Включаю телек и вижу: "...на АПЛ ЧП, произошло крушение поезда...", не дадут сорвать коллеги- у всех машинистов и помощников машиниста АПЛ утро вторника началось именно таким! Весь день в звонках и сообщений: "ты живой?"; "ты работал?"; "что произошло?"; "кто виноват?"...и еще тысяча и десятки тысяч на подобии таких вопросов каждому сотруднику Арбатско-Покровской линии, весь день!
Не будем останавливаться на этом вопросе!
Посмотрел новости, понимаю ж*па! И первое что бросается в глаза и что явно смешит- это причина происшествия! С самого утра СМИ начали нести чепуху!!! Первое что услышат-то в эфир!
(их понимаю, что сложная профессия СМИ и многую информацию давали пассажиры которые были там или оказались рядом...эти же пассажиры, насмотревшись фильм "Метро", и породили первую причину трагедии - сход по причине экстренного торможения! И в состоянии аффекта люди выходя из места происшествия говорят все то что они видели и что им показалось и конечно же приукрасив немножко!) Оттуда и все эти глупые слухи и бредовые версии трагедии! И СМИ этому верит!ну это ладно уж, их понять можно: управа метро молчит, а свидетели событии рассказывают! Но удивили меня больше всего МЧС-ники! Не думал что они то в этот весь бред проверят и еще официально на камеру по ТВ будут твердить одно и тоже несколько часов!!!
Слушаю и смотрю дальше...очередной раз поражаюсь и выключаю телек!
Начинаю расспрашивать у коллег...они так же многое что слышали по телеку но сами не видели! И тут потихоньку начинают появляться первые достоверные сведения от коллег которые в это время находились на работе! Услышал историю коллег которые за ступали на смену вместе с тем самым машинистом! Услышал историю машиниста которые передал тот самый поезд тому самому машинисту! Об этом всем я чуть позже расскажу!
Решил опять включить телек и слышу что появились первые жертвы..."Мдаааа..." Думаю...плохо дело, видимо все очень серьезно! Начинаю писать, общаться, узнавать...(впрочем как и многие мои коллеги!)...телефон не умолкает, телек орет, и все более и более страшные вести! И тут вижу по Россия 24 крутят ролик в котором видно какое то задымление в вагоне(снимали пассажиры), и первое что бросается в глаза- вагоны "номерные", а не "русичи"! Коллеги в шоке и смеются над этим видео, я бомблю #lenta_offical и #infomoscow24 чтоб перестали пугать людей и показывать ролики которые отношения не имеют к данной трагедии! Слава богу через некоторое время перестали!
Общаемся с парнями дальше, смотрим телек! И тут пишет машинист которые идет к месту происшествия! По возвращении пишет одно: "ребят там пи*дец!"...все становится понятно!
Спрашиваю:
-(не буду раскрывать имени)-где это территориально?
-в районе первой/новой стрелки!
И понимаю что произошло!!!
А произошло вот что:
Машинист Осипов Сергей заступил на смену во вторник 15 июля, по 5му маршруту...и пообщавшись с коллегами он пошел на первый путь станции Киевская встречать 5ый маршрут поезда...в 8:30 подошел поезд секции 0210-...-0211, машинист передал инфо по поезду что поезд хороший, никаких замечаний нет! Серега, выполняя стандартные обязанности, закрыл двери в поезде и умчался в тоннель...доехав до Парка победы, открыв/закрыв двери как положено перевел рукоятку контроллера машиниста в "Ход-4"!нагоняет скорость к светофору ПП-163м где то 60-67 км/ч и неожиданно (я так считаю), перед ним остряк на несколько миллиметров подходит к рамному рельсу(этого достаточно при таких скоростях!) Машину подбрасывает И он "срывает петлю"/ применяет экстренное торможение...(Что и отмечали пассажиры!)Но слишком близко стена! Поезд идет под откос, кабина впивается в стену, ее разрезает чуть ли не по полам,
Серега вылетает из лобового стекла (я так думаю) кабина машиниста словно обтекает по стене, вторая секция первого вагона разрывает и ломает поезд, первая секция второго вагона добивает то что впереди и ее разворачивает, вторая секция второго вагона залезает на передние секции вагонов...и так далее...третий и четвертый вагон остались целыми (вроде)! Лишь потому что это произошло на таком коротком участке что больше туда ничего кроме 3х секции и не поместится...хвост поезда не зашел за светофор, показания АРС не дают сзади идущему поезду 6го маршрута въехать на станцию, ДЦХ начинает вызывать машиниста 5го маршрута, но в ответ тишина...Диспетчер (Хотелось бы отметить!)начинает грамотную работу: выдержки на станциях, вызовы машинистов, управлением всей линии! Машинист 6го маршрута вызывает диспетчера и докладывает что въехать на станцию не может изза показании АРС, его направляют узнать что произошло с 5ым маршрутом (у дцх не стоят камер в тоннелях и им сложно понять почему остановился состав в тоннеле и не отвечает на вызов диспетчера)! Машинист подходя к поезду, проходя по вагонам понимает что произошло! Но пассажиры в состоянии аффекта и паники: бегают, бьют стекла, орут и плачут...и дергают машиниста 6го маршрута!тем не менее машинист доложил о ситуации ДЦХ, начинается эвакуация пассажиров! Дальше вы сами знаете...
(Здесь парень неплохо описал
http://ru-metro.livejournal.com/3815412.html )
Испуганные пассажиры выбегают из тоннеля, в состоянии аффекта говорят что вышли из славянского бульвара, хотя на самом деле из парка победы(там метров 200-300 от станции), говорят что машинист там ходит не помогает, а ведь просто увидели синюю рубашку!!!
В общем все это печально, но давайте разбираться по порядку!
1-Есть ли вина машиниста?
Однозначно нет! Человек с утра заступил во время, отработал всего лишь 7-8 минут и никакие человеческие факторы не имеют права приписывать и даже думать об этом не имеет права прокуратура! Машинист сделал все что было в его силах!
2-кого винить? Кто виноват?
А вот это большой и тяжелый вопрос!
Будем последовательны!
Первое что я спросил: это где произошло ЧП, потому что первое мысли были связаны именно с этой стрелкой!
Вот эту стрелку начали укладывать уже с 8го или 9го числа: