Прошу уволить меня..., образовательный стандарт

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Winni05
13.03.2011 - 22:49
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 15.10.05
Сообщений: 119
200
С введением новых государственных образовательных стандартов я уволюсь из школы. Ищу работу. Какую? Да любую осмысленную: в любой коммерческой фирме, социальным работником. В конце концов, в юности меня очень привлекала работа санитарки в больнице: мытье полов, судна, добрые разговоры с больными людьми. Все это - гораздо более ценно, чем то, что на сегодняшний день мне предложило государство.

Не могу сказать, что я неудачно работала 13 лет. В конце девяностых на моем счету было более 20 победителей городской олимпиады по литературе, интегрированные научные исследования, работа в районной олимпиадной комиссии, в серебряной и золотой медальных. Один из тех учеников - в 27 лет дипломат в Польше. Это мой ученик, с которым в десятом создавалось научное исследование по литературе, в одиннадцатом вычищалась каждая строчка, каждая речевая ошибка в шестистраничных сочинениях, чтобы к маю, к выпускному сочинению, выработался яркий индивидуальный стиль - он тогда был у большинства моих выпускников...

В 2005-м отксерокопировала все сочинения, написанные выпускниками на последнем в нашей истории письменном экзамене по литературе. Дала почитать коллегам. Храню.

В 2008-м в последний раз провела устный экзамен по литературе. Последнюю консультацию отсидели до последней минуты, бегом побежали репетировать спектакль к последнему звонку. Помню этот момент.

Не могу сказать, что сейчас у меня нет достижений. По-прежнему девятиклассники учат 20 стихотворений Пушкина, одиннадцатиклассники - 30 шедевров лирики 20 века, по-прежнему удается уговорить прочитать хотя бы тома 2 из «Войны и мира» Толстого, по-прежнему читаю сочинения. Но это мои собственные достижения, достижения моей личной воли и ответственности.

Когда держу в руках вымученные страницу-две сочинения сегодняшнего выпускника, оправдываюсь, почему я работаю в школе до настоящего момента, таким образом: государство, наверное, заинтересовано в том, чтобы достижения культуры, благодаря которым в том числе сформировалась российская государственность, стали достоянием ее граждан. Для этого оно обеспечивает школьникам шесть часов литературы в неделю (именно столько у меня сейчас в 10-11 классе), а я должна проявить усилие, и прочитать и осмыслить с детьми все, что было наиболее ценно в великой русской культуре 19-20 веков. И пусть с 2008 года у государства нет цели проверить результаты моей работы, почему-то ему это с 2008 года оказалось не нужно, я все равно работаю как раньше, когда были экзамены, и назначаю эти экзамены сама.

И вот наконец литература объявлена необязательным предметом. Ее можно выбрать, а можно - только предмет русский язык для подготовки к ЕГЭ. Что это означает лично для меня? Просто то, что смысл моей работы утрачивается. Школьный предмет, который был проводником не только знаний об одном из видов искусства, но формировал понятие об общечеловеческих духовных ценностях, философии, мировоззрении людей разных эпох, учил свободно мыслить , выстраивал индивидуальный язык и стиль ребенка, больше не нужен государству как обязательный. Значит, государство открыто заявило: ему больше не нужны личности. А я в свою очередь не хочу работать на такое государство. Если гуманитарное образование еще нужно некоторым родителям, они должны понять: государственная школа здесь больше ни при чем, она фактически отказалось от воспитания свободных граждан своей страны. Отказалось от единственного существовавшего до сих пор реального механизма такого воспитания.

Мне скажут: а ведь все Ваши ученики выберут именно литературу, а как же Ваш опыт подготовки к ЕГЭ по русскому языку! Как же дети будут поступать? Остался предмет, который будут обязательно выбирать - русский язык!

Здесь все просто. Я не хочу, чтобы выбирали меня и мое преподавание, я хочу, чтобы знание основ русской духовной культуры, сконцентрированное прежде всего в литературных произведениях 19 -20 века, было обязательным для ученика российской государственной школы, если уж в стандартах поставлена цель воспитания гражданина.

Преподавание литературы было для меня все последние годы оправданием уроков подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Я вела русский только потому, что была возможность преподавания литературы. Я на самом деле считаю преступными и свои результаты на протяжении 5 лет в среднем по классу ( всегда больше 70%), и получение моим учеником (отнюдь не самым сильным) 100 баллов на ЕГЭ по русскому в 2010 году. Сначала пыталась удержать принцип: давать знания о законах языка, воспитывать грамотность, а не готовить к тестам. Сейчас стало понятно: старые принципы нивелируются вполне, уроки постепенно превращаются в дрессировку на знание основных понятий и правил.

Если речь идет о сочинении-рассуждении (задание С к ЕГЭ), можно говорить не о знании языка, а об уродовании его. Когда требую написать сочинение-рассуждение (часть С), прекрасно понимаю, что совершаю настоящее преступление. Одно только массовое прочтение убогих, противоречивых, с плохой композицией текстов, зато несущих «духовно-нравственное» содержание, убивает способность мыслить. Ученики очень часто впадают в получасовой ступор, когда знакомятся с опусами для задания С к ЕГЭ. А ведь еще нужно их заставить выполнить работу по четким критериям: основная идея, комментарий, авторская позиция, личная позиция, аргумент!!! Попробуйте объяснить школьникам, зачем это необходимо? Я не хочу лгать, и говорить детям правду о новой действительности тоже больше не хочу.

- В общем, я не хочу быть обслуживающим персоналом в государстве, высшие эшелоны власти в котором стали собранием дельцов, превративших в торговлю или в платную услугу все и вся.

- я не хочу работать в ситуации, когда государство будет иметь право в будущем в зависимости от ситуации менять свой «заказ на услугу» школам, я не хочу работать по такому «заказу», за которым не стоит никакого принципа, кроме рыночного.

- Я не хочу работать по стандартам, в которых нет содержания.

- Я не хочу воспитывать, обучая, я хочу учить, воспитывая.

- Я не хочу получать деньги от государства, которое уничтожает на глазах то, что создано поколениями его граждан. Уничтожает в лице творческих художественных школ, науки, обязательной литературы и многого другого ту самую русскую культуру, благодаря которой это государство еще существует до сих пор.

- Я не хочу применять свои способности и таланты там, где происходит постепенное уничтожение самих основ национальной культуры.

А родители должны понять, что культура их собственного ребенка - это с введением новых государственных образовательных стартов старшей школы только их задача и ничья более.


отсюда http://pedsovet.org/

Это сообщение отредактировал AlleOpp - 14.03.2011 - 17:08
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
ДусяМинометчица
13.03.2011 - 23:01
-1
Статус: Offline


я Дуся, хорошо ебуся. ох...

Регистрация: 12.05.09
Сообщений: 881
честно говоря. всегда не любила литературу cool.gif
но то, что сейчас делают с образованием. это *опа какая-то...
 
[^]
kotus
13.03.2011 - 23:04
1
Статус: Offline


Чёрный ловелас

Регистрация: 12.01.10
Сообщений: 119
Цитата (Winni05 @ 13.03.2011 - 22:49)
А родители должны понять, что культура их собственного ребенка - это с введением новых государственных образовательных стартов старшей школы только их задача и ничья более.

Ну в общем это всегда так было, может и в меньшей степени, но шансов что ребенок будет на порядок культурнее чем его родители совсем немного...
 
[^]
Broot
13.03.2011 - 23:05
3
Статус: Offline


без статуса

Регистрация: 9.03.11
Сообщений: 319
класс. жалко плюсы кончились( однозначно класс.
 
[^]
Faktus
13.03.2011 - 23:06
2
Статус: Offline


________

Регистрация: 20.04.10
Сообщений: 2938
старых учителей жалко.они никак не могут понять,что их опыт
больше ни кому не нужен.потому,что конвеер теперь, а не образование.
чинуши подсуетились moderator.gif

Это сообщение отредактировал Faktus - 13.03.2011 - 23:06
 
[^]
vovander83
13.03.2011 - 23:07
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.09.10
Сообщений: 0
я бы не стал говорить о том что все сейчас плохо, не всё хорошо -это точно(так никогда и не было).но и не у всех всё плохо. Много ли школьников могут понять и осмыслить труды Толстого и Достоевского в том объеме котором желал автор? Сменилось сознание, время и правители, а люди остались. Писали ли классики свои труды для 16ти летних подростков? или это желание вкладывалось партией? я вот мало что запомнил из их ГЛЫБ. в этом скорее всего моя вина, а не преподавателей или государства. сменился политический строй, государство больше не мать родная.

не нравится работать, выберите где нравится, не надо никого винить. Если понадобится я приведу пример того как ... может поступить в том случае если не устраивает работодатель. меньше слез, больше дела.

Это сообщение отредактировал vovander83 - 13.03.2011 - 23:10
 
[^]
Kart
13.03.2011 - 23:09
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.12.10
Сообщений: 4325
Обниму. Как филолог копипасту филолога.
 
[^]
Broot
13.03.2011 - 23:10
1
Статус: Offline


без статуса

Регистрация: 9.03.11
Сообщений: 319
13 лет работы? если даже она закончила учиться в 25, а заканчивают раньше, то ей сейчас 38 лет. О каких старых учителях вы говорите?
 
[^]
СВИНКС
13.03.2011 - 23:14
3
Статус: Offline


не игипицкий

Регистрация: 11.02.10
Сообщений: 5088
vovander83
Цитата
я бы не стал говорить о том что все сейчас плохо, не всё хорошо -это точно

правильно! пусть школота русскую литературу "вконтактах" и "твиттерах" изучает! а неправильные интернет-ресурсы, постепенно поприжмут. ога.
 
[^]
VG2010
13.03.2011 - 23:15
7
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 9.09.10
Сообщений: 113
Тему поддержу однозначно, как и учителей всех современных (сам недалеко от них, так сказать, отошел).

Сейчас происходит одно и это есть закономерно, - наши дети станут рабочими. Просто тупо будем повышать производство, как в Китае. Нах все интеллигенты, - их будет мало, зато они будут действительно одаренные.

Глядишь, - лет через 800 станем Великой Страной, производящей молотки из сулимата (или чего блин там!?), подделывающие корпуса айпадов и изготовляющие изумительные водяные системы охлаждения для будущих китайских суперкомпьютеров.

Ах ты ёпта...
 
[^]
Nemetz
13.03.2011 - 23:19
9
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 8.10.09
Сообщений: 844
Больше слышать не хочу никакие стоны! Вот прошли выборы. Кого опять выбрали??? ЕдРо. Вопросы есть? Народ - быдло. И пусть быдлом и сидит теперь! Не нужны никому интеллигентные люди. Теперь умничать ни к чему.
 
[^]
Baлентиныч
13.03.2011 - 23:21
7
Статус: Offline


ЯПа

Регистрация: 25.02.11
Сообщений: 4463
Времена меняются.
Когда то, не так давно, всего в 19-м веке, обязательным стандартом образовательной программы, был древнегреческий, латынь, римская философия и право, про три иностр.яз., вообще молчу.
Упрощение школьной программы, в ущерб фундаментальности, не означает крушения ИДЕАЛОВ, просто, меняются времена...
 
[^]
fierytiger
13.03.2011 - 23:22
6
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 3.01.10
Сообщений: 101
Ну как бы все понятно.... И таки можно поддержать автора....
Только одно такое маленькое но - не знаю как лично автор преподает, но лично мои преподаватели могли часами рассуждать почему в "Мастере и Маргарите" цветы мастер подарил желтого цвета и что этим хотел сказать автор.
А также что хотел сказать Горький в своих произведениях и почему Раскольников таки грохнул старушку.
И сколько детей прокляли после таких занятий всю литературу разом? Сколько возненавидели книги? И почему в программу никогда не включали фантастику, фентези?

А по поводу реформ образования:
http://www.youtube.com/watch?v=Ps4hp7LS568
полностью с ним согласна, только у нас как всегда все делается через жопу.
 
[^]
vovander83
13.03.2011 - 23:23
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.09.10
Сообщений: 0
СВИНКС, зачем разводить срач, как будто вы сами не были школоло и постигли смысл "вишневого сада", "войны и мира", "евгения онегина" и иже с ними в полном объеме? от вас нужен был перессказ, вы пересказали, надо было наизусть отрывок выучить - вы выучили. Вы были маленьким и интересы взрослых людей вас мало заботили, давайте будем честными перед самим собой.

Nemetz, интеллигентные люди - это кто? те кто в выборах участвует((:

Это сообщение отредактировал vovander83 - 13.03.2011 - 23:25
 
[^]
Gawkn
13.03.2011 - 23:24
7
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.11.09
Сообщений: 246
Цитата (vovander83 @ 13.03.2011 - 23:07)
Много ли школьников могут понять и осмыслить труды Толстого и Достоевского в том объеме котором желал автор?

Да, я согласен, понять и осмыслить творчество вышеуказанных господ не всем дано в полном объеме. Но тут есть один ньюанс - на попытках разобраться с их трудами построится то малое, что называется "работой мозга". И это малое обязательно пригодится в других направлениях науки, не обязательно в литературе. А литература многим нужна хотя бы для того, чтобы правильно излагать свои мысли.
Так вот, попытки заставить нас и наших детей на протяжении средней школы шевелить мозгами, сейчас заменены на бездумное вынуждение запоминать константы и факты. Думать и рассуждать уже перестали заставлять.
Комплекс, который раньше работал в школе, загублен, к сожалению. Максимум, что мы сможем увидеть в будущих выпускниках - набитых фразами и чужими мыслями "единиц стада", не имеющих возможности к рассуждению и анализу.

Конечно не 100%, но много таких будет.
мне кажется.
 
[^]
Baлентиныч
13.03.2011 - 23:24
14
Статус: Offline


ЯПа

Регистрация: 25.02.11
Сообщений: 4463
У меня жена - педагог, с пятнадцатилетним стажем, и она не ноет о пропащем поколении, сокращении программы, отупении нации.
Она РАБОТАЕТ, занимается с детьми. Олимпиады, конкурсы, семинары.
Меня это уже ЗАЕБАЛО. Но я терплю терпеливо, она делает хорошее дело, я её очень люблю и уважаю.
 
[^]
Gawkn
13.03.2011 - 23:27
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.11.09
Сообщений: 246
Цитата (VG2010 @ 13.03.2011 - 23:15)
наши дети станут рабочими.

да не станут. все хотят быть менеджерами с высшим образованием. а пролетариата у нас теперь нету. некому у станка стоять, все руководить желают!

хеsmile.gif
 
[^]
fierytiger
13.03.2011 - 23:28
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 3.01.10
Сообщений: 101
Цитата (VG2010 @ 13.03.2011 - 23:15)
Сейчас происходит одно и это есть закономерно, - наши дети станут рабочими. Просто тупо будем повышать производство, как в Китае. Нах все интеллигенты, - их будет мало, зато они будут действительно одаренные.

У современных детей есть неограниченный источник знаний - Интернети. А уж кто как им воспользуется и воспользуется ли это сугубо его личное право. Путь к знаниям должен быть осознанным - а не из под палки.
 
[^]
Gawkn
13.03.2011 - 23:30
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.11.09
Сообщений: 246
Цитата (Baлентиныч @ 13.03.2011 - 23:24)
У меня жена - педагог, с пятнадцатилетним стажем, и она не ноет о пропащем поколении, сокращении программы, отупении нации.
Она РАБОТАЕТ, занимается с детьми. Олимпиады, конкурсы, семинары.

Жене - Большое Человеческое Спасибо!
Бог ей в помощь! А тебе - терпения.
У меня тёща начальные классы вела - не смогла работать, не выдержала конкуренции. Ее директор наказывал за то, что много двоек ставила.
Так если на тройку не знают, и, что самое страшное, не желают получать знания, что, пятаки надо понашлёпать?
 
[^]
vovander83
13.03.2011 - 23:31
-1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.09.10
Сообщений: 0
Gawkn, в целом согласен с вами.

Цитата
Максимум, что мы сможем увидеть в будущих выпускниках - набитых фразами и чужими мыслями "единиц стада", не имеющих возможности к рассуждению и анализу.


рассуждению и анализу они научатся потом в жизни, когда им это будет нужно. А пока за них думают мама и папа, зачем им это? пусть у них будет детство.

 
[^]
Gawkn
13.03.2011 - 23:33
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.11.09
Сообщений: 246
Цитата (fierytiger @ 13.03.2011 - 23:28)
Путь к знаниям должен быть осознанным - а не из под палки.

Путь должен быть осознанным, но направление на путь и удержание на этом пути - регулируются палочкой. когда дирижерской, когда полосатым жезлом, а когда и дубинкой.

Лень, она рядом, ее звать не надо. Без контроля нападает и съедаетsmile.gif

Добавлено в 23:38
Цитата (vovander83 @ 13.03.2011 - 23:31)
рассуждению и анализу они научатся потом в жизни, когда им это будет нужно. А пока за них думают мама и папа, зачем им это? пусть у них будет детство.

Мама и папа могут только советом помочь. ну или какой-то вопрос разобрать совместно. Дитё, к выходу из школы, должно бы уметь и рассуждать и анализировать. Да и свои мысли уже иметь бы должно, а не штампыsmile.gif
У меня дочь - 15 лет, очень я подробно вижу и ее, и ее подружек. Не все еще потеряно - это радует, но некоторые экземпляры поражают. Особенно печалит неадекватная поддержка родителей - мол, я в школу отдала ребенка, а вы его там всему учите.
 
[^]
Baлентиныч
13.03.2011 - 23:39
5
Статус: Offline


ЯПа

Регистрация: 25.02.11
Сообщений: 4463
Господа!
Многие из Вас учились в школе в Советские времена. Скажите, сколько было у Вас в классе, желающих УЧИТЬСЯ, в процентном соотношении?
15-20%. И эти люди УЧИЛИСЬ, они конкурировали между собой, старались получить больше знаний, заёбывали педагогов своим талантом.
Этот процент остался и по сей день. Ничего не изменилось.
 
[^]
aerostream
13.03.2011 - 23:40
15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.04.09
Сообщений: 2323
Мда, вообще не понимаю, как можно учить литературе, вот честно. Нам впаривают классиков, до которых дошёл не каждый взрослый, нас заставляют писать придуманные учителями сочинения по произведениям, которые нам непонятны и чужды, нас заставляют читать... Мы не хотим этого читать, но от этого зависит оценка. Программа была и тогда, когда я учился, составлена удивительно высокопарно. Нельзя заставить полюбить литературу "вообще", как нельзя заставить полюбить музыку "вообще". Повзрослев я перечитал Достоевского, Камю, Булгаков, Ремарка, Сартра, Шекспира, Орруэла, Шаламова и проч. Но у меня даже мысли не возникло прочитать Войну и мир, те отрывки, которые я вынужден был прочитать по программе до сих пор вызывают у меня лишь безразличие и скуку. Мне это не интересно, мне не интересно знать, какие поучительные мысли хотел вложить в мою голову Лев Николаевич, мне не близки его философские взгляды, его мироощущение. Выучивали они у неё по 20 стихов классиков... ровно по 20, ни больше, ни меньше... А я вот Саши Чёрного выучи с удовольствием десятки стихов, а стихи Ахматовой вызывают брезгливость, мне неприятно их читать, не то, что учить. Почему нельзя выучить N стихотворений тех, которые тебе нравятся, авторов, которые тебе нравятся, а не 20 стихотворений, выбранных методистом поэтов? Литература, как предмет, должна знакомить с литературой, развивать кругозор, миропонимание, а не угрожающе нависать над личностью, приучая любить большого брата. Это так, ИМХО, возможно, не по теме.
 
[^]
vovander83
13.03.2011 - 23:40
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.09.10
Сообщений: 0
мне иногда даже кажется, что для того чтобы мы не стали такими расслабленными с заплывшими жиром мозгами, как наши заокеанские соседи, у нас всегда должно быть что-то плохо, где-то больше, где-то меньше. Всегда должна быть какая то борьба хорошего с плохим. Для того чтоб перед остальными не зазнавались и в тонусе были.

мысль конечно крамольная - ну да похуй
 
[^]
Postal
13.03.2011 - 23:42
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.03.09
Сообщений: 5574
Закосневшее в поклонении классике преподавание этого предмета хотелось бы видеть более живым.
Нынешние изменения не коснулись существа вопроса - как сделать обучение литературе увлекательным, с контентом, разумно сочетающим различные направления(оговорюсь сразу - речь не идет об олимпиадах, конкурсах и тому подобное).
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 21527
0 Пользователей:
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх