Новый план направлен на то, чтобы LDz начало оказывать дополнительные услуги морских и автомобильных экспедиций или услуги терминалов и складов. Выхода у предприятия нет, как и основного источника доходов – транзита российских грузов. Клейнбергс указал, что возможности железной дороги в перевозки 73 миллионов тон грузов в год, были использованы в этом году примерно на одну треть – перевезли только 25 млн тонн.
"Результаты прошлого года были самим низкими за 18 лет. В этом году падение по сравнению с прошлым – еще на 52%", – заявил Клейнбергс.
В бой за спасение предприятия вступило и правительство Латвии, утвердив в середине июля план финансирования, который подразумевает вливание 32,422 млн евро в уставной капитал компании. Кроме того, еще 27 млн евро пойдет на обеспечение финансового баланса и компенсацию расходов на общественный транспорт. Всего – 60 млн.
Однако директор департамента транзитной политики Минсообщения Андрис Малдупс ранее заявлял, что Латвии надо смириться с потерей российского транзита и, как следствие, убыточностью предприятия.
"Реализуются те риски, которые мы прогнозировали раньше: снижается спрос на углеводородные ресурсы в Европе, это напрямую повлияло на спрос на уголь и нефтепродукты. При этом Россия развила свою инфраструктуру до такого уровня, что может сама перегружать эти грузы, и потому они уходят в основном туда. С этим просто надо смириться. Потому что нет таких грузов, которыми мы можем заменить те объемы угля или нефтепродуктов. Просто нет таких объемов".
via Это сообщение отредактировал хондовод - 17.02.2021 - 13:50