Крик души или немножко о Ростелекоме

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Wendor
16.12.2013 - 11:45
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 19.04.13
Сообщений: 16
51
Добрый день уважаемое сообщество ЯПа. Решил поделиться с вами историей которая произошла со мной на днях. Возможно она будем вам интересна. Прошу прощения за возможные ошибки в орфографии и пунктуации — писал в одном порыве.

Предисловие
Итак, в один прекрасный момент я сменил место жительство. У меня, как и у любого айтишника сразу же встал вопрос с подключением к сети. В новом доме к сожалению нет возможности воспользоваться моим старым провайдером и я после некоторых раздумий решил попробовать модный нынче GPON от Ростелекома. У меня до есть небольшой сервер на atom'е, на котором у меня завязана вся домашняя сеть, подняты пара сайтов, файлопомойка и т.д. И так уж сложилось, что мне просто необходим дома белый IP адрес. Что из всего этого получилось?


Заявка
Смеркалось… Нужно отдать должное продажникам Ростелекома, как и наверное всем продажникам крупных компаний, “вступление в секту” прошло максимально просто и быстро. Заполнил заявку на сайте и уже через некоторое время мне отзвонились, у меня не было в этот день с собой паспорта и мы договорились созвониться на следующий день в обед. Операторы у Ростелекома пунктуальны. На следующий день мне отзвонились в назначенное время и мы составили заявку на подключение. Меня подключили по акции, льготный тариф, после акции абонентская плата немного поднимется, но тариф будет хороший. Во время разговора я уточнил про белый IP, мне сказали что такую услугу можно подключить в любой момент в личном кабинете. Так же предложили wifi-терминал (Huawei HG8245) за 1р в месяц, на что я дал согласие. Все было очень оперативно, культурно и вежливо.

Подключение
В назначенный день Х ко мне пришли монтажники тянуть оптику и ставить роутер. Завели оптику в квартиру к порогу. На мои просьбы протянуть ее до зала (где я планировал разместить роутер и свой сервер) они отвечали фразами: “мы проводим только до коридора”, “длинный кабель переломится и вам нужно будет покупать новый за свой счет” и т.д. Не знаю, толи им было жалко дополнительных 2м оптики, толи лень просверлить лишнюю дырку, но уговорить мне их не удалось. Из документов мне выдали только акт о проведенных работах и договор аренды на роутер. Ах да, еще сказали пароль от wifi сети который был такой же, как и номер моего лицевого счета. Правда этот номер они написали от руки на бумажке с актом. Ребята откланялись и ушли. Про логин и пароль от личного кабинета я к сожалению спросить забыл.

Другие устройства и роутер
Во время подключения к роутеру других устройств оказалось все не так гладко. На роутере периодически падал DHCP сервер, уж не знаю с чем это связано, но такое тоже имело место быть. Работал только 1 LAN порт из 4-х. Как такое может быть и зачем это сделано я не представлял. Как я позже выяснил, остальные порты на роутере “зарезервированы” под другие услуги Ростелекома (телефония, тв). Попытался заломиться на роутер под дефолтным паролем из инструкции и меня пустило. “Хотябы тут без заморочек” — подумал я. Как же я ошибался. Выяснилось, что у меня нет и половины настроек роутера, и многие из них залочены, в том числе и управление LAN портами. После недолгих поисков в сети, нашлись служебные логин и пароль (telecomadmin@admintelecom), зайдя с которыми я все же смог разблокировать остальные LAN порты.

Попытка попасть в личный кабинет
Прошу прощения у дорогого читателя за то что повторяюсь, но мне был очень нужен белый IP и все дальнейшее повествование описывает преследование этой цели. Т.к. никаких бумаг на интернет мне не оставили, я отправился искать личный кабинет на официальный сайт. Ссылка на личный “единый личный кабинет” оказалась на видном месте. Пройдя процедуру регистрации (email, pass), мне предложили привязать существующие услуги к личному кабинету. “Вот оно!” — возрадовался я. Однако не все так радужно, для того чтобы привязать услугу требовалось ввести либо логин и пароль от старого личного кабинета, либо логин и пароль от кабинета статистики, либо логин и пароль для доступа в интернет. Как я уже говорил, мне никаких данных не оставили. Смахнув скупую мужскую слезу, решил не отчаиваться. Логин и пароль решил “выдрать” из настроек роутера, благо под телекомовской учеткой есть возможность сделать дамп настроек роутера. Дамп сделан, к счастью он получился в xml’ке, после чего я в блокноте откопал нужный пароль для доступа к сети). Добавил услугу в личный кабинет, все прошло гладко. Как жаль что в “едином личном кабинете” ничего кроме как посмотреть баланс, пополнить счет или посмотреть статистику по трафику, сделать нельзя. Печаль.

Техническая поддержка — наше все!
По своей натуре я из таких людей, которые не любят доставлять неудобства другим, именно поэтому я обращаюсь в поддержку лишь в самом крайнем случае. Звоню в техническую поддержку Ростелекома. Робот приветливо информирует меня о пунктах меню, выбираю звонок оператору и жду. Среднее время ожидания вызова к оператору 5 минут.
  • Звонок 1. После того как я прослушал очень напрягающую мелодию несколько раз, произошло перенаправление звонка на оператора и сброс вызова… по всей видимости трубка была поднята и брошена.
  • Звонок 2. Дослушав музыку во второй раз, я услышал длинные гудки вызова к оператору. Гудки шли, шли, а трубку ни кто не брал. В конце концов опять сброс вызова.
  • Звонок 3. В этот раз после музыки ответила девушка. Я быстро описал проблему, меня попросили подождать и снова минут на 5 включили музыку. “Спасибо за ожида….” услышал я в трубке, и снова короткие гудки.
  • Звонок 4. Аналогичен звонку 1.
  • Звонок 5. В этот раз я попал на другую девушку. Она долго пыталась понять что я имею ввиду, после чего сказала что мне нужен совсем другой номер.
  • Звонок 6. Набрав другой номер, я услышал очередной коллцентр, с очередной музыкой, с платным (не 8 800) номером. Через 10 минут ожидания я не выдержал и бросил трубку.
Техническая поддержка на сайте
Тут все коротко. Проблему я свою изложил в специальной форме личного кабинета, но ответа я так и не получил.

Посещение офиса сервисного обслуживания
Теперь идет в бой тяжелая артиллерия. Личный визит в офис. Уж тут то мне должны решить проблему. Зашел в офис, там дверь в огромный кабинет у которого стоит толпа людей. “По всей видимости это оно…” — подумал я и занял свою очередь. Занял очередь (я был примерно 10-й). В эту дверь пускали по одному с интервалом 5-10 минут. Отстояв в очереди около часу, я и некоторые сидевшие возмутились, после чего в кабинет пропустили аж 5 человек сразу. А за этой дверью оказался огромный зал с как минимум 10-ю операторами. 10 человек обслуживать в течении часа 10-ю операторами… Для меня это непонятно совсем. Наконец зашел и я. Описав свою проблему девушке, мне сообщили о том, что у них есть “новый личный кабинет” — ИСПА (Судя по ощущениям, кабинет очень старый и без какого либо дизайна совсем, просто наш филиал перевели на него не так давно). Тот кабинет, ссылки на который расположены на сайте rt.ru — это совсем не то. “Вам нужно туда, давайте заведем вам логин и временный пароль, а вы потом смените и от туда все сделаете”. 2 минуты и я свободен, иду с довольной улыбкой подключать белый IP!

Попытка попасть в другой личный кабинет
Придя домой, я зашел в очередной личный кабинет, ввел логин и пароль. Меня вежливо попросили задать новый пароль. Ввожу пароль в 2 окошках, тыкаю далее: “введенные пароли не совпадают”. “Да ладно?! Так не бывает!”… В страхе потерять доступ в кабинет, не закрывая вкладку, начинаю придумывать новые пароли… В итоге одинаковыми паролями система признала только пароль исключительно из цифр. Неужели финишная прямая? А вот и нет. Захожу в описание тарифа — “на вашем тарифе не предусмотрено дополнительных опций”. Начинаю злиться. Как блин так то? Излазил все. Надо сказать что личный кабинет очень далек от понятия юзерфрендли. В конце концов нахожу страницу с новыми тарифами и галочками опций. Вот он, “Фиксированный IP”! Ставлю галочку, тыкаю далее — “вы должны выбрать тариф”. Услуга не подключается без нового тарифа. Надо сказать, что предложенные новые тарифы весьма грабительские. Уже смирившись с тем что придется платить так много, за так мало, я соглашаюсь на новый тариф. Нажимаю на элемент radiobutton на странице, выбирая тем самым тариф, но и тут все весело. Элемент radiobutton не активен! Моему гневу не было предела. Я не могу сменить тариф в этом личном кабинете, я не могу подключить опцию к тарифу… я хоть и стал видеть это все, но по сути я опять ничего не могу сделать.

Пора жульничать!
Перспектива снова терзать поддержку, куда-то ехать меня не привлекала. Терять нервы уже не было сил. Открываю firefug, убираю параметр disabled, ставлю галку и нажимаю далее. “Ваша заявка на услугу принята в обработку” — рапортовала мне система. В истории заявок красовалась надпись “Домашний интернет. Фиксированный IP в обработке”. Радости моей не было предела, тем более что операции о смене тарифа в истории не значилось. Обновив страницу личного кабинета в надежде увидеть изменения статуса я получил 503-ю ошибку. Уж не знаю, из-за моих ли действий это произошло или так совпало. Через 5 минут личный кабинет заработал, а моя заявка на услугу приобрела статус “выполнено”.

Рано радоваться
Деньги за подключение услуги у меня списал (20 рублей!), в истории красовался статус выполнено, а по факту ничего не изменилось. В списке подключенных дополнительных услуг “Фиксированный IP” не значилось, лишь в итории. “Нае*ал Обманул сам себя” — именно с такой мыслью я по быстрому поднял no-ip и лег спать в тот день.

И все же happyend!
На следующий день я пришел на работу. Запустил браузер. У меня была открыта страница с личным кабинетом. И вы знаете, в этот момент я почувствовал себя счастливым. В спсике подключенных услуг появился “Фиксированный IP”. Зайдя по своему no-ip домену на домашний сервер я послал в ребут роутер 3 раза, каждый раз получив одинаковый IP.

Итоги
После всей этой истории, я еще больше убедился в том, что большая корпоративно-бюрократическая махина в лице Ростелекома ничем не отличается от остальных. Даже более того, она является ярким ее представителем. Процессы в таких компаниях призванные привлечь новых клиентов работают как часы. Остальные процессы работают как попало. Я предполагаю, что все это результат каких-либо интеграций и переходов между биллиговыми системами, которые как обычно делаются “на коленке” с дедлайном “вчера”. Мне это очень знакомо, я сам работаю в подобной компании. Печально…
В конечном итоге я достиг нужного мне результата, и получил то, что мне требовалось. Более того, после всего произошедшего я еще и оформил заявку на цифровое телевидение.

За сим все. Спасибо тебе, дорогой читатель за твое терпение!
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
seega
16.12.2013 - 11:53
6
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 5.04.13
Сообщений: 0

Цитата
В назначенный день Х ко мне пришли монтажники тянуть оптику и ставить роутер. Завели оптику в квартиру к порогу. На мои просьбы протянуть ее до зала (где я планировал разместить роутер и свой сервер) они отвечали фразами: “мы проводим только до коридора”, “длинный кабель переломится и вам нужно будет покупать новый за свой счет” и т.д. Не знаю, толи им было жалко дополнительных 2м оптики, толи лень просверлить лишнюю дырку, но уговорить мне их не удалось. Из документов мне выдали только акт о проведенных работах и договор аренды на роутер. Ах да, еще сказали пароль от wifi сети который был такой же, как и номер моего лицевого счета. Правда этот номер они написали от руки на бумажке с актом. Ребята откланялись и ушли. Про логин и пароль от личного кабинета я к сожалению спросить забыл.


не стоило подписывать АКТ выполненых работ -они ок бы хоть в унитаз завели
остальное как у всех в вариациях
 
[^]
Wendor
16.12.2013 - 12:03
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 19.04.13
Сообщений: 16
Цитата (seega @ 16.12.2013 - 15:53)
не стоило подписывать АКТ выполненых работ -они ок бы хоть в унитаз завели
остальное как у всех в вариациях

Это да... но об этом я подумал уже после.
 
[^]
ленкоранец
16.12.2013 - 12:03
19
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.12
Сообщений: 4679
Ебать ты умный..я половину из написанного тобой не понял..но позеленил..а то мало ли чего..
 
[^]
Aleexxx
16.12.2013 - 12:05
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 24.09.12
Сообщений: 5
А какая ONTишка а то на мою эти служебные логин с паролем не подходят?
 
[^]
Skydiverr
16.12.2013 - 12:06
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 5.09.10
Сообщений: 3217
Оптика энтого Ростелекома транзитом через чердак моего 16-ти квартирного дома на соседнюю 5-тиэтажку идетъ. Меня не подключают ни в какую. Наверное невыгодно им, козлам...
Мне п хоть динамический айпи получить...
Спасибо за интересный и поучительный обзор.
 
[^]
Wendor
16.12.2013 - 12:07
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 19.04.13
Сообщений: 16
Цитата (Aleexxx @ 16.12.2013 - 16:05)
А какая ONTишка а то на мою эти служебные логин с паролем не подходят?

Huawei HG8245
 
[^]
antonp
16.12.2013 - 12:11
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 23.03.10
Сообщений: 0
я бодался в их поддержкой часов 5 по телефону, чтоб вай-вай настроить.... все проклял!!!! но все же добился результата.
я, конечно, не так рублюсь в теме как ТС, но все же не совсем дерево :)
 
[^]
fasters
16.12.2013 - 12:11
4
Статус: Offline


Евромайданутый

Регистрация: 18.02.11
Сообщений: 310
Itшник? Вели оптику в квартиру?

Добавлено в 12:14
Цитата (Skydiverr @ 16.12.2013 - 12:06)
Оптика энтого Ростелекома транзитом через чердак моего 16-ти квартирного дома на соседнюю 5-тиэтажку идетъ. Меня не подключают ни в какую. Наверное невыгодно им, козлам...
Мне п хоть динамический айпи получить...
Спасибо за интересный и поучительный обзор.

А как вас подключат? Разве что, у вас на чердаке есть тех. запас метров так 8 как минимум. А скорее всего, что жильцы вашего дома выёбывались, во время постройки сети в районе. И не пустили ребят устанавливать непонятные шкафы на чердаке.
 
[^]
Chepaika
16.12.2013 - 12:16
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 1.09.13
Сообщений: 43
А у меня с оптикой как раз наоборот, когда заводили дома был отец, а я на работе. Попросил оставить их приставку в коридоре, мотивировав тем что у меня там же будет стоять роутер, Так нет же, они сказали что им надо проверить и настроить сигнал и дотянули оптику до компа через 2 комнаты. Но крепить и прятать не стали, и вот теперь у меня есть ненужная бухта метров 20 длинной, скрученная рядом с приставкой. Обрезать то и переобжать ее в бытовых условиях нельзя((

Это сообщение отредактировал Chepaika - 16.12.2013 - 12:17
 
[^]
Матюгальник
16.12.2013 - 12:27
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 3.03.13
Сообщений: 14
хуясе, у вас оптику в квартиру тянут, у меня в доме только - только оптику кинули, а в кваритре витуха
 
[^]
Фримэн
16.12.2013 - 12:47
0
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 14.09.08
Сообщений: 0
Ну их нахрен с их модемом и оптикой. Пока нет тарифов для оптики.
 
[^]
Elementum
16.12.2013 - 12:49
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 19.09.13
Сообщений: 702
OnLime брал по той же причине. Для "белого" IP. Но опцию подключать необходимости не возникло. За год мой адрес не поменялся ни разу.
 
[^]
Selik
16.12.2013 - 12:51
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.08.11
Сообщений: 1689
тоже обладаю эти щастьем - интернет от РТ...
Весной звонит мне какая-то сикуха, предлагает подключить оптику место обычных проводов, тариф чуть дороже, зато скорость быстрее. Не то что мне бы это очень надо, но - ладно, давай! Скорость - это хорошо.
обрадовала меня, что оформила заявку, ждите. Проходит время - фигвам, никто не идёт.
Звонит уже некий апёздол, опять предлагает. Опять соглашаюсь, напоминаю, что заявка была. Он извиняется, опять обнадёживает - заявка принята, ждите. Результат - отличная повторяемость, опять отрицательный.
И так несколько раз! Сами звонят, предлагают - и тишина...
Потом позвонила некая контролёрша качества - проводила опрос абонентов на предмет глубокого удовлетворения услугами этого горе-провайдера. Поведал ей эту ситуацию, кратко выразил своё отношение к представляемой ею компании.
Она поохала, обещала строго разобраться с безобразием, устранить, все сделать в лучшем виде - я чуть не захохотал ей в ухо. Заранее зная, чем это кончится - ничем. Как в воду глядел...
Мне эта оптика не особо нужна, поэтому не напрягаюсь. Просто за державу обидно...
 
[^]
Yamusa
16.12.2013 - 12:52
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 11.10.09
Сообщений: 102
Цитата (Elementum @ 16.12.2013 - 13:49)
OnLime брал по той же причине. Для "белого" IP. Но опцию подключать необходимости не возникло. За год мой адрес не поменялся ни разу.

дык, конечно не поменялся, у прова целый район на одном ипе сидит из пула...
 
[^]
alexpsk060
16.12.2013 - 12:53
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 5.12.13
Сообщений: 30
монополия - она такая...
Пытаюсь 2-й год провести инет на даче. Свободные порты есть, но не подключают дескать "далеко до АТС", сигнал слабый. Ага, у всех соседей вокруг инет работает и сигнал не слабый, а меня завернули

Это сообщение отредактировал alexpsk060 - 16.12.2013 - 12:53
 
[^]
Bupmyo3
16.12.2013 - 12:55
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 13.04.13
Сообщений: 198
Эти зажравшиеся монополисты задрали уже.
Поддержка может довести до нервного срыва даже мать Терезу. Несведующим в ПК людям вообще помощи по телефону добиться бесполезно, спасет только вызов техников на дом. Но уже за деньги...
Давно на них болт забил. Да, много завлекухи у них, много интересного, но с таким саппортом связываться что-то не тянет.

Это сообщение отредактировал Bupmyo3 - 16.12.2013 - 13:08
 
[^]
Озверин
16.12.2013 - 12:58
1
Статус: Offline


SirMultik

Регистрация: 4.12.12
Сообщений: 4413
Недавно во всем доме МГТС меняли старую лапшу на опту и GPON.
Я отказываться не стал (резервный канал инета все таки не помешает).
Пришли два паренька, сразу спросили куда тянуть в квартиру (типа им с питанием надо будет разобраться) то есть провести могли куда угодно. Я отказался сказав чтоб вешали прямо над дверью - мне скоро делать ремонт а кинуть четыре витухи по коробам + два телефонных мне будет проще чем гемороится в случае чего с оптой поврежденной.
Сделали все адекватно и корректно. После из МГТС обзвонились с вопросом все ли пиздато мне сделали. Реально звонили 3(Три) раза и спрашивали.
Все четыре LAN и два на телефон работают корректно. Только в первый день были легкие глюки с телефоном но как я понял это у них там система настраивалась.

На интернет нареканий нет.

ТСу явно не повезло, хули тут скажешь.
 
[^]
Yanchik
16.12.2013 - 12:58
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 8.12.12
Сообщений: 787
У меня ростелек работает отлично уже 2 года на волокне
 
[^]
Wendor
16.12.2013 - 12:59
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 19.04.13
Сообщений: 16
Цитата (fasters @ 16.12.2013 - 16:11)
Itшник? Вели оптику в квартиру?

Да. FTTH (Fiber to the home).
 
[^]
DedCanLiv
16.12.2013 - 13:02
0
Статус: Offline


Пока еще землянин

Регистрация: 8.05.13
Сообщений: 9755
Цитата (Матюгальник @ 16.12.2013 - 13:27)
хуясе, у вас оптику в квартиру тянут, у меня в доме только - только оптику кинули, а в кваритре витуха

Такая же херня по всему городу... но оно так и проще, витую пару переобжать или оптику...
 
[^]
fox771
16.12.2013 - 13:08
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 31.10.13
Сообщений: 223
постоянно отваливается инет в промежуток с 22-00 до 00-00 ! помогает только перезагрузка блока
 
[^]
fasters
16.12.2013 - 13:14
-1
Статус: Offline


Евромайданутый

Регистрация: 18.02.11
Сообщений: 310
Цитата (Wendor @ 16.12.2013 - 12:59)
Цитата (fasters @ 16.12.2013 - 16:11)
Itшник? Вели оптику в квартиру?

Да. FTTH (Fiber to the home).

И какая скорость максимально возможная? Просто по витухе можно Гиг подать. Я так понимаю, это ебучий маркетинг.
 
[^]
hellroad
16.12.2013 - 13:18
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.09.10
Сообщений: 1483
ха)))
тут инет кончился, ну как бывает иногда, я по отработанной схеме- все выключить- включить-проверить, не работает) звоню оператору...
такая же херь- автомат "блаблабла" потом оператор, и....сбрасывается, хобби у них у всех такое, что ли?)
ну дозвонилась, трубку взяла мамзеля, так деловито мне- "перегрузите, проверьте..." я ей- уже все сделано, нет инета... она зацепилась за роутер, типа их контора этот вид гаджета не поддерживает, я сейчас вас переключу на специалиста...
переключает, трубу берет другая мамзель, но поделовитее, я ей все тоже самое- "инета нету", хорошо, что перед началом этих плясок с бубнами, она адрес переспросила, как оказалось у нас на линии работы, всего то...
у меня слов нет((

Это сообщение отредактировал hellroad - 16.12.2013 - 13:19
 
[^]
NightOrion
16.12.2013 - 13:23
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 7.07.09
Сообщений: 161
Странно, у меня немного по другому вышло, мне наварили вот такой кабель в домик


Крик души или немножко о Ростелекоме
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 6058
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх