Утерянная картина Да Винчи, небольшой обзор выставки

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
МарфаВасильнаЯ
26.11.2011 - 15:27
Статус: Offline


МегоГруть

Регистрация: 15.09.10
Сообщений: 3652
79
Будет видео + 13 фото с текстом.

9 ноября в Национальной Галерее Лондона открылась уникальная выставка - ‘Leonardo da Vinci: Painter at the Court of Milan’ («Леонардо да Винчи: придворный живописец Милана»). Билеты на выставку были раскуплены за несколько недель до открытия на два месяца вперед, и причиной тому стала картина «Salvator Mundi», (Спаситель мира), которую впервые явили широкой публике.
С величайшей осторожностью на выставку также привезли «Прекрасную Ферроньеру» из парижского Лувра, «Мадонну с младенцем» из Эрмитажа, Святого Иеронима» из Пинакотеки Ватикана в Риме.
Доподлинно известно, что за участие картины «Дама с горностаем»в выставке, кураторы отдали 800 тысяч долларов только за то, чтобы одолжить ее на три месяца у Кракова.


Размер файла: 17,85 Мб
Продолжительность: 04:24

В выставке принимают участие только те картины и эскизы, что были написаны Леонардо в миланский период (1482-1499 гг) его творчества. Это почти половина всех его работ за всю жизнь. И, как известно, именно миланский период считается самым плодотворным за всю его жизнь.
Мало, кто знает, что на сегодняшний момент известны лишь пятнадцать его картин, так как Да Винчи, прежде всего, считал себя ученным и философом, изобретателем и инженером, и уж потом художником.

Выставка продлится до 5-го февраля. Те, у кого есть возможность ее посетить, сделайте это. Потому что это выставка уникальна по двум причинам.
Первое – еще ни разу за всю историю нельзя было увидеть столько работ Да Винчи в одном месте. Это беспрецедентное событие.
Второе – посетители этой выставки будут среди первых в современном мире, кто имел честь увидеть картину «Спаситель мира» своими глазами.
На видео после открытия выставки есть момент, когда репортер спрашивает парня:
– Неужели вы проделали такой путь из Швеции только ради этой выставки?
- Да
- Почему?
- Потому что люблю искусство.
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
МарфаВасильнаЯ
26.11.2011 - 15:29
Статус: Offline


МегоГруть

Регистрация: 15.09.10
Сообщений: 3652
Огромная просьба модераторам: я тут перечислю несколько картин с выставки, с историей происхождения, которые некоторым не знакомы. Естественно, истории многих картин уже были напечатаны в интернете. Просьба, не считать это баяном. Речь идет все же о самой выставке.

Прекрасная Ферроньера
(одна из версий)

В 1518 году, во время прогулки по городу, молодой король Франциск I увидел в окне одного из домов женщину ослепительной красоты. Франциск, охочий до женской красоты, удивился, как же это раньше он не обратил внимание на такую восхитительную женщину? Но вскоре король выяснил, что дом принадлежит парижскому адвокату Луи Феррону, а женщина – его супруга. Она не была аристократкой и никогда не являлась ко двору, поэтому королю и не случалось увидеть ее доселе.

Прошло несколько дней, но Франциск так и не смог изгнать образ красавицы из своих мыслей. Он мечтал о ней, он вожделел к ней… И вознамерился добиться во что бы то ни стало.
Сначала король пытался соблазнить молодую женщину с помощью драгоценных подарков и стихов, который Франциск писал довольно складно – во всяком случае, придворные и любовницы восхищались его талантом! Потом в ход пошли более серьезные посулы – за обладание красавицей король Франции готов был отдать земли и замки… Он даже предложил возвести во дворянство ее мужа!
Его многолетняя фаворитка, графиня де Шатобриан, была в ярости из-за того, что король позабыл о ней, добиваясь благосклонности какой-то горожанки. Она покинула двор и удалилась в свое поместье.
Франциск не пытался вернуть фаворитку – он забыл обо всем, кроме своего вожделения к жене Луи Феррона.
Но женщина, чье имя история не сохранила и которая известна под прозвищем “Прекрасная Ферроньер”, проявила удивительную стойкость. Она любила мужа, она была счастлива в браке, растила дочку и не желала нарушать верность обетам, данным в церкви в день венчания. “Прекрасная Ферроньер” снова и снова отказывала королю.
И тогда Франциск вспомнил поговорку: чего хочет король – того хочет Бог. И решил применить власть для того, чтобы добиться вожделенной женщины. Он просто приказал ее мужу привезти жену ко двору. Он ничуть не скрывал своих намерений. В случае неповиновение король обещал немилость и всевозможные кары не только адвокату и его излишне целомудренной супруге, но и всей семье Луи Феррона, включая его родителей и маленькую дочку.
Адвокат Луи Феррон был человеком честным и гордым. Он любил жену. Но родителей и дочь он тоже любил… И понимал, что бесполезно противостоять королевской воле: Франциск все равно получит “Прекрасную Ферроньер”, пусть даже ради этого ему придется пролить реки крови. И тогда адвокат решил хотя бы отомстить – чтобы других благородных мужей и целомудренных женщин не постигло это несчастье!
Луи Феррон обещал королю, что заставит свою жену покориться, но попросил небольшую отсрочку – несколько недель. И все это время ежевечерне он посещал самые грязные бордели Парижа. Его целью было заразиться – сифилис, или “неаполитанская зараза”, тогда считался болезнью ужасной и практически неизлечимой.
Старания адвоката увенчались “удачей” – он заболел.
И заразил свою жену – с ее согласия.
Она тоже хотела отомстить венценосному сластолюбцу, разрушившему ее счастливую жизнь!
Когда появились первые признаки болезни, Луи Феррон отвез жену к королю. Ему пришлось буквально вручить ее Франциску в присутствии толпы придворных – король хотел, чтобы все видели унижение гордого горожанина: чтобы другим – аристократам – неповадно было…
Далее – как гласит легенда – король пожелал немедленно овладеть “Прекрасной Ферроньер” и увлек ее в опочивальню. Но чистая женщина, не знавшая других мужчин, кроме своего мужа, несмотря на то, что заранее осознавала неизбежность своего позора, в последний момент потеряла голову от ужаса и отвращения, и начала яростно сопротивляться. Франциск, обезумевший от похоти, нанес ей несколько ударов и изнасиловал оглушенную женщину. Один из этих ударов оставил след на лбу “Прекрасной Ферроньер” – глубокая ссадина от королевского перстня, зарубцевавшись, превратилась в маленький розовый шрам. Чтобы скрывать этот шрам, молодая женщина придумала украшение – большой драгоценный камень в оправе, помещенный в центре лба и удерживаемый тоненькой цепочкой, обхватывающей голову. Это украшение стало очень популярно – и особенный успех приобрело в XIX столетии. Его назвали по имени создательницы: «ферроньер».
Постепенно “Прекрасная Ферроньер” смирилась со своим позором и некоторое время сожительствовала с Франциском I, считаясь его официальной фавориткой. Франциск, все больше влюбляясь в прелестную женщину, испытывал угрызения совести из-за того, что ему пришлось прибегнуть к жестокости, чтобы овладеть ею. Он делал ей бесчисленные подарки, возвел в дворянское сословие Луи Феррона – и заказал Леонардо да Винчи портрет своей возлюбленной. Но “Прекрасная Ферроньер” оставалась неизменно печальной. Кисть гениального художника запечатлела в веках ее взгляд, полный безграничной тоски и бесконечного смирения. Портрет “Прекрасной Ферроньер” до сих пор хранится в Лувре. Громадные ясные глаза юной женщины до сих пор завораживают туристов – как когда-то заворожили короля Франции…
Портрет «Прекрасной Ферроньер» — одна из последних, а может быть, и самая последняя работа Леонардо. Некоторые искусствоведы находят портрет недостаточно совершенным, чтобы стопроцентно приписать его авторству да Винчи, поэтому даже в каталоге Лувра авторство портрета оставлено под сомнением: «Джованни Болтраффио или Леонардо да Винчи». Но все же подавляющее большинство искусствоведов сходятся на том, что «Прекрасную Ферроньер» писал все-таки сам Леонардо. Об этом писал Вазари в своем «Жизнеописании». Об этом свидетельствует и то, что другие работы Болтраффио – ученика и возлюбленного да Винчи – значительно ниже по художественному уровню. К тому же большинство художников отдавали заказные портреты на доработку ученикам, не желая терять на них много времени, и возможно, кисть Болтраффио коснулась этого портрета…
Но это живое и одухотворенное лицо, эти прозрачные и скорбные глаза, безупречной гладкости кожа шеи и плеча, объемные ленты на рукаве, а главное – «воздух», явственно ощутимый, заполняющий картину между лицом модели и глазами зрителя – это бесспорно работа Леонардо да Винчи!
Что же осталось на доработку Болтраффио?
Очень много! Волосы, ткань платья и фон.
То, на что не хотел терять время Леонардо, тогда уже – тяжело больной.
Через несколько месяцев сожительства с “Прекрасной Ферроньер”, король Франциск почувствовал первые признаки “неаполитанской заразы”. Он пришел в ужас, обратился к лекарям… Но от тех примитивных методов лечения, которые они могли предложить, королю становилось только хуже: «неаполитанскую заразу» лечили с помощью ртути внутрь и прижиганий серой. Естественно, лечение было очень мучительным и в значительной степени ослабило организм короля. Бывали дни, когда он не мог встать с постели. Иногда ему казалось, что он умирает… И тогда Франциск впал в раскаяние, начал жертвовать храмам, отстаивал долгие мессы, надеясь вымолить у Бога прощение.
Разумеется, он прекратил грешить и отослал прочь всех своих любовниц, включая “Прекрасную Ферроньер”. Франциск и заподозрить не мог, что эта женщина – такая непорочная, так отчаянно защищавшая свою честь – заразила его ужасной болезнью! Нет, он винил во всем себя и свою сексуальную невоздержанность, ведь даже сожительствуя с “Прекрасной Ферроньер”, он соблазнял все новых и новых женщин… Бог знает, сколько из них умерло от “неаполитанской заразы” во имя мести адвоката Феррона!
Как это ни странно, но молитвы и пожертвования церкви возымели свое действие: Франциск выздоровел. Или почти выздоровел, теперь уже не известно. Но острое течение болезни прекратилось и, вроде бы, он больше никого не заразил, вернувшись к прежним утехам… А может быть, в конце концов подействовала ртуть, которую он в начале лечения принимал в лошадиных дозах и от которой чувствовал себя так плохо?
Король Франциск I прожил еще почти тридцать лет. Правда, в чем-то урок, преподанный Луи Ферроном, который сам Франциск принял за проявление Божьего Гнева, пошел на пользу: король никогда больше не принуждал ни одну женщину, а предпочитал ограничиваться соблазнением тех, кого можно было соблазнить. Он даже начал открыто проповедовать свои новые принципы. И запомнился современникам как король и рыцарь, громогласно выступающий против насилия над женщинами.
А “Прекрасная Ферроньер” воссоединилась с мужем. Они оба были больны, они понимали, что заразны и опасны для окружающих – потому-то Луи Феррон отослал свою дочку к дедушке с бабушкой сразу после того, как отвез жену к королю… И так и не позволил несчастной матери повидаться с малышкой, боясь, что их не удастся удержать от объятий и поцелуев.
Но все-таки последние годы жизни четы Феррон были озарены светом истинной любви. До самого последнего момента они поддерживали и утешали друг друга.
Первой умерла “Прекрасная Ферроньер” — ведь ее точили не только болезнь, но еще и стыд, и тоска по дочери.
Муж пережил ее на восемь лет. Возможно, он тоже пытался лечиться, но на него лечение не подействовало так благотворно, как на короля. Феррон успел выдать замуж дочь – тоже за адвоката, которому оставил в наследство свою клиентуру.
Перед смертью он призвал к себе нескольких друзей, зятя, отца и священника, и рассказал им всю правду о причинах болезни короля… История была записана и, вскоре после смерти Франциска I, разнесена по Парижу в качестве памфлета. Но случилось это еще очень не скоро: король Франциск прожил долгую жизнь и скончался только в 1547 году.
После смерти короля и распространения памфлета, родственники Луи Феррона бежали из Парижа, опасаясь мести со стороны членов королевской семьи. Но мести не последовало. Новый король, Генрих II, не любил и не уважал своего отца настолько, что даже восхищался поступком покойного адвоката.
Неизвестно, сохранилась бы в памяти людей печальная история Прекрасной Ферроньер, если бы Леонардо да Винчи не написал ее портрет. И если бы украшение, которое она ввела в моду, не сделалось бы таким популярным.
На лбу у прекрасной Натальи Николаевны Пушкиной на самом ее знаменитом портрете мы видим ферроньер. Теперь их почти не носят...





Утерянная картина Да Винчи
 
[^]
МарфаВасильнаЯ
26.11.2011 - 15:30
Статус: Offline


МегоГруть

Регистрация: 15.09.10
Сообщений: 3652
Мадонна Лита (Мадонна с младенцем)
Эта картина приехала в Лондон из России. Эрмитаж любезно согласился представить широкой публике Великобритании одну из ярчайших работ Мастера – Мадонну с младенцем.
Но как эта картина попала в Россию?
Работа была написана для правителей Милана, потом перешла к семье Литта, и несколько столетий находилась в их частной коллекции. Первоначальное название картины — «Мадонна с младенцем». Современное название картины происходит от имени её владельца — графа Литта, владельца фамильной картинной галереи в Милане. В 1864 году он обратился в Эрмитаж с предложением купить её вместе с несколькими другими картинами. В 1865 году вместе с другими тремя картинами. Мадонна Литта была приобретена Эрмитажем за 100 тысяч франков.
Кстати, многие не знают, что на картине изображено не кормление младенца, а его отлучение от груди.
На женщине красная сорочка с узкой горловиной. В нём сделаны специальные разрезы, через которые удобно не снимая платье кормить младенца грудью. Оба разреза были аккуратно зашиты (то есть было принято решение отлучить ребенка от груди). Но правый разрез был торопливо разорван — верхние стежки и обрывок нити отчетливо виден. Мать по настоянию ребенка, изменила свое решение и отложила этот нелегкий момент.
(Господа, я имела великую честь увидеть эту картину собственными глазами. Незабываемый момент).

Некоторые искусствоведы обращают внимание на необычные для авторской манеры Леонардо элементы картины, в частности, на неестественную позу младенца. Предполагается, что по крайней мере фигура младенца принадлежит кисти одного из учеников Леонардо, скорее всего, Больтраффио. И, к слову, Больтраффио вводит некий хаос многих искусствоведов, так как прилагал руку к многим картинам великого маэстро.

Интересные факты о картине:

•Эскиз головы Мадонны, выполненный Леонардо при подготовке картины, сейчас хранится в Лувре.
•Павел Коган и Сергей Соловьёв в 1966 году сняли скрытой камерой документальный фильм «Взгляните на лицо» — о посетителях Эрмитажа, рассматривающих Мадонну Литта.
•Картина присутствует в одном из кадров фильма 2006 года «Код да Винчи».


Утерянная картина Да Винчи
 
[^]
МарфаВасильнаЯ
26.11.2011 - 15:33
Статус: Offline


МегоГруть

Регистрация: 15.09.10
Сообщений: 3652
Дама с горностаем

Картина «Дама с горностаем» или же иначе картина «Портрет Цецилии Галлерани» написана художником около 1490 года. Размер картины 54,8 x 40,3 см, дерево, масло. Портрет хранился долгие годы в музее Чарторыйских. В картине «Дама с горностаем» художник Леонардо да Винчи внес новое в прием объемной моделировки фигуры. Флорентийские мастера, у которых линейно-объемные элементы играли ведущую роль в их изобразительном языке, издавна славились четкой, подчас даже резкой пластикой своих образов. Леонардо да Винчи же не любил сильного прямого освещения, дающего слишком резкие тени и блики. Более всего, как известно из «Трактата о живописи» Леонардо да Винчи, художника увлекал свет в сумерках в пасмурные дни, когда лица приобретают особую интимную мягкость. Нечто от подобного освещения есть и в картине «Дама с горностаем», где свет содействует мягкой нюансированной моделировке лица и фигуры, но и сообщает образу Цецилии Галлерани ореол своеобразной романтической поэзии.

Цецилия Галлерани (Cecilia Gallerani), в замужестве графиня Бергамино, одна из постоянных возлюбленных герцога миланского Лодовико Сфорца, мать его бастарда Чезаре, предполагаемая модель знаменитого портрета «Дама с горностаем» работы Леонардо да Винчи.
Цецилия была одаренной и образованной женщиной, свободно говорила на латыни, прекрасно пела, музицировала и писала стихи на нескольких языках, отличалась изящным остроумием. Цецилия познакомилась с Леонардо да Винчи в замке Сфорца, как принято считать, в 1489 году он начал писать её портрет. Она приглашала Леонардо да Винчи на встречи миланских философов и литераторов, на которых обсуждалась история, естествознание и другие науки; Цецилия Галлерани лично председательствовала на этих встречах.

У Леонардо сохранился черновик письма, предположительно адресованного Цецилии Галлерани и начинающегося: «Возлюбленная моя богиня…»; достоверно известно, что они были между собой на «ты», хотя в ту эпоху даже друзья и близкие родственники обращались друг к другу на «вы». Также по мнению многих исследователей творчества гениального художника картина «Дама с горностаем» явно насыщена эротико-сексуальной атмосферой. Опираясь на эти факты, историки искусства Эпохи Возрождения и исследователи живописи Леонардо склонны считать их связь интимной. Тем не менее, стопроцентной документальной достоверности того факта, что на портрете изображена именно дама Цецилия Галлерани не найдено.

В 1492 году после свадьбы с Людовико ди Брамбилла, графом Бергамино, ей был подарен дворец Карманьола. Она родила мужу четырёх детей. После смерти мужа в 1515 году переехала в замок Сан Джованни ин Кроче в окрестностях Кремоны. Историограф Маттео Банделло описывает Цецилию Галлерани как покровительницу искусств; по другим свидетельствам, её салон признавался одним из первых в Европе. Как большинство образованных женщин своего времени, Цецилия занималась искусством и литературой лишь для собственного удовольствия. Она никогда не публиковала стихи и тексты, написанные ею.
Цецилия Галлерани умерла в возрасте 63 лет и была погребена в часовне семьи Карминати в церкви Сан Заведро.



Утерянная картина Да Винчи
 
[^]
МарфаВасильнаЯ
26.11.2011 - 15:34
Статус: Offline


МегоГруть

Регистрация: 15.09.10
Сообщений: 3652
Портрет музыканта

Картина «Портрет музыканта» начата художником Леонардо да Винчи на рубеже 90-х годов 15 века. Размер картины 43 x 31 см, дерево, масло. Авторство Леонардо да Винчи оспаривается; предполагается, что великий живописец начал работу, но в дальнейшем над портретом работал его ученик Амброджо де Предис, впрочем, картина «Портрет музыканта» так и осталась незавершенной.


Утерянная картина Да Винчи
 
[^]
МарфаВасильнаЯ
26.11.2011 - 15:35
Статус: Offline


МегоГруть

Регистрация: 15.09.10
Сообщений: 3652
Святой Иероним

По заказу церковных властей Флоренции Леонардо да Винчи начал небольшую картину «Святой Иероним», ныне хранящейся в Ватиканской пинакотеке. Картина «Святой Иероним» написана художником на рубеже 80-х годов 15-го века. Размер картины 103 x 75 см, дерево, масло. Эта картина художника, изображающая святого, который в покаянии наносит себе удары камнем, осталась незаконченной. Художника Леонардо да Винчи интересовала здесь в первую очередь передача глубокого драматического чувства и правдивое изображение человеческой фигуры в сложном пространственном развороте. Около 1482 года Леонардо выехал из Флоренции в Милан, где поступил на службу к правителю Миланского герцогства Лодовико Моро. Примечательно, что, предлагая Моро свои услуги, Леонардо да Винчи рекомендовался в первую очередь как военный инженер, затем как зодчий и специалист в области гидротехнических работ и только в последнюю очередь как живописец и скульптор. Сам отъезд художника из Флоренции был связан, видимо, с тем, что в столице Тосканы Леонардо да Винчи не мог найти применения своим силам ни в осуществлении своих инженерных замыслов, ни как художник.



Утерянная картина Да Винчи
 
[^]
МарфаВасильнаЯ
26.11.2011 - 15:36
Статус: Offline


МегоГруть

Регистрация: 15.09.10
Сообщений: 3652
Мадонна в скалах

La Vergine delle rocce – Каменная дева, если дословно с итальянского, или «Мадонна в скалах», или «Мадонна в гроте», это название двух, практически не отличающихся по композиции картин Леонардо да Винчи, одна из которых выставлена в Лувре, а другая в Лондонской Национальной галерее.

Мадонна из Лондона.

Утерянная картина Да Винчи
 
[^]
МарфаВасильнаЯ
26.11.2011 - 15:37
Статус: Offline


МегоГруть

Регистрация: 15.09.10
Сообщений: 3652
Версия, хранящаяся в Лувре, была написана между 1483—86 гг. или даже раньше. Она на 8 см выше лондонской версии. Первое упоминание об этой картине относится в 1625 году, тогда она находилась во французской королевской коллекции.

В июне 2005 года при помощи инфракрасного исследования была обнаружена картина, поверх которой написана «Мадонна в скалах». Предположительно там была изображена коленопреклонённая женщина, в одной руке держащая ребёнка и вытянувшая вторую руку. Некоторые исследователи считают, что изначально Леонардо планировал написать поклонение младенцу Иисусу. Рентгеновское и инфракрасное исследования выявили также много других авторских поправок к картине.


Мадонна из Лувра

Утерянная картина Да Винчи
 
[^]
МарфаВасильнаЯ
26.11.2011 - 15:37
Статус: Offline


МегоГруть

Регистрация: 15.09.10
Сообщений: 3652
Обе картины, сами можете найти все отличия.



Утерянная картина Да Винчи
 
[^]
МарфаВасильнаЯ
26.11.2011 - 15:40
Статус: Offline


МегоГруть

Регистрация: 15.09.10
Сообщений: 3652
И, наконец..

Спаситель мира,
интрига всей выставки

В конце июня журнал ARTnews сообщил о неожиданной находке картины Леонардо да Винчи «Salvator Mundi» («Спаситель мира»), долгие годы считавшейся утерянной. В погоне за сенсацией СМИ часто публикуют сведения официально не подтвержденные, но внимания это сообщение заслуживает, тем более что на днях один из совладельцев картины, нью-йоркский дилер Роберт Саймон (Robert Simon), сделал первое официальное заявление касательно провенанса, сохранности и авторства работы.

Сообщение гласит: «в результате исследований картины ученые пришли к твердому единодушному мнению, что работа “Спаситель мира” была написана Леонардо да Винчи и что это единственная оригинальная картина, с которой было сделано множество копий. Специалисты слегка расходятся во мнении относительно датировки работы. Большинство полагает, что она была написана в миланский период Леонардо, в конце 1490-х годов, тогда же, когда художник оканчивал работу над “Тайной вечерей”. Другие думают, что “Спаситель мира” был написан немного позже во Флоренции, куда Леонардо переехал в 1500 году, т. е. во времена создания Моны Лизы».

Одно то, что кураторы выставки согласились представить «Спасителя мира» в своих стенах рядом с общепризнанными шедеврами Леонардо, говорит о многом.
Если заявление Роберта Саймона правдиво, то мы имеем дело с находкой века, ведь до наших дней дошло всего около 15 картин Леонардо да Винчи. Среди них есть работы, которые приписываются художнику большинством ученых, но не единогласно. Это, например, картина «Дама с горностаем» из Музея Чарторыйских в Кракове. Эта работа так же, как и «Спаситель мира», будет экспонироваться в Национальной галерее. Кураторы отдали 800 тысяч долларов за то, чтобы одолжить ее на три месяца у Кракова.

Хотелось бы, конечно, большей ясности относительно того, кто именно подтвердил атрибуцию картины «Спаситель мира» Леонардо да Винчи. Пока приведем опубликованные на данный момент сведения и мнения.

Первым известным документально подтвержденным владельцем «Спасителя мира», согласно некому источнику ARTnews, является английский король Карл I. После его смерти картина перешла к Карлу II. Далее следы работы теряются почти на два столетия. В XIX веке ее приобрел британский коллекционер сэр Фрэнсис Кук (1817–1901), в собрании которого были выдающиеся произведения Фра Анжелико (Fra Angelico), Филиппо Липпи (Filippo Lippi), Яна ван Эйка (Jan van Eyck), Веласкеса (Velаzquez) и Рембрандта (Rembrandt). В конце 1940-х коллекция Фрэнсиса Кука была представлена на выставке где-то в Англии. Экспонировали и «Спасителя мира», в пояснительной карточке к которому было указано лишь «Миланская школа (около 1500)».

В 1958 собственники коллекции Кука продали картину на Sotheby’s в Лондоне за 45 фунтов.
В аукционном каталоге автором назвали ученика Леонардо Джованни Больтраффио (Giovanni Boltraffio).



Утерянная картина Да Винчи
 
[^]
МарфаВасильнаЯ
26.11.2011 - 15:40
Статус: Offline


МегоГруть

Регистрация: 15.09.10
Сообщений: 3652
Кто стал счастливым владельцем работы за 45 фунтов в 1958 году неизвестно; в итоге в 2005 на торгах предметами из некой американской коллекции ее купила группа арт-дилеров. Как сообщает Bloomberg со ссылкой на два анонимных источника, нынешними владельцами картины являются американский дилер Алекс Пэриш (Alex Parish) и еще по крайней мере двое человек. В статье ARTnews к владельцам относят также дилера Роберта Саймона, который, со слов анонимного источника, первым увидел работу на аукционе и решил ее купить. В интервью Bloomberg сам Саймон утверждает, что «координирует исследования и представляет интересы владельцев».

«Спаситель мира» («Salvаtor Mundi») — довольно распространенный сюжет в иконографии Иисуса Христа. К нему обращались Ян ван Эйк и Альбрехт Дюрер, а также многие мастера итальянского Возрождения. Христос изображается с поднятой в жесте благословения правой рукой и державой — символом Земли — в левой. Работа, приписываемая Леонардо, выполнена маслом на ореховой доске размером примерно 65 на 45 сантиметров.

Как рассказал ARTnews некий человек, близкий к Метрополитен, Роберт Саймон принес картину «Спаситель мира» на экспертизу нескольким кураторам и реставраторам музея пару лет назад. Со слов источника, «картину в прошлом часто подкрашивали, поэтому она выглядела копией. Поверхность потрескалась и потемнела. Работу неоднократно очищали люди несведущие. А один реставратор покрыл ее синтетической смолой, которая с возрастом посерела, и снимать ее приходилось с большим трудом. Но когда лишние красочные слои были удалены, показалась удивительно тонкая оригинальная живопись. Все согласились, что это рука Леонардо».

L’Osservatore Romano призывает «не гонятся за химерами» и подождать, пока дело разъяснится само собой. Вспомнили в Риме и о другой версии «Спасителя мира», происходившей из коллекции французского маркиза де Гане (Marquis de Ganay). В начале 1980-х эту работу тоже атрибутировали Леонардо в монографии Джоанны Сноу-Смит (Joanne Snow-Smith), потом ее экспонировали в городе Винчи и десяти музеях США. Однако в итоге несколько лет назад наследники де Гане продали картину на аукционе в Нью-Йорке всего за несколько сотен долларов. Стало быть, в том, что это Леонардо, нового владельца убедить не получилось.

А сколько же стоит «Спаситель мира» Роберта Саймона? Дилер не разглашает, сколько за него заплатил союз арт-дилеров в 2005 году. Некий ученый рассказал, что совладельцам уже предлагали за нее 100 миллионов долларов, но они отказались, так как рассчитывали как минимум на 200 миллионов. Если бы «Спасителя мира» продали по такой цене, работа сразу бы стала самым дорогим произведением искусства в мире. Пока рекорд на открытых торгах принадлежит «Обнаженной на фоне бюста и зеленых листьев» Пабло Пикассо (106,5 миллиона долларов), а самой дорогой работой, проданной частным порядком, считается картина «№ 5, 1948» Джексона Поллока (по сведениям New York Times, ее в 2006 году купили за 140 миллионов долларов). В любом случае слухи о том, что картина «Спаситель мира» может быть вскоре выставлена на торги с эстимейтом 200 миллионов долларов, не оправдались. Роберт Саймон подчеркивает, что работу не намерены продавать.

В этом, похоже, дилер убедил и Национальную галерею, включившую «Спасителя мира» в свою будущую выставку. Дело в том, что этот музей бережет свою репутацию и принципиально не принимает для экспонирования работы, которые собираются продавать в ближайшем будущем — дабы руководство не заподозрили в корыстолюбии. «Любое произведение, если его выставили на продажу, сразу снимается с экспозиции и возвращается владельцу согласно стандартной процедуре возвращения взятой напрокат работы», — говорится в электронном письме Национальной галереи в адрес Bloomberg.



Картина до реставрации

Утерянная картина Да Винчи
 
[^]
МарфаВасильнаЯ
26.11.2011 - 15:41
Статус: Offline


МегоГруть

Регистрация: 15.09.10
Сообщений: 3652
И, несколько эскизов, ранее, как считается, не очень известные широкой публике.

Руки.

Утерянная картина Да Винчи
 
[^]
МарфаВасильнаЯ
26.11.2011 - 15:42
Статус: Offline


МегоГруть

Регистрация: 15.09.10
Сообщений: 3652
Цыгане обманывают достойного горожанина (не нашла русский перевод, перевела сама)

Утерянная картина Да Винчи
 
[^]
МарфаВасильнаЯ
26.11.2011 - 15:42
Статус: Offline


МегоГруть

Регистрация: 15.09.10
Сообщений: 3652
И, последняя. На этом все.

Тоже эскиз.

Утерянная картина Да Винчи
 
[^]
Avensus
26.11.2011 - 15:45
4
Статус: Offline


Мудрила

Регистрация: 7.08.11
Сообщений: 242
Salvator Mundi завораживает. Как будто тебе смотрят прямо в душу.
 
[^]
stoi4koff
26.11.2011 - 15:46
12
Статус: Offline


Молчун

Регистрация: 22.08.11
Сообщений: 1607
Охх, и скоки их ышшо найдут, а на ЯПе - ))

Утерянная картина Да Винчи
 
[^]
МарфаВасильнаЯ
26.11.2011 - 15:58
3
Статус: Offline


МегоГруть

Регистрация: 15.09.10
Сообщений: 3652
А мне вот грустно было узнать историю картины "La Belle Ferronierre", прекрасной Ферроньеры.


И очень интригует истроия с почти идентичными картинами Мадонны в скалах.
Но Спаситель - да, завораживает.
 
[^]
avikk
26.11.2011 - 16:00
2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 9.10.09
Сообщений: 925
Да, такое надо видеть своими глазами.
 
[^]
Shamanище
26.11.2011 - 16:03
2
Статус: Offline


Искатель солнца

Регистрация: 30.09.11
Сообщений: 171
Всегда восхищало в людях умение рисовать.Не зависимо от того признаный гений это или уличный художник)
 
[^]
МарфаВасильнаЯ
26.11.2011 - 16:09
8
Статус: Offline


МегоГруть

Регистрация: 15.09.10
Сообщений: 3652
Жаль только, что эту тему, в отличие от рож, посмотрит куда меньше посетителей ЯПа, чем хотелось бы.
 
[^]
МЗБоброид
26.11.2011 - 16:23
5
Статус: Offline


Ярила-хуила

Регистрация: 6.06.10
Сообщений: 2405
Восхитительная тема! МарфаВасильнаЯ , спасибо Вам за неё!
История прекрасной Ферроньеры действительно очень грустная(((( Всегда найдётся человек, готовый ради своей выгоды растоптать прекрасное. Что самое обидное- прожил потом долго, упырь.

Это сообщение отредактировал МелкийЗлобныйБоброид - 26.11.2011 - 16:24
 
[^]
МарфаВасильнаЯ
26.11.2011 - 16:55
4
Статус: Offline


МегоГруть

Регистрация: 15.09.10
Сообщений: 3652
МелкийЗлобныйБоброид

Спасибо, что не поленились прочитать ее smile.gif
Мне действительно очень приятно, потому что это не первая моя тема об искусстве на ресурсе. Есть еще и про произведение Морркионе, которое мгновенно стало классикой. Но ту тему просмотрело мизерное количество читателей.
Грустно, очень, оттого что многие посетители ЯПа не нуждаются в красоте.
Причем, я затрачиваю по несколько часов на поиск информации, перевод с английского языка. Жаль, что такие темы интересны немногим.
Но если хотя бы один-два посетителя ЯПа нашли для себя что-то новое, я уже рада.

Это сообщение отредактировал МарфаВасильнаЯ - 26.11.2011 - 17:35
 
[^]
Vicky78
26.11.2011 - 17:14
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.04.11
Сообщений: 2772
МарфаВасильнаЯ
Спасибо огромное, прочитала с большим удовольствием. История Ферроньеры впечатлила очень. А как называется последний эскиз?

Это сообщение отредактировал Vicky78 - 26.11.2011 - 17:14
 
[^]
МарфаВасильнаЯ
26.11.2011 - 17:31
1
Статус: Offline


МегоГруть

Регистрация: 15.09.10
Сообщений: 3652
Vicky78

Ох, щас скажу.. на английском наверное сначала
The virgin and Child with St.Anne - Мадонна с младенцем и Святой Анной, так наверное.

Это сообщение отредактировал МарфаВасильнаЯ - 26.11.2011 - 17:33
 
[^]
Vicky78
26.11.2011 - 17:45
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.04.11
Сообщений: 2772
МарфаВасильнаЯ
Ешё раз спасибо, очень заинтриговало. Жаль, что возможности нет попасть на эту выставку. Зато, благодаря таким темам на ЯПе, планирую съездить в музей Фаберже ( на днях тема была), благо, тут хоть возможность имеется.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 22700
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх