Латвия на пороге революции, и тишина

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (13) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
КТУлхов
15.01.2014 - 17:30
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 2.07.12
Сообщений: 439
176
Вообще из бывших прибалтийских республик, а ныне - независимых государств к нам просачивается не так уж много информации, и в основном негативной - то шествия нацистов, то местные по заграницам разбегаются от безденежья, то русских снова ущемляют.
Однако, новость о событии ниже, не сказать чтобы сенсация, но к ней.

И это будет похлеще конституции Исландии, новость о которой была тут новость пару месяцев назад и которую все яростно плюсовали и где все хвалили исландцев.

Как вы, возможно, знаете Латвия гораздо более демократия, чем, например, Россия. Выражается это в возможности референдума. В России референдума не было с кровавого 1993 года, хотя сам закон о референдуме менялся раз пять наверно (и заметьте - не в сторону упрощения процедуры), а в Латвии референдум прошёл в 2012. Причем вопрос был весьма и весьма злободневным - статус русского языка. Кому интересны подробности вот статья об этом в википедии.

Но революция, конечно, не в этом.

Продолжение под катом

Латвия на пороге революции
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
КТУлхов
15.01.2014 - 17:31
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 2.07.12
Сообщений: 439
Это программная статья Дмитрия Щербины, одного из инициаторов референдума. Из статьи становится понятно в чем же революционность их намерений.
Сдается мне, скоро про Латвию в СМИ тоже будут молчать.

Свобода без ответственности
Не странно ли это?

«28. Член Сейма не может быть привлечен к ответственности
ни в судебном, ни в административном, ни в дисциплинарном порядке
за голосование или за мнения, высказанные им
при исполнении обязанностей».
Конституция Латвийской Республики



Изучая Конституцию Латвийской Республики, невольно задаешься вопросами: а за что отвечает депутат Сейма, избранный латвийскими гражданами?

Какую ответственность несет за последствия принятых им решений? Каким образом отвечает за принятые законы, в результате действия которых, произошли те или иные события, нанесен реальный вред жизни и здоровью граждан, экономика государства потерпела убытки и т.д.?

Ответы на эти вопросы совершенно просты: депутат никак не отвечает за последствия принятых им решений и не несет никакой ответственности за результаты работы принятых им законов. За исключением разве что некой аморфной политической ответственности, которую можно взять на себя, а можно и не брать с одинаковым успехом.

Понятно, что депутат вроде не беспредельщик и может быть привлечен к судебной ответственности, если он, даже и при исполнении своих обязанностей, распространяет:

1) заведомо для него ложные порочащие честь сведения или
2) порочащие честь сведения, касающиеся частной или семейной жизни (ст.28).

Но в то же время член Сейма не может быть арестован, у него не может быть произведен обыск или иначе ограничена его личная свобода, если на то нет согласия Сейма (ст.29). Без согласия Сейма против него не может быть возбуждено уголовное преследование или наложен административный штраф (ст.30), депутат вправе отказаться от дачи показаний в определенных случаях (ст.31) за отчеты о заседаниях Сейма и комиссий, если отчеты соответствуют действительности, никто к ответственности привлекаем быть не может (ст.34).

То есть закон защищает депутатов, но никак не определяет ответственность за принятые ими решения. Не странно ли это?

Да, вполне понятно, что избиратели делегируют свои полномочия депутату, чтобы он претворял в жизнь те законы, которые пошли бы на пользу той группе избирателей, которую он представляет. Доверие — это, безусловно, очень хорошо. Однако это доверенное лицо ничем и никак не отвечает за те решения, которые это доверенное лицо принимает. Максимальное наказание — это то, что спустя четыре года этого человека повторно не изберут в Сейм. И все!

Не странно ли это? Человек стал соучастником принятия закона, который повлек за собой гибель людей или голосовал за закон, который реально принес большие убытки государству, и не несет никакой ответственности за это. Мало того, он остается на том же посту, в том же Сейме — и по-прежнему принимает решения, по-прежнему голосует за принятие законов, по-прежнему выбирает правительство и продолжает деаятельность на государственной службе за деньги тех же налогоплательщиков. Абсурд?

Нет, это просто тот законодательный порядок, та самая законодательная система, в рамках которой мы живем и которую считаем нормальной.

С другой стороны, мы привыкли к тому, что руководители различных предприятий несут разнообразную ответственность за свою деятельность. Руководитель может быть привлечен к уголовной ответственности. Уголовный закон содержит множество составов преступлений, которые подразумевают нарушение каких-либо установленных правил, сопряженное со значительным ущербом гражданам, экономике, государству или с угрозой его нанесения. По законодательству юридическое лицо не является субъектом уголовной ответственности: его нельзя лишить свободы или заставить выполнять исправительные работы. В этом случае ответственность несут должностные лица организаций, и прежде всего — их руководители.

Вот и получается, что если компания в целом работает с нарушением закона, отозваться серьезными личными последствиями это может именно на ее руководителе. Административной ответственности подлежит руководитель — в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением служебных обязанностей. Мы достаточно часто узнаем о том, что такие руководители получают реальные сроки, руководителей штрафуют и даже лишают имущества. И мы также считаем это нормальным положением вещей.

Так чем же по своей сути отличаются руководители предприятий от руководителей государства? По большому счету ничем.

Как и руководители предприятий, руководители государства принимают правила внутреннего распорядка — законы (Сейм), и также ведут хозяйственную деятельность (Кабинет министров), только в отличие от руководителей предприятий, Сейм и Кабинет министров не несут той ответственности, которую несут руководители предприятий.

И здесь возникает следующий вопрос: а можно ли разорвать этот порочный круг и внести в Конституцию Латвийской Республики пункты, которые обяжут избираемых гражданами депутатов Сейма нести уголовную, административную и имущественную ответственность за принятые решения? Ведь это будет вполне себе логичным шагом, и только тогда народные избранники станут очень крепко задумываться о том, что они принимают.

Только тогда дамоклов меч ответственности заставит народного избранника провести не одну консультацию у специалистов о принимаемом решении, ответственно взвесить последствия своего решения, за которое он может получить реальный срок и лишиться всего своего имущества. Только тогда в политику будут идти ответственные люди, а не горлопаны, вылезающие на эмоциональном недовольстве избирателей. Безусловно, высокие зарплаты таким людям будут вполне оправданы их ответственностью.

Вот и получится вполне себе справедливый механизм: проголосовал за закон, который привел к гибели и увечьям людей — получай реальный срок и отдай свое имущество пострадавшим; проголосовал за закон, который привел государство к реальным экономическим убыткам — отдай свое имущество собственнику государства — народу, в качестве компенсации за убытки, отдавай пожизненно часть своей зарплаты в качестве компенсации, а обнаружится умысел — получи еще и реальный срок. Как вам такая картина?

И ведь мы все в силах заставить наше государство принять такие изменения в Конституции. Есть законодательная возможность, и все ее прекрасно знают.

Достаточно подать юридически грамотно составленный проект поправок к Конституции в избирательную комисию и инициировать сбор подписей за референдум по этому вопросу.

На сегодняшний день требуется лишь высокопрофессиональный юрист, способный грамотно составить проект поправок к Конституции (или оплата услуг такого юриста). Вполне себе подъемные затраты для группы людей, неравнодушных к будущему Латвии.

Мы уже были свидетелями референдума, в котором участвовало абсолютное большинство граждан Латвии. И тогда равнодушных было мало, тогда старались голосовать все, хотя и существовал серьезный водораздел во мнениях о втором государственном языке. Голосовали по-разному, но явка была весьма высокой. Потому есть некоторая надежда на то, что неравнодушных по вопросу ответственности руководителей государства за свои решения будет не меньше.

Ну а если активность будет невелика, то такой народ полностью заслуживает того, что в данный момент и происходит в нашем государстве, и ему останется только наблюдать за тем, как его грабят, убивают и издеваются над ним.

оригинал статьи
http://imhoclub.lv/ru/material/svoboda_bez_otvetstvennosti
http://www.imhoclub.lv/ru/material/sud_naroda?t=365


Это сообщение отредактировал КТУлхов - 15.01.2014 - 17:42

Латвия на пороге революции
 
[^]
КТУлхов
15.01.2014 - 17:32
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 2.07.12
Сообщений: 439
Суд народа
Признаки преступления власти есть всегда


2. Суверенная власть государства Латвии принадлежит народу Латвии.
Конституция Латвийской Республики




Об ответственности слуг народа

По Конституции высшая власть принадлежит только народу, и право судить сто человек (Сейм) и правительство, которым народ же делегировал властные полномочия, у народа есть, и отнять это право у народа никто не сможет, пока Латвия считается демократическим государством. А люди, которые ставят под сомнение неоспоримое право народа наказывать тех, кто ему служит, вольно или невольно дезавуируют положения основного закона страны — Конституции.

Высшая власть страны — народ, ниже народа — законодатель. Задача высшей власти, ее дело — улучшить жизнь народа. Неисполнение этой задачи — преступление перед народом, исполнение — подвиг. Совершил законодатель за свой срок правления подвиг или преступление, решают избиратели.

Эту возможность избиратели получат тогда, когда в конце срока полномочий Сейма, в момент перевыборов, каждый избиратель станет судьей и будет судить депутатов за их работу. И если он сочтет, что эти люди сделали его жизнь лучше, то депутатов и правительство ждет поощрение, например, премия в размере четырехгодового оклада.

Если избиратель решит, что эти люди были нейтральны, то все останется без последствий, а если избиратель решит, что депутаты и правительство сделали его жизнь хуже, то избиратель осудит депутатов и правительство на срок тюремного заключения, равный сроку работы депутата в Сейме.

Роль, которую каждый гражданин будет выполнять в суде народа, сходна с ролью присяжного заседателя в уголовном судопроизводстве. В первую очередь, это роль хозяина, оценивающего работу своих подчиненных. Именно вердикт о виновности или невиновности выносится членами суда народа — более миллиона «присяжных заседателей», на основании собственных убеждений и совести решающих, виновны или невиновны депутаты в ухудшении жизни большинства граждан страны.

И несмотря на то, что каждый член суда народа высказывает свое личное мнение о вине депутатов в ухудшении его собственной жизни, сумма их оценок даст наиболее беспристрастный результат из всех возможных.

Если, например, 75% зарегистрированных избирателей решат: «Правящая коалиция заслуживает наказания», то все члены правящей коалиции бывшего Сейма после выборов объявляются преступниками.

То есть если народ признает работу Сейма и правительства неудовлетворительной, то ВЕСЬ СЕЙМ И ВСE ПРАВИТЕЛЬСТВО ВСЕМ СОСТАВОМ приговаривается к тюремному сроку, равному сроку нахождения во власти, то есть на 4 года.

Кухарка, дворник, шофер, грузчик, возможно, не способны судить о том, что происходит в государстве. Но они способны судить компетентно о собственной жизни, о том, стала она лучше или хуже. Это единственный вопрос, в котором они разбираются лучше кого бы то ни было, в котором они более или менее справедливые судьи. И ни о чем ином, в чем избиратели некомпетентны, им своего суждения высказывать не придется. Поэтому наказание или поощрение, назначаемое ими, будет справедливым и будет сделано по делу.

Особенность закона «О суде народа» заключается в том, что, в отличие от прочих преступлений, описываемых в Уголовном кодексе, ответственность за которые наступает ввиду совершения преступником конкретных действий (например, кража, убийство, грабеж, дача взятки должностному лицу и т.д.), ответственность за преступление перед народом наступает по результату тех действий или бездействий, которые предприняли люди, являющиеся депутатами.


Виновный заведомо известен — это депутаты, а задача суда народа — установить, виновны ли они в улучшении или ухудшении жизни народа, совершили ли они преступление или подвиг.

Если большинство граждан страны отмечает, что их жизнь ухудшилась, и произошло это, с их точки зрения, без объективных причин — в этом, безусловно, есть вина депутатов, так как даже если причиной ухудшения жизни граждан были объективные обстоятельства, они не были в понятной форме разъяснены людям, несмотря на длительное время пребывания у власти нынешних депутатов.

Кто бы ни правил страной, все равно будут недовольные. Так что признаки преступления (ухудшение чьей-то жизни) есть всегда. Задача суда народа — установить, действительно ли это ухудшение — массовое явление или единичное. Если массовое, то действия власти — преступление. Если единичное — нет.

Кроме того, сегодня власть, если ее выбрали вновь, понимает это как отпущение всех грехов за прошлое, тогда как избиратель всего лишь дает власти новый шанс.

В случае разделения этапа оценки и новых выборов такая дилемма перед ними не стояла бы: за развал экономики, неправильно проводимые экономические реформы Сейму и правительству была бы выставлена неудовлетворительная оценка, но это не помешало бы людям отдать голоса в их пользу, если бы они не видели другой альтернативы.

Разделение этапа оценки и новых выборов, реализуемое при получении избирателем на участке проекта вердикта депутатам (отдельно от избирательного бюллетеня), затруднит возможный обман избирателей. Если Сейм не справился с работой, но нет достойных кандидатов на этот пост, он получит вердикт «достоин наказания», и ожидающее его после окончания нового срока наказание побудит его работать лучше, чтобы заслужить прощение народа за совершенное преступление.

Если же оценка Сейму не выносится, как это и происходит сейчас, ничто не мешает ему считать выборы на новый срок автоматическим прощением всех прошлых грехов.

В жизненной практике постоянно возникают ситуации, когда работника (специалиста), не справившегося со своим заданием, оставляют дальше работать на своем месте в силу различных причин — неопытности, невозможности найти замену, неоправданности замены и пр., но тем не менее считают необходимым наказать его — снизить размер премиальных, оштрафовать и т.п. То есть «переизбрание» — отдельно, наказание — отдельно.

Переизбрание — не есть положительная оценка. Это вообще не оценка. Отрицательная оценка (наказание) не предполагает в обязательном порядке увольнение с работы (неизбрание).

Поэтому, чтобы максимально упростить процедуру суда народа, ее имеет смысл совместить с выборами. Это не потребует значительных дополнительных затрат, и это логично и очевидно. Но кроме бюллетеня с фамилиями кандидатов избиратель получит еще и проект вердикта.

Если жизнь народа станет лучше независимо от законодателей, но их за это наградят, что не совсем справедливо, то страшного в этом ничего нет. Повезло. Пусть на везение не рассчитывают, а думают, как дальше работать, чтобы исключить влияние случайностей. А вот если произойдет ухудшение жизни по независящим от законодателей причинам, то может показаться, что наказание за это будет не совсем справедливым. Здесь мы снова сталкиваемся с тем, что в традиционном уголовном праве называется невиновным причинением вреда.

Если большинство граждан посчитают, что депутаты объясняют «объективными» обстоятельствами то, что на самом деле есть следствие халатности, глупости, а то и коррупции — неспособная покарать настоящих преступников власть сама подвергнется наказанию, и это будет только справедливо. А если население окажется тупым и не поймет — то виновато не оно, а власть.

Власть на то и дана, чтобы сделать население прежде всего умным.


И даже если народ не внемлет искренним уверениям законодателей, их разъяснениям и якобы несправедливо их накажет, большой беды в этом не будет. Справедливость не в этом. Справедливо гнать от власти вонючей метлой тех, кто собирается возле нее пооколачиваться, а потом объяснять свою тупость «объективными» причинами.


Об ответственности избирателей

Чтобы избиратель относился к процессу выборов ответственно, необходимо создать и определенный механизм ответственности избирателей. Кстати, в некоторых государствах существует юридическая обязанность избирателей участвовать в голосовании. За нарушение этой обязанности наступают различные санкции — наложение штрафа (Египет, Турция, Бельгия, Австрия), лишение возможности занимать государственные и муниципальные должности в течение определенного срока (Аргентина).

Такую практику необходимо ввести и у нас, сложив эти ответственности, а именно — накладывать за неявку на выборы без уважительной причины значительные штрафы и лишать возможности занимать государственные и муниципальные должности в течение двух избирательных сроков.

Избиратель не ходит на выборы, потому что понимает бессмысленность этого занятия, не видит никакой связи между отданным им голосом и нужным ему результатом.

Более того, он совершенно отчетливо видит лицемерие и политический расчет кандидатов в депутаты, которые только из необходимости взывают «к мнению народа, его выбору, который будет разумным и к которому надо относиться с уважением, каким бы он ни был».

Была бы у них возможность попасть на нужные им должности, минуя выборы, они бы обошлись без комплиментов в адрес народа, да и без упоминания о нем.


Совершенно по иному будет после принятия закона «О суде народа». Даже сама мысль о том, что твой голос принимает участие в судьбе 100 человек, от деятельности которых зависит судьба твоя и твоих близких, что по твоему решению и решению сотен тысяч таких же, как ты, их можно будет серьезно наказать или наградить, сделает поход на избирательные участки занятием небезынтересным и осмысленным.

Возможная необъективность оценки небольшим числом граждан будет снижена тем, что вердикт суда народа вступит в силу, если за него голосует не большинство пришедших на избирательные участки граждан, а 75% от зарегистрированных избирателей страны. Этим снимается опасность, когда небольшое количество «обиженных» действиями депутатов могли бы добиться их осуждения на суде народа.

Незначительное меньшинство наказывать избранных нами всеми депутатов не будет!

Закон «О суде народа» должен быть построен таким образом, чтобы не превратить суд народа в демократическую декорацию, наподобие всеобщих выборов. Участие всех избирателей в процедуре суда и вынесение вердикта на основании личного убеждения относительно качества своей жизни достаточно сильно ограничивает возможности манипуляций.

Но только этого недостаточно. Необходимо помнить, что целью закона является не устрашение законодателей, а создание работоспособного органа государственной власти, который справится с задачей, поставленной народом — организовать население на улучшение жизни народа.

Законодатель должен быть действительно коллективным, как это практикуется сейчас почти во всех государствах, поскольку когда речь идет о суммировании ума, а не глупости, то действительно: ум — хорошо, а два лучше. Но этот коллективный ум обязан реально отвечать за последствия своего правления, то есть реально наказываться за ошибки своего правления, и главное — зримо представлять себе наказание за ошибки еще до того, как он станет управлять.

Законодатель — группа избранных народом на определенный срок депутатов. Каждый депутат избирается отдельно, но законы они издают от имени всех. И эти законы обязательны для исполнения каждым гражданином на территории всей страны, независимо от кого, сколько депутатов проголосовало «за», а сколько «против». То есть невозможно оценивать итоги деятельности каждого депутата отдельно, а следует рассматривать собрание депутатов только как единое целое, как одного человека.

Коллективная ответственность вызывает непонимание и возражения в первую очередь среди самих представителей депутатского корпуса.

Тому депутату, который не знает, что делать, чтобы народу стало лучше жить, надо работать в своем институте и не лезть в депутатское кресло. Если не уверен, что твой голос будет услышан, будет понят — не иди в Сейм. Есть много других полезных профессий. Осваивай их. Надо делать то, что ты знаешь, и не мешать другим.

Если какие-то депутаты хотели бы избежать ответственности за ухудшение жизни народа из-за того, что, дескать, голосовали против повышения тарифов на оплату жилья — такое объяснение следует отвергнуть, так как они избирались в парламент не для голосования «за» или «против», а для того, чтобы добиваться результатов, нужных людям.

Если, несмотря на их противодействие, ухудшающий жизнь людей без объективных причин закон был принят — следовательно, эти депутаты недостаточно убеждали своих коллег, недостаточно вели агитацию, их пребывание во власти осталось бесполезным для избирателей. К тому же вина этого депутата будет более тяжкой. Его «глупые» коллеги могли элементарно заблуждаться, а он, понимая оправданность своих доводов, не приложил максимум усилий к их убеждению. И позволил принять вредное для народа решение.

Чему будет способствовать коллективная ответственность коллективного органа?

Первое. Законодательный орган страны перестанет выслушивать бредовые идеи: от введения «квот на виды на жительство» до «ужесточения языковых штрафов». Важным будет одно — улучшить и обезопасить жизнь народа, причем немедленно.

Второе. Из депутатского корпуса уйдут все те, кто не знает, что нужно сделать, чтобы народ жил лучше, кто направляет свои усилия только на то, чтобы услужить своему хозяину или поддержать свою популярность на эмоциях групп избирателей.

Третье. Сейчас депутаты далеко не всегда слушают друг друга: либо они испытывают неприязнь к говорящему, либо отвергают его идеи, либо вообще заняты своими делами. После принятия закона они могут по-прежнему испытывать друг к другу любые чувства, но слушать друг друга будут обязательно, так как не смогут позволить себе роскошь пропустить хоть одно рациональное зерно в доводах кого бы то ни было. Ведь не исключен исход, что из-за пустых споров и амбиций им придется сидеть на одних нарах.

Перед лицом коллективной ответственности они станут настолько едины, что смогут прийти к решению принимать законы единогласно.

В случае, если какой-то из депутатов-преступников решит досрочно прекратить свои полномочия, он отбывает срок наказания, соответствующий его фактическому сроку пребывания депутатом.

Депутаты, приближаясь к окончанию срока своих полномочий, оценивая свою работу и достигнутые результаты, осознавая ошибки и промахи, из-за которых вероятность получения ими всеми вместе взятыми отрицательного вердикта высока, переживая за начатые и не доведенные до успешного окончания инициативы, могут участвовать в очередных выборах.

И если им удастся разъяснить избирателям свою позицию, убедить в правильности своих действий, правильно обозначить перспективы и тем самым убедить в необходимости снова избрать их, то возможное наказание будет отсрочено.

Тем самым избиратель учтет характер и степень общественной опасности совершенного преступления: ухудшения жизни народа, личность виновного — известного им человека, в том числе смягчающие и отягчающие обстоятельства — его разъяснения, данные им во время встреч с избирателями, а также со страниц и экранов СМИ.

Но, в свою очередь, виновный в ухудшении жизни народа депутат обязан будет оправдать оказанное доверие. А оправдание будет проявляться в успешности его работы в течение нового срока полномочий за период «испытательного срока». Критерием оправдания доверия будет все тот же общенародный вердикт на очередном суде народа — «достоин поощрения», «заслуживает наказания», «без последствий».

И уже на основании нового вердикта суда народа «достоин поощрения», «условно осужденному» депутату отбывание наказания по прошлому приговору будет отменено, как оправдавшему доверие народа. Правда, премии в этом случае он не получит.

В случае же получения на новом суде народа вердикта «без последствий» срок полученного ранее наказания сократится наполовину — как свидетельство частичного искупления депутатом его вины перед народом.

И самый неблагоприятный для «условно осужденного» депутата вариант — если все его действия (или бездействие) в очередной раз привели к ухудшению жизни народа. В таком случае отсидеть ему уже придется не 4, а 8 лет.

Он может, конечно, попробовать в очередной раз переизбраться, но, во-первых, сумеет ли он снова убедить избирателей в своих способностях? Ведь 4, тем более 8 лет — срок не малый. За это время подрастут и вступят во взрослую жизнь новые избиратели, не знавшие депутата, появятся другие соперники, изменятся вкусы и предпочтения избирателей, методы предвыборной борьбы и пр.

Во-вторых, очередная неудача в случае третьего избрания увеличит срок заключения с 8 до 12 лет. Что весьма и весьма серьезно.

Эта возможность избираться снова и снова, даже в случае получения законодателем отрицательного вердикта, является ответом противникам коллективной ответственности.

Да, все депутаты несут коллективную ответственность перед народом, да, они все вместе объявляются преступниками или героями, независимо от личного активного участия или неучастия в деятельности законодательного органа. Но у каждого депутата есть способ отложить и даже отменить для себя лично исполнение обвинительного приговора. Для этого надо убедить своих избирателей в том, что именно он невиновен в ухудшении жизни народа, что обстоятельства оказались сильнее его.

Вообще, солидарная (коллективная) ответственность — не есть что-то новое не только в истории уголовного права, но даже в действующей экономической среде.

Следует отметить, что закон «О суде народа» ни в коем случае не вводится задним числом и обратной силы, разумеется, как и все остальные законы, не имеет.

Это сообщение отредактировал КТУлхов - 15.01.2014 - 17:40

Латвия на пороге революции
 
[^]
КТУлхов
15.01.2014 - 17:34
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 2.07.12
Сообщений: 439
Ну и «на закуску» — приблизительный черновик закона «О суде народа»


1. Цель Закона

Статья 1. Целью Закона является предоставление народу Латвийской Республики возможности поощрить и наказать членов Сейма и Кабинета министров и тем заставить их обеспечить народу конституционную защиту и улучшение жизни.

2. Преступление и подвиг

Статья 2. Ухудшение жизни народа без веских причин является преступлением против народа, улучшение жизни — подвиг.

3. Преступники и герои

Статья 3. По данному Закону (статья 2) все без исключения члены Сейма и Кабинета министров объявляются преступниками или героями в зависимости от результатов своего правления.

4. Признание преступления или подвига

Статья 4. Признание преступления или подвига членов Сейма и Кабинета министров совершается судом народа над ними. Каждый избиратель выражает свою волю в этом вопросе на основе только своего собственного убеждения относительно вины и заслуг власти Латвии.

Статья 5. Суд народа над членами Сейма и Кабинета министров проводится в момент выборов новых депутатов в Сейм.

Статья 6. В момент выборов каждый избиратель, пришедший на избирательный участок, вместе с бюллетенем получает проект вердикта Сейму и Кабинету министров. В вердикте три пункта: «Достоин благодарности», «Заслуживает наказания» и «Без последствий». В ходе тайного голосования избиратель выбирает вариант своего решения.

Статья 7. Если 75% от зарегистрированных избирателей решат: «Заслуживает наказания», то все члены бывшего Сейма и Кабинета министров после выборов в Сейм объявляются преступниками.

Если 75% от зарегистрированных избирателей решат: «Достоин благодарности», то все члены Сейма и Кабинета министров объявляются героями.

Если 75% от числа зарегистрированных избирателей по одному из этих решений не будет, то решение народа считается одобрительным без отличия («Без последствий»).

5. Наказание и поощрение

Статья 8. Преступники-депутаты Сейма и Кабинет министров в течение двух недель после вступления новой власти в свои права арестовываются органами МВД и помещаются в места заключения на срок, равный их фактическому сроку пребывания в осужденном органе власти.

Статья 9. Исполнение приговора может быть:

— отсрочено, если депутат Сейма вновь избран;

— отменено, если член Сейма с отсроченным приговором на новом суде получит вердикт «Достоин благодарности»;

— сокращено наполовину, если член Сейма с отсроченным не отбытым приговором получит вердикт «Без последствий».

Наказания по приговору суда народа суммируются.

Статья 10. Если избиратели примут решение «Без последствий», то члены высших органов власти ЛР, не имевшие ранее наложенных наказаний, покидают свои должности без последствий для себя.

Статья 11. Если суд народа признает работу членов Сейма и Кабинета министров «Достойной поощрения», то все, не имеющие не отбытых наказаний по данному Закону, поощряются премией в размере оклада за 4 года и награждаются Орденом Трех звезд.

6. Время действия Закона

Статья 12. Преступление по данному Закону не имеет срока давности. Референдумом по вновь открывшимся обстоятельствам может быть снова представлена на суд народа власть прошлых созывов и выборов, и по получении от народа другого вердикта либо реабилитирована, либо лишена званий, либо наказана, либо награждена.

7. Неотвратимость действия Закона

Статья 13. Лица, признанные виновными по данному Закону, не подлежат амнистии или помилованию.

Статья 14. Уклонение от суда народа или исполнения его приговора — особо опасное преступление, караемое по закону.

Статья 15. Если члены Сейма и Кабинета министров, подлежащие суду по данному Закону, попробуют путем любых ухищрений уклониться от суда народа, то через два месяца после истечения конституционного срока суда они становятся преступниками и подлежат немедленному наказанию.

Статья 16. Если отдельные члены Сейма и Кабинета министров попытаются избежать положенного судом народа наказания, то они обязаны быть разысканы и наказаны.

8. Незыблемость Закона

Статья 17. Данный Закон принимается на референдуме и не может быть впоследствии изменен иначе, чем всенародным решением.
 
[^]
Grinopol
15.01.2014 - 17:34
205
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 7.02.13
Сообщений: 10
неасилю я столько букв
 
[^]
Вирмалайсет
15.01.2014 - 17:40
19
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 25.11.12
Сообщений: 196
Цитата (VNZ @ 15.01.2014 - 18:33)
почему именно сейчас?


"Кто я, если не участвую?" (А. де Сент-Экзюпери).

Если не я, то кто же? Если не сейчас, то когда?
 
[^]
изпрошлого
15.01.2014 - 17:41
42
Статус: Offline


А на фига он нужен этот статус?

Регистрация: 15.03.13
Сообщений: 3372
Интересно, а сколько граждан Латвии на ЯПе?

Как-то перебор с буквами. Оно интересно, но ужать для читабельности можно бы.
 
[^]
КТУлхов
15.01.2014 - 17:43
5
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 2.07.12
Сообщений: 439
Цитата (изпрошлого @ 15.01.2014 - 18:41)
Как-то перебор с буквами. Оно интересно, но ужать для читабельности можно бы.

Не хотел переделывать оригинал
 
[^]
Bush6791
15.01.2014 - 17:44
26
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.11.09
Сообщений: 2679
Дооо...Лааатвииия на пооорооогееее рееевооолюююцииии...

И через сотню другую лет свободолюбивые латыши наконец его переступят... lol.gif
 
[^]
apprico
15.01.2014 - 17:47
51
Статус: Offline


Темный лорд хаоса

Регистрация: 19.05.13
Сообщений: 2483
Краткий смысл: в латвии жопа, потому что депутат их местной думы может говорить что хочешь во время заседания и голосовать как хочешь во время заседания. Поэтому "да свершится революция" и депутатов смогут сожать за клевету.
Депутаты Российской думы смотрят на этот цырк - с умилением.
 
[^]
Nafanyariga
15.01.2014 - 17:50
12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.07.10
Сообщений: 1757
Народ латвии терпел, терпит и будет терпеть, ничего не изменилось кардинально. Сколько бы не повышали налоги, тарифы, и тд и тп, народ охал, ахал и продолжал платить. А верхушка как снимала сливки, так и снимает дальше, меня это заебало и я уехал.
 
[^]
geoyd
15.01.2014 - 17:50
17
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.12.11
Сообщений: 7108
Ну. Это. Давайте там. Без жертв, удачи и всё такое.
С нами только не ругайтесь, давайте жить дружно.
 
[^]
Вирмалайсет
15.01.2014 - 17:51
15
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 25.11.12
Сообщений: 196
Цитата (Bush6791 @ 15.01.2014 - 18:44)
Дооо...Лааатвииия на пооорооогееее рееевооолюююцииии...

И через сотню другую лет свободолюбивые латыши наконец его переступят...  lol.gif

В 1989-91-м захотели - и напели себе (ста лет ждать не пришлось) революцию ("поющую революцию"). Которая Латвию не прославила, даже совсем напротив (почему - никому объяснять, надеюсь, не надо).
А вот сейчас у Латвии появился шанс стать ДЛЯ МИРА страной СТОЛЬ ЖЕ ЗАМЕТНОЙ - и навсегда - как Франция в 1789-м и Россия в 1917-м.
И это не преувеличение.

Это сообщение отредактировал Вирмалайсет - 15.01.2014 - 17:51
 
[^]
КТУлхов
15.01.2014 - 17:51
17
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 2.07.12
Сообщений: 439
Цитата (Nafanyariga @ 15.01.2014 - 18:50)
А верхушка как снимала сливки, так и снимает дальше, меня это заебало и я уехал.

А куда если не секрет?

Добавлено в 17:53
Цитата (Вирмалайсет @ 15.01.2014 - 18:51)

А вот сейчас у Латвии появился шанс стать ДЛЯ МИРА страной СТОЛЬ ЖЕ ЗАМЕТНОЙ - и навсегда - как Франция в 1789-м и Россия в 1917-м.
И это не преувеличение.

Да какой там, если свершится, то все СМИ будут молчать в тряпочку, как про Исландию.
 
[^]
ловкий
15.01.2014 - 18:00
7
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 15.11.13
Сообщений: 151
Цитата (Вирмалайсет @ 15.01.2014 - 18:40)
Цитата (VNZ @ 15.01.2014 - 18:33)
почему именно сейчас?


"Кто я, если не участвую?" (А. де Сент-Экзюпери).

Если не я, то кто же? Если не сейчас, то когда?

Обоими руками за ответственность , даже ещё вчера!
 
[^]
Бедросович
15.01.2014 - 18:01
4
Статус: Offline


да, ник никудышний :facepalm:

Регистрация: 7.12.09
Сообщений: 9382
«28. Член Сейма не может быть привлечен к ответственности
ни в судебном, ни в административном, ни в дисциплинарном порядке
за голосование или за мнения, высказанные им
при исполнении обязанностей».
Конституция Латвийской Республики

депутатская неприкосновенность. что тут не так? если так и все остальное наворочено, то стоит ли читать так много?
 
[^]
ловкий
15.01.2014 - 18:03
6
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 15.11.13
Сообщений: 151
Цитата (КТУлхов @ 15.01.2014 - 18:51)
Цитата (Nafanyariga @ 15.01.2014 - 18:50)
А верхушка как снимала сливки, так и снимает дальше, меня это заебало и я уехал.

А куда если не секрет?

Добавлено в 17:53
Цитата (Вирмалайсет @ 15.01.2014 - 18:51)

А вот сейчас у  Латвии появился шанс стать ДЛЯ МИРА страной СТОЛЬ ЖЕ ЗАМЕТНОЙ - и навсегда - как Франция в 1789-м и Россия в 1917-м.
И это не преувеличение.

Да какой там, если свершится, то все СМИ будут молчать в тряпочку, как про Исландию.

С подводной лодки ни куда не сбежишь, а в Исландии молодчики-всех и банки и НАТО послали в нужном направлении!
 
[^]
Haggard
15.01.2014 - 18:03
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 27.06.12
Сообщений: 569
Как-то пох на Латвию, у себя бы разобраться.
 
[^]
КТУлхов
15.01.2014 - 18:04
6
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 2.07.12
Сообщений: 439
Цитата (Бедросович @ 15.01.2014 - 19:01)
«28. Член Сейма не может быть привлечен к ответственности
ни в судебном, ни в административном, ни в дисциплинарном порядке
за голосование или за мнения, высказанные им
при исполнении обязанностей».
Конституция Латвийской Республики

депутатская неприкосновенность. что тут не так? если так и все остальное наворочено, то стоит ли читать так много?

Так это та часть, которую планируется изменить.
Изменить правда не тривиальным способом.
 
[^]
drtox
15.01.2014 - 18:04
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 22.01.13
Сообщений: 127
Жесть. А где объективность суждений народа? кто потом вердикт выносит?
Это мне напомнило сказку о Трех толстяках...
 
[^]
ловкий
15.01.2014 - 18:08
8
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 15.11.13
Сообщений: 151
Цитата
Признаки преступления власти есть всегда

Если известны эти признаки их надо не допускать (их причина -безответственность властей) и не будет преступлений-закон этот нужен!


Добавлено в 18:09
Цитата (drtox @ 15.01.2014 - 19:04)
Жесть. А где объективность суждений народа? кто потом вердикт выносит?
Это мне напомнило сказку о Трех толстяках...

Читай внимательно-народ выносит вердикт власти, а не "3 толстяка"...
 
[^]
КТУлхов
15.01.2014 - 18:11
5
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 2.07.12
Сообщений: 439
Цитата (drtox @ 15.01.2014 - 19:04)

Это мне напомнило сказку о Трех толстяках...

А чего там было?
 
[^]
Kon1k
15.01.2014 - 18:14
8
Статус: Offline


В яблоках

Регистрация: 21.01.13
Сообщений: 0
А народных слуг не сажать нужно, а сразу к стеночке. Тогда будут думать, идти во власть или как нибудь в другом месте наворовать.
 
[^]
JKaSPb
15.01.2014 - 18:17
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 18.06.12
Сообщений: 75
Цитата
Статья 1. Целью Закона является предоставление народу Латвийской Республики возможности поощрить и наказать членов Сейма и Кабинета министров и тем заставить их обеспечить народу конституционную защиту и улучшение жизни.

2. Преступление и подвиг

Статья 2. Ухудшение жизни народа без веских причин является преступлением против народа, улучшение жизни — подвиг.

3. Преступники и герои

Статья 3. По данному Закону (статья 2) все без исключения члены Сейма и Кабинета министров объявляются преступниками или героями в зависимости от результатов своего правления.

4. Признание преступления или подвига

Статья 4. Признание преступления или подвига членов Сейма и Кабинета министров совершается судом народа над ними. Каждый избиратель выражает свою волю в этом вопросе на основе только своего собственного убеждения относительно вины и заслуг власти Латвии.

Статья 5. Суд народа над членами Сейма и Кабинета министров проводится в момент выборов новых депутатов в Сейм.

Статья 6. В момент выборов каждый избиратель, пришедший на избирательный участок, вместе с бюллетенем получает проект вердикта Сейму и Кабинету министров. В вердикте три пункта: «Достоин благодарности», «Заслуживает наказания» и «Без последствий». В ходе тайного голосования избиратель выбирает вариант своего решения.


гениально! Только помоему так уже было в Византийской чтоли истории... Непомню...
 
[^]
VinnipoXXXer
15.01.2014 - 18:19
40
Статус: Offline


Шестой Лесничий

Регистрация: 10.05.12
Сообщений: 1044
да ни фига у нас тут не будет узбагойся афффтар . народ инертный и всем на всё насрать , если совсем припечёт , просто свалят в гейропу . у меня бригада грузчиков во францию свалили как работать хрен поймёт . сам уже думаю в Россию валить . но думаю я там как зайцу - стопсигнал . так что те кто сдесь при каких либо деньгах ничего устраивать не будут . вон 13 01 устроили и чё ? а ничё. всех тихо собрали . осудили , посидели и вышли . латвия никогда не будет свободной . страна ВСЕГДА была под кем -то . под шведами , немцами , литовцами а местные были батраками , прислугой ВСЕГДА . так что хрен а не революцию ) национальная еда - горох с шпеком , гадость редкостная . так вот этот самый горох народонаселение выращивало на полях своих господ как сорняк . приспосабливались типа . а шпек - обрезки от туш скота после обвалки был мусором. единственный подъем был при Улманисе и Советской власти . излишне говорить что заводов - нет , фабрик - нет . лайма которая дыла деликатесом в Сов. Союзе то же загибается . кстати по слухам куплена россиянами , чему с одной стороны я безмерно рад . а с другой фиг его знает как там всё будет ... из хавода ВЭФ сделан торговый комплес и дискотЭка . ну ещё не много помещений под склады и не большие офисы . остались несколько цехов но там на уровне кустарщины клепают . есть кстати конторка в которую привозят дешёвые китайские выключатели и тупе перепаковывают в пластик с шильдиком сделано в ЕС, ВСЁ , весь бизнес . так что засуньте в ректум мысли о революции . не будет её .
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 57763
0 Пользователей:
Страницы: (13) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх