческая справедливость.

Александр ДЮКОВ, директор Фонда «Историческая память»:

- Если убирать из залов все, что так или иначе вызывает вопросы, придется убрать все - от Васнецова и картины Сурикова «Переход Суворова через Альпы» до событий Великой Отечественной войны. Кто-то заявляет, что это якобы оскорбляет патриотические чувства россиян, а меня лично оскорбляют подобные инициативы!

Игорь БУТМАН, саксофонист:

- Строго говоря, искусство имеет право на ошибки, а художник имеет право на свое видение. По-моему, Илья Репин настолько гениальный художник, а его полотно настолько знаменито, что обсуждать всю эту ситуацию бессмысленно.

Протоиерей Александр ШУМСКИЙ, клирик храма Святителя Николая Мирликийского в Хамовниках:

- Конечно, нужно следовать исторической правде. В данном случае современные исследования говорят, что убийства не было. Но вины Репина никакой - он, как и все тогда, был под влиянием Карамзина. Однако прямое давление на министра культуры Мединского может привести к обратному результату. Может, и надо решать вопрос, но потоньше. А то какое-то ребячество...

Владимир ЛЕВКОВ, художник-маринист, Калининград:

- Искусство не зависит от «погодных условий». Оно идет от души и сердца, иначе не получается шедевров, которые выставляют в Третьяковке.

Вадим ДРОБИЗ, директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя:

- Сегодня искусство не призвано воспитывать и восстанавливать историческую справедливость. Это творческий продукт.

Яна СОЛОВЬЕВА, дизайнер, Самара:

- Вмешиваться в творчество других вообще дело неблагодарное, каждый имеет право самовыражаться, как ему нравится. Кто-то фантазирует, кто-то следит за исторической достоверностью. Творцы и прагматики не должны мешать друг другу.

Кстати, список фальшивых преступлений Ивана Грозного с энтузиазмом продолжили в интеренете - теперь он отнимает персики у девочки, написаной Серовым...

Все бы ничего, но русских в опоросе нет. И это вот очень напрягает. Может пройтись по Торе?
 
[^]
yugrid
30.05.2018 - 19:50
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.01.16
Сообщений: 1890
Цитата (ArtNite @ 29.05.2018 - 22:54)
Цитата (alex7722 @ 26.05.2018 - 11:02)
Надо сказать, что картина по сей день очень неоднозначно воспринимается.

Была даже статья в КП на эту тему 6 лет назад:

https://m.kp.ru/daily/26141.4/3031209/

Картину «Иван Грозный убивает сына» предлагают спрятать от публики

Члены патриотического движения «Святая Русь» считают, что картина "Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года" искажает историю и оскорбляет правителя - царь царевича не убивал.

Картина широкой публике больше известна под названием «Иван Грозный убивает своего сына» - и в слове «убивает» как раз и кроется проблема. Патриоты считают эту картину «клеветнической», извращающей историю и возводящей напраслину на царя, в действительности много сделавшего для России.

«Черный миф» о Иоанне Васильевиче, проломившем череп царевичу, действительно очень давний и очень живучий - он фигурировал даже в школьных учебниках, хотя в дошедших до нашего времени документах того периода нет и намека на сыноубийство - этот позор Грозному, в самом деле очень вспыльчивому, приписали политические противники. На самом деле царевич Иоанн умер от тяжелой болезни. Но окончательно реабилитирован Иоанн Грозный был только в 1963 году, когда в Архангельском соборе Московского Кремля были вскрыты гробницы - его и царевича Иоанна. При эксгумации подтвердилась версия отравления, но не мышьяком, а ртутью - ее количество в останках превышало совместимую с жизнью норму в 32 раза.

И все же Иван Грозный надолго останется в нашей ментальности как символ жестокости Русского Православного Самодержавия.

Илья Репин, в свою очередь, не собирался очернять Грозного. Для него сюжет картины был скорее метафорой. Он ее замыслил после убийства царя Александра II (оно произошло ровно 300 лет спустя - в 1881 году), ощущая весь «кровавый трагизм истории» - «чувства были перегружены ужасами современности». Да плюс к этому он, путешествуя по Европе, впечатлился боем быков - звериная жестокость, кровь, смерть - и прибыв домой тотчас же принялся писать свою злосчастную картину. Она и тогда, и сейчас вызывает сильнейшее эмоциональное потрясение и может, поэтому у нее такая сложная судьба.

Александр III уже запрещал ее выставлять на публику. Третьякову предписывалось спрятать ее подальше и никому не показывать. Известен случай нападения маньяка, который разрезал картину ножом. У самого Репина атрофировалась рука, натурщик, ему позировавший в образе Грозного, умер. Проклятье, одним словом.

Мы позвонили председателю "Святой Руси" и главе холдинга «Русское молоко» Василию Бойко-Великому, который написал два письма с требованием «запретить картину» - одно в Минкультуры, другое в Третьяковку:

- В других странах такое недопустимо! Это же дети смотрят - и верят! Я не видел, чтобы например, американцы ходили и восторгались пакостной картиной про Рузвельта или Вашингтона. А ведь Грозный вдвое расширил территорию России, присоединил столько земель. Сибирь, например. И мы потомки богатствами Сибири пользуемся, а царя, нам ее завещавшего не чтим, а наоборот, умиляемся над картиной его жестокости.

- Но картина - это не историческая фотография. Художник имеет право на вымысел. Это же метафора - не убий, подумай, каяться буде поздно.

- Если бы там был неизвестный человек, это еще можно стерпеть. А если ваш дед воевал, а его какой-то художник изобразил в эсэсовской форме убивающим пленных?

- Я бы возмутилась!

- Царь может и был решительным, но нигде нет свидетельств, что он занимался рукоприкладством - не царское это дело. Тут одна клевета подстегивает другую. Грозный отказался принимать католичество - отсюда и религиозные противники, тонко поливающие его грязью. И не надо его сравнивать со Сталиным. Грозный не был диктатором, за все полувековое царствование казнено было всего 4 тысячи людей. При Сталине было казнено на порядки больше.

- И все же, кажется, лучше сопроводить картину соответствующими комментариями экскурсоводов - это эффективнее, чем просто убрать картину.

- Этого мало! Это искажение истории и клевета на царя, а не абстрация. Картина, к сожалению, написана талантливо и воздействует на умы и сердца людей до сих пор. Настолько, что людям плохо физически становится. И многие желают пройти этот зал быстрее, только чтобы не смотреть на этот ужас.

КОМПЕТЕНТНО

Александр Боровский, искусствовед, "Русский музей":

- Я не могу серьезно относиться к таким выпадам. Если люди путают историческую фактуру и искусство - это мрачная неадекватность. Картина не обязана отражать достоверную реальность. Это азбучная истина. Возьмите картину «Переход Суворова через Альпы» - понятно, что если так все и было, то армия осталась бы без штанов и без задниц. А княжна Тараканова? Так ли она на самом деле жутко тонула? А любая картина на религиозную тематику? Кто может доказать, сколько в такой работе вымысла?

Монастырская трапеза - она отражает жизнь и или намеренное искажение религиозного быта? Я уже не говорю о таких картинах как «Аленушка» Васнецова - так ли она на самом деле сидела у пруда. Смешно же! Или живопись на тему революции - ежу понятно, что одни реальные живые персонажи стирались, а другие дописывались в угоду политическим запросам. А ведь ощущение документальности есть полное!

Наивное желание лакировать (изобразить Ивана Грозного благообразным старцем) - работает на руку безграмотности, в то время, как даже школьники, по-моему, понимают что есть живописное искусство, а что есть история и знак равенства здесь неуместен.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

«Имя Третьяковской галереи используют для самопиара»

Как «КП» сказали в Третьяковке, снимать картину Репина никто не собирается, мол, провисела она сто лет и еще провисит столько же.

- У людей, которые настаивают, чтобы мы сняли картину, - одна точка зрения. Но есть и другая, - говорит директор Государственной Третьяковской галереи Ирина Лебедева. - К сожалению, мы живем по закону шоу-бизнеса. Третьяковская галерея - известный и любимый многими музей. Возникает заманчивый вариант, когда на фоне нашего бренда можно создать конфликт, и скандал становится способом самопиара в том числе.

Директор Третьяковки подчеркнула, что Илья Репин - великий художник. И сюжет его картины выражает философский трагический смысл российской истории. Но это художественное произведение, а не иллюстрация исторического факта.

ВОПРОС ДНЯ

Надо ли равнять искусство с исторической правдой?

Юлий ГУСМАН, режиссер, телеведущий:

- Искусство и историческая правда ничего общего не имеют. Как вообще эту тему можно обсуждать?!

Николай ХАРИТОНОВ, депутат Госдумы:

- Любая фотография, а тем более картина, которая хранится столетиями, передает ситуацию времени. Вольнодумства в искусстве быть не должно! Только абсолютная историческая справедливость.

Александр ДЮКОВ, директор Фонда «Историческая память»:

- Если убирать из залов все, что так или иначе вызывает вопросы, придется убрать все - от Васнецова и картины Сурикова «Переход Суворова через Альпы» до событий Великой Отечественной войны. Кто-то заявляет, что это якобы оскорбляет патриотические чувства россиян, а меня лично оскорбляют подобные инициативы!

Игорь БУТМАН, саксофонист:

- Строго говоря, искусство имеет право на ошибки, а художник имеет право на свое видение. По-моему, Илья Репин настолько гениальный художник, а его полотно настолько знаменито, что обсуждать всю эту ситуацию бессмысленно.

Протоиерей Александр ШУМСКИЙ, клирик храма Святителя Николая Мирликийского в Хамовниках:

- Конечно, нужно следовать исторической правде. В данном случае современные исследования говорят, что убийства не было. Но вины Репина никакой - он, как и все тогда, был под влиянием Карамзина. Однако прямое давление на министра культуры Мединского может привести к обратному результату. Может, и надо решать вопрос, но потоньше. А то какое-то ребячество...

Владимир ЛЕВКОВ, художник-маринист, Калининград:

- Искусство не зависит от «погодных условий». Оно идет от души и сердца, иначе не получается шедевров, которые выставляют в Третьяковке.

Вадим ДРОБИЗ, директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя:

- Сегодня искусство не призвано воспитывать и восстанавливать историческую справедливость. Это творческий продукт.

Яна СОЛОВЬЕВА, дизайнер, Самара:

- Вмешиваться в творчество других вообще дело неблагодарное, каждый имеет право самовыражаться, как ему нравится. Кто-то фантазирует, кто-то следит за исторической достоверностью. Творцы и прагматики не должны мешать друг другу.

Кстати, список фальшивых преступлений Ивана Грозного с энтузиазмом продолжили в интеренете - теперь он отнимает персики у девочки, написаной Серовым...

Все бы ничего, но русских в опоросе нет. И это вот очень напрягает. Может пройтись по Торе?

Ирония, свойствнная русскому народу, не любящему глупых запретов и дешёвых инициатив...

"В октябре 2013 года группа историков и православных активистов, вдохновленных давним апологетом царя Ивана и сторонником его канонизации В. В. Бойко-Великим, обратилась к министру культуры РФ Владимиру Мединскому с просьбой убрать картину из Третьяковской галереи, заявив, что данное произведение оскорбляет патриотические чувства русских людей.
Директор Третьяковской галереи Ирина Лебедева заявила, что картина не будет убрана из постоянной экспозиции.
После этого арт-группа «Митьки» в насмешку над этой петицией объявила о том, что начала работу над картиной «Митьки дарят Ивану Грозному нового сына», которой при необходимости можно будет заменить полотно Ильи Репина"

Хотел бы я посмотреть на ЭТО полотно! shum_lol.gif
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 18477
0 Пользователей:
Страницы: (6) « Первая ... 4 5 [6]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх