Возвращение атомного лихтеровоза, Флот

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Daimond1984
30.12.2014 - 09:48
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 36809
74
http://masterok.livejournal.com/2173625.html#cutid1
8 фото и текст, прошу не ломать.

В Североморске закончен первый этап восстановления одного из самых уникальных в мире кораблей. Это единственный транспортный корабль с атомной силовой установкой — лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть».

В доке 82-го Судоремонтного завода он прошёл процедуру восстановления и покраски корпуса. И теперь «Севморпуть» готовится к полномасштабному ремонту и вводу в эксплуатацию.

Операция по выведению лихтеровоза из дока началась в понедельник днем. Ремонтные работы на судне «Росатомфлота» проводились с 1 октября этого года. По информации «Росатомфлота», в них были задействованы 154 производственных рабочих и 50 инженерно-технических специалистов ОАО «82 судоремонтный завод». «Лучшей оценкой результатов трудового коллектива предприятия стала лицензия Российского морского регистра судоходства, выданная ФГУП «Атомфлот» сроком на пять лет», — отмечают в компании.

«Качество и оперативность работы, исполненной коллективом «82 судоремонтного завода», приятно удивили. Судоремонтники показали, что как и раньше работают на высоком уровне», — приводятся в сообщении слова первого заместителя генерального директора ФГУП «Атомфлот» Мустафы Кашки. Он уточнил, что последнее докование «Севморпути» на судоремонтном заводе было в 2005 году, и на предприятии были опасения, не растеряли ли навыки специалисты.

По мнению судоремонтников, выполненный комплекс работ является сложнейшим, а по объемам может сравниться только с операциями на тяжелом авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов» и тяжелом атомном ракетном крейсере «Петр Великий». С января будущего года на атомном лихтеровозе-контейнеровозе «Севморпуть» продолжится заводской ремонт. Ходовые испытания судна запланированы на начало 2016 года.

Ледокольно-транспортное судно «Севморпуть» находилось в эксплуатации с декабря 1988 года. В связи с выработкой назначенного ресурса реакторной установки (свыше 100 тысяч часов) и отсутствием востребованности лихтеровоз в марте 2007 года переведен в режим отстоя, а установка — в режим длительного хранения с возможностью последующего использования. В конце 2013 года генеральный директор Росатома Сергей Кириенко подписал приказ о восстановлении атомохода «Севморпуть».

А мы с вами давайте вспомним историю этого корабля …

Возвращение атомного лихтеровоза
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Daimond1984
30.12.2014 - 09:48
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 36809
Атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» — единственное в России ледокольно-транспортное судно с ядерной энергетической установкой, было построено на Керченском судостроительном заводе «Залив» им. Б.Е. Бутомы в период с 01.06.82 по 31.12.88. Проект судна разработан на основании совместного решения Минморфлота и Минсудпрома № С-13/01360 от 30.05.78 в соответствии с техническим заданием на его разработку. Корпус судна спроектирован и построен на категорию ледовых подкреплений «УЛА» в соответствии с требованиями Правил Регистра СССР изд.1981г.

Судно спроектировано, построено и эксплуатируется с учетом выполнения отечественных и международных правил, конвенций и норм, в том числе:

Кодекса ИМО по безопасности ядерных торговых судов;
Международной конвенции о безопасности торговых судов на ядерном топливе;
Норм радиационной безопасности;
Правил ядерной безопасности;
Основных санитарных правил.

Атомоход «Севморпуть» сдан в эксплуатацию 31.12.88г.

С момента подъема флага и начала работ лихтеровоз «Севморпуть» прошел 302000 миль, перевез более 1,5 миллионов тонн грузов, осуществив за это время всего лишь одну перезарядку ядерного реактора.

Для сравнения: судам типа СА-15, работающим на Дудинской линии пришлось бы выполнить почти 100 рейсов, чтобы перевести такое же количество груза, израсходовав при этом почти 100000 тонн топлива

Возвращение атомного лихтеровоза
 
[^]
Daimond1984
30.12.2014 - 09:49
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 36809
Восстановление атомного лихтеровоза-контейнеровоза «Севморпуть» запланировано к 1 марта 2016 года

В конце декабря 2013 года Генеральный директор Госкорпорации «Росатом» С.В. Кириенко подписал приказ о восстановление атомного лихтеровоза-контейнеровоза «Севморпуть».

Задачи, которые будут стоять перед контейнеровозом - это традиционное обеспечение Северного завоза, участие в освоение шельфа и разработке Павловского месторождения свинцово-цинковых руд на Новой Земле, обеспечение развертывания присутствия военных группировок в Арктике, восстановление инфраструктуры аэродромов и портов Новосибирских островов, Земли Франца Иосифа и других районов крайнего Севера.

В настоящее время начинаются ремонтные работы, связанные с восстановлением судна. Для ввода в эксплуатацию «Севморпути» необходимо выполнить ремонт судна на класс Регистра, выполнить работы по продлению ресурса ЯЭУ, закупить и загрузить комплект ядерного топлива. Срок выполнения вышеуказанных работ – 1,5 года.

Ранее в соответствии с приказом Госкорпорации «Росатом» от 24.10.2012 года ядерную установку должны были вывести в режим окончательного останова. Данные работы приостановлены.

Возвращение атомного лихтеровоза
 
[^]
Daimond1984
30.12.2014 - 09:49
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 36809
Назначение

Судно предназначено для перевозки:

-лихтеров типа ЛЭШ в трюмах, в специально оборудованных ячейках и на верхней палубе с погрузкой и выгрузкой их судовым лихтерным краном;

-контейнеров международного стандарта ИСО в трюмах и на верхней палубе без специального переоборудования судна, погрузка-выгрузка контейнеров должна осуществляться береговыми средствами. Ограниченные партии могут быть погружены и выгружены контейнерными приставками лихтерного крана.

Всего судно может взять на борт 74 лихтера грузоподъемностью по 300 т или 1328 двадцатифутовых контейнеров.

Прочность люковых закрытий позволяет перевозку на них загруженных лихтеров массой по 450 тонн каждый, установленных в два яруса по высоте, или 20 и 40 футовых контейнеров международного стандарта в три яруса по высоте с максимально допустимой массой каждого контейнера 20,3 и 30,5 тонн соответственно.

«Севморпуть» способен самостоятельно преодолевать лед толщиной до 1 м.

Ядерная энергетическая установка не ограничивает дальность и продолжительность плавания.

Возвращение атомного лихтеровоза
 
[^]
Daimond1984
30.12.2014 - 09:50
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 36809
Основные характеристики

Тип судна — одновинтовой, однопалубный атомоход с избыточным надводным бортом, баком, носовым расположением жилой надстройки, промежуточным расположением машинного отделения и реакторного отсека, с наклонным форштевнем ледокольного типа, крейсерской кормой, срезанной в надводной части по форме транца.
Судно способно самостоятельно идти в сплошных ровных ледяных полях толщиной до 1 метра со скоростью около двух узлов. Корпус разделен 11 поперечными водонепроницаемыми переборками на 12 отсеков, в числе которых 6 грузовых трюмов.
Длина наибольшая, м 260
Длина между перпендикулярами, м 228,8
Ширина наибольшая, м 32,2
Высота борта у миделя, м 18,3
Осадка по летнюю грузовую марку, м 11,8
Осадка спецификационная (для плавания во льдах), м 10,65
Водоизмещение судна в морской воде плотностью 1.025 т/м3
при осадке по летнюю грузовую марку 11,8 м, т 61880
Дедвейт судна при осадке по летнюю грузовую марку, т 33980
Дедвейт судна при спецификационной осадке, т 26480
Размер грузовых люков в свету:
- длина, м 20,6
- ширина, м 19,05

Скорость хода судна при средней осадке 10 м и мощности ГТЗА 29420 кВт, узел 20,8

Возвращение атомного лихтеровоза
 
[^]
Daimond1984
30.12.2014 - 09:50
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 36809
Энергетическая установка

Энергетическая установка состоит из:

- Главного турбозубчатого агрегата мощностью 29420 кВт и при частоте вращения гребного вала 115 об/мин, работающего на гребной винт регулируемого шага.

- Атомной паропроизводящей установки производительностью 215 тонн пара в час, при давлении 40 ата и температуре 290оС.

- Вспомогательной установки:

- 3 турбогенераторов по 1700 кВт

- 2 резервных дизель-генераторов по 600 кВт

- 2 аварийных дизель-генераторов по 200 кВт.

- Котел аварийного хода (в случае выхода из строя АППУ) паропроизводительностью 50 т в час при давлении 25 кг/см2 и температуре пара 360оС, работающий на дизельном топливе.

Характеристика кранов

На лихтеровозе установлены подъемные краны:

1.Кран «КОНЕ»:
Грузоподъемность, т 500
Скорость подъема, опускания, м/мин 0.5¸80
Скорость передвижения крана, м/мин 0.3¸50
Высота подъема:
- полная, м 27
- от головки рельса, м 12
Колея подкранового пути, мм 21336

На лихтерном кране установлены две контейнерные приставки грузоподъемностью по 38,0 т и два вспомогательных крана по 3,0 т. Приставки предназначены для погрузки и разгрузки ограниченных партий 20 и 40 футовых контейнеров в портах, не оборудованных береговыми контейнерными кранами.

2. Два крана грузоподъемностью 16 тонн .

3. Два крана грузоподъемностью 3,2 тонны.

Возвращение атомного лихтеровоза
 
[^]
Daimond1984
30.12.2014 - 09:50
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 36809
Лихтеровоз был специально спроектирован для работы на Крайнем Севере. Он самостоятельно может преодолевать лёд толщиной до 1 метра. Его основным назначением в мирное время был северный завоз. Но, как и многие советские сугубо гражданские суда, он имел и военное предназначение. Имея ядерную энергетическую установку, «Севморпуть» обладает практически неограниченной дальностью хода. Он способен доставлять различные грузы в том числе и на необорудованное побережье. Для этого «Севморпуть» может транспортировать лихтеры (баржи) или самоходные транспортные и десантные средства, а также катера и гусеничные плавающие транспортёры.

Возвращение атомного лихтеровоза
 
[^]
Daimond1984
30.12.2014 - 09:51
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 36809
В принципе, двойное назначение советских гражданских судов — не новость. Так, атомные ледоколы типа «Арктика» при необходимости могут быть оборудованы двумя 76-мм артустановками АК-726 и четырьмя 30-мм шестиствольными зенитными автоматами АК-630. Справочник «Джейнс файтинг шипс» несколько десятков крупных транспортных судов советского Минморфлота относил к вспомогательным десантным силам ВМФ СССР. Таким же образом «Севморпуть» без существенного дооборудования мог быть использован для перевозки войск, боевой техники и материальных средств в интересах вооружённых сил.

И сегодня одной из главных причин спасения этого уникального корабля стала острая потребность в создании Арктической группировки войск и восстановлении военной инфраструктуры на крайнем севере.

Возвращение атомного лихтеровоза
 
[^]
Daimond1984
30.12.2014 - 09:51
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 36809
В ближайшее время база на острове Котельный должна быть расширена, а новые базы появятся в районе Земли Франца-Иосифа и Новой Земли, а затем ещё в ряде пунктов, расположенных вдоль Северного морского пути. Масштаб работ и объём грузоперевозок, который потребуется для создания сети новых военных баз, требует существенного увеличения транспортных возможностей флота. И такой уникальный корабль, как «Севморпуть», подходит для этих задач как нельзя лучше.

Восстановление и ремонт атомного лихтеровоза продлится до весны 2016 года. В настоящий момент завершается формирование его экипажа. Легендарному советскому кораблю ещё предстоит поработать для восстановления мощи страны.
все.

Это сообщение отредактировал Daimond1984 - 30.12.2014 - 09:52

Возвращение атомного лихтеровоза
 
[^]
moroz2010
30.12.2014 - 09:54
14
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 10.12.14
Сообщений: 1
Слава Российскому флоту!!! slava.gif
 
[^]
Shtiben81
30.12.2014 - 09:57
6
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.01.11
Сообщений: 30
Хорошая новость
 
[^]
Hexuss
30.12.2014 - 09:59
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.11.14
Сообщений: 2838
удивительно, что такое судно простаивало все это время, и не повторило судьбу многих своих собратьев вроде разделки на металл или сдачи в аренду через кучу подставных фирм за рубеж как Фотий Крылов например

Это сообщение отредактировал Hexuss - 30.12.2014 - 09:59
 
[^]
KiKoZ
30.12.2014 - 10:02
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.03.12
Сообщений: 7488
Цитата (Daimond1984 @ 30.12.2014 - 09:51)
В принципе, двойное назначение советских гражданских судов — не новость. Так, атомные ледоколы типа «Арктика» при необходимости могут быть оборудованы двумя 76-мм артустановками АК-726 и четырьмя 30-мм шестиствольными зенитными автоматами АК-630.

Судя по его размерам туда "без существенных доработок" можно тополь поставть
 
[^]
Moloh22
30.12.2014 - 10:03
-3
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 26.03.12
Сообщений: 659
А чё, "не воры"разворовать не успели?

Возвращение атомного лихтеровоза
 
[^]
Nikola85
30.12.2014 - 10:04
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.02.14
Сообщений: 1483
УРА УРА УРА! Может не все потеряно!
 
[^]
Ancifero
30.12.2014 - 10:07
1
Статус: Offline


Продам гараж

Регистрация: 25.05.12
Сообщений: 12434
Цитата
В связи с выработкой назначенного ресурса реакторной установки (свыше 100 тысяч часов)

То есть, ресурс атомохода, всего лишь 11 лет? Чёто мало как то...
 
[^]
asperAG
30.12.2014 - 10:09
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 18.02.14
Сообщений: 219
Какой он красивый и... ОГРОМНЫЙ. и красивый)
 
[^]
Sapojnik
30.12.2014 - 10:11
2
Статус: Offline


Банный мазохист

Регистрация: 23.07.12
Сообщений: 131
Шикарное судно, не раз видел в живую, впечатляет... sm_biggrin.gif
 
[^]
prv21
30.12.2014 - 10:21
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 12.11.13
Сообщений: 86
Блин, на фоне всей этой политической мерзости приятно почитать про грандиозную совецкую технику
 
[^]
Sapojnik
30.12.2014 - 10:23
2
Статус: Offline


Банный мазохист

Регистрация: 23.07.12
Сообщений: 131
Вот Севморпуть и ледокол Авраамий Завенягин в дудинском порту...

Возвращение атомного лихтеровоза
 
[^]
Daimond1984
30.12.2014 - 10:44
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 36809
...

Возвращение атомного лихтеровоза
 
[^]
Daimond1984
30.12.2014 - 10:51
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 36809
...

Добавлено в 10:52
http://www.youtube.com/watch?v=3-0mxXt7XAM
видео...
http://www.youtube.com/watch?v=MWbDRrJUr80

Это сообщение отредактировал Daimond1984 - 30.12.2014 - 10:54

Возвращение атомного лихтеровоза
 
[^]
Dармоеd
30.12.2014 - 10:56
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.08.14
Сообщений: 1671
На фоне этой новости кто-нить может объяснить, за каким хреном мы во Францию за "Мистралями" поперлись? Неужто десантный корабль сложнее этого?
Причем построен-то этот корабль почти 30 лет назад!
 
[^]
Sapojnik
30.12.2014 - 10:57
3
Статус: Offline


Банный мазохист

Регистрация: 23.07.12
Сообщений: 131
Daimond1984
Цитата
...

Сколько помню Севморпуть всегда швартовался на последнем девятом причале (на твоем фото) или грузился на рейде... ))
 
[^]
Daimond1984
30.12.2014 - 11:01
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 36809
Цитата (Sapojnik @ 30.12.2014 - 10:57)
Daimond1984
Цитата
...

Сколько помню Севморпуть всегда швартовался на последнем девятом причале (на твоем фото) или грузился на рейде... ))

а я хотел к фотке дописать..."дома")))
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 8804
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх