«Технологическая независимость»: как новейший российский двигатель ПД-14 может изменить отечественную авиацию

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (11) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
linkman
4.08.2020 - 15:41
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.12.12
Сообщений: 1251
133
Российский пассажирский самолёт МС-21 должен до конца года совершить первый полёт на двигателях ПД-14. Об этом глава Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь рассказал на встрече с Владимиром Путиным. Данный силовой агрегат — первый разработанный в современной России двигатель для магистральных самолётов. В ближайшие годы различные модификации ПД-14 будут устанавливать на широкую линейку отечественной авиатехники. К его преимуществам эксперты относят надёжность, экономичность и меньшие по сравнению с аналогами эксплуатационные расходы. По мнению аналитиков, благодаря ПД-14 Россия, не опасаясь санкций, сможет развивать гражданскую авиацию и наращивать экспорт самолётов.

До конца года российский пассажирский самолёт МС-21 должен совершить первый полёт на перспективных турбореактивных двигателях ПД-14. Об этом заявил генеральный директор Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь в ходе встречи с президентом РФ Владимиром Путиным.

«И крайнее событие у нас в этом году — это вылет МС-21 с нашим отечественным ПД-14. До конца года мы должны работу завершить. В Иркутске двигатели уже установлены на самолёт, сейчас проходят необходимые отработки, и, собственно, новый самолёт МС-21 с новейшим сертифицированным двигателем ПД-14 поднимется», — говорит Слюсарь.

В настоящее время МС-21 находится на этапе испытаний в корпорации «Иркут». На сибирском предприятии планируется выпускать самолёт в двух модификациях: на 163—211 мест и 132—165 мест соответственно.

«Технологическая независимость»: как новейший российский двигатель ПД-14 может изменить отечественную авиацию
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
linkman
4.08.2020 - 15:41
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.12.12
Сообщений: 1251
На первые образцы лайнера до появления серийного ПД-14 планировалось устанавливать силовые агрегаты PW1400G американской компании Pratt & Whitney. Именно с этими двигателями в мае 2017 года опытный образец МС-21 совершил первый демонстрационный полёт. ПД-14 доставили на Иркутский авиационный завод в январе 2020 года. В июле завершилась технологическая установка агрегатов на опытный образец МС-21-310. Как уточнили в «Ростехе», куда входит ОАК, эта «примерка» позволит внести «усовершенствующие корректировки в элементы конструкции двигателя и планёра».

«На первом этапе разработка ПД-14 позволит избавить МС-21 от зависимости со стороны Pratt & Whitney. Это очень важно для продвижения нашего самолёта как на внутреннем, так и на зарубежном рынке. Но, если заказчик захочет всё-таки американский агрегат, не думаю, что тут возникнут какие-то проблемы», — заявил в комментарии RT заслуженный лётчик РФ генерал-майор Владимир Попов.

Аналогичной точки зрения придерживается исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. В беседе с RT эксперт отметил, что разработка ПД-14 не только позволит продвигать на рынке МС-21, но и станет прологом к появлению широкой номенклатуры современных силовых установок разного типа.

«Те инвестиции, которые пошли на программу ПД-14, дают возможность создать целую линейку товарных продуктов, которые найдут применение в гражданской, военно-транспортной авиации, в энергетике и нефтегазовом комплексе», — подчеркнул Пантелеев.

«Технологическая независимость»: как новейший российский двигатель ПД-14 может изменить отечественную авиацию
 
[^]
linkman
4.08.2020 - 15:42
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.12.12
Сообщений: 1251
Полностью российский

ПД-14 — первый со времён СССР турбовентиляторный самолётный двигатель, созданный в России. Его разработка началась в 2006 году. Спустя шесть лет стартовали наземные тесты, в 2015 году — лётные испытания. В 2018-м силовой агрегат получил от Росавиации сертификат, подтверждающий готовность изделия к серийному производству и эксплуатации.

Как пояснили эксперты, создание любого нового турбовентиляторного авиационного двигателя — чрезвычайно трудоёмкая задача, требующая привлечения значительного количества кадровых, производственных и финансовых ресурсов. Такой силовой агрегат зачастую разрабатывается дольше своего носителя.

Например, по информации «Ростеха», развитыми компетенциями в области авиационного двигателестроения и послепродажного обслуживания обладают всего лишь четыре государства. Помимо России, это Соединённые Штаты, Великобритания и Франция. Причём каждая из этих стран внимательно относится к охране своих технологических достижений.

«ПД-14 — это первый после распада СССР гражданский двигатель для магистральных самолётов. Весь научно-технический задел — полностью российский. При создании этого двигателя не использовались какие-либо прототипы, созданные в советское время. Этот проект очень сложный, но Объединённая двигателестроительная корпорация (ОДК), видимо, смогла наладить кооперацию», — подчеркнул Олег Пантелеев.

В создании ПД-14 участвует широкий круг отечественных заводов и научных организаций. Например, АО «ОДК — Пермские моторы» является головным производителем агрегата, а на мощностях ПАО «ОДК-УМПО» (Уфа) выпускается более 30% комплектующих ПД-14.

Ещё одна пермская компания, «ОДК-СТАР», выступает разработчиком и изготовителем системы автоматического управления двигателем. Данное изделие состоит из электронного регулятора, запорного клапана первого коллектора, гидромеханической части (дозатора топлива), блоков насосов и защиты силового агрегата.

Немаловажную роль в создании ПД-14 сыграло московское ФГУП «ВИАМ». Столичный институт разработал 20 материалов нового поколения для производства двигателя, в том числе его мотогондолы. Продукция предприятия обеспечивает ряд ключевых преимуществ нового отечественного авиационного двигателя.

«Применение в конструкции двигателя ПД-14 инновационной продукции материаловедов ВИАМ обеспечивает не только надёжность, но и высокие эксплуатационные характеристики ПД-14, делая его конкурентоспособным на мировом рынке», — говорится на сайте предприятия.

Свой вклад в создание новых материалов для новейшего российского двигателя внесло научно-производственное предприятие «Технология» (Обнинск). В рамках программы «Импортозамещение» компания из Калужской области производит из композитов звукопоглощающие конструкции и прирабатываемые панели, которые обеспечивают безопасную работу лопаток вентилятора силового агрегата.

В общей сложности российские учёные разработали и внедрили в ПД-14 16 ключевых технологий. В частности, как отмечает «Ростех», были изготовлены лопатки турбины «из легчайшего интерметаллида титана или продвинутая система охлаждения, позволяющая турбине работать при температуре до 2000 °К (1726,85 °C. — RT)».

К преимуществам ПД-14 относят экономичный расход топлива, экологичность и экономичность. Предполагается, что эксплуатационные расходы двигателя будут ниже на 14—17%, чем у существующих аналогов, а стоимость жизненного цикла окажется меньше на 15—20%, указывают в «Ростехе».

Как полагают эксперты, по совокупности качеств ПД-14 не уступает лучшим западным образцам, а в случае успешного завершения всех испытаний и налаживания масштабного серийного производства у российского двигателя будет весьма конкурентная для мирового рынка цена.

В настоящее время Россия уже ведёт подготовку к развёртыванию серийного производства ПД-14. Так, в июле на «Пермских моторах» после опытно-промышленной эксплуатации был открыт Центр обработки данных. Как сообщило руководство предприятия, данное событие имеет большое значение для последующего налаживания выпуска новейших двигателей.

«Технологическая независимость»: как новейший российский двигатель ПД-14 может изменить отечественную авиацию
 
[^]
linkman
4.08.2020 - 15:43
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.12.12
Сообщений: 1251
«Решать стратегические задачи»

На основе технологических решений, реализованных в ПД-14, российские предприятия планируют создать целое семейство авиационных двигателей. Его различные вариации планируется устанавливать на модификации МС-21, а на образце с уменьшенной тягой ПД-8 смогут летать Sukhoi Superjet 100, Sukhoi Superjet 75, Ан-148, Ту-334, Бе-200.

По информации «Ростеха», на более крупные отечественные гражданские самолёты — Ил-96 и Ту-204 — можно будет монтировать мотор ПД-18 тягой 18—20 т.

«Сфера применения двигателей семейства ПД не ограничится летательными аппаратами. Турбореактивные двигатели на базе единого газогенератора можно будет использовать в промышленных целях в составе электрогенераторных и газоперекачивающих установок», — сообщается в материалах госкорпорации.

Самым мощным представителем семейства отечественных двигателей должна стать модель ПД-35 тягой около 35 т, которая создаётся на базе газогенератора ПД-14 для грандиозного российско-китайского проекта CR929. Это дальнемагистральный самолёт, который совместно разрабатывают ОАК и компания COMAC (Шанхай).

Первые поставки этого лайнера могут начаться в 2025—2027 году. Однако в «Ростехе» отмечают, что к этому моменту ПД-35 вряд ли будет полностью готов. Скорее всего, российский двигатель будет монтироваться на более поздние серийные образцы CR929, так как опытно-конструкторские работы по агрегату должны завершиться в 2027 году.

Как отметил Владимир Попов, с развитием семейства двигателей типа ПД-14 Россия получит возможность, не опасаясь западных санкций, поступательно развивать высокотехнологичный сектор экономики, собственную гражданскую авиацию и наращивать экспортные поставки авиатехники.

«Сложно переоценить значение, которое имеет для нашей страны технологическая и производственная независимость в сфере авиационного двигателестроения. Она позволяет решать такие стратегические задачи, как загрузка реального сектора экономики, занятость инженерных кадров, разработка, продажа и обслуживание новых самолётов», — подытожил Попов.

источник

Это сообщение отредактировал linkman - 4.08.2020 - 15:45

«Технологическая независимость»: как новейший российский двигатель ПД-14 может изменить отечественную авиацию
 
[^]
pollllitr
4.08.2020 - 15:44 [ показать ]
-24
tims323
4.08.2020 - 15:44
54
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 16.03.17
Сообщений: 590
Тыщу раз говорили:сделайте, на свободном рынке опробуйте, и если пойдёт флаг в руки.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
TravisBickle
4.08.2020 - 15:45
80
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 24.01.19
Сообщений: 83
Ключевое слово "может" cool.gif
 
[^]
maxturbo
4.08.2020 - 15:45 [ показать ]
-47
LKrai
4.08.2020 - 15:46
36
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 30.12.13
Сообщений: 1
Надо все в сшп покупать? Только тогда все будут нас любить и уважать )), а да пенсам раздать все бабки что в двигун вбухали.
 
[^]
Torzevich
4.08.2020 - 15:46
73
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.07.17
Сообщений: 2273
Я понимаю, что копипаста, но реально заебывает по несколько раз читать одну и ту же фразу поданную с незначительными различиями
 
[^]
CrazyPianist
4.08.2020 - 15:47
14
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 19.03.13
Сообщений: 573
может изменить, а может и не изменить..
будем посмотреть popcorn.gif
 
[^]
Wallies
4.08.2020 - 15:47
28
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 18.10.16
Сообщений: 469
Цитата
должен до конца года совершить первый полёт


Цитата
К его преимуществам эксперты относят надёжность


Это как вообще сочетается? blink.gif
 
[^]
Пастушонок
4.08.2020 - 15:49
60
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.01.20
Сообщений: 2676
ПД-14 будут устанавливать на широкую линейку отечественной авиатехники

И какой ширины линейка?
 
[^]
Supets
4.08.2020 - 15:51
85
Статус: Offline


Мудила

Регистрация: 12.02.09
Сообщений: 2389
Цитата (maxturbo @ 4.08.2020 - 15:45)
Надо было в Москву срочно ,а по времени только Аэрофлот с суперджетами ...Сказал "Идите нахуй" лучше опоздать на Боинге ,чем в ящик на этом гробе(((

Такто именно боинги в автоматическом режиме посылая пилотов хуячили об землю людишек, а не суперджеты. Или это другое, понимать надо?

Это сообщение отредактировал Supets - 4.08.2020 - 15:55
 
[^]
pizton
4.08.2020 - 15:54
15
Статус: Offline


Ебал в РОТ админов ЯПА

Регистрация: 5.10.18
Сообщений: 636
Цитата (Пастушонок @ 4.08.2020 - 15:49)
ПД-14 будут устанавливать на широкую линейку отечественной авиатехники

И какой ширины линейка?

45см rulez.gif
 
[^]
Pomeranec
4.08.2020 - 15:57
60
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 24.08.15
Сообщений: 0
Прочитал и переполнился гордостью.
А если серьёзно, то что сделали новый двигатель, это просто отлично. Но его надо запустить в большую серию. А для этого надо, что бы были под него самолёты. Что бы не получилось так как с двигателем ПС-90. Хороший двигатель для своего времени, но решение, что нам самолёты делать не стоит, легче покупать у буржуев, лишила этот двигатель возможности даже вылечить его "детские болезни". А ведь люди которые разваливали авиапромышленность СССР, которая занимала на международном рынке гражданской авиации 40%, никуда не делись. Они при власти. Поэтому пока не будет большой серии самолётов под эти двигатели о победах говорить не стоит. Про Суперджет о котором много кричали как о большой победе и то что весь мир будет на них летать, вспоминать не хочеться.

Это сообщение отредактировал Pomeranec - 4.08.2020 - 16:12
 
[^]
Tuzemec21
4.08.2020 - 15:58
4
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 11.11.14
Сообщений: 0
Может изменить, а может и не изменить
 
[^]
Олег7979
4.08.2020 - 15:59
12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.11.14
Сообщений: 1250
СССР почему загнулся? Потому, что там анонсы на вундервафли не делали за 3-5 лет до предполагаемого выхода! Но теперь мы учли печальный опыт!
 
[^]
IvanMD
4.08.2020 - 15:59
0
Статус: Offline


Чумной доктор

Регистрация: 31.12.14
Сообщений: 102
Цитата (Пастушонок @ 04.08.2020 - 15:49)
ПД-14 будут устанавливать на широкую линейку отечественной авиатехники
И какой ширины линейка?

Яповцу не хватает обычно. Нихуя, иными словами

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Swamperr
4.08.2020 - 16:01
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.17
Сообщений: 32140
Технологическая - быть, а вот насчёт производственной не уверен)
 
[^]
LondoM
4.08.2020 - 16:02
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.03.14
Сообщений: 5178
Цитата (Tuzemec21 @ 4.08.2020 - 15:58)
Может изменить, а может и не изменить

В России прогнозируют падение ВВП к концу года на 10%. Не изменит просто потому что на него нет денег. Если конечно пенсионный возраст еще на 10 лет не поднять.

Это сообщение отредактировал LondoM - 4.08.2020 - 16:02
 
[^]
Айболит30
4.08.2020 - 16:05
16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.01.15
Сообщений: 6514
Цитата (linkman @ 4.08.2020 - 15:41)
К его преимуществам эксперты относят надёжность, экономичность и меньшие по сравнению с аналогами эксплуатационные расходы..

Экономичность и эксплуатационные расходы можно посчитать, а как они рассчитали надёжность этого движка без эксплуатации? gigi.gif
 
[^]
anst
4.08.2020 - 16:07
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.05.14
Сообщений: 1829
Цитата (pizton @ 4.08.2020 - 18:43)
Суперджет чтоль? У которого все соснуть должны были

бля, сломал не? Количество фото не указанно

Да лоханулись, понадеялись на "гейропейских партнеров" которые должны были как раз двигатели поставлять.

И с ПД-14 поступили правильно: на пидарасов надейся а сам не плошай..
 
[^]
Ptizo
4.08.2020 - 16:09
15
Статус: Offline


Говорун

Регистрация: 6.03.13
Сообщений: 5388
Цитата (pollllitr @ 4.08.2020 - 15:44)
А он тоже пока из картона?

Почему "тоже"? Что ещё из картона?

Цитата
На Иркутском авиазаводе завершена технологическая установка авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Модификация самолета с отечественными двигателями получила наименование МС-21-310 (бортовой 73057, с/н МС.0007) , сообщили в пресс-службе госкорпорации Ростех

«Первая – макетная – навеска новых двигателей на самолет прошла успешно: ПД-14 без замечаний «встали» на пилоны МС-21. Кроме того, были смонтированы створки капота и реверсивные устройства», – сказал представитель Управления поддержки заказчика АО «ОДК-ПМ» Иван Михайлов.

По результатам первой навески двигателей вносятся усовершенствующие корректировки в элементы конструкции двигателя и планера. Параллельно в цехе окончательной сборки на самолете МС-21-310 ведется монтаж систем. После завершения всех работ двигательные установки ПД-14 будут установлены на опытный самолет для проведения наземных и летных испытаний.


Вроде в испытательном режиме уже летал где-то, в этом году обещают в штатном запустить на МС-21.

«Технологическая независимость»: как новейший российский двигатель ПД-14 может изменить отечественную авиацию
 
[^]
PITBRIT
4.08.2020 - 16:09
23
Статус: Offline


Old School

Регистрация: 4.11.05
Сообщений: 6912
Дайте чеченам его разработать,там по ЕГЭ успеваемость 300% ,гэнии растут,мамой кленусь,Вася!!
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 25123
0 Пользователей:
Страницы: (11) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх