91
Пост взят у блогера -
http://shchukin-vlad.livejournal.com/536948.htmlКартинка кликабельна.
Авиация будущего обещает быть экологичной, экономной и гораздо менее шумной, чем сегодня. По крайней мере, именно такие задачи регулярно ставит НАСА инженерам со всего мира. А что в России? Россия почти двадцать лет не делала новых самолетов. Развал, разруха, девяностые, это понятно, не до самолетов было. Однако с конца двухтысячных – что-то задвигалось. Ползем по окопам кризисной экономики и вроде как даже неплохо справляемся. По крайней мере, самолеты снова делаем. Уже через пару лет в нашем небе появится MC-21 –
«Магистральный самолет XXI века» – вот так пафосно его обозвали.
Обещают, что и дизайн, и начинка – все будет на уровне, и конкуренцию с продвинутыми западными аналогами машина выдержит запросто. Самолет разрабатывает ОКБ Яковлева («папа» знаменитых истребителей-ЯКов). В производстве комплектующих участвуют компании из России, Франции, США. Причем Россия занимается самыми высокотехнологичными сегментами проекта: общая разработка, системы управления, гидросистемы, комплекс бортового оборудования, общая сборка – все делают у нас.
Еще недавно это было трудно представить. Superjet, производство которого началось лишь несколько лет назад, имеет значительно большую долю импортного оборудования на борту. А MC-21 будет почти полностью оснащен нашими приборами. «Авиаприбор-холдинг», входящий в КРЭТ (концерн «Радиоэлектронные технологии»), планирует уже к 2017 году на 70–80% обеспечивать потребности новых перспективных российских самолетов. КРЭТ удалось снизить расходы на адаптацию своих комплексов к другим моделям самолетов до 15–20% от стоимости. Это значит, что оборудование, разрабатываемое для MC-21, в будущем может использоваться и на Superjet, и на других новейших моделях.